Прект "Декоративно-прикладное искусство села Светлая Поляна"

  • Научно-исследовательская работа
  • ppt
  • 20.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель моего проекта: познакомиться с мастерами народного декоративно-прикладного творчества с. Светлая Поляна и научиться у них мастерству. Задачи: 1.произвести поиск истории и значения для людей декоративно-прикладного искусства; 2. выяснить происхождение некоторых видов декоративно-прикладного творчества; 3.познакомиться с мастерами декоративно-прикладного искусства с. Светлая Поляна и их творчеством; 4. Освоить технику выполнения плетения лозой (из скрученной бумаги), плетения бисером, вышивки лентами, вязание крючком.
Иконка файла материала Презентация к проекту Декоративно-прикладное искусство села Светлая Поляна..ppt
Тема проекта  «Декоративно­прикладное  творчество в с.Светлая  Поляна» Автор: Жидкова Кристина, ученица 4 класса МКОУ Светлополянская СОШ Болотнинского района  Новосибирской области Руководитель:Сахрадова Галина Александровна,  учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Актуальность • Многие люди стараются украсить себя и своё  жилище красивыми, уникальными вещами,  которые создают ему  хорошее настроение. • На протяжении всей истории человечества  народное творчество было неотъемлемой  частью национальной культуры. • Ничто не дарит такого чувства удовлетворения,  как работа, выполненная своими руками. • Когда ты создал своими руками удивительную  вещь, ею хочется поделиться  с теми, кто это  оценит. Это, конечно, родные и близкие нам  люди.
Цель проекта: • познакомиться с мастерами  народного декоративно­ прикладного творчества с.  Светлая Поляна и научиться у  них мастерству.
Задачи: • 1.найти информацию об истории и значении людей  • • • • • • декоративно­прикладного                   искусства для людей;  2. выяснить происхождение некоторых видов  декоративно­прикладного творчества;  3.познакомиться с мастерами декоративно­ прикладного искусства с. Светлая                Поляна и их творчеством;  4. Освоить технику выполнения плетения лозой (из  скрученной бумаги),  плетения                    бисером, вышивки лентами, вязание  крючком.
Гипотеза: • Я думаю, если научусь  рукоделию, то смогу своими  руками создавать  удивительные вещи,  которыми я украшу свой дом,    порадую близких и родных.
• Для осуществления цели я  использовала методы:  исследования, практический,  творческий, обобщения. • Проект проводился в рамках  предмета «Искусство». • Учебные дисциплины, близкие к  теме проекта: литература,  история, технология.
Понятие «Декоративно­ прикладное искусство» • Вид декоративного искусства, который  призван украшать повседневную жизнь, быт  человека. Люди создают вещи,  находят им  нужную форму и выражение,  сохраняют  найденную в них красоту и все свои  достижения передают в наследство  поколениям. • В произведениях декоративно – прикладного  искусства мы видим мудрость народа, его  характер, уклад жизни. В них вложена душа  народа, его чувства и его представления о  лучшей жизни.
Плетение бисером • • • Родиной бисера считается Древний Египет.  Египтяне делали из бисера ожерелья,  расшивали им платья. Вслед за Египтом  бисер появился в Сирии, Римской империи.  В 16­17 веках  использование бисера  распространилось по всей Европе. В собраниях Эрмитажа хранится много  уникальных  предметов тех времён,  которые до сих пор не потеряли своей  яркости и привлекательности.
Образец из Древнего Египта. Применены  различные техники бисероплетения для  маски и «одеяния» фигуры