Прект "Рождество Христово
Оценка 4.6

Прект "Рождество Христово

Оценка 4.6
docx
15.04.2020
Прект "Рождество Христово
ПРОЕКТ 2 Рождество Долбиной2.docx

МБДОУ

детский сад №39 «Пчелка» г. Химки

          Рождество Христово

http://ai-club.ru/assets/images/programma/rozhdestvo.jpg

 

 

 

                                                                                                                Воспитатель:

 

Ловга Ирина Андреевна

http://vmeste.opredelim.com/tw_files2/urls_560/22/d-21233/21233_html_m331c44d0.jpg

                                   

 

В этот день святого Рождества

Каждый ждёт от жизни волшебства:

Чтоб больной здоровье вмиг обрёл,

Чтобы странник до огня добрёл,

Чтоб добро царило, а не зло,

Чтобы всем, кто верит, повезло!

 

Поют «Христос рождается!..».

Им род спасён людской,

И сердце загорается

Любовью неземной...

 

То,  освящён торжественно

Сегодня сельский храм:

За службою божественной

Встречают праздник там!

 

 

Актуальность проекта.

Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых, более соответствующих требованиям времени методов массового музыкального образования и воспитания, на первый план выдвигается задача воспитания личности ребёнка, обладающего базовой культурой; формирование его культурных потребностей и эмоциональной отзывчивости.

В нашем детском саду развитие детей на традициях музыкальной народной культуры является одним из главных направлений общего художественно-эстетического воспитания и образования дошкольника. Владея знаниями и методами фольклорного творчества, хочется построить музыкально - воспитательную работу на материале русских народных песен, игр, танцев. Опираясь на методические разработки, собственные знания, предлагаю свои методики по ознакомлению детей с народным искусством, разрабатываю новые приёмы обучения исполнению русских народных песен и танцев, которые применяю в разновозрастных группах ДОУ.

Жизнь в детском саду должна быть яркой, богатой впечатлениями, как хорошая интересная книга, лучшими страницами которой должны стать праздники. Помочь детям сделать детский праздник незабываемым, открыть детям окно в мир удивительных чудес, оставить яркий след в душе ребёнка - цель всего нашего коллектива. Проект «Рождественская елочка» направлен на то, чтобы помочь детям выразить свои чувства, переживания через песни, танцы, стихи, потешки, прибаутки. Основу музыкального репертуара составляет фольклор и музыка для детей. Используется в аудиозаписи современная музыка, доступная для восприятия детям. Сценарии праздников составляются так, чтобы каждый ребенок стал участником праздника, чтобы у каждого была своя, пусть даже небольшая роль. Праздники пронизаны духовной мудростью нашего народа, они знакомят детей с народными традициями и позволяют ребятам принять активное участие в празднике. Красота праздничного действа, образная выразительная речь, песни и хороводы - прекрасный материал для эмоционально — эстетического и нравственного воспитания детей.

Какие же народные праздники мы отмечаем в нашем детском саду?   «Новый год за собой рождество ведет», «Рождество Христово», «Святки» - эти исконно русские праздники в этом году решили объединить в проект «Рождественская елочка». Эти праздники полностью пропитаны русскими песнями, танцами. Народные обрядовые праздники всегда связаны с игрой. А ведь народные игры, к сожалению, почти исчезли сегодня из детства. Видимо, надо помнить, что народные игры как жанр устного народного творчества являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей.

Ни один обрядовый праздник не обходится, конечно же, без игры на русских музыкальных инструментах. Знакомить с ними детей начинаем уже с раннего возраста; показываем свистульку, колокольчик, деревянные ложки, играем на этих инструментах. Ребят старшего возраста знакомим с другими народными инструментами, такими, как дудка, гусли, балалайка. Знакомство с этими инструментами, исполнение под аккомпанемент песен, плясок способствует музыкальному развитию детей.

Нельзя прерывать связь времён и поколений. Чтобы не исчезла, не растворилась в неотразимой Вселенной душа русского народа, так же, как встарь, должны наши дети быть участниками традиционных на Руси праздников, именуемых святками, петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры. Так было всегда, даже в очень далекие времена, когда собирались наши прабабушки и прадедушки на шумные беседы и посиделки, когда, переодевшись ряжеными, ходили по дворам и славили хозяев, желая им доброго здравия и хлебов обильных, когда устраивали веселые игрища и забавы. А чтобы семья стала крепкой и дружной ей нужны добрые традиции, которыми могут стать традиции наших предков, связанные с главными православными праздниками, земледельческим народным календарём, обычаями  русского народа.

Аннотация проекта:

· тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

 · доминирующая в проекте деятельность: воспитательно-образовательная, художественно-эстетическая;

· участники проекта:.

Воспитателб первой младшей  группы «Капелька» дети 3-4 лет, родители,

музыкальный руководитель .

· сроки проведения: декабрь 2019 – январь 2020 г;

· характер контактов: в рамках ДОУ.

Цель проекта 

Приобщение дошкольников к народным традициям России.

