Прект на тему: "Математическое домино"
Оценка 4.9

Прект на тему: "Математическое домино"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика +1
11 кл
04.09.2019
Прект на тему: "Математическое домино"
Вот и пролетели чудесные школьные годы. Я – выпускник. Впереди всего один учебный год и самый важный в жизни экзамен – ЕГЭ. Первое сентября – особый праздник для каждого ученика. Это праздник надежд и ожиданий самого светлого и радостного. Но это и грустный праздник, потому что для учащихся одиннадцатых классов первый звонок прозвучал в последний раз. Тем не менее, я рад за тех малышей, которые впервые переступили порог школы. У них все впереди и обязательно все получится. На торжественной линейке в глазах первоклашек я увидел интерес, страх и неуверенность. И мне захотелось их как-то поддержать.
проект математическое домино.doc
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа №5 города Буденновска   Буденновского района» Математическое  домино                                                                                                  Выполнил: Григорян Карлен Вазгенович                                                       МОУ СОШ №5 города Буденновска                                                       11 класс                                                       Руководитель проекта:                                                        Салогуб Владимир Александрович 2 Буденновск 2018  Оглавление Выбор и обоснование проекта………………………………….…... 3 1. Цели и задачи ………………..…………………………………..…... 4 1.1. Основная часть……………………………………….……………… 5 2. Исследовательский раздел………………………………….………. 5 2.1. 2.1.1 Выбор вариантов……………………………………….……………. 6 2.1.2. Историческая справка…………………………………………....….. 7 Материалы, инструменты и приспособления……...………….…… 9 2.2. Технический раздел………………………………………...……….. 10 2.3. 2.3.1. Организация рабочего места 10 2.3.2. Правила техники безопасности…………………………….…..…... 11 2.3.3. Последовательность изготовления работы....…..………….………. 12 2.3.4. Технологическая карта……………………..…………….…………. 13 Экономический раздел………………..………………….…………. 14 2.4. Расчет себестоимости…………..………………………….………... 14 2.4.1. 2.4.2. Реклама…………………..…………………………………….……... 15 Экологическая оценка…………………...……………………….….. 16 2.5. Заключение………………..…………………………………….…… 17 3. 3.1. Эстетическое обоснование………………..……………….………... 17 Самооценка………………..…………………………………….…… 18 3.2. Библиографический список…………………………..……….……. 19 4. 5. Фотография изделия…………………………..……………….…..... 20 3 1. Выбор и обоснование проекта "Без   игры   нет,   и   не   может   быть полноценного умственного развития. Игра   –   это   искра,   зажигающая огонек и любознательности» пытливости       В.А. Сухомлинский Вот   и   пролетели   чудесные   школьные   годы.   Я   –   выпускник.   Впереди всего   один   учебный   год   и   самый   важный   в   жизни   экзамен   –   ЕГЭ.   Первое сентября – особый праздник для каждого ученика. Это праздник надежд и ожиданий самого светлого и радостного. Но это и грустный праздник, потому что для учащихся одиннадцатых классов первый звонок прозвучал в последний раз. Тем не менее, я рад за тех малышей, которые впервые переступили порог школы. У них все впереди и обязательно все получится. На торжественной линейке в глазах первоклашек я увидел интерес, страх и неуверенность. И мне захотелось их как­то поддержать.  Как   известно,   дети   любят   играть.   Именно   в   игре  развиваются сообразительность, находчивость, инициатива.  Современное общество требует от детей ранних успехов и достижений! Именно через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать! Без этого важного "игрового"   периода   не   бывает   успешного   обучения   в   школьном   возрасте.  В   математике   большое   внимание   уделяется   решению   примеров.   Чтобы первоклассники лучше справлялись с решением примеров, я решил создать и подарить им математическую игру. Игровое действие позволяет осваивать то, что   заранее   вызывает   у   младшего   школьника   страх.   Игры   формируют устойчивый интерес к учению, что является важнейшим условием успешности обучения. 4 1.1. Цели и задачи На   уроках   технологии   я   научился   различным   приемам   обработки древесины   и   металла.   Работа   с   древесиной   для   меня   более   интересна   и разнообразна. Древесина очень доступный и легко обрабатываемый материал, что делает ее предпочтительнее металла. Цель моего творческого проекта – изготовление домино из древесины. Задачи проекта:  Разработать и реализовать проект  Получить больше знаний о различных видах обработки древесины.  