ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по математике для 11 класса составлена в соответствии с Примерной программой и федеральным компонентом Государственного стандарта среднего ( общего) образования по математике
Тематическое планирование составлено на основе авторской программы А.Н.Колмогорова «Алгебра и начала анализа» 10-11 классы « Просвещение» 2010 г. с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерных программ по математике (базовый уровень).
С учетом возрастных особенностей класса выстроена система учебных занятий , спроектированы цели , задачи, продуманы возможные формы контроля. сформулированы ожидаемые результаты обучения.
Обучение по математике в 11 классе ведется по следующей схеме : 2 часа по алгебре и 2 часа по геометрии в неделю.
Количество часов: 68 часов (алгебра) и 68 часов (геометрия) - всего-136ч.
Всего часов в неделю: 4.
Контрольных работ – 13 (алгебра – 6, геометрия - 7).
Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения в виде ЕГЭ.
Общеучебные цели:
Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел и объемов многогранников при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Создание условия для интегрирования в личный опыт, самостоятельно получать информацию.
Общепредметные цели:
· Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
· Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
· Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
· Воспитание средствами математики культуры личности; отношения к математике как части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнение расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источником информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Задачи обучения
- приобретение математических знаний и умений.
-овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности.
- освоение компетенций: учебно- познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно- ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик, окончивший 11 класс должен
Знать:
1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
3. идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач;
4. значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
5. вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
1 выполнять арифметические действия; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства, пользоваться оценкой при практических расчетах;
2 применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;
3 находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
4 проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции.
5 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для практических расчетов по формулам. Включая формулы, содержащие степени. Радикалы, тригонометрические функции, используя при необходимости материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики.
Уметь:
-определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-строить графики изученных функции, выполнять преобразования графиков;
-описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
-решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Начала математического анализа.
Уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций,
Применять правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
-исследовать функции и строить графики с помощью производной;
-решать задачи с применением уравнения касательной к графику функций;
-решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
- вычислять площадь криволинейно трапеции;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Уравнения и неравенства.
Уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения , их системы;
- доказывать несложные неравенства;
-решать текстовые задачи с помощью уравнений и неравенств.
- изображать на координатной плоскости множество решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения , неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
- применять знания и умения в практической деятельности.
Элементы комбинаторики . статистики и теории вероятностей
Уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов
Учебно-тематический план
№ п./п. |
Тематический блок |
Количество часов (в год) |
Алгебра |
68 |
|
1. |
Первообразная |
17 |
2. |
Показательная, логарифмическая и степенная функции |
38 |
3. |
Элементы теории вероятности и математической статистики |
4 |
4. |
Итоговое повторение |
9 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п |
ТЕМА УРОКА |
КОЛ-ВО ЧАСОВ |
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ |
|
Первообразная |
17 |
|
|
|
1 |
Повторение курса алгебры и начала анализа за 10кл |
1 |
|
|
2 |
Повторение курса алгебры и начала анализа за 10кл |
1 |
|
|
3 |
Определение первообразной |
1 |
|
|
4 |
Определение первообразной |
1 |
|
|
5 |
Основное свойство первообразной |
1 |
|
|
6 |
Основное свойство первообразной |
|
|
|
7 |
Три правила нахождения первообразной |
1 |
|
|
8 |
Три правила нахождения первообразной |
1 |
|
|
9 |
Три правила нахождения первообразной |
1 |
|
|
10 |
Три правила нахождения первообразной |
1 |
|
|
11 |
