Рабочая программа по алгебре 11 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по алгебре 11 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
11 кл
03.01.2021
Рабочая программа по алгебре 11 класс
Рабочая программа по математике для 11 класса составлена в соответствии с Примерной программой и федеральным компонентом Государственного стандарта среднего ( общего) образования по математике Тематическое планирование составлено на основе авторской программы А.Н.Колмогорова «Алгебра и начала анализа» 10-11 классы « Просвещение» 2010 г. с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерных программ по математике (базовый уровень). С учетом возрастных особенностей класса выстроена система учебных занятий , спроектированы цели , задачи, продуманы возможные формы контроля. сформулированы ожидаемые результаты обучения. Обучение по математике в 11 классе ведется по следующей схеме : 2 часа по алгебре и 2 часа по геометрии в неделю. Количество часов: 68 часов (алгебра) и 68 часов (геометрия) - всего-136ч. Всего часов в неделю: 4. Контрольных работ – 13 (алгебра – 6, геометрия - 7).
Алгебра 11 класс.doc

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

  Рабочая программа  по математике для 11 класса составлена в соответствии с Примерной программой и федеральным компонентом Государственного стандарта  среднего ( общего) образования по математике

 Тематическое планирование составлено на основе авторской программы  А.Н.Колмогорова  «Алгебра и начала анализа» 10-11 классы « Просвещение» 2010 г. с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и  примерных программ по математике (базовый  уровень).

С учетом возрастных особенностей   класса  выстроена система  учебных занятий , спроектированы цели , задачи, продуманы возможные формы контроля. сформулированы ожидаемые результаты обучения.

Обучение по математике в 11 классе ведется по следующей схеме : 2 часа по алгебре  и 2 часа по геометрии в неделю.

Количество часов: 68 часов (алгебра) и 68 часов (геометрия) - всего-136ч.

Всего часов в неделю: 4.

Контрольных работ – 13 (алгебра – 6, геометрия - 7).

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов.  Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения в виде ЕГЭ.

 

Общеучебные цели:

 

Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Формирование умения использовать различные языки математики:  словесный, символический, графический.

Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно  и мотивированно организовывать свою деятельность.

Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел и объемов многогранников при  решении практических задач, используя при  необходимости справочники и вычислительные устройства.

Создание условия для интегрирования в личный опыт, самостоятельно получать  информацию.

                            

 

Общепредметные цели:

 

·               Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

·               Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

·               Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

·               Воспитание средствами математики культуры личности; отношения к математике как части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

 

Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

 - построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнение расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- самостоятельной работы с источником информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

 

Задачи обучения

- приобретение математических знаний и умений.

-овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности.

- освоение компетенций:  учебно- познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно- ориентационной и профессионально-трудового выбора.

 

                       

 

Требования к уровню подготовки выпускников.

 

В результате изучения математики на базовом уровне ученик, окончивший                             11 класс должен

Знать:

1.                  значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

2.                  значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

3.                  идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач;

4.                  значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

5.                  вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

 

Числовые и буквенные выражения

Уметь:

1                    выполнять арифметические действия; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства, пользоваться оценкой при практических расчетах;

2                    применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;

3                    находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

4                    проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы  и тригонометрические функции.

5                    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для практических расчетов по формулам. Включая формулы, содержащие степени. Радикалы, тригонометрические функции, используя при необходимости материалы и простейшие вычислительные устройства.

 

    Функции и графики.

Уметь:

-определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

-строить графики изученных функции, выполнять преобразования графиков;

-описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

-решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

          Начала математического анализа.

Уметь:

- вычислять производные  и первообразные  элементарных функций,

Применять правила вычисления производных и первообразных,  используя справочные материалы;

-исследовать функции и строить графики с помощью производной;

-решать задачи с применением уравнения касательной к графику функций;

-решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

- вычислять площадь криволинейно трапеции;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

      Уравнения и неравенства.

Уметь:

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения , их системы;

- доказывать несложные неравенства;

-решать текстовые задачи с помощью уравнений и неравенств.

- изображать на координатной плоскости множество решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;

- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

- решать уравнения , неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

- применять знания и умения в практической деятельности.

Элементы комбинаторики . статистики и теории вероятностей

Уметь:

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов

 

 

Учебно-тематический план

 

п./п.

Тематический блок

Количество часов (в год)

Алгебра

68

1.

Первообразная

17

2.

Показательная, логарифмическая и степенная функции

38

3.

Элементы теории вероятности и математической статистики

4

4.

Итоговое повторение

9

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

ТЕМА УРОКА

КОЛ-ВО ЧАСОВ

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

Первообразная

17

 

 

1

Повторение курса алгебры и начала анализа за 10кл

1

 

 

2

Повторение курса алгебры и начала анализа за 10кл

1

 

 

3

Определение первообразной

1

 

 

4

Определение первообразной

1

 

5

Основное свойство первообразной

1

 

 

6

Основное свойство первообразной

 

 

 

7

Три правила нахождения первообразной

1

 

 

8

Три правила нахождения первообразной

1

 

 

9

Три правила нахождения первообразной

1

 

 

10

Три правила нахождения первообразной

1

 

 

11

Площадь криволинейно трапеции

1

 

 

12

Площадь криволинейно трапеции

1

 

 

13

Самостоятельная работа «Первообразная»

1

 

 

14

Решение задач «Площадь криволинейной трапеции. Первообразная»

1

 