Узнать историю возникновения домино.  Поделиться   своими   знаниями   и   умением   с   друзьями   и   реализовать творческие идеи. Актуальность проекта состоит   в   том,   что   освоив   технологию обработки древесины, можно создавать всевозможные изделия. Я надеюсь, что данный   проект   позволит   оценить   огромные   возможности     использования отходов   мебельной   индустрии,   понять   ценность   и   важность   знаний, полученных на уроках технологии. Прежде   чем   начать   изготовление   изделия,   я   приступил   к   изучению   истории   возникновения   домино.   Я   узнал   много   интересного   и познавательного.   А   затем   мне   важно   было   придумать   какие­то   изюминки, чтобы мое изделие было особенным. 5 2. Основная часть 2.1. Исследовательский раздел Домино   –   очень   распространенная   игра.   В   детских   игрушках используется различные варианты домино: с цифрами, фруктами, предметами. Поэтому детям эта игра вполне знакома. Мне захотелось внести в данную игру какой­то новый элемент, актуальный именно для школы. Поэтому я и придумал математическое домино. 6 2.1.1. Выбор вариантов Вариант 1                                                             Вариант 2                Фото 1                                                                      Фото 2     Домино на ластиках                                               Домино на картоне        Вариант 3                                                                 Вариант 4 Фото 3                                                     Фото 4 Домино на пластиковых кубиках               Математическое домино 7 Просмотрев все варианты, я остановился на варианте №4, так как он  более долговечен, интересен и экономичен. 2.1.2. Историческая справка                                                                                                           Мало   кто   знает,   что игра   домино родом   из   древнего   Китая,   где   она называлась "Костяные таблички", и своим происхождением обязана еще более старой игре в кости. На   китайских  табличках, кстати, как  и  на  костях,  не было   нулевого  очка ("мыло").   Оно   появилось   в   Европе,   куда   домино   завез   венецианец   Марко Поло.   Вначале   этой   игрой   занимались   монахи,   затем   из   Италии   она перекочевала во Францию, в конце XVIII веке появилась в Англии. Домино ­ небольшие пластинки, по традиции изготовленные из слоновой кости или просто кости с небольшими, круглыми вставками черного дерева. Эти пластинки использовались во многих играх. Название   "домино"   произошло   от   этого   сочетания   белого   и   черного цветов. "Домино" ­ французское слово. Так называли священники­христиане зимнее одеяние, которое было черным снаружи и белым внутри. "Домино" ­ это также тип маски, представляющей черный и белый мотив. Время происхождения домино ­ приблизительно XII век н.э. (от 1120 года). Домино, хотя и достаточно распространено на Западе, на самом деле является   Китайским   изобретением.   Оно   произошло   от   игральных   костей, которые   были   завезены   в   Китай   из   Индии   в   далеком   прошлом.   Каждая косточка домино первоначально представляла собой результат бросания двух игральных костей. Одна половинка домино представляет результат бросания одной кости, вторая ­ другой. В   Корее   и   Индии   домино   до   сих   пор   служит   инструментом   для предсказания судьбы. Так что первоначально эти костяшки предназначались исключительно для гадания и магических церемоний. 8 На   Востоке   известно   47   различных   игр   с   использованием   домино. Существуют   домино   с   цветными   костяшками,   где   цвет   обозначает достоинство.   Названия   игр   чрезвычайно   поэтичны:   "гвоздики   в   тумане", "войти   в   погоду",   "прыжок   газели".   Некоторые   разновидности   описаны   в статье: Домино на любой вкус. В Китайские комплекты были введены дубликаты и они состоят из двух комплектов:   военного   и   гражданского.   Китайские   домино   длиннее   чем типичное   Европейское   домино.   Китайское   домино   со   временем   развилось в Маджонг, игру, которая была популярна в Соединенных Штатах в 1920­х годах. Примерно в 18 веке домино прибыло в Европу, когда оно появилось в Италии. Удивительно, что это заняло так много времени, ведь установление Великого   Шелкового   пути   произошло   задолго   до   этого.   