Воспитатель совместно с музыкальным руководителем   в рамках проекта помогают детям войти в мир ознакомления с народными традициями, понять его законы, приобщиться к таинствам празднования Рождества Христова.

Задачи проекта:

• Познакомить детей с традициями русского народа, с празднованием Рождества на Руси;

• Развивать эмоциональную сферу ребенка.

• Формировать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, познавательный интерес к окружающему миру, к Рождеству;

• Приобщать к музыкальной народной культуре.

• Формировать потребность в восприятии народной музыки и песнопений.

• Обогащать  впечатления детей за счет различных форм работы

• Развитие познавательных и творческих способностей.

• Научить детей отражать в рисунках увиденное, используя различные способы и средства изображения, в том числе и нетрадиционные способы рисования;

• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение, умение видеть прекрасное.

• Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.

• Обогащать и расширять словарь воспитанников. Побуждать детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний

• Развивать желание пользоваться специальной терминологией.

• Учить осваивать различные формы приобретения опыта.

• развитие творческого мышления, коммуникативных навыков у дошкольников.

 

Предварительная работа.

Чтение библии, сказок, стихотворений, заучивание наизусть; рассматривание иллюстраций к детской библии; рассматривание икон с изображением Иисуса Христа;  слушание русской народной музыки, песнопений. Домашние чтения и разговоры с родителями о Рождестве, о колядках,   о крещении. Сюрпризные моменты. Игры-драматизации.

Содержание проекта

 

Декабрь - январь

1-й блок. 

 

Цель: развивать эстетическое восприятие детей, формировать познавательный интерес к окружающему миру, к Рождеству. Обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту Рождения Иисуса.

 Какие цвета были использованы художником.

Побуждать детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.

 

 

Вводная беседа с детьми на тему  «Новый год за собой Рождество ведет».

Рассматривание иллюстраций в детской библии, посвященные Рождеству.

2-й блок.   

Цель: познакомить с разнообразием написанных произведений о празднике Рождества.

Побуждать в детях способность наслаждаться  многообразием слов, красок, переданных поэтами с стихотворениях.

Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии. Обогащать и расширять словарь воспитанников. Воспитывать уважение к культурному наследию своего народа

Заучивание наизусть  стихотворений о Рождестве.

 

3-й блок. 

 

Цель: формировать у детей смекалку, сообразительность.

 Учить осваивать различные формы приобретения опыта, развитие творческого мышления, коммуникативных навыков у дошкольников.

Чтение детской библии, художественной литературы, сказок, загадок, примет.

Чтение рассказа «Светлый праздник – Рождество Христово»

Веретенниковой А.

Дидактические игры: “Времена года”, “Когда это бывает”, “Сложи картинку”, “Такая красивая елочка – опиши ее”

4-й блок. 

Прослушивание аудиозаписи русских народных песен, колядок, заучивание их.

Дидактические игры: “Узнай  песню по словам”, “Узнай песню по мелодии”

5-й блок. 

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования снежинок .

– “ Скоро Новый год”.

Цель: развивать познавательный интерес у детей дошкольного возраста, учить рисовать фигуры Деда Мороза и Снегурочки.

– “Рождественская звезда ”

 

Занятия  по теме “Новый год за собой Рождество ведет”.

– “Волшебные краски зимы”.

Цель: учить рисовать по представлению, развивать воображение, творчество.

Научить детей отражать в рисунках увиденное, используя различные способы и средства изображения, в том числе и нетрадиционные способы рисования.

 

6-й блок.

 Цель: закрепить знания о Рождестве, о изменениях, происходящих в природе ; создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного.

 

Экскурсия в храм с родителями.

«Скоро Рождество».

 

7-й блок. Цель: Развивать эмоциональную сферу ребенка.

Формировать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, познавательный интерес к окружающему миру, к Рождеству.

Обогащать  впечатления детей за счет различных форм работы

Развивать познавательные и творческие способности детей

воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение, умение видеть необычное в обычном. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.

Обогащать и расширять словарь воспитанников. Побуждать детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе.

Развивать желание пользоваться специальной терминологией.

Учить осваивать различные формы приобретения опыта.

 

 

 

 

 

Музыкальное развлечение

«Рождество Христово ».

8-й блок. 

Музыкальное развлечение «Святки».

 

 

Цель: учить детей коммуникативным особенностям, правильному соблюдению традиций на Святках, вставлять нужные колядки при разговоре на Святочной неделе.

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие с семьей:

1. Беседа с  родителями  по оказании помощи в изготовлении костюмов к развлечению.

2. Помощь в организации и проведении экскурсии в православную церковь.

Основные направления работы с детьми.

1. Организованные формы обучения на занятиях.

2. Совместная деятельность взрослого и ребёнка.

3. Самостоятельная деятельность ребёнка.

4. Экскурсии в православную церковь города.

5. Развитие речи.

6. Художественная литература.

7. Изобразительная деятельность.

8. Игра.

9. Музыкальные праздники и развлечения.

Ресурсное обеспечение проекта.

1. Музыкальные уголки во всех возрастных группах.

2. Коллекция детских музыкальных инструментов: металлофоны, ксилофоны, бубны, духовые, шумовые.

