Прекрасное в произведениях Д.Лондона
Оценка 4.7

Прекрасное в произведениях Д.Лондона

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
русская литература
5 кл
23.10.2019
Прекрасное в произведениях Д.Лондона
Д. Лондон. «Любовь к жизни». Смысл названия рассказа. Цели: 1. Познакомить учащихся с судьбой и личностью писа¬теля. 2. Отметить жизнеутверждающую направленность его книг. 3. Вызвать интерес к его творчеству. 4. Показать характерные особенности героев Д. Лондона. 5. Воспитывать любовь к Родине, к людям, окружающим тебя. План. 1.Орг. момент. 2.Слово учителя. 3.Анализ рассказа. 4.Рассматривание иллюстраций. 5. Вывод по уроку. 6. Домашнее задание.
урок 2.docx
Д. Лондон. «Любовь к жизни». Смысл названия рассказа. Цели: 1. Познакомить учащихся с судьбой и личностью писателя. 2. Отметить жизнеутверждающую направленность его книг. 3. Вызвать интерес к его творчеству. 4. Показать характерные особенности героев Д. Лондона. 5. Воспитывать любовь к Родине, к людям, окружающим тебя. План. 1.Орг. момент. 2.Слово учителя. 3.Анализ рассказа.  4.Рассматривание иллюстраций. 5. Вывод по уроку. 6. Домашнее задание. 7. Итоги по уроку. Литература. 1.Литература. 6 кл. Учеб.­хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2  ч./ Авт.­сост. В.П.Полухина. – М.: Просвещение, 2003. 2. Полухина В.П. Метод. рекомендации  к учеб. хрестоматии «Литература. 6  кл.» ­ М.: Просвещение, 1994. 3. Рассказы Д. Лондона. Ход у р о к а . 1 .   О р г .   м о м е н т . 2.  Слово учителя. а) Слово учителя о писателе. 1.Джон   Гриффит   Лондон   ­   полное   имя   писателя   Джека   Лон дона.   Многие   из   вас   уже   читали   его   рассказы   и   повести.   И   вероятно, запомнили жизнеутверждающую направленность книг Лондона. Он   прославлял   величие   и   несокрушимость   человеческого   духа   и совершенно не принимал пассивности, бессилия и равнодушия. В статье «Что значит   для   меня   жизнь»   писатель   утверждал:   «Мы   очистим   подвалы   и построим   новое   жилище   для   человечества,   в   котором   не   будет   палат   для избранных,  где   все   комнаты   будут  просторными   и   светлыми.  Я   верю,   что чистота и бескорыстие духа победят господствующую ныне всепоглощающую алчность». б) Чтение в с т у п и т е л ь н о й  с т а т ь и  Б. Полевого (с. 199­201). ­   Какие   жизненные   обстоятельства,   по   мнению   Б.   Полевого,   были «настоящей школой» писателя? в) Продолжение рассказа учителя. За 16 лет напряженного труда Джек Лондон написал 50 книг. «Упорство   ­   вот   тайна   писательского   мастерства,   как   и   всего остального». «Упорство ­ чудеснейшая вещь». Верой   в   благородство,   благородные   качества   проникнуты   «северные рассказы» Лондона. В стране Белого Безмолвия, близ Полярного   круга,   люди   ищут   золото.   Но   не   только   страсть   к   наживе руководит  ими,  а  и  жажда   приключений,  любовь  к   свободе  и  ненависть   к растленной буржуазной культуре. Здесь, лицом к лицу с природой, ведут они борьбу за утверждение личности, отстаивают свое человеческое достоинство. Это   герои   рассказов   «Белое   Безмолвие»,   «Мужество   женщины», «Любовь к жизни». 3. Анализ рассказа. ­ Обратите   внимание   на   обстоятельства,   при   которых   мы   впервые знакомимся с героями произведения. (Уже много дней герои в пути. Кажется, каждый из них предельно измотал: описание их лиц, фигур, глаз, голосов ­ детали, подтверждающие эту мысль (с. 201).) ­ Что еще мы можем сказать о героях? (Один   из   них   попал  в   беду.   А  другой   —   Билл   —  бросил  товарища, испугавшись,   что   тот   будет   ему   обузой,   и   рассчитывая   на   то,  что   в одиночку легче спасти свою жизнь.) ­ Какие чувства испытывал покинутый герой? («...в глазах тоска», «отчаянная мольба человека, попавшего в беду» (с. 203).) ­ Как помогают описания природы понять одиночество и безнадежность попавшего в беду человека? (От слов «Над самым горизонтом тускло светило солнце...» до: «Ни деревьев, ни кустов, ни травы — ничего, кроме беспредельной и страшной пустыни, ­ и в  его глазах появилось выражение страха»  (с. 203­204).) ­ Что же поддерживало путника после того, как Билл оставил его? Какой надеждой жил герой в начале своего пути без Билла?          Попытаемся составить цитатный план того пути, который прошел герой рассказа. 1) «Стараясь   идти   по   следам   Билла,   путник   перебирался   от   озерка   к озерку по камням, торчавшим во мху, как островки». 2)«Как ни трудно ему было идти, еще труднее было уверить себя в том, что Билл его не бросил, что Билл, конечно, ждет его у тайника». 3) «Он  распаковал тюк  и прежде  всего  сосчитал,  сколько  у него спичек». 4) «Он услышал громкое фырканье и увидел большого оленя». 5) «И когда он поднялся на ноги и поплелся дальше, мешочек лежал у него в тюке за спиной». 6) «Он полз по мокрому мху; одежда его намокла, тело зябло, но он не замечал ничего, так сильно терзал его голод». 7) «Он заглядывал в каждую лужу и наконец... увидел... одну­ единственную рыбку величиной с пескаря». 8) «Наступил день ­ серый день без солнца... Чувство голода... притупилось   ...   мысли   прояснились   ...   и   он   опять   думал   ...   о   своем тайнике у реки Диз». 9) «В этот день он прошел не более десяти миль, а на сле­ дующий ... не больше пяти». 10) «Он разделил золото пополам ... Но ружье он все еще не бросил». 11) «Он опять разделил золото...». 12) «Медведь отступил в сторону, угрожающе рыча, в испуге перед этим таинственным существом, которое стояло прямо и не боялось его». 13) «Наступили страшные дни дождей и снега». 14) «Там,   внизу,   текла   широкая,   медленная   река.   Она   была   ему незнакома, и это его удивило». 15) «Опять послышалось сопение и кашель... и в двадцати шагах от себя он увидал серую голову волка». 16) «Он шел по следам другого человека... и скоро увидел конец его пути». 17) «...И   только   усилием   воли   он   заставил   себя   терпеть.   Потом человек перекатился на спину и уснул». ­   Давайте еще раз на конкретных примерах покажем, как постепенно  нарастает трагизм положения героя. Р а с с к а з  о в с т р е ч е  г е р о я  с в о л к о м ,  с о с т а в л е н н ы й  учащимися. ­   Пожалуй, одной из самых страшных и опасных  была встреча человека с волком. Расскажите от этом. ­ Почему в этой смертельной схватке умирающий, обессиленный человек одерживает победу? ­ Какое   значение,   по­вашему,   имеет   этот   эпизод   в   развитии   действия рассказа? ­ Выделяем отдельные места повествования: «Будь то здоровый волк, человек не стал бы так сопротивляться, но ему было неприятно думать, что он попадет в утробу этой мерзкой твари, почти падали. Ему стало противно» (с. 219). «Он знал, что не проползет и полумили. И все­таки ему хотелось жить. Было бы глупо умереть после всего, что он перенес. Судьба требовала от него слишком многого. Даже умирая, он не покорялся смерти. Возможно, это было чистое безумие, но в когтях смерти он бросал ей вызов и боролся с ней». 4. Рассматривание иллюстраций к рассказу «Любовь к жизни». ­ Озаглавьте иллюстрации. ­ Какие   еще   эпизоды,   по­вашему,   можно   было   бы   взять   для иллюстрирования? ­ Расскажите подробнее, как вы их себе представляете. ­ Попытайтесь сделать свои иллюстрации. 5. Вывод по уроку.  Возможно, именно поэтому герой и оказался победителем. «Любовь к жизни» победила   смерть.   Джек  Лондон   в   своем   рассказе   выступает   за   дружбу   и взаимопомощь.   Он  осуждает   эгоизм.   Трус,   по   убеждению   автора, подвергается большей опасности, чем смелый человек. ­ Покажите это на примере Билла, бросившего своего товарища. 6. Домашнее задание. Д. Лондон. «Там, где расходятся пути». 7. Итоги по уроку. Выставление оценок.

Прекрасное в произведениях Д.Лондона

Прекрасное в произведениях Д.Лондона

Прекрасное в произведениях Д.Лондона

Прекрасное в произведениях Д.Лондона

Прекрасное в произведениях Д.Лондона

Прекрасное в произведениях Д.Лондона

Прекрасное в произведениях Д.Лондона

Прекрасное в произведениях Д.Лондона

Прекрасное в произведениях Д.Лондона

Прекрасное в произведениях Д.Лондона

Прекрасное в произведениях Д.Лондона

Прекрасное в произведениях Д.Лондона
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2019