При   переходе   в европейскую   культуру   игра   частично   видоизменилась.   Европейские комплекты не содержат ни различных классов костей, ни дубликатов. Вместо этого   Европейские   комплекты   содержат   семь   дополнительных   домино,   в которых одна из половинок ­ с изображением "пусто". Интересно,   что   американские   эскимосы   также   играют   игру, использовавшую   фишки,   очень   напоминающие   домино.   Это   очень   странно, если не предположить о некоей связи, существовавшей в древности между Китаем и Америкой. Многие игры, которые мы относим к домино, являются современными.   Блочные   игры   датируются   началом   XX   века. Предположительно, некоторые игры, как например, пасьянсы Reiner Miller'a. созданы в последние несколько десятилетий. Есть   версия,   что   игру   в   домино   создали   монахи­доминиканцы.   Во­ первых, так называлась одежда духовных лиц ­ преимущественно черный плащ с   капюшоном.   Во­вторых,   само   название   игры   в   домино   происходит   от латинского   корня   "dominans",   что   означает   ­   господствующий,   главный   и является   началом   обращения   в   католической   мессе:   "Dominus   vobiscum" (Господь,  да   пребудет   с   вами").   Выдвинуто   предположение,   что   в   домино зашифрована   господствующая   система   устройства   мироздания   ­   Универсальный   Закон   Гармонии   макро­   и   микрокосмоса: игра   в домино имеет   семь   цифровых   знаков   (от   0   до   6),   что   символизирует,   в частности, семь планов бытия и семеричное строение Вселенной. 9 2.2. Материалы, инструменты и приспособления  Для выполнения своего изделия я использовал следующие материалы,  оборудование и инструменты ( фото 5): 1 фрагменты листа облагороженного ДСП толщиной 7 мм; 2 бумагу офисную; 3 клей ПВА; 4 верстак столярный; 5 стул столярный; 6 компьютер персональный; 7 принтер; 8 линейку; 9 карандаш; 10 ножовку; 11 напильник; 12 ножницы; 13 кисть; 14 стол компьютерный; 15 стул офисный. 10 Фото 5 (материалы) 2.3.Технический раздел  2.3.1.Организация рабочего места Подготовка         к работе.    Правильная организация рабочего места имеет огромное значение для повышения   производительности   труда.   В   зависимости   от   характера выполняемых операций рабочее место организуют по­разному, но основные требования,   предъявляемые   к   его   оборудованию,   остаются   неизменными. Рабочее   место   столяра,   занятого   обработкой   древесины,   изготовлением деталей   и  сборкой   их,  оборудуют   верстаком   и   необходимыми   для   данной работы   приспособлениями.  Высоту   верстака   подбирают   по   росту   рабочего так,   чтобы,   стоя   у   верстака,   он   мог,   не   наклоняясь   и   в   то   же   время   не поднимая   и   не   сгибая   рук,   положить   ладони   на   верстачную   доску. Если   верстак   низкий,   работающему   приходится   больше   нагибаться   и затрачивать   дополнительную   энергию.   За   высоким   верстаком   работающий вынужден   вытягивать   руки   и   удерживать   их   на   весу,   а   это   весьма утомительно. 11 При выполнении работы стоя, для освобождения мышц рук и туловища от излишнего напряжения, позвоночник должен сохранять прямое положение, туловище   быть   согнуто   в   тазобедренном   суставе,   нога   очень   слабо   в голеностопном   и   совершенно   не   согнута   в   коленном.   Если   одну   ногу выдвинуть   вперед,   а   другую   оставить   сзади,   туловище   примет   косое положение по отношению к верстаку, а если ноги поставить так, чтобы ступни были параллельны друг другу, то туловище примет прямое положение. При каждом   из   этих   рабочих   положений   предупреждается   искривление позвоночника, грудь и живот не сдавливаются, происходит свободное дыхание и кровообращение. Во избежание утомления положение тела целесообразно менять. 2.3.2. Правила техники безопасности 1. Работать в специальной одежде: халатах, комбинезонах или фартуках. 2. На рабочем месте не должны находиться лишние предметы и ненужные  инструменты. 3. Оберегать крышку верстака от повреждений режущими инструментами. 4. Пилить только исправной остро заточенной ножовкой. 5. Не допускать перекоса полотна ножовки при пилении. Не делать резких движений. 6. Не держать левую руку близко к полотну ножовки. 