Рабочая программа по алгебре 11 класс

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по математике для 11 класса составлена в соответствии с Примерной программой и федеральным компонентом Государственного стандарта среднего ( общего) образования по математике Тематическое планирование составлено на основе авторской программы А.Н.Колмогорова «Алгебра и начала анализа» 10-11 классы « Просвещение» 2010 г. с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерных программ по математике (базовый уровень). С учетом возрастных особенностей класса выстроена система учебных занятий , спроектированы цели , задачи, продуманы возможные формы контроля. сформулированы ожидаемые результаты обучения. Обучение по математике в 11 классе ведется по следующей схеме : 2 часа по алгебре и 2 часа по геометрии в неделю. Количество часов: 68 часов (алгебра) и 68 часов (геометрия) - всего-136ч. Всего часов в неделю: 4. Контрольных работ – 13 (алгебра – 6, геометрия - 7).
Иконка файла материала Алгебра 11 класс.doc

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

  Рабочая программа  по математике для 11 класса составлена в соответствии с Примерной программой и федеральным компонентом Государственного стандарта  среднего ( общего) образования по математике

 Тематическое планирование составлено на основе авторской программы  А.Н.Колмогорова  «Алгебра и начала анализа» 10-11 классы « Просвещение» 2010 г. с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и  примерных программ по математике (базовый  уровень).

С учетом возрастных особенностей   класса  выстроена система  учебных занятий , спроектированы цели , задачи, продуманы возможные формы контроля. сформулированы ожидаемые результаты обучения.

Обучение по математике в 11 классе ведется по следующей схеме : 2 часа по алгебре  и 2 часа по геометрии в неделю.

Количество часов: 68 часов (алгебра) и 68 часов (геометрия) - всего-136ч.

Всего часов в неделю: 4.

Контрольных работ – 13 (алгебра – 6, геометрия - 7).

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов.  Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения в виде ЕГЭ.

 

Общеучебные цели:

 

Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Формирование умения использовать различные языки математики:  словесный, символический, графический.

Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно  и мотивированно организовывать свою деятельность.

Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел и объемов многогранников при  решении практических задач, используя при  необходимости справочники и вычислительные устройства.

Создание условия для интегрирования в личный опыт, самостоятельно получать  информацию.

                            

 

Общепредметные цели:

 

·               Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

·               Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

·               Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

·               Воспитание средствами математики культуры личности; отношения к математике как части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

 

Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

 - построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнение расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- самостоятельной работы с источником информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

 

Задачи обучения

- приобретение математических знаний и умений.

-овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности.

- освоение компетенций:  учебно- познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно- ориентационной и профессионально-трудового выбора.

 

                       

 

Требования к уровню подготовки выпускников.

 

В результате изучения математики на базовом уровне ученик, окончивший                             11 класс должен

Знать:

1.                  значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

2.                  значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

3.                  идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач;

4.                  значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

5.                  вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

 

Числовые и буквенные выражения

Уметь:

1                    выполнять арифметические действия; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства, пользоваться оценкой при практических расчетах;

2                    применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;

3                    находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

4                    проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы  и тригонометрические функции.

5                    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для практических расчетов по формулам. Включая формулы, содержащие степени. Радикалы, тригонометрические функции, используя при необходимости материалы и простейшие вычислительные устройства.

 

    Функции и графики.

Уметь:

-определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

-строить графики изученных функции, выполнять преобразования графиков;

-описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

-решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

          Начала математического анализа.

Уметь:

- вычислять производные  и первообразные  элементарных функций,

Применять правила вычисления производных и первообразных,  используя справочные материалы;

-исследовать функции и строить графики с помощью производной;

-решать задачи с применением уравнения касательной к графику функций;

-решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

- вычислять площадь криволинейно трапеции;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

      Уравнения и неравенства.

Уметь:

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения , их системы;

- доказывать несложные неравенства;

-решать текстовые задачи с помощью уравнений и неравенств.

- изображать на координатной плоскости множество решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;

- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

- решать уравнения , неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

- применять знания и умения в практической деятельности.

Элементы комбинаторики . статистики и теории вероятностей

Уметь:

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов

 

 

Учебно-тематический план

 

п./п.

Тематический блок

Количество часов (в год)

Алгебра

68

1.

Первообразная

17

2.

Показательная, логарифмическая и степенная функции

38

3.

Элементы теории вероятности и математической статистики

4

4.