Площадь криволинейно трапеции |
1 |
|
|
12 |
Площадь криволинейно трапеции |
1 |
|
|
13 |
Самостоятельная работа «Первообразная» |
1 |
|
|
14 |
Решение задач «Площадь криволинейной трапеции. Первообразная» |
1 |
|
|
15 |
Решение задач «Площадь криволинейной трапеции. Первообразная» |
1 |
|
|
16 |
Решение задач «Площадь криволинейной трапеции. Первообразная» |
1 |
|
|
17 |
Контрольная работа №1. «Первообразная» |
1 |
|
|
Показательная, логарифмическая и степенная функции |
38 |
|
|
|
18 |
Корень n-ой степени и его свойства |
1 |
|
|
19 |
Корень n-ой степени и его свойства |
1 |
|
|
20 |
Иррациональные уравнения |
1 |
|
|
21 |
Иррациональные уравнения |
1 |
|
|
22 |
Степень с рациональным показателем |
1 |
|
|
23 |
Степень с рациональным показателем |
1 |
|
|
24 |
Степень с рациональным показателем |
1 |
|
|
25 |
Контрольная работа №2 «Иррациональные уравнения» |
1 |
|
|
26 |
Показательная функция |
1 |
|
|
27 |
Показательная функция |
|
|
|
28 |
Решение показательных уравнений и неравенств, систем уравнений. |
1 |
|
|
29 |
Решение показательных уравнений и неравенств, систем уравнений. |
1 |
|
|
30 |
Решение показательных уравнений и неравенств, систем уравнений. |
1 |
|
|
31 |
Контрольная работа №3 «Показательная функция» |
1 |
|
|
32 |
Логарифмы и их свойства |
1 |
|
|
33 |
Логарифмы и их свойства |
1 |
|
|
34 |
Логарифмы и их свойства |
1 |
|
|
35 |
Логарифмическая функция |
1 |
|
|
36 |
Логарифмическая функция |
1 |
|
|
37 |
Самостоятельная работа «Логарифмы и их свойства» |
1 |
|
|
38 |
Логарифмическая функция, свойства и график. (урок обобщения) |
1 |
|
|
39 |
Решение логарифмических уравнений и неравенств |
1 |
|
|
40 |
Решение логарифмических уравнений и неравенств |
1 |
|
|
41 |
Решение логарифмических уравнений и неравенств |
1 |
|
|
42 |
Самостоятельная работа «Решение логарифмических уравнений и неравенств» |
1 |
|
|
43 |
Контрольная работа №4 «Логарифмическая функция» |
1 |
|
|
44 |
Производная и первообразная показательной функции |
1 |
|
|
45 |
Производная и первообразная показательной функции |
1 |
|
|
46 |
Производная и первообразная показательной функции |
1 |
|
|
47 |
Производная логарифмической функции. Первообразная функции 1/x |
1 |
|
|
48 |
Производная логарифмической функции. Первообразная функции 1/x |
1 |
|
|
49 |
Производная логарифмической функции. Первообразная функции 1/x |
1 |
|
|
50 |
Самостоятельная работа «Производная показательной и логарифмической функции» |
1 |
|
|
51 |
Степенная функция и ее производная. Вычисление значений степенной функции |
1 |
|
|
52 |
Степенная функция и ее производная. Вычисление значений степенной функции |
1 |
|
|
53 |
Понятие о дифференциальных уравнениях. Гармонические колебания. |
1 |
|
|
54 |
Понятие о дифференциальных уравнениях. Гармонические колебания. |
1 |
|
|
55 |
Контрольная работа №5 «Производная показательной, логарифмической и степенной функции» |
1 |
|
|
Элементы теории вероятности и математической статистики |
4
|
|
||
56 |
Независимые повторения испытаний с двумя исходами |
1 |
|
|
57 |
Независимые повторения испытаний с двумя исходами |
1 |
|
|
58 |
Статистические методы обработки информации |
1 |
|
|
59 |
Статистические методы обработки информации |
1 |
|
|
Итоговое повторение |
9 |
|
||
60 |
Решение тригонометрических уравнений и систем |
1 |
|
|
61 |
Решение тригонометрических уравнений и систем |
1 |
|
|
62 |
Решение тригонометрических уравнений и систем |
1 |
|
|
63 |
Производная и применение производной |
1 |
|
|
64 |
Производная и применение производной (урок повторения и обобщения знаний) |
1 |
|
|
65 |
Решение показательных уравнений (учебный практикум) |
1 |
|
|
66 |
Решение логарифмических уравнений (учебный практикум) |
1 |
|
|
67 68 |
Итоговая контрольная работа |
2 |
|
|
Список литературы.
1.Колмогоров А.Н. Алгебра и начало математического анализа 10-11 классы: учебник общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2010г
2. Погорелов А.В. Геометрия: Учеб. для 10-11кл общеобразоват. учреждений – 4-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2004г.
3. Александрова Л.А. 11 класс Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2010
4.Мордкович Алгебра ; тесты для 10-11 классов общеобразовательных учреждений , Мнемозина , 2008Г.
5.Дудницын Ю.П. Алгебра 11 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений ; Мнемозина , 2009г
6. Сборники для подготовки и проведения ЕГЭ/ 2010,2011,2012,2013
7. Дорофеев Г.В. Сборник заданий для подготовки и проведения Экзамена по математике.- Дрофа, 2008,
8. Лысенко Ф.Ф. Математика. ЕГЭ тематические тесты, Легион, 2010
9. Лысенко Ф.Ф. Учебно-тренировочные тесты.Легион.,2010
10. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. : информационно- методическая поддержка – М.: Просвещение.
11. Атанасян Л.С. Изучение геометрии: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2004г.
12. Шамшин В.Н. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике, Ростов-на-Дону, 2004.
13 Журнал «Математика в школе».
14 Журнал «Математика» приложение «Первое сентября»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.