7. Класть ножовку на верстак зубьями от себя. 8. Не сдувать опилки и не сметать их рукой. 9. Зачищать изделие напильником с исправной и хорошо насаженной  ручкой. 10. Не сдувать шлифовальную пыль с изделия. 12 11. Ножницы класть на верстак лезвиями от себя. 12. Избегать попадания клея на руки. 13. По окончании работы очищать верстак щеткой­сметкой. 14. Кисть тщательно промыть водой. 15. После работы вымыть руки с мылом. 2.3.3. Последовательность изготовления работы Я измерил фрагмент листа облагороженного ДСП и пришел к выводу, что его   хватит   на   все   28   домино.   Выполнил   разметку.   Ножовкой   отрезал необходимую часть, которую использовал затем в качестве шаблона. В такой же   последовательности   разметил   и   отрезал   все   заготовки.   Напильником обработал края. На компьютере набрал числа и арифметические действия, подобрал   интересный   шрифт.   После   распечатки   вырезал   и   наклеил   на заготовки. 13 2.3.4. Технологическая карта Содержание операции Эскиз № п/п 1. Подобрать заготовку  подходящего размера 2. Разметить заготовку Оборудование, инструменты и приспособления Верстак столярный,  линейка, карандаш  Верстак столярный,  линейка, карандаш 3. Отпилить часть  заготовки 14 4. Используя полученную  часть заготовки в  качестве шаблона,  разметить и отпилить  все необходимые части 5. Обработать края  основы домино 6. Набрать необходимые  цифры и примеры 7. Распечатать и вырезать  полученный материал 8. Приклеить цифры и  примеры на основу Верстак столярный,  ножовка Верстак столярный,  линейка, карандаш,  ножовка  Верстак столярный,  напильник Компьютер  персональный, стол  компьютерный, стул  офисный Принтер, ножницы Верстак столярный,  стул столярный, клей  ПВА, кисть 2.4. Экономический раздел  2.4.1.Расчет себестоимости   Наименование используемых Цена (руб) Расход материалов Затраты   на материалы материалов Фрагмент облагороженного   листа ­ на изделие (руб) ­ 50 № п/п 1 2 3 4 5 ДСП толщиной 7 мм Клей ПВА Бумага офисная Чернила Подарочный пакет Итого: 15 160 за 1 кг 200 за пачку 100 г 10 листов ­ 30 ­ 1 101,5 руб 16 4 1,5 30 Затраты на электроэнергию – 4.48 руб (1 кВт) Итого: Собщ=101,5+4,5=106 рублей 2.4.2. Реклама 16 Пилю, строгаю, мастерю, помогаю, чем могу! Обращайтесь, не стесняйтесь,  все что нужно сделаю!!! Начальник столярной мастерской ­ Григорян Карлен г. Буденновск, ул. Ленинская, 108 17 2.5. Экологическая оценка  При   изготовлении   математического   домино   я   использовал   отходы столярного   цеха   –   фрагмент   ДСП.   Таким   образом,   я   нашел   вторичное применение материала, который должны были выбросить на свалку. Значит, я внес свою лепту по сохранению природы от загрязнения. Действие клея ПВА на природу и людей не оказало большого вреда. Да, мне пришлось использовать бумагу, для изготовления которой используется вырубаемый лес. В современных условиях 10 листов – это не много. 18 3. Заключение 3.1. Эстетическое обоснование Изделие, выполненное своими руками, всегда ценится. Я думаю, что мое домино хорошо впишется в интерьер учебного класса (фото 6). Надеюсь, что дети   с   удовольствием   будут   играть   в   мое   домино,   развивая   свои математические   способности.   Считаю,   что   таким   образом   решаются социальные задачи. Фото 6 19   3.2. Самооценка Во время своей работы я использовал знания и умения, полученные на уроках технологии. Узнал много нового и интересного об истории домино. Доказал,   что   изготовленное   мной   изделие   не   принесет   никакого   вреда окружающей среде. По моему мнению, проделанная исследовательская работа оказалась очень интересной и познавательной. Самое главное, что мое изделие понравилось   детям.   Я   выполнил   все   поставленные   перед   собой   задачи   и полностью удовлетворен проделанной работой. На мой взгляд, изделие у меня получилось красивым, интересным, оригинальным. Изделие   выполнено   аккуратно   и   качественно.   Оно   удобно   при переноске, недорогое и востребованное в школе.  Положительные стороны.  Цель достигнута.  Материалы общедоступны.  Технология изготовления простая.  Дизайн соответствует назначению.  Стоимость изделия не высокая.  Изделие имеет художественную ценность. Отрицательные стороны:  Не удалось изготовить коробку для домино. 12 20 4. Библиографический список 1. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко. –  М.: Вентана­Граф, 2013. – 192 с. 2. Интернетресурсы. 21 3. Фотография  изделия Фото 7 22