Итоговое повторение

9

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

ТЕМА УРОКА

КОЛ-ВО ЧАСОВ

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

Первообразная

17

 

 

1

Повторение курса алгебры и начала анализа за 10кл

1

 

 

2

Повторение курса алгебры и начала анализа за 10кл

1

 

 

3

Определение первообразной

1

 

 

4

Определение первообразной

1

 

5

Основное свойство первообразной

1

 

 

6

Основное свойство первообразной

 

 

 

7

Три правила нахождения первообразной

1

 

 

8

Три правила нахождения первообразной

1

 

 

9

Три правила нахождения первообразной

1

 

 

10

Три правила нахождения первообразной

1

 

 

11

Площадь криволинейно трапеции

1

 

 

12

Площадь криволинейно трапеции

1

 

 

13

Самостоятельная работа «Первообразная»

1

 

 

14

Решение задач «Площадь криволинейной трапеции. Первообразная»

1

 

 

15

Решение задач «Площадь криволинейной трапеции. Первообразная»

1

 

 

16

Решение задач «Площадь криволинейной трапеции. Первообразная»

1

 

 

17

Контрольная работа  №1. «Первообразная»

1

 

 

Показательная, логарифмическая и степенная функции

38

 

 

18

Корень n-ой степени и его свойства

1

 

 

19

Корень n-ой степени и его свойства

1

 

 

20

Иррациональные уравнения

1

 

 

21

Иррациональные уравнения

1

 

 

22

Степень с рациональным показателем

1

 

 

23

Степень с рациональным показателем

1

 

 

24

Степень с рациональным показателем

1

 

 

25

Контрольная работа №2 «Иррациональные уравнения»

1

 

 

26

Показательная функция

1

 

 

27

Показательная функция

 

 

 

28

Решение показательных уравнений и неравенств, систем уравнений.

1

 

 

29

Решение показательных уравнений и неравенств, систем уравнений.

1

 

 

30

Решение показательных уравнений и неравенств, систем уравнений.

1

 

 

31

Контрольная работа №3 «Показательная функция»

1

 

 

32

Логарифмы и их свойства

1

 

 

33

Логарифмы и их свойства

1

 

 

34

Логарифмы и их свойства

1

 

 

35

Логарифмическая функция

1

 

 

36

Логарифмическая функция

1

 

 

37

Самостоятельная работа «Логарифмы и их свойства»

1

 

 

38

Логарифмическая функция, свойства и график.

(урок обобщения)

1

 

 

39

Решение логарифмических уравнений и неравенств

1

 

 

40

Решение логарифмических уравнений и неравенств

1

 

 

41

Решение логарифмических уравнений и неравенств

1

 

 

42

Самостоятельная работа «Решение логарифмических уравнений и неравенств»

1

 

 

43

Контрольная работа №4 «Логарифмическая функция»

1

 

 

44

Производная и первообразная показательной функции

1

 

 

45

Производная и первообразная показательной функции

1

 

 

46

Производная и первообразная показательной функции

1

 

 

47

Производная логарифмической функции. Первообразная функции 1/x

1

 

 

48

Производная логарифмической функции. Первообразная функции 1/x

1

 

 

49

Производная логарифмической функции. Первообразная функции 1/x

1

 

 

50

Самостоятельная работа «Производная показательной и логарифмической функции»

1

 

 

51

Степенная функция и ее производная. Вычисление значений степенной функции

1

 

 

52

Степенная функция и ее производная. Вычисление значений степенной функции

1

 

 

53

Понятие о дифференциальных уравнениях. Гармонические колебания.

1

 

 

54

Понятие о дифференциальных уравнениях. Гармонические колебания.

1

 

 

55

Контрольная работа №5 «Производная показательной, логарифмической и степенной  функции»

1

 

 

Элементы теории вероятности и

математической статистики

 

4

 

 

 

 

56

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

1

 

 

57

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

1

 

 

58

Статистические методы обработки информации

1

 

 

59

Статистические методы обработки информации

1

 

 

Итоговое повторение

9

 

 

60

Решение тригонометрических уравнений  и систем

1

 

 

61

Решение тригонометрических уравнений  и систем

1

 

 

62

Решение тригонометрических уравнений  и систем

1

 

 

63

Производная и применение производной

1

 

 

64

Производная и применение производной (урок повторения и обобщения знаний)

1

 

 

65

Решение показательных уравнений (учебный практикум)

1

 

 

66

Решение логарифмических уравнений (учебный практикум)

1

 

 

67

68

Итоговая контрольная работа

2

 

 

 

 

Список литературы.

1.Колмогоров А.Н. Алгебра и начало математического анализа 10-11 классы:  учебник общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2010г

2. Погорелов А.В. Геометрия: Учеб. для 10-11кл общеобразоват. учреждений – 4-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2004г.

3. Александрова Л.А. 11 класс Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2010

4.Мордкович Алгебра ; тесты  для 10-11 классов общеобразовательных учреждений , Мнемозина , 2008Г.

5.Дудницын Ю.П. Алгебра  11 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений ; Мнемозина , 2009г

6.  Сборники для подготовки и проведения ЕГЭ/ 2010,2011,2012,2013

7. Дорофеев Г.В. Сборник заданий для подготовки и проведения Экзамена  по математике.- Дрофа, 2008,

8. Лысенко Ф.Ф. Математика. ЕГЭ  тематические тесты, Легион, 2010

9. Лысенко Ф.Ф. Учебно-тренировочные тесты.Легион.,2010

10. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. : информационно- методическая поддержка – М.: Просвещение.

11. Атанасян Л.С. Изучение геометрии: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2004г.

12. Шамшин В.Н. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике, Ростов-на-Дону, 2004.

13    Журнал «Математика в школе».

14    Журнал «Математика» приложение «Первое сентября»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru