"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.
Оценка 4.6

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
музыка +1
Взрослым
29.01.2017
"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.
Программа дополнительного образования эстетической направленности "Прекрасен мир поющий". Рассчитана на детей 7-16 лет.Срок реализации 3 года. Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности, формирование навыков выразительного исполнения вокальных произведений, умения владеть своим голосовым аппаратом; воспитание эмоциональной отзывчивости на прекрасное в искусстве, жизни, природе; воспитание потребности к творческому самовыражению. Предлагаемая программа предназначена для организации музыкальной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в возрасте от 7 до 15 лет.Программа дополнительного образования эстетического направления вокально-хоровой студии
Прекрасен мир поющий..doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия г. Вольска Саратовской области» «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»  Протокол МО №1 от   «29.08» 2016 г. Протокол  МС №1  от «29.08» 2016г. Директор МОУ «Гимназия  г.Вольска» Руководитель МО  _____(Кисилева Н.Э.)  _______/   Жерихова И.Н./ _________/Шешенева О.В./ Приказ № 285от 13.09.2016г. Программа  реализации художественно­эстетического направления  «Прекрасен мир поющий» вокально ­ хоровой студии  «Радуга» (Программа рассчитана на детей 7­16 лет) Срок реализации 3 года Количество часов  в год  34 часа  Количество часов  в неделю1 час Разработчики программы: Зам.директора по воспитательной работе  МОУ «Гимназия г. Вольска  Саратовской области» Евдокимова Людмила Викторовна,  учитель музыки (педагог дополнительного образования)  Пядышева Наталья Александровна Вольск 2016­2019 уч.год Паспорт программы: Наименование  программы Разработчики  Программы Исполнители  (участники)  Программы Программа реализации художественно­эстетического направления  МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области»  «Прекрасен мир поющий…». Зам.директора по воспитательной работе МОУ «Гимназия г. Вольска  Саратовской области»Евдокимова Людмила Викторовна,  учитель музыки (педагог дополнительного образования)  Пядышева Наталья Александровна Педагогический коллектив  МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской  области», учащиеся гимназии. Цель Программы Гармоничное развитие личности ребёнка через обучение и воспитание  средствами искусства. Задачи Программы Координатор  программы 1. На основе разучивания детских песен, вокальных произведений,  современных эстрадных песен расширить знания ребят об истории  Родины, ее певческой культуре. Воспитывать и прививать любовь и  уважение к духовному наследию, пониманию и уважению певческих  традиций. 2. Научить воспринимать музыку, вокальные произведения как важную  часть жизни каждого человека. 3. Оформить навыки и умения исполнения простых и сложных вокальных  произведений. 4. Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе  исполняемых произведений. Использовать различные приемы вокального  исполнения. 5. Сформировать потребности в общении с вокальной музыкой. Создать  атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого  члена ансамбля. Администрация МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Сроки реализации 2016 – 2019г. Этапы реализации  Программы Этап разработки (2016­2017 уч.г.) ­ проектирование программы; Этап внедрения (2017 – 2018 гг.) – реализация функций  дополнительного образования  по художественно­эстетической направленности;  Обобщающий этап (2018 – 2019 гг.) ­ обобщение и анализ полученных  результатов, постановка задач на новый период, модернизация программы и внесение изменений в ее реализацию. Раздел I. Пояснительная записка. Научные   исследования   современности   свидетельствуют   о   том,   что   эстетическое воспитание,   развитие   музыкальных   способностей,   формирование   музыкальной   культуры нужно начинать  в детстве. Воспитание  детей  на вокальных  традициях  является одним  из важнейших   средств   нравственного   и   эстетического   воспитания   нового   поколения. Приобщение   детей   к   миру   прекрасного   в   сфере   жизни   и   искусства   осуществляется посредством   ознакомления   их   с   художественными   произведениями,   особое   место,   среди которых занимают музыка, фольклор.  Современное   развитие   общества,   обостряющее   поиск   человеком   смысла существования и своего места в нем, приводит к необходимости гуманизации образования и возрастанию   ценности   эстетического   образования   России.   Это   обстоятельство   носит социальный характер и состоит в том, что именно через искусство происходит в основном передача духовного опыта человечества, способствующая развитию детей. Песня в гимназии­школе – это эффективная форма работы с детьми разного возраста.                     Эстетическое воспитание начинается с создания определенного запаса элементарных эстетических впечатлений и знаний, без которых не может  возникнуть интерес к эстетически значимым   предметам,   их   звуковым,   колористическим   качествам.   На   основе   полученных впечатлений   и   знаний   эстетика   формирует   разностороннюю   личность   способную эмоционально­чувственно воспринимать окружающую  жизнь и ценить этот мир. В процессе эстетического   воспитания   формируются   индивидуальные   эстетические   творческие способности.         