Преимущества обучения веб-разработке с целью мотивации школьников к IT
Оценка 4.6
Семинары
doc
информатика +1
8 кл—11 кл +1
24.04.2019
Статья написана по материалам выступления на семинаре, посвященному преподаванию IT-дисциплин в центре технического творчества. В статье ставится проблема- потребность в IT-специалистах, интересная работа, но высокие требования к специалисту и ее решение. Рассматриваются преимущества, которые дает преподавание веб-технологий для школьников с целью мотивации их к изучению IT.
Кулаков - Веб-разработка.doc
ПРЕИМУЩЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ВЕБРАЗРАБОТКЕ
С ЦЕЛЬЮ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К IT
В. В. Кулаков, г. Волковыск
Век информационных технологий ставит задачу по целенаправленной
профориентационной работе среди учащихся. Преимущества изучения веб
технологий при этом состоят в следущих аспектах: «быстрый старт» и
постепенное усложнение, автомотивация, профориентация, широкий комплекс
развивающихся компетенций, творческий подход, простота организации процесса
обучения.
Иллюстрация взята из свободных источников – google.com
В школьном курсе информатики присутствует такая тема, как
вебконструирование. Изучается она в 11 классе на уровне получения
основ. Сегодня хотелось бы рассмотреть возможность преподавания
вебразработки на более высоком уровне (в частности, в формах
объединения по интересам, дополнительных занятий), преимущества
такого подхода.
Неоспоримым сегодня, в век информационных технологий, является
тот факт, что специальности в области высоких технологий (программисты,
системотехники,
веб
разработчики, дизайнеры, системные администраторы и т.д.)
администраторы баз данных,
являются востребованными и высокооплачиваемыми;
вместе с тем, требуемый уровень знаний и развития мышления
любого ITспециалиста очень высок.
Возникает задача по целенаправленной профориентационной работе
среди учащихся с формированием у них требуемых в ITтехнологиях
личностных качеств и технических знаний. Наиболее известной и
распространенной ITпрофессией является программист (в различных
вариациях). Анализ показывает, что проблема сложности освоения
учащимися алгоритмизации решается через такие подходы, как
использование систем Scratch и App Inventor, ПО «Мир информатики» и
т.п. – т.е.
через наглядность и постепенное увеличение уровня
существует категория учащихся
абстракции.
(старшеклассники), для которых данные решения не подходят по возрасту.
Вместе с тем,
Итак, еще одно решение – изучение вебразработки. Данный путь
построен по тому же принципу – от простых наглядных действий к
постепенному усложнению, но имеет некоторые преимущества, такие, как
приобретение реально необходимых в профессиональной деятельности
практических навыков, автомотивация учащихся, широкий комплекс
развивающихся компетенций и другие, которые мы подробно рассмотрим
ниже.
Прежде, чем разобраться, в чем состоят преимущества изучения веб
разработки, необходимо определить, что же подразумевает под собой
понятие «вебтехнологии». Коротко, данный термин обобщает такие
основные области процесса создания (и поддержки) вебсайтов (интернет
ресурсов), как frontend технологии (дизайн, HTML, CSS, JavaScript) и технологии (базы данных,
и другие языки
backend
программирования). При этом, дизайн – это создание макета сайта и
PHP
требований к нему в графическом редакторе (например, Adobe Photoshop).
HTML – это язык разметки (что будет на сайте?), а CSS – язык стилей (как
будет выглядеть сайт?). Важно, что это не языки программирования, а
значит начать их изучение гораздо проще
(что подтверждается
практикой). JavaScript – это язык программирования, который может
использоваться во frontend. На сервере (backend) может использоваться
любой язык программирования, хотя основным является PHP.
На основании вышеизложенного можно сформулировать следующие
преимущества изучения вебразработки:
«Быстрый старт». На начальном этапе изучение вебтехнологий не
обладает высокой степенью сложности, так как не требуется
знание и изучение языков программирования. Более того, при
правильном подходе уже на первом занятии учащиеся могут
создать нечто работающее, что увеличивает познавательный
интерес.