 

15

Решение задач «Площадь криволинейной трапеции. Первообразная»

1

 

 

16

Решение задач «Площадь криволинейной трапеции. Первообразная»

1

 

 

17

Контрольная работа  №1. «Первообразная»

1

 

 

Показательная, логарифмическая и степенная функции

38

 

 

18

Корень n-ой степени и его свойства

1

 

 

19

Корень n-ой степени и его свойства

1

 

 

20

Иррациональные уравнения

1

 

 

21

Иррациональные уравнения

1

 

 

22

Степень с рациональным показателем

1

 

 

23

Степень с рациональным показателем

1

 

 

24

Степень с рациональным показателем

1

 

 

25

Контрольная работа №2 «Иррациональные уравнения»

1

 

 

26

Показательная функция

1

 

 

27

Показательная функция

 

 

 

28

Решение показательных уравнений и неравенств, систем уравнений.

1

 

 

29

Решение показательных уравнений и неравенств, систем уравнений.

1

 

 

30

Решение показательных уравнений и неравенств, систем уравнений.

1

 

 

31

Контрольная работа №3 «Показательная функция»

1

 

 

32

Логарифмы и их свойства

1

 

 

33

Логарифмы и их свойства

1

 

 

34

Логарифмы и их свойства

1

 

 

35

Логарифмическая функция

1

 

 

36

Логарифмическая функция

1

 

 

37

Самостоятельная работа «Логарифмы и их свойства»

1

 

 

38

Логарифмическая функция, свойства и график.

(урок обобщения)

1

 

 

39

Решение логарифмических уравнений и неравенств

1

 

 

40

Решение логарифмических уравнений и неравенств

1

 

 

41

Решение логарифмических уравнений и неравенств

1

 

 

42

Самостоятельная работа «Решение логарифмических уравнений и неравенств»

1

 

 

43

Контрольная работа №4 «Логарифмическая функция»

1

 

 

44

Производная и первообразная показательной функции

1

 

 

45

Производная и первообразная показательной функции

1

 

 

46

Производная и первообразная показательной функции

1

 

 

47

Производная логарифмической функции. Первообразная функции 1/x

1

 

 

48

Производная логарифмической функции. Первообразная функции 1/x

1

 

 

49

Производная логарифмической функции. Первообразная функции 1/x

1

 

 

50

Самостоятельная работа «Производная показательной и логарифмической функции»

1

 

 

51

Степенная функция и ее производная. Вычисление значений степенной функции

1

 

 

52

Степенная функция и ее производная. Вычисление значений степенной функции

1

 

 

53

Понятие о дифференциальных уравнениях. Гармонические колебания.

1

 

 

54

Понятие о дифференциальных уравнениях. Гармонические колебания.

1

 

 

55

Контрольная работа №5 «Производная показательной, логарифмической и степенной  функции»

1

 

 

Элементы теории вероятности и

математической статистики

 

4

 

 

 

 

56

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

1

 

 

57

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

1

 

 

58

Статистические методы обработки информации

1

 

 

59

Статистические методы обработки информации

1

 

 

Итоговое повторение

9

 

 

60

Решение тригонометрических уравнений  и систем

1

 

 

61

Решение тригонометрических уравнений  и систем

1

 

 

62

Решение тригонометрических уравнений  и систем

1

 

 

63

Производная и применение производной

1

 

 

64

Производная и применение производной (урок повторения и обобщения знаний)

1

 

 

65

Решение показательных уравнений (учебный практикум)

1

 

 

66

Решение логарифмических уравнений (учебный практикум)

1

 

 

67

68

Итоговая контрольная работа

2

 

 

 

 

Список литературы.

1.Колмогоров А.Н. Алгебра и начало математического анализа 10-11 классы:  учебник общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2010г

2. Погорелов А.В. Геометрия: Учеб. для 10-11кл общеобразоват. учреждений – 4-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2004г.

3. Александрова Л.А. 11 класс Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2010

4.Мордкович Алгебра ; тесты  для 10-11 классов общеобразовательных учреждений , Мнемозина , 2008Г.

5.Дудницын Ю.П. Алгебра  11 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений ; Мнемозина , 2009г

6.  Сборники для подготовки и проведения ЕГЭ/ 2010,2011,2012,2013

7. Дорофеев Г.В. Сборник заданий для подготовки и проведения Экзамена  по математике.- Дрофа, 2008,

8. Лысенко Ф.Ф. Математика. ЕГЭ  тематические тесты, Легион, 2010

9. Лысенко Ф.Ф. Учебно-тренировочные тесты.Легион.,2010

10. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. : информационно- методическая поддержка – М.: Просвещение.

11. Атанасян Л.С. Изучение геометрии: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2004г.

12. Шамшин В.Н. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике, Ростов-на-Дону, 2004.

13    Журнал «Математика в школе».

14    Журнал «Математика» приложение «Первое сентября»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по математике для 1 1 класса составлена в соответствии с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по математике для 1 1 класса составлена в соответствии с

Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт: - п остроения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин ; - в…

Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт: - п остроения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин ; - в…

Включая формулы, содержащие степени

Включая формулы, содержащие степени

Учебно-тематический план № п

Учебно-тематический план № п

Решение показательных уравнений и неравенств, систем уравнений

Решение показательных уравнений и неравенств, систем уравнений

Решение показательных уравнений (учебный практикум) 1 66

Решение показательных уравнений (учебный практикум) 1 66
Скачать файл