Программа   направлена   на   мотивацию   детей   к   творчеству,   развитию   общей   культуры личности, гармонии отношений с окружающим миром. Занятия в ансамбле  пробуждают у школьников интерес к вокальному искусству, что дает возможность развития музыкальной культуры и школьной эстрады.  Предлагаемая   программа   предназначена   для   организации   музыкальной   деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в возрасте от 7 до 15 лет. Программа воплощает следующие функции процесса обучения: ­ ­ ­ ­ образовательную (формирует у  детей систему знаний) развивающую (способствует развитию способности к познанию и творчеству) воспитательную (формирует взаимоотношения детей с окружающим миром) оздоровительную   (оказывает   благоприятное   воздействие   на   физическое   и   психическое здоровье)                  На   основе   музыкальной   деятельности,   занятий   вокалом   предполагается   работа   по следующим   видам   обучения   и   воспитания:   нравственному   и   эстетическому.   Организация данной   работы   учит   детей   воспринимать   красоту,   формирует   эстетические   чувства   и потребности путем расширения сферы процесса музыкальной творческой деятельности.         Главной   идеей  данной   работы   является   развитие   индивидуальных   способностей   и интересов,   умение   жить   и   творить   по   законам   красоты,   учитывая   природные   задатки   и интересы с учетом склонностей и желаний.          Особенностью программы  является то, что ее комплексный характер способствует объединению   нескольких   видов   музыкальной   деятельности.   Необходимость   создания программы вызвана: 1) недостаточным отражением этой темы в существующих программах; 2) необходимостью организации досуга детей в общеобразовательном учреждении; 3) воспитанием творческой личности и интереса к искусству.         Главным   направлением   программы   является:   развитие   личности   ребенка   посредством музыкальной  деятельности в условиях современной  школы.  Решение данной проблемы по предлагаемой   программе   осуществляется   через   развитие   творческих   способностей   в музыкальной деятельности. Поэтому важная задача эстетического воспитания детей – учить воспринимать   красоту,   формировать   эстетические   чувства   и   потребности.   Реализация программы осуществляется по следующим этапам: 1 этап – диагностика; 2 этап – распределение по группам детей для работы по программе; 3 этап – развитие способностей посредством музыкальной деятельности.         Работу   по   программе   мы   предлагаем   осуществлять   с   помощью   индивидуальных   и групповых   занятий,   концертов,   коллективных   творческих   дел,   праздников,   творческих фестивалей.         Программа рассчитана на три года обучения. Основное внимание уделяется развитию вокальных данных учащихся и отработке теоретического материала. В ансамбль принимаются дети   с   различными   музыкальными   данными,   в   возрасте   от     7   до   15   лет.   Направленность вокального ансамбля – художественно­эстетическая.  Цель программы: Развитие музыкальных и творческих способностей детей с учетом  возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности, формирование навыков выразительного исполнения вокальных произведений, умения  владеть своим голосовым аппаратом; воспитание эмоциональной отзывчивости на прекрасное в  искусстве, жизни, природе; воспитание потребности к творческому самовыражению. Задачи: 1. Развитие общей культуры личности детей. 2. Учить воспринимать красоту, формировать эстетические чувства и потребности. 3. Развитие творческого потенциала и мотивации детей к творческой деятельности. 4. Формирование музыкальной культуры:  Формировать целостное представление об искусстве;  Воспитать художественно – эстетический вкус, интерес к искусству;  Развить способность активного восприятия искусства;  Формировать способность самостоятельного освоения художественных ценностей;  Создать условия реализации творческих способностей;  Формировать навыки творческой деятельности;  Выявление и развитие индивидуальных творческих способностей;  Формировать вокальные навыки;  Развить память, произвольное внимание, творческое мышление, воображение;  Развить навыки сольного пения, пения в ансамбле, ритмических движений; Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время вокальное пение –  наиболее массовая форма активного приобщения к музыке. Петь может каждый ребенок, и пение для него естественный и доступный способ выражения художественных потребностей, чувств, настроений. Поэтому в руках умелого руководителя пение –  действенное средство музыкально­эстетического воспитания. В пении соединены такие  многогранные средства музыкально­эстетического воспитания  человека, как слово и  музыка. Пути реализации программы:  В работе с детьми:  Внедрение новых форм и методов в организацию занятий.  Широкое включение песни в повседневную жизнь  Организация индивидуальной работы  В работе со взрослыми:  Осуществление совместной работы с администрацией, родителями по внедрению  программы.  Создание предметно­развивающей сферы.  Проведение бесед­консультаций с родителями на темы: "Значение и значимость песни в  жизни ребенка", "Как беречь голос ребенка" и т.д.  Привлечение родителей к участию в праздниках. В работе музыкального руководителя:  Расширение профессиональных знаний путем посещения семинаров, фестивалей,  конкурсов.  Участие в концертной деятельности. Обзор новой методической литературы.  Накопление материала, аудио ­ записей для использования на занятиях. Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой,  фольклором, сценическим искусством, ритмикой.  Наблюдения педагогов и специальные исследования показали, что пение – это одно из  эффективных средств физического воспитания и развития детей. В процессе пения  укрепляется певческий аппарат, развивается дыхание, положение тела во время пения  способствует формированию хорошей осанки. Все это положительно влияет на общее  состояние здоровья, а так же развивает у детей внимание, наблюдательность,  дисциплинированность, ускоряет рост клеток, отвечающих за интеллект человека, повышает  умственную активность мозга. Данная программа помогает понять и осознать, какое место и какую роль играет предмет  вокала. Занятия по вокалу дают возможность активно участвовать в исполнительском  процессе, развивают музыкальные способности, воспитывают музыкальный слух, вкус.  Ребенок с помощью средств музыкальной выразительности (звуковедения, артикуляции,  динамики) доносит до зрителя характер своего героя, его эмоции. Однако прежде, чем все это увидит зритель, предстоит огромная совместная работа педагога и обучающихся. Раздел II. Содержание программы. Педагог на занятиях решает 5 групп задач: 1. координационные; 2. мышечно­тренировочные; 3. эстетические; 4. музыкально­исполнительские; 5. свободное ориентирование в работе с техникой (микрофонами,  магнитофонами,  фонограммами и т.д.). Вокальная педагогика пытается решить эти задачи комплексно. Прежде всего, поющему  ребенку необходим здоровый, выносливый, высокоуправляемый голосовой аппарат.  Человеческий голос – огромное богатство, которым надо разумно пользоваться, охранять и  беречь его. Педагоги – вокалисты должны обеспечить естественное, постепенное, спокойное  формирование певческих навыков, развитие певческого голоса у каждого обучающегося, не  нанося при этом ни физического, ни морального ущерба ребенку. В связи с этим очень помогает в работе фонопедический метод формирования певческого голосообразования. Например, с  помощью артикуляционной гимнастики почти у всех детей снимается челюстно­лицевой зажим,  а некоторые дети на первых занятиях даже рот открывать не могут. Необходимо работать с  детьми в соответствующем их индивидуальным особенностям диапазоне. Основными общедидактическими методами обучения являются    :  1. голосовой (демонстрация педагогом изучаемого материала); 2. словесный (устное объяснение); 3. Визуальный (просмотр видеофрагментов выступлений профессиональных вокалистов). Принцип  однородных действий, применяемых в программе, заключается в многократном  выполнении простейших операций, в ходе которых голосовой аппарат как саморегулирующаяся система автоматически находит оптимум, одновременно тренируя соответствующие мышечные  системы. Очень важно закреплять из урока в урок приобретаемые знания, умения и навыки. Не  менее важным является учет индивидуальных особенностей детей. Хорошее исполнение, осмысленное пение возможны лишь при условии развития  музыкального слуха и овладения элементарными певческими навыками: 1. Пением на дыхании; 2. Активной артикуляцией; 3. Звуковедением; 4. Дикцией; 5. Интонированием. Основными формами работы на занятии являются: распевание, сольфеджирование, пение  по слуху, работа над вокальным номером. Домашнее задание, как таковое, обучающимся не  дается.     Занятия проводятся в групповой и индивидуальной форме. Количество детей 6­8 человек. Целесообразно   делить   младшую   и   среднюю   возрастные   группы.   Занятия   желательно проводить   в   музыкальном   классе.   Для   работы   необходим   музыкальный   инструмент (фортепиано) и аудиотехника. Занятия   строятся   на   основе   упражнений   на   дыхание,   дикцию,   артикуляцию,   звукообразование, чистоту интонирования.     Занятие предполагают подачу материала от простого к сложному и учитывают проведение и подготовку вокальных номеров к праздникам и концертам. Формы подведения итогов: 1. Отчетный концерт перед родителями в конце учебного года; 2. Участие детей в городских мероприятиях, концертной деятельности; 3. Контрольные занятия по пройденным темам. Полезно организовать периодические консультации для всех учащихся у врачей ­  фониаторов. Только заключение специалиста считается основанием для определения  певческого режима ребенка.         Ожидаемые результаты: В течение первого года обучения ребенок должен приобрести: 1. певческую установку; 2. рефлекторные навыки дыхания и укрепление дыхательной мускулатуры; 3. работу гортани в пении; 4. пение легато, нон легато; 5. активную артикуляцию; 6. округлое формирование гласных звуков; 7. развитый гармонический слух; 8. чистое интонирование тона, полутона, интервалов; 9. пение форте и пиано; 10. пение в вокальном ансамбле в унисон. В течение второго года обучения ребенок закрепляет и приобретает следующие  навыки и умения: 1. навык дыхания и опора звука; 2. типы дыхания; 3. приемы, помогающие достигнуть опёртого голосообразования; 4. понимание музыкальной фразировки и пропевание ее на одном дыхании; 5. умение пользоваться атакой звука; 6. прием звуковедения – легато; 7. прием звуковедения – нон легато; 8. овладение пением стаккато; 9. осознанная артикуляция; 10. четкая дикция (вокальная речь); 11. головной и грудной резонаторы голосового аппарата у певцов; 12. устойчивое интонирование при пении с аккомпанементом; 13. устойчивое интонирование при пении с фонограммой; 14. пение дуэтов, т.