Положительный опыт может послужить
стимулом к дальнейшему изучению образовательной области
и областей, близких к ней.
Постепенное усложнение. Положительный опыт и успех,
приобретенные учащимися в процессе изучения вебдизайна
(творчество, созданные и размещенные в Интернете сайты,
возможность познакомить пользователей со своими продуктами)
стимулируют их к дальнейшему изучению вебтехнологий, а
именно – языков программирования JavaScript и PHP. При этом
нет необходимости дополнительно мотивировать учащихся в
изучении данных языков программирования и объяснять, зачем
это нужно, так как каждая строчка кода делает чтото непосредственно на сайте. Это приводит нас к следующему
преимуществу.
Автомотивация учащихся в дальнейшем изучении области. Цель
учащегося – создать интересный и красивый проект, каждое
приобретенное знание применяется на практике, а в дальнейшем
– профессиональной деятельности, из чего проистекает еще одно
преимущество – профориентациооный подход.
Профориентационный подход. Сегодня вебтехнологии являются
одной из областей IT, наиболее стремительно развивающихся и
завоевывающих рынок труда. Интересная работа, высокая
зарплата – это то, что может дать профессия вебразработчика.
Изучение вебтехнологий (в отличие от других обсуждаемых в
предисловии решений) позволяет получить умения, реально
используемые в профессиональной деятельности. Мною
разработана программа обучения вебтехнологиям, по которой в
районе занимаются более 15 групп учащихся. Программа
предусматривает изучение основных тем, знание которых
необходимо в профессии frontend разработчик. Некоторые
ученики уже имеют свои проекты, в которых они реализуют свои
идеи.
Широкий комплекс развивающихся компетенций. При изучении веб
технологий развиваются навыки структурного мышления (какую
структуру должен иметь сайт и, соответственно, код сайта?),
логического мышления (как осуществить логическую связь
элементов?),
оптимизации (как сделать сайт быстрее,
качественнее, красивее?), алгоритмического мышления (языки
программирования), дизайна (проектирование дизайна сайта и
отдельных его элементов), работы с графическими редакторами, расширяется кругозор. Это с одной стороны развивает личность
учащегося и позволяет ему определить, какая из отраслей веб
технологий ближе именно для него, а с другой стороны
наиболее
позволяет изучить
основы большинства
распространенных ITквалификаций (дизайн, работа с графикой,
frontend, программирование, базы данных, администрирование,
основы компьютерных сетей),
профессиональный выбор учащегося.
что также влияет на
Иллюстрация из личной коллекции автора:
учащиеся на дополнительных занятиях по веб-разработке.
Простор для творчества. Именно на вебразработке пересекаются
навыки программиста, инженера и дизайнера. Нужно придумать
дизайн сайта (развивается творческая личность), спроектировать
его и реализовать на языках разметки и стилей, написать сценарии на JavaScript. Ученики не только реализуют готовые
макеты, но и учатся создавать свои, что развивает творческие
способности. Наиболее творческие личности, как уже
упоминалось, создают не только дизайн, но и контент. Например,
Бердик Никита, учащийся 9 «В» класса создает свой интернет
проект «Пра Беларусь», с которым уже занял несколько
призовых мест в районе и области.
Простота организации процесса обучения. Для начала изучения не
нужно никакого специального программного обеспечения или
мощного компьютера. Достаточно обычного блокнота и любого
браузера. Тем не менее, рекомендуется установить более
продвинутый бесплатный редактор Notepad++. Он легко и
быстро (23 секунды) устанавливается на любой компьютер.
Таким образом, становятся очевидными преимущества обучения веб
технологиям.
В. В. Кулаков, г. Волковыск
Преимущества обучения веб-разработке с целью мотивации школьников к IT
Преимущества обучения веб-разработке с целью мотивации школьников к IT
Преимущества обучения веб-разработке с целью мотивации школьников к IT
Преимущества обучения веб-разработке с целью мотивации школьников к IT
Преимущества обучения веб-разработке с целью мотивации школьников к IT
Преимущества обучения веб-разработке с целью мотивации школьников к IT
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.