Урок "Показательная функция, ее свойства и график".
Оценка 4.7

Урок "Показательная функция, ее свойства и график".

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
11 кл
01.07.2019
Урок "Показательная функция, ее свойства и график".
Урок №1 по теме "Показательная функция, ее свойства и график" к главе 3 "Показательная и логарифмическая функции" учебника Мордковича А.Г. и др. Урок составлен в соответствии с деятельностным методом обучения, который является универсальным инструментом обучения. Предназначен для учащихся, которые владеют общими способами построения графиков элементарных функций.
Показательная функция, ее свойства и график.doc
Урок 1. Показательная функция, ее свойства и график. Цели урока   1a   или  0  :   формировать умение строить  графики показательных функций   y 1a  ; развить умение читать  графики функций, выделяя их свойства. если   Ход урока:   x a , I.  Организационный момент. Приветствие, сообщение темы и задач урока.  II.  Устные упражнения.            Найти значение выражения: a 2 2 3 2 3,5 4 3 : 4 6 1 32  b 3 3 3 2 5,3 2 0,3 2 1 2 1   7 2   c 5  4 2 5 6,8 3 3 5,8 2 3 23   0,7 3,7 3   4  3   4 5 2   3 4,1   2 :   3 20,6  2,3  6,3 1   2 1 :   2   2  23 5  2 2   3   0,6 2,4 2 :   3 2,7  3 5,1 : 3 3 d 2 1 2 38 : 8 1   7 27 1 33     4 3,5  1 1   3  3 2  1   3 5 2 2   3  3   2 :   3  4 8 2 0,5 1,25 : 2  3 81 3 2,6 1,6 : 3 4 16  3 128 : 2 3 4 4 10  100 :10 3 1 2 3 4 5 6 III. Объяснение нового материала.          1) Ввести определение показательной функции:   1         2) Работа в группах. Построить и прочитать графики функций:  1гр.     2гр.                               4гр.                            5гр.    аа 3 2  ,0  а y y y y y x x , x x . 5,0             1 3 2 3 x x y                          6гр.    3гр.             3)Обсуждение проектов групп. Выделение общего и различного в графиках и  свойствах функций вида   0         4) Заполнение таблицы:                   y   при   )5,1( 1а  а  и  xа 1 y . x y  x аа ,  ,0 а  1 D(f) E(f) Четность, нечетность Монотонность Ограниченность Наибольшее, наименьшее значения Непрерывность  а 0 1 (­ ; +  ) (0; +  ) 1а (­ ; +  ) (0; +  ) Ни четная, ни нечетная Убывает Возрастает Ограничена снизу, не ограничена сверху Не имеет Непрерывна IV.Закрепление нового материала. 1. Устно: среди заданных функций укажите те, которые не являются показательными:                                                                                          № 11.8, 11.9 2. Найдите значения показательной функции при заданных значениях х: уровень А уровень В уровень С х1= 3 х2= ­1 y 7 x y y y x   1   2     x 3   4   9   x х1= 1 х1= 0 х1= ­1 х2= 3 2 х2=4 х2=2,5 х3= х3= 1   2 1 2 х3=5 х3= 3 2 3. Найдите значение аргумента x, при котором функция принимает указанные значения: А 16 1 5 В 28 625 5 С 1 32 1 25 2 5 y 2 x y x    1 5    V. Проверочная работа (дифференцированная): в одной системе координат  схематично изобразите график функций А В С 1 вариант y x 3  и  y )4,0( x y )8( x  и  y 2 вариант y x 5  и  y )25,0( x y )7( x  и  y         x x 1 2 1 3       y )3( x  и  y 3  ( 24  3 x )3 y )5( x  и  y  8(  x )2 VI. Подведение итогов. VII. Домашнее задание (дифференцированное): А В С 1. 11.1­11.3 11.6­11.7 2. 11.13(а,в) 11.14(б,в) 11.15(в,г) 11.4­11.5

Урок "Показательная функция, ее свойства и график".

Урок "Показательная функция, ее свойства и график".

Урок "Показательная функция, ее свойства и график".

Урок "Показательная функция, ее свойства и график".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2019