е. двухголосия. В течение третьего года обучения ребенком закрепляются все приобретенные знания, умения и навыки и вырабатываются новые: 1. короткое и активное дыхание в быстрых произведениях; 2. спокойное, но также активное дыхание в медленных произведениях; 3. исполнение продолжительных музыкальных фраз на одном дыхании; 4. темп в вокальном исполнении; 5. пение в простых размерах с простыми длительностями; 6. умение переключаться с одного динамического оттенка на другой; 7. развитие дикционных навыков в быстрых темпах; 8. развитие дикционных навыков в медленных темпах; 9. свобода и подвижность артикуляционного аппарата; 10. умение передавать содержание песни с помощью звуковедения; 11. умение передавать содержание песни с помощью дикции; 12. умение передавать содержание песни с помощью нюансировки и штрихов; Раздел III. Календарно­тематическое планирование. Групповые   хоровые  занятия. 1 год обучения № урока Темы занятий Цель занятия Количество Примечание часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Введение.  Прослушивание   голосовых аппаратов Беседа о ТБ, голос,  профилактика Знакомство  с  голосовым  аппаратом Знакомство  с  голосовым  аппаратом Певческая  установка. Дыхание Певческая  установка. Дыхание Певческая  установка. Дыхание Певческая  установка. Дыхание Детские песни  в  нашей  жизни Детские песни  в  нашей  жизни Детский фольклор. Распевание Детский фольклор. Распевание Детский фольклор. Распевание Песни  из  мультфильмов.  Дирижерский жест Песни  из  мультфильмов.  Дирижерский жест Здоровье сберегающие  технологии – помочь детям  научиться беречь свой голос Знакомство с голосовым  аппаратом Звукоизвлечение Подготовка  к празднику  «День учителя» И «Дню пожилого человека Знакомство с понятием  установка. Певческая   установка.  Подготовка к фольклорному  празднику «Осенины» Подготовка  к празднику Разучивание песни «Дуня –  тонкопряха» Разучивание песни «Дуня –  тонкопряха» работа над  фразировкой Работа над песней «Художник  ­осень» Работа над песней,  фразировка,  дыхание Работа над песней «Хоровод» Работа над песней, образ  песни, характер музыки Работа над песней, создание  единого образа в песне Развивать умение – работать с  голосовым аппаратом – и  управление собственным  голосом Упражнения – для правильной  постановки звуков. Проговаривание звуков,  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 скороговорки Подготовка  к празднику Работа над песней.  «Волшебная сказка» Продолжить развитие  певческого аппарата Умение выстраивать  музыкальные предложения Разучивание песни  «Волшебная сказка» Легкий  звук. Подготовка  к празднику Работа над песней «Волшебная сказка» Ровный звук Мягкий звук Отрывистый звук – мягкая  атака звука Подготовка  к празднику Работа над песней  «Новогодние  игрушки» Упражнения  на  развитие  слуха, умение  слышать себя и  соседа Здоровье сберегающие  технологии – помочь детям  научиться беречь свой голос Мелодия – анализ мелодии и  текстовая характеристика Распределение дыхания и  правильное пропевание звуков Познакомить детей с миром  вокальной музыки. Краткий  рассказ  о  развитии вокальной музыки Разучивание  песни «Хорошее  настроение» Подготовка  к празднику Работа над песней Унисон. Работа над   унисоном Унисон. Упражнения  на унисон. Нотная  грамота. Унисон. физические  упражнения для  подготовки  вокального аппарата Унисон. Упражнения  для  начинающего  вокалиста Унисон. Ровность  звука. Легкость звука Унисон. Упражнения  на развитие  «полетного  звука» Унисон.  Упражнения на   одновременное   снятие  и  вступление Унисон. Слух –  основной регулятор   голоса. Унисон. Берегите   свой голос Унисон. Мелодия,  мелодизм Унисон. Вокальная  музыка. Строй. Унисон.  Разновидности песен Унисон.  Подготовка к  новогодним  утренникам. 28 Вокальная позиция. Знакомство  с  вокальной  позицией. Подготовка  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 29 30 Вокальная позиция. Физические   упражнения. Вокальная позиция. Упражнения для   ощущения  резонатора. 31 Звуковедение.  32 33 34 Звуковедение. Пение  слогов. Дикция. Дикция  вокальных звуков. Дикция. Работа над  развитием  дикции. вокального аппарата Ознакомить  детей  с рядом  физ.упражнений на  правильную  постановку  вокального аппарата Правильное  выполнение  упражнений  для начинающих  вокалистов. Разучить  комплекс упражнений  на  развитие  и ощущение  резонатора. Развивать умение правильного  звукообразования. Пение  закрытым ртом, гласные и   формирование  гласного звука. Добиваться правильного  звукообразования,  активизировать краевое  смыкание голосовых складок в момент атаки звука. Знакомство с понятие  «дикция» Разучивание скороговорок.  Овладение приемами  правильного  дикционного  произношения вокальных   звуков. Работа над  развитием нижней  челюсти, губ. 1 1 1 1 1 1 2 год обучения № урока Темы занятий Цель занятия Количество Примечание часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ТБ о правилах пения. Введение. «Летние  впечатления» Голосовой аппарат.  Звук и его свойства. Работа над песней  к   концерту «День   учителя» Звук. Тембр звука.  Работа над песней Детские песни  в  нашей  жизни. Русский фольклор.  Русские  народные песни  ­ разучивание. Фольклор. Жанры  русской народной  музыки. Унисон. Песни  из   мультфильмов. Унисон. Упражнения  на   развитие   унисонного звучания. Унисон. Знакомство  с манерой пения. Здоровье сберегающие  технологии – помочь детям  научиться беречь свой голос Вспомнить знания полученные   в прошлом году о  голосовом  аппарате, звуке. Звукоизвлечение Подготовка  к празднику «День  учителя» и «Дню пожилого человека Звук. Тембровая окраска звука. Звукоизвлечение. Разновидности песен. Анализ  детских песен. Выявление  предпочтения со стороны  учащихся. Подготовка  к празднику Разучивание песни  Продолжение работы над  песней. работа над  фразировкой Развивать  умение   анализировать  музыкальные   направления. Умение   определять характер песни и  связь характера музыки  с  сюжетом мультфильма. Разучивание комплекса  упражнения на  развитие  унисонного звучания. Манера пения. Показать  детям  разные манеры исполнения   песни. Унисон. Развитие  вокальных навыков. Комплекс упражнений на  развитие вокальных навыков. Унисон.  Использование   элементов  ритмики. Комплекс  упражнений на  развитие вокального аппарата с  элементами ритмики. 13 Унисон.  Великие вокалисты Беседа  о великих вокалистах  прошлого и современности.  Особенности вокальной  позиции и  стиля 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 15 16 17 18 19 20 21 Унисон. Нотная  грамота. Упражнения Продолжить знакомство  с  нотной грамотой. Пение по   нотам. Ритм. Длительности. Унисон. Вокальная  постановка Разучивание  песен  к  новогодним утренникам.  Закрепление понятия – унисон.  Упражнения на  развитие  унисона. Унисон. Форма и  жанры вокальной музыки Унисон. Подготовка  у  новогодним  утренникам. Вокальная позиция. Жанры  вокальной музыки.  Характерные  особенности.  Форма построения  песен Подготовка  к празднику Работа над песней    Подготовка вокального  аппарата Вокальная позиция. Физические   упражнения. Ознакомить  детей  с рядом  физ.упражнений на правильную  постановку вокального  аппарата Вокальная позиция. Изучение упражнений. Правильное  выполнение  упражнений  для вокалистов. Вокальная позиция. Упражнения для   ощущения резонатора. Разучить комплекс упражнений  на развитие  и ощущение  резонатора. 22 Звуковедение.  Развивать умение правильного  звукообразования. Пение  закрытым ртом, гласные и   формирование  гласного звука. 23 24 25 Звуковедение.  Продолжить  постановку правильного звука.  Развивать умение правильного  звукообразования. Пение  закрытым ртом, гласные и   формирование  гласного звука. Звуковедение. Пение  слогов. Дикция. что такое  дикция. Добиваться правильного  звукообразования,  активизировать краевое  смыкание голосовых складок в  момент атаки звука. Знакомство с понятие «дикция» Разучивание скороговорок. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Дикция. Дикция  вокальных звуков. Дикция. Работа над  развитием  дикции. Овладение приемами правильного дикционного произношения  вокальных  звуков. Работа над  развитием нижней   челюсти, губ, языка и мягкого  неба, глотки. Основы музыкальной  грамоты. Ритм.  Ритмический рисунок. Знакомство  с понятием ритм.  Развивать  чувства метра и  ритма. Основы музыкальной  грамоты. Развитие   чувства  ритма. Прививать  навыки  ритмической импровизации Развивать  чувства метра и  ритма. Приобщить к  различным   формам музыкального  исполнительства в ролевых  играх. Основы музыкальной  грамоты.  Знакомство  с нотным  станом,  ключом, нотами. Развитие музыкального слуха, музыкальной  памяти. Разучивание комплекса   упражнений на развитие  речевого регистра. Хореография.  Сценическое  мастерство. Сценическое  мастерство и  постановка  танцев Проследить связь  музыки  и  танца. Постановка  и   разучивание   танцевальных   элементов. Как  должен   выглядеть  актер, певец. Гримм, костюм, умение  перевоплощаться  и подбирать   стиль – в соответствии с   характером  песни. Манера поведения на  сцене,  стиль, образ, жесты и танец. Песня ­  это вокал,  образ, танец, стиль  Урок обобщения, полученный  знаний и навыков 3 год обучения 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № урока Темы занятий Цель занятия Количество Примечание часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Разучивание русской народной песни.  Исполнение  продолжительных  музыкальных фраз  на одном дыхании. Темповые  особенности в песне. Дикция и  артикуляция в  песне.  Закрепление работы  над подвижностью  артикуляционного  аппарата. Продолжение  работы над песней.  Особенности  ритмического  рисунка. Продолжение  работы над  динамическими  оттенками. Художественный  Повторение и  закрепление  основных правил  пения. Свойства голосового аппарата. Разучивание песни.  Работа над текстом. Работа над песней,  фразировка,   дыхание Особенности  короткого дыхания  в произведениях с  быстрым темпом. Знакомство с правилами  гигиены певческого голоса Продолжить развитие  певческого аппарата Повторение комплекса   упражнений на развитие  речевого регистра. Знакомство с различными  характерами дыхания в  зависимости от характера  исполняемого  произведения: медленное,  быстрое Продолжение работы над  песней с учетом  особенностей короткого  дыхания в произведениях с  быстрым темпом. Фразировка в песне. Особенности короткого и  активного  дыхания в  произведениях с медленным темпом. Знакомство с понятием  «цепное» дыхание Рассмотреть значение темпа в вокальном исполнении. Овладение приемами  правильного  дикционного  произношения вокальных   звуков. Повторение и закрепление  приемов правильного   дикционного произношения  вокальных  звуков. Выработка ритмической  устойчивости в умеренных  темпах при соотношении  простейших длительностей  (четверть, восьмая,  половинная). Повторение  понятий  «форте», пиано,  «крещендо», «диминуэндо». Уметь исполнить песню  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 образ в песне. Смена динамических  оттенков. Подготовка песни к  концертному  исполнению. Разучивание песни.  