Преобразование информации по заданным правилам

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: Освоение приемов обработки информации путём её преобразования по заданным правилам с использованием приложения Калькулятор через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников. Задачи урока: Предметные: сформировать представление об обработке информации путём её преобразования по заданным правилам; развитие умения выполнять вычисления с применением Калькулятора. Метапредметные: закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов; закрепление правил выполнения арифметических действий. Личностные: стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний; формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; осуществление контроля и самоконтроля; развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; навык выполнения вычислений с применением приложения Калькулятор.
Иконка файла материала конспект.docx
Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС. Урок 21. Преобразование информации по заданным правилам. Цель урока:  освоение   приемов обработки  информации  путём  её преобразования по заданным  правилам с использованием приложения Калькулятор  через самостоятельную,  индивидуальную и групповую работу учеников. Задачи урока:   Предметные:  сформировать представление  об обработке  информации  путём  её преобразования по  заданным правилам;        Метапредметные:  развитие умения выполнять вычисления с применением Калькулятора.  закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих  нас объектов;       Личностные:  закрепление правил выполнения арифметических действий.  стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;  формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;  осуществление контроля и самоконтроля;  развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной  цели;  навык выполнения вычислений с применением приложения Калькулятор. 1 2 3 Этапы урока Организационный  момент Запись домашнего  задания. Проверка домашней  работы Материал ведения урока Деятельность учащихся Дети рассаживаются по местам.  Проверяют наличие  принадлежностей. §12 с. 87­88; РТ: №163­171 (слайд 1) Работа с дневниками §12 с. 86  РТ №156­162 (слайд 2) ­ дети выполняют взаимопроверку  выполненных заданий; ­ задают вопросы по заданиям, при  решении которых возникли  трудности.Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся 4  Актуализация знаний и  формулирование темы и  целей урока  ­ Ответь на вопросы: 1) Что такое информация? 2)  Какие действия человек выполняет с  информацией?  3) Какие типы обработки информации вы знаете? 4) Что вы понимаете под входной информацией? 5) Что вы понимаете под выходной  информацией? 6) Приведите примеры обработки информации,  ведущие к изменению её формы, но не  изменяют содержания 7)  Приведите примеры обработки информации,  ведущие к изменению её содержания?  (слайд  3) ­ Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?  ­ какую цель мы наметим? 5 Объяснение темы с  использованием групповой работы ­ Ввод понятий: «получение новой информации,  с новым содержанием» и видов такой  обработки информации (слайд 5); ­ Примеры обработки информации с  получением нового содержания (слайды 6, 7); Дети отвечают на вопросы 1­6, но  затрудняются в формулировке  ответов на вопрос 7. ­ Об обработке информации с  изменением содержания. Тема  урока: «Обработка информации с  изменением содержания» (слайд 4) ­ узнать виды обработки  информации с изменением  содержания, то есть с получением  новой выходной информации. ­ приводят примеры получения  новой информации в результате  обработки с указанием входной и  выходной информации; 2Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся ­ Формирование понятие «преобразование  информации по заданным правилам»; ­ Решение задачи о периметре треугольника  (слайды 8­9); ­ Вывод по теме урока (слайд 10) ­ делают вывод по теме урока  6 Закрепление материала  Выполни задание в рабочей тетради №163   (слайд 11)  ­выполняют 5 первых примеров в   РТ № 163 (слайд 11) 7 8 9 1 0 Динамическая пауза Физкульминутка для снятия напряжения Компьютерный  практикум ­ Выполни пункты 1, 2 ПР 16;  ­ выполни задание РТ № 164 (слайд 12) Динамическая пауза Физкульминутка для снятия напряжения ­выполняют физминутку для снятия утомления при переходе к  компьютерам. Выполняют парами задания ПР 16  «Выполнение вычислений с  помощью программы Калькулятор». Формируют навыки выполнения  вычислений с помощью программы  Калькулятор.  Получают помощь в выполнении  заданий, которые вызывают  затруднение. ­выполняют физминутку для снятия утомления при переходе к партам  от компьютера. Итоги урока, рефлексия ­Можете ли вы назвать тему урока? Отвечают на вопросы учителя 3Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся ­ Вам было легко или были трудности? ­ Что у вас получилось лучше всего и без  ошибок? ­ Какое задание было самым интересным и  почему? ­ Как бы вы оценили свою работу? (слайд 13) Литература 1. Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5­6, 7­9 классы. / М. Н. Бородин. ­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. ­ 108 с. . ­ ISBN : 978­5­9963­1462­1. 2. Информатика: учебник для 5 класса/  Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  2013. ­ 184 с.:ил.­ ISBN : 978­5­9963­1116­3. 3. Информатика:   рабочая   тетрадь   для   5 класса/  Л.   Л.   Босова,   А.   Ю.   Босова.   –   М.:   БИНОМ. Лаборатория знаний,  2013. ­ 144 с.:ил.­ ISBN : 978­5­9963­1558­1. 4. Информатика: программа для основной школы 5­6 классы, 7­9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  2013. – 88 с. ­ ISBN : 978­5­9963­1171­2. 4