Пренебрегающий стиль воспитания детей как одна из причин возникновения компенсации и гиперкомпенсации
Оценка 4.7

Пренебрегающий стиль воспитания детей как одна из причин возникновения компенсации и гиперкомпенсации

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
16.02.2018
Пренебрегающий стиль воспитания детей как одна из причин возникновения компенсации и гиперкомпенсации
Тема воспитания детей и его влияния на формирование личности ребёнка является актуальной на протяжении многих веков, ведь человек как личность начинает формироваться ещё в раннем детстве. Поэтому очень важно понять каковы главные ошибки при воспитании новой ячейки общества. Разберёмся, что же такое гиперкомпенсация и каковы причины её появления.
Пренебрегающий стиль воспитания одна из причин возникновения компенсации .docx
Пренебрегающий стиль воспитания  одна из причин возникновения компенсации  Тема   воспитания   детей   и   его   влияния   на   формирование   личности ребёнка является актуальной на протяжении многих веков, ведь человек как личность начинает формироваться ещё в раннем детстве.  В жизни каждого человека родители играют большую и ответственную роль. Они дают ребёнку первые образцы поведения, с их помощью он познает окружающий мир, им он подражает   во   всех   своих   действиях [8].  Взаимодействуя   с   родителями, братьями, сёстрами, дедушками и бабушками ребёнок строит для себя первую модель поведения со сверстниками, старшим поколением, противоположным полом, а также формирует некоторые жизненные ценности. Поэтому очень важно понять каковы главные ошибки при воспитании новой ячейки общества. Разберёмся, что же такое гиперкомпенсация и каковы причины её появления. Данная   работа   опирается   на   положения   семейной   психологии,   возрастной психологии,   психологии   индивидуальных   различий   и   направлениях психоаналитической   психологии   [2].   Также   в   данной   работе   были использованы   работы,   основанные   на   работе   с   защитными   механизмами личности и основами семейного консультирования [5, 6]. Кроме того, были использованы   работы,   основанные   на   положениях,   выдвинутых   З.Фрейдом, [8];   Л.Р.Гребенниковым   [1],   К.Роджерсом,   Ф.Е.Василюком,   Г.Блюмом, В.Ф.Бассиным,   В.П.Соломиным, О.В.Шатровой   [3],   И.Э.Назаровой   [4],   В.М.Целуйко,   Э.Г.Эйдемиллером, В.В.Юстицкисом [7], К.Г. Юнгом.   Л.А.Михайловым,   Т.В.Маликовой,   Термин   «гиперкомпенсация»   был   введён   А.Адлером   в   1912 г.,   и означает   подчёркнутую   защитную   компенсацию,   имеющейся   или   мнимой физической или психической неполноценности человека, при которой человек пытается преодолеть её, прикладывая для этого значительно б льшие усилия, чем   требуется.   Он   считал,   что   большинству   детей   присуще   ощущение собственной неполноценности по сравнению с «всемогущими взрослыми», что ведёт   к   формированию   у   ребёнка   комплекса   неполноценности.   Феномен гиперкомпенсации чаще всего распространен среди людей, имеющих реальные физические недостатки. Ниже приведены одни из выдающихся личностей с данным феноменом:  оо  Людвиг   Ван   Бетховен  (1770–1827),   величайший   композитор, который   в   26   лет   теряет   слух.   После   этого   он   становится   замкнутым, угрюмым, однако   в  этот  период  он  раскрывает  свой  талант  и  пишет  свои лучшие произведения, включая единственную оперу.  Константин   Эдуардович   Циолковский  (1857–1935),   в   10   лет переболев скарлатиной, теряет слух, однако, несмотря ни на что, становится советским   ученым­самоучкой, космонавтики и разрабатывает конструкцию первой космической ракеты.   основоположником   теоретической  Ник   Вуйчич  (1982)­наш   современник,   родился   с   синдромом тетраамелии,   однако   благодаря   своему   упорству   и   вере   в   свои   силы   стал первым в мире мотивационным оратором по теме «Психология успеха», ведь он научился плавать, пользоваться компьютером, играть в футбол, окончил университет, создал семью. Данные   примеры   имеют   позитивный   эффект   в   развитии   и самореализации человека, но это скорее уникальные случаи. Намного чаще в жизни,   а   соответственно   и   в   психологии,   гиперкомпенсация   приводит   к негативным последствиям, которые выражаются в ненавистном отношении к обществу и ощущении своего собственного превосходства. Подобная реакция гиперкомпенсации   развивается   в   случае,   когда   желание   доказать   свою полноценность становится самоцелью – только унижая других, человек может чувствовать свою значимость. Адлер выделил  три причины, способствующие развитию негативной гиперкомпенсации в раннем детстве: 1. Физические недостатки. При неверных установках родителей или общества   ребенок   начинает   воспринимать   физические   недостатки   как препятствия.   