Работа над текстом.  Развитие  дикционных  навыков в  медленных темпах. Продолжение  работы над дикцией  и артикуляцией. Мелодическая  линия в песне. Особенности  мелодии в песне. Нюансировка, как  способ передачи  содержания песни. Продолжение  работы над песней.  Особенности  ритмического  рисунка. Особенности  дыхания. Цепное  дыхание. Звуковедение в  песне. Дикционные навыки  в произведениях с  быстрым темпом. Работа над дикцией.  Продолжение  работы над  артикуляционным  аппаратом. Особенности  сценического  воображения. Работа над  сценическим  образом. выразительно, артистично,  интонационно чисто. Работа с фонограммой.  Обучение ребёнка  пользованию фонограммой Разучивание скороговорок.  Овладение приемами  правильного  дикционного  произношения вокальных   звуков. Продолжение работы над   развитием нижней  челюсти, губ. Работа над ровным звучанием  во всём диапазоне детского  голоса.  Работа над умением  использовать головной и  грудной регистры. Работа над художественным образом песни. Выработка ритмической  устойчивости в песне. Разучивание комплекса   упражнений на дыхание. Работа над умением  правильно распределять  дыхание и правильно  пропевать звуки Развитие согласованности  артикуляционных органов. Развитие навыков легкого,  подвижного пения, точного,  твердого звука. Работа над художественным образом в песне. Особенности сценического  воображения. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27 28 29 30 31 32 33 34 Хореография.  Постановка танцев. Разучивание  ритмических  движений под  музыку. Продолжение  работы над  движениями Закрепление работы  над движениями. Повторение  песенного  репертуара. Закрепление  песенного  репертуара. Подготовка к  концертному  исполнению. «Наполним музыкой сердца..» Манера поведения на  сцене, стиль, образ, жесты и танец. Развитие артистических  способностей детей, их  умения согласовывать пение с ритмическими  движениями. Выразительное исполнение  песни и создание  сценического образа. Выразительное исполнение  песни и создание  сценического образа. Формирование чувства  ансамбля. Формирование у детей  культуры поведения на  сцене. Формирование у детей  культуры поведения на  сцене. Отчетный концерт 1 1 1 1 1 1 1 1 Раздел IV. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ЗАНЯТИЯ ПО ВОКАЛУ ЗАДАЧИ по вокалу  Обогащение детей музыкальными впечатлениями, расширение кругозора. 1. Диагностика детей, выявление индивидуальных способностей. 2. Развитие музыкального восприятия детей. 3. 4. Обучение умениям певческой культуры, вокала. 5. Развитие основ музыкальной культуры. 6. Развитие эстетического вкуса. 7. Организация досуга детей. 8. Развитие музыкального слуха, певческой техники. 9. Воспитание сценической культуры. 1 год обучения.   с   голосовым   аппаратом.  Введение.   Прослушивание   голосовых   аппаратов.  Беседа   о   ТБ,   голос,   профилактика. Здоровье сберегающие технологии – помочь детям научиться беречь свой голос. Знакомство   Звукоизвлечение. Знакомство   с голосовым аппаратом.  Подготовка     к   празднику   «День   учителя»   и   «Дню пожилого человека.  Знакомство   с   голосовым   аппаратом. Певческая   установка.   Дыхание.  Знакомство   с   понятием   «установка»,   «дыхание».   Певческая  установка. Детский фольклор. Распевание. Распевание и значение распеваний. Работа над песней,  образ песни, характер музыки, создание единого образа в песне.  Унисон. Работа над  унисоном. Продолжить развитие певческого аппарата. Умение выстраивать музыкальные предложения.  Унисон. Физические упражнения для подготовки вокального аппарата. Унисон. Ровность звука. Легкость звука. Упражнения на  одновременное  снятие  и вступление. Унисон. Слух – основной регулятор  голоса. Упражнения  на  развитие слуха, умение  слышать себя и  соседа. Здоровье сберегающие технологии – помочь детям научиться беречь свой  голос. Унисон. Мелодия, мелодизм. Мелодия – анализ мелодии и текстовая характеристика Распределение дыхания и правильное пропевание звуков. Унисон. Вокальная музыка. Строй. Познакомить детей с миром вокальной музыки. Краткий  рассказ  о  развитии вокальной музыки. Вокальная позиция. Упражнения для  ощущения резонатора. Знакомство  с  вокальной  позицией. Подготовка вокального аппарата. Физические упражнений на правильную   постановку вокального аппарата. Упражнения  для начинающих вокалистов. Комплекс  упражнений  на развитие  и ощущение резонатора. Звуковедение. Развивать умение правильного звукообразования. Пение закрытым ртом,  гласные и  формирование  гласного звука. Активизация  краевого смыкания голосовых  складок в момент атаки звука. Дикция. Дикция вокальных звуков. Знакомство с понятие «дикция». Правильность  звукообразования. Разучивание скороговорок. Овладение приемами правильного  дикционного  произношения вокальных  звуков. Работа над  развитием нижней  челюсти, губ. 2 год обучения. ТБ о правилах пения. Введение. «Летние впечатления». Здоровье сберегающие технологии – помочь детям научиться беречь свой голос. Голосовой аппарат. Звук и его свойства. Вспомнить знания полученные  в прошлом году о   голосовом аппарате, звуке. Звукоизвлечение. Звук. Тембр звука. Знакомство с понятиями «звук», «тембровая окраска звука».  Звукоизвлечение. Детские песни  в нашей  жизни. Разновидности песен. Анализ детских песен. Выявление  предпочтения со стороны учащихся. Фольклор. Жанры русской народной музыки. Особенности русского фольклора.  