3. Наглядный материал:  плакаты,  иллюстрации,  детская библия, иконы, картинки, карточки,  видеокассеты,  аудиокассеты, СД – диски.

4. Технические средства: телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, магнитофон, компьютор, DVD – проигрыватель.

Методическое сопровождение проекта.

• Конспекты занятий, бесед, музыкальных праздников, развлечений.

• Консультативный материал для родителей.

• Картотека русских народных игр.

• Подборка музыкального материала по теме проекта.

• Подборка стихотворений по теме проекта.

• Рисунки детей.

 

 

Ожидаемые результаты.

3. Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о празднике Рождества.

4. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыкальным произведениям русской народной  музыки.

5. Готовность воспринимать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.

6. Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность.

7. Сформировать у детей представление о разнообразии народных традиций.

8. Способствовать развитию личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками, не растерявшей доброты и сострадания.

Результаты детской продуктивной деятельности, планирующиеся в ходе реализации проекта:

• тематические выставки детских работ: “Волшебница-зима”, “Новый год за собой Рождество ведет»”

• экспозиция детских работ в картинной галерее на тему “Волшебные пальчики”;

• изготовление альбома с детскими рисунками “Колокольный звон”;

Обеспечение проектной деятельности

1. Методическое.

· О.П. Радынова. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М. 2004 г.

 · О.П. Радынова. А.И. Катинене. М.Л. Палавандишвили. Музыкальное воспитание дошкольников. - М. 1999 г.

 · С.И. Мерзлякова «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет). · А.И. Буренина «Ритмическая мозаика».

· Н.А. Сорокина «Театр, творчество, дети».

 · Журналы «Музыкальный руководитель»: № 1,3,4,5 – 2004 г., № 1,4,6 – 2005 г., № 4,5 2006, № 1 – 2007.

2. Материально-техническое.

 · Декорации, атрибуты;

· Диски с музыкальными сказками;

· Музыкальный центр;

 · Комплект из семи аудио кассет «Музыкальные шедевры»;

 ·О.П.Радынова Слушаем музыку, танцуем и играем. – М. 2004 г.

· Комплект из трех аудио кассет и дидактического альбома к программе «Музыкальные шедевры». О.П. Радынова. Беседы о музыкальных инструментах.

 

3.Дидактическое.

Творческие задания, направленные на:

· формирование музыкального и импровизационного творчества.

· восприятие музыкального образа через синтез искусств.

Итог:

Наиболее благоприятного периода для духовного развития  чем, детство просто нет, поэтому именно в это время хочется заложить самое доброе, мудрое, светлое в души наших воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Багрова Л. А. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. Москва: ТКО “АСТ”, 1996.

2. Волина В. Загадки от А до Я. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.

3. Волина В. Поговорки от Егорки. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.

4. Громова О. Е., Соломатина Г. Н. Стихи о временах года. М., 2004.

5. Журналы «Свечечка» 2007, 2008, 2009 гг

6. Левкодимов Г. Е. «Рождественская елка», АОЗТ РИФМЭ, Москва, 1996г

7. Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Ярославль: Академия развития, Академия, К. 1999.

8. Щербина Ю. В. «Православные праздники» (сценарии спектаклей к православным праздникам», «Ковчег», Москва, 2007г

10.О.П. Радынова, «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М. 2004 г.                                                                            

11. А.И. Буренина, «Ритмическая мозаика».                                                                      12. Н.А. Сорокина, «Театр, творчество, дети».                                                                   13. «Музыкальные шедевры». О.П. Радынова. Беседы о музыкальных инструментах.

 

 

 

  


 

Скачано с www.znanio.ru

В этот день святого Рождества

В этот день святого Рождества

Поют «Христос рождается!..».

Поют «Христос рождается!..».

В нашем детском саду развитие детей на традициях музыкальной народной культуры является одним из главных направлений общего художественно-эстетического воспитания и образования дошкольника

В нашем детском саду развитие детей на традициях музыкальной народной культуры является одним из главных направлений общего художественно-эстетического воспитания и образования дошкольника

Аннотация проекта: · тип проекта : краткосрочный, познавательно-творческий

Аннотация проекта: · тип проекта : краткосрочный, познавательно-творческий

Обогащать и расширять словарь воспитанников

Обогащать и расширять словарь воспитанников

Заучивание наизусть стихотворений о

Заучивание наизусть стихотворений о

Цель: Развивать эмоциональную сферу ребенка

Цель: Развивать эмоциональную сферу ребенка

Беседа с родителями по оказании помощи в изготовлении костюмов к развлечению

Беседа с родителями по оказании помощи в изготовлении костюмов к развлечению

Коллекция детских музыкальных инструментов: металлофоны, ксилофоны, бубны, духовые, шумовые

Коллекция детских музыкальных инструментов: металлофоны, ксилофоны, бубны, духовые, шумовые

Методическое . · О.П. Радынова

Методическое . · О.П. Радынова

Левкодимов Г. Е. «Рождественская елка»,

Левкодимов Г. Е. «Рождественская елка»,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2020