Прект на тему: "Математическое домино"

Прект на тему: "Математическое домино"

Прект на тему: "Математическое домино"

Прект на тему: "Математическое домино"

Прект на тему: "Математическое домино"

Прект на тему: "Математическое домино"

Прект на тему: "Математическое домино"

Прект на тему: "Математическое домино"

Прект на тему: "Математическое домино"

Прект на тему: "Математическое домино"

Прект на тему: "Математическое домино"

Прект на тему: "Математическое домино"

Прект на тему: "Математическое домино"

Прект на тему: "Математическое домино"

Прект на тему: "Математическое домино"

Прект на тему: "Математическое домино"

Прект на тему: "Математическое домино"

Прект на тему: "Математическое домино"

Прект на тему: "Математическое домино"

Прект на тему: "Математическое домино"

Прект на тему: "Математическое домино"

Прект на тему: "Математическое домино"

Прект на тему: "Математическое домино"

Прект на тему: "Математическое домино"

Прект на тему: "Математическое домино"

Прект на тему: "Математическое домино"

Прект на тему: "Математическое домино"

Прект на тему: "Математическое домино"

Прект на тему: "Математическое домино"

Прект на тему: "Математическое домино"

Прект на тему: "Математическое домино"

Прект на тему: "Математическое домино"

Прект на тему: "Математическое домино"

Прект на тему: "Математическое домино"

Прект на тему: "Математическое домино"

Прект на тему: "Математическое домино"

Прект на тему: "Математическое домино"

Прект на тему: "Математическое домино"

Прект на тему: "Математическое домино"

Прект на тему: "Математическое домино"

Прект на тему: "Математическое домино"

Прект на тему: "Математическое домино"

Прект на тему: "Математическое домино"

Прект на тему: "Математическое домино"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2019