Знакомство с манерой исполнения. Русские  народные песни  ­ разучивание. Унисон. Развитие вокальных навыков. Разучивание комплекса упражнения на  развитие  унисонного звучания. Манера пения. Комплекс упражнений на развитие вокальных навыков.  Комплекс  упражнений на развитие вокального аппарата с элементами ритмики. Унисон. Великие вокалисты. Беседа  о великих вокалистах прошлого и современности.  Особенности вокальной позиции и  стиля. Унисон. Нотная грамота. Продолжить знакомство  с нотной грамотой. Пение по  нотам. Ритм. Длительности. Вокальная постановка. Форма и  жанры вокальной музыки. Жанры  вокальной музыки.  Характерные  особенности. Форма построения  песен. Вокальная позиция. Ознакомить  детей  с рядом физ.упражнений на правильную  постановку  вокального аппарата. Разучить комплекс упражнений  на развитие  и ощущение резонатора. Звуковедение. Развивать умение правильного звукообразования. Пение закрытым ртом,  гласные и  формирование  гласного звука. Дикция. Знакомство с понятие «дикция». Разучивание скороговорок. Овладение приемами  правильного  дикционного произношения вокальных  звуков. Работа над  развитием нижней   челюсти, губ, языка и мягкого неба, глотки. Основы музыкальной грамоты. Ритм. Ритмический рисунок. Знакомство  с понятием ритм.  Развивать  чувства метра и ритма. Навыки ритмической импровизации. Основы музыкальной грамоты. Знакомство  с нотным  станом, ключом, нотами. Хореография. Сценическое мастерство. Проследить связь  музыки  и танца. Постановка  и   разучивание   танцевальных  элементов. Как  должен  выглядеть  актер, певец. Гримм, костюм, умение перевоплощаться  и подбирать  стиль – в соответствии с  характером  песни. Манера  поведения на  сцене, стиль, образ, жесты и танец. Песня ­  это вокал, образ, танец, стиль. Урок обобщения, полученный знаний и навыков. 3 год обучения. Повторение и закрепление основных правил пения. Знакомство с правилами гигиены  певческого голоса. Продолжить развитие певческого аппарата. Повторение комплекса   упражнений на развитие речевого регистра. Фразировка,  дыхание. Знакомство с различными характерами дыхания в зависимости от  характера исполняемого произведения: медленное, быстрое. Особенности короткого дыхания  в произведениях с быстрым темпом. Особенности короткого и активного  дыхания в  произведениях с медленным темпом. Разучивание русской народной песни. Исполнение продолжительных музыкальных  фраз на одном дыхании. Знакомство с понятием «цепное» дыхание. Темповые особенности в песне. Рассмотреть значение темпа в вокальном исполнении. Дикция и артикуляция в песне. Овладение приемами правильного  дикционного произношения  вокальных  звуков. Особенности ритмического рисунка. Выработка ритмической устойчивости в умеренных  темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Динамические оттенки. Повторение  понятий «форте», пиано, «крещендо», «диминуэндо». Работа над текстом. Развитие дикционных навыков в медленных темпах. Работа с  фонограммой. Разучивание скороговорок. Овладение приемами правильного  дикционного  произношения вокальных  звуков. Продолжение работы над дикцией и артикуляцией. Продолжение работы над  развитием  нижней  челюсти, губ. Мелодическая линия в песне. Работа над ровным звучанием во всём диапазоне детского  голоса. Работа над умением использовать головной и грудной регистры. Нюансировка, как способ передачи содержания песни. Работа над художественным  образом песни. Выработка ритмической устойчивости в песне. Особенности дыхания. Цепное дыхание. Разучивание комплекса  упражнений на дыхание. Звуковедение в песне. Работа над умением правильно распределять дыхание и правильно  пропевать звуки. Дикционные навыки в произведениях с быстрым темпом. Развитие согласованности  артикуляционных органов. Развитие навыков легкого, подвижного пения, точного, твердого  звука. Особенности сценического воображения. Работа над художественным образом в песне. Особенности сценического воображения. Хореография. Постановка танцев. Манера поведения на  сцене, стиль, образ, жесты и танец. Развитие артистических способностей детей, их умения согласовывать пение с ритмическими  движениями. Повторение песенного репертуара. Выразительное исполнение песни и создание  сценического образа. Формирование чувства ансамбля, культуры поведения на сцене. «Наполним музыкой сердца..» Отчетный концерт. Применяемые в ходе занятий дидактические  методы и упражнения: Знакомство с планом работы на год.   Диагностика.                     «В гостях у композитора» ­ слушание классической музыки, романсов и небольших сольных партий из опер и оперетт. «Знаменитые исполнители» ­ развивать интерес к вокальному мастерству. «Мы учимся петь» ­ развивать эстетические эмоции. «Возможности моего голоса» ­ развивать вокальные умения на основе небольших песен и упражнений для развития голоса.  «Музыкальная игра» ­ развитие певческого диапазона. «Петь или говорить?» ­ учить петь спокойно, выполнять упражнения на правильное звукообразование. «Любимые мелодии» ­  развитие основ музыкальной культуры. «Мы слушаем музыку» ­ развитие музыкального восприятия детей. «Красивое и безобразное» ­ учить основам вокала и певческой культуре. «Музыкальный характер» ­ учить передавать характер музыки в пении. «Мир музыки» ­ Развивать силу и высоту исполнения звука.  «Мир сцены» ­ учить сценической культуре. «Я исполняю соло» ­ учить пользоваться микрофоном. «Как я выгляжу» ­ учить созданию вокального образа. «Сценический образ» ­ учить свободно вести себя на сцене.  «Слышим, слушаем, поем» ­ развитие музыкального слуха. «О чем я пою» ­ развитие дикции. «Как правильно дышать» ­ развитие правильного дыхание во время исполнения песен, занятий вокалом. «Сопрано или альт» ­ развитие певческого диапазона.   Постановка вокальных номеров для праздников, концертов. Раздел V.  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ         Данная   программа   главным   образом   направлены   на   развитие   личности   детей     посредством музыкальной деятельности в условиях образовательной школы.       Работа по программе предусматривает проведение занятий, праздников, коллективных творческих дел, концертов. Работа по программе состоит из музыкального  блока по вокалу. Направление данного видов деятельности,  построение плана занятий, проведение праздников, концертов  выбраны с учетом индивидуальных особенностей развития детей. Учитывая развитие детей в условиях образовательной школы, наилучшими общими результатами работы по  программе является:   Обучение ребенка посредством музыкальной деятельности   осознанно выражать свои мысли, чувства, поступки, регулировать свое поведение.  Обучение ребенка поддерживать и укреплять позитивные чувства, предупреждать негативные эмоции.  Приобщение к общечеловеческим ценностям: добру, красоте, музыке, искусству, как условиям духовно­нравственного развития человека в социуме.  Формирование мышления о ценности жизни каждого человека на Земле.      В работе с детьми по предлагаемым видам музыкальной деятельности предлагается использовать диагностику. Диагностика используется для распределения детей по группам. Это дает возможность работы с детьми на основании  осознанного  и аргументированного выбора.  Главным  принципом  в работе объединения является желание творить, выражая себя в песне, сценическом движении. Это возможно   при   выполнении   таких   принципов   как:   учет   сезона   и   тематики   построения   материала, осуществление обучения от простого к сложному, проведение и подготовка мероприятий и занятий в установленные   сроки,   следование   календарно­тематическому   плану,   учета   возрастных   и индивидуальных особенностей, сознательности, активности.     деятельности, темы, сложности, способности и возможности усвоения материала каждым ребенком:  Формы  организации   образовательного   процесса   могут   быть   разные.   Они   зависят   от   вида      Конкурсы   (например,   «Поющая   парочка»,   «Рыцарский   турнир»)   предлагают  массовую форму.  Концерты   и   праздники   (например   «Музыкальная   шкатулка»,   «Литературная   гостиная», «Ярмарка», «Масленица пришла», «Осенние посиделки» – массовая форма.  Темы «Сценическая культура», «Создание творческого образа» ­ групповую.   Темы «Певческая техника вокала» ­ групповую и индивидуальную.     В работе рекомендуем использовать такие методы и приемы: 1. По источнику знаний:  Наглядно­слуховые (слушание музыки).  Наглядно­образные   (рассматривание   альбомов,   иллюстраций,   приемы   исполнения движений, образов).  Словесные  методы (беседа, рассказ, пояснение, объяснение).  Практические методы (упражнения, создание образов, творческие задания). 2. По назначению:  Приобретение и применение знаний.  Формирование умение и навыков.  Творческая деятельность.  Диагностика. 3. По характеру деятельности : Репродуктивный   Игровой 4. По дидактическим целям:  Методы,   способствующие   первичному   усвоению   материала,   закреплению   и совершенствованию приобретенных знаний. Литература. 1.  Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя­ музыканта. – М.: Гуманит. Изд. Центр  ВЛАДОС, 2003. – 336с.: ноты. – (Б­ка учителя музыки). 2.  Гонтаренко Н.Б. Сольное пение. Секреты вокального мастерства. ­ Феникс,Ростов­на­          Дону, 2007.  3. Кацер О.В. Игровая методика обучения детей пению: Учебно­методическое пособие. ­         Изд­во: Музыкальная палитра, 2002                                                                                       4.«Как Рыжик научился петь» А.Абелян – М. «Композитор».2009г. 5. «Методика музыкального воспитания в школе» Л.Г.Дмитриева – М. «Академия».2009г. 6.«Мир вокального искусства» 1­4 классы Г.А. Суязова «Учитель»   2010г. 7.Морозов В. П. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники. – Изд­ во: Редакционно­издательский отдел, Издательский отдел Института психологии РАН, 2002. 8.Музыкально­эстетическое воспитание: пособие для учителя «Просвещение» 2009г.  9. «Настольная книга школьного учителя –музыканта». –М.    «Владос»,2010г.  10. «Программы для внеклассной и внешкольной работы» редактор О.А.Апраксина.  «Просвещение»­М.2011г.  11. Радынова О. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,  1997. Ч. 1.– 608 с.: нот. 12.«Развитие голоса» В.В.Емельянов «Лань» 2009г. 13. Ровнер В.А. Вокально­джазовые упражнения для голоса в сопровождении фортепиано. ­   Изд­во: Нота.Санкт­Петербург, 2004. 14. Стулова Г.П. Развитие детского голоса  в процессе обучения пению. Изд­во: «Прометей»  МПГУ им. В. И. Ленина, Москва, 1992. 15. Сухоняева Е.Э. Музыкальные занятия с детьми. – Ростов­на­Дону, изд. «Феникс», 2002.  16. Шацкая В.Н. Музыкально­эстетическое воспитание детей и юношества. – М., изд.  «Педагогика», 1975.  17.Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – М.: Изд­во «Советский композитор», 1991. –  191с.: ил.

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.

"Прекрасен мир поющий" программа дополнительного образования вокально-хоровой студии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017