Даже   добившись   успеха   в   жизни,   такой   человек   может продолжать негативно воспринимать окружающий мир, так как считает, что общество считает его неполноценным. 2.  Излишняя опека со стороны родителей. Проявление излишней заботы   со   стороны   родителей   порой   приводит   к   развитию   завышенной самооценки у детей. Когда такой ребенок впервые сталкивается с реальным миром, он чувствует себя «изгнанным из рая», так как общество не оказывает ему сверхвнимания и почета. Ему трудно адаптироваться в «большом мире», ведь он не знает, как отстаивать свою точку зрения, решения за него всегда принимали родители, поэтому дети стараются с головой уйти в учёбу, чтобы не ощущать общего дискомфорта, или наоборот поднять дома бунт, выразить некий протест. Протесты могут быть разными и обнаруживаться по­разному. Результатом может быть насильственное антисоциальное поведение или, чаще, сильная   самовозвеличивающая   потребность   в   превосходстве   над окружающими и в достижениях.   В патологических случаях на 1­ом месте из проявлений стоят такие нарушения, как:  уклонение от учебы и труда;     мелкое хулиганство и мелкое воровство; пренебрежение правилами поведения в общественных местах; вызывающая манера вести себя; драки   и   другие   поступки  –  все   это   последнее   время   получило название делинквентое поведение. Причинами   подростковой   делинквентности   являются   недостатки воспитания.   Так   30­50   %   делинквентных   подростков   вырастают   без   отца, матери. Делинквентность в 90% сочетается с злоупотреблением алкоголем. Близко   к   делинквентности   примыкают   побеги   из   дома,   интернатов, бродяжничество, за ними следует алкоголизация и знакомство с наркотиками. Самой   крайней   формой   выявления   специфически   подростковых   реакций занимает   суицидное   поведение   (мысли,   намерения,   высказывания,   угрозы, пытки, покушения). В последние годы суицидальное поведение подростков стало   весьма   актуальной   проблемой,   и   довольно   частой   причиной   смерти, опережая туберкулёз, пневмонию и полиомиелит. 3.  Жесткое   воспитание.   Директивное   воспитание   приводит   к развитию бессердечности. Ребенок, воспитанный подобным образом, во всех видит врагов и брезгливо относится к людям. При данном типе воспитания ребенок,   как   правило,   заточен   в   «жесткие   рамки»,   следовательно,   из­за неспособности   справиться   с   трудностями   создается   проекция   для сдерживания   чувства   неприятия   себя.   Ребенок   обычно   приписывает источнику   трудностей   различные   негативные   качества   как   рациональную основу для своего неприятия и самопринятия на этом фоне. Что касается подавления, то здесь ребенок вынужден подчиняться родителям и следовать их правилам. Как правило, ребенок при данном типе воспитания боится своих родителей, и, как следствие, подавление развивается для сдерживания страха, проявления которого неприемлемы для позитивного самовосприятия и грозят попаданием   в   прямую   зависимость   от   агрессора.   Страх   блокируется посредством забывания его источника или вытеснения, а также обстоятельств, ассоциативно связанных с ним. Таким образом, сочетая в себе все эти защиты, ребенок   пытается   избавиться   от   чувства   неполноценности,   и,   вырастая, пытается «возвысится» над другими членами общества [6].  В   настоящее   время   проблеме   гиперкомпенсации   в   психологии уделяется   немалое   внимание,   так   как   многие   люди   хотят   узнать,   как   же избавиться   от   её   негативных   последствий.   Психологи   в   своей   работе используют следующую схему:  Работа   над   осознанием   наличия   у   себя   неправильных,   ошибочных суждений о мире и себе (фикции).  Устранение ложных целей и ценностей, основанных на данных фикциях.  Определение новых, позитивных жизненных целей.

Пренебрегающий стиль воспитания детей как одна из причин возникновения компенсации и гиперкомпенсации

Пренебрегающий стиль воспитания детей как одна из причин возникновения компенсации и гиперкомпенсации

Пренебрегающий стиль воспитания детей как одна из причин возникновения компенсации и гиперкомпенсации

Пренебрегающий стиль воспитания детей как одна из причин возникновения компенсации и гиперкомпенсации

Пренебрегающий стиль воспитания детей как одна из причин возникновения компенсации и гиперкомпенсации

Пренебрегающий стиль воспитания детей как одна из причин возникновения компенсации и гиперкомпенсации

Пренебрегающий стиль воспитания детей как одна из причин возникновения компенсации и гиперкомпенсации

Пренебрегающий стиль воспитания детей как одна из причин возникновения компенсации и гиперкомпенсации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018