"Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"
Оценка 4.6

"Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
8 кл
18.02.2017
"Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"
Конспект открытого урока по алгебре в 8 классе на тему "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни". Цель урока: выработать алгоритм, освобождения от иррациональности в знаменателе дроби. Содержание урока соответствует дидактическим требованиям, адекватно цели, обладает воспитывающим и развивающим потенциалом. Организация учебной деятельности оптимальна.
8 кл квадратные корни.doc
МКОУ «Новослободская СОШ» Думиничский район Калужская область Учитель математики Морозова Людмила Алексеевна Открытый урок по алгебре в 8 классе по теме:  «Преобразование выражений, содержащих  квадратные корни»  Тема урока: «Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби» Цель урока: выработать алгоритм освобождения от иррациональности в знаменателе дроби Оборудование к уроку: таблицы определения арифметического квадратного корня,  свойства квадратного корня, основное свойство дроби, формулы сокращенного  умножения, презентация к уроку, оценочные листы для учащихся. 1. Организационный момент. Ход урока Проверка домашнего задания. Самопроверка с самооценкой по образцу на экране. • № 409 а)  2 ;  б) 7 ; в) 10 ;  г) 4 ;  д)  ;  е) 7 ;  ж) ­ ; з) ­5 • №413  а)  ;  б)   в)  ­  ;  г)  ­ ;  д)   ;  е)  ­   Самооценка: за 14­13 заданий – «5»; за 12­11 заданий – «4»; меньше или равно 10  заданий – «3» 2. Математический диктант. Девиз: «Счет и вычисления – основа порядка в голове» Песталоцци И.  Попробуйте  извлечь корни. 1) ;  2)  ; 4) ; 5)  Самопроверка с самооценкой по экрану: 1) 2,1;    2)   1 0,8  х ;  5)Выражение не имеет смысла │ │  Самооценка: «5» – за 5 заданий;  «4» – за 4 задания;  «3» – за 3 – 2 задания 3. Устная работа.  Девиз: «Повторение – мать учения» Задание: внести множитель под знак корня  = ;    = . 1 Решение проверяем по экрану. • • •  =    =   =      =   =    =   • Вопрос: какое свойство дроби помогло упростить радикалы? • Ответ: основное свойство дроби. Повторение по таблице. 4. Устная работа  Девиз: «Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению.  Недаром говорят, что математика – это гимнастика ума»  Калинин М.И. Задание: определите неизвестный множитель.           Решение. • • • • • *? =7  *? =х (х­  )*?=  ­у ( (  ­ )*?= х­у  ­1)*? =1 • • • • • *  =7 *  =х (х ­  )*(х+  =  ­у ( ( ­  )*(   =  ­ у  ­ 1) (  + 1) = 2 ­1 =1 • Вопрос: какая формула сокращенного умножения  использовалась при нахождении  неизвестного множителя? • Ответ: формула разности квадратов 5. Письменные упражнения с записью на доске и в тетрадях. Девиз: «Усердие всё превозмогает!» Задание: сократите дробь. а)  ;  б)  ;  в) ; г)         6. Зарядка для глаз. Девиз: «Берегите зрение!» 7. Открытие нового. Девиз: «Учиться нелегко, но интересно» 2 Проблемный вопрос: какое выражение проще вычислить:   или   ? Оказывается, что   вычислить проще, так как делить на рациональное число легче,  чем на иррациональное число. Поэтому очень полезно научиться освобождаться от  иррациональности в знаменателе дроби. Давайте подумаем, как это сделать? Запишем тему урока: «Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби». Цель урока: выработать алгоритм освобождения от иррациональности в  знаменателе дроби. Задачи урока: закрепить преобразование выражений содержащих квадратные корни; научиться освобождаться от иррациональности в знаменателе дроби; повторить  основное свойство дроби, формулу сокращенного умножения квадрат разности  двух выражений; формирование адекватной самооценки обучающихся; воспитание  бережного отношения к своему здоровью. Подумайте, как избавиться от корня в знаменателе дроби? Письменные упражнения с записью на доске и в тетрадях. Задания I типа Задания II типа • • • • АЛГОРИТМ: • Применяем основное свойство  дроби • Умножаем числитель и  знаменатель дроби на корень  стоящий в знаменателе дроби • • АЛГОРИТМ • Умножаем числитель и  знаменатель дроби на  сопряженное выражение • В знаменателе дроби применяем  формулу разности квадратов 8. Закрепление: №431 (а, в, д); №433 (а, б, в). Девиз: «Дороги не те знания, которые отлагаются в мозгу, как жир; дороги те, которые  превращаются в умственные мышцы» Спенсер Г. Самостоятельная работа в парах. Самопроверка по образцу на экране. Решение. №431 (а, в, д) №433 (а, б, в) а)    =  =  = =  = =  =2( 3 в)   =   =  =   =   = ­1­  =  =   = = = Самооценка: за 5­6 заданий – «5»; за 3­4 задания – «4»; меньше или равно 2 задания –  «3» 9. Задание на дом: п.19; письменные упражнения на выбор. 1) № 432 (б, г, е); № 433 (г, д, е) 2) РТ  3)Творческое задание: подготовить историческую справку по теме «Квадратные  корни»  4)Задание из «Кванта» олимпиадное  Сравните   +      и   +   10. Рефлексия. Вопросы: 1. Чем вы сегодня занимались на уроке? 2.Что нового вы узнали? 3.Как избавиться от иррациональности в знаменателе дроби? 4. Придумайте свой вопрос. Спасибо за отличную работу на уроке!    с. Новослободск, 5 декабря 2013г Список используемой литературы. 1. Макарычев Ю.Н. Алгебра. Учебник для 8 класса общеоброзовательных  учреждений./ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Пол ред.  С.А. Теляковского. – М. «Просвещение» 2. Виленкин Н.Я. Алгебра для 8 класса. Учебное пособие для учащихся шк. И кл. с  углубл. Изуч. Математики./ Н.Я. Виленкин, А.Н. Виленкин, Г.С. Сурвилло и др. Под  ред. Н.Я. Виленкина – 3­е изд. – М. «Просвещение», 1998­256с. Ил. 3. Лиман М.М.. Школьникам о математике и математиках. / М.М. Лиман – М.  «Просвещение» 1981­80с. 4.Учебно­методическое приложение к газете «Первое сентября». Математика  №9/март 1997г, с5. 4 5. Приложение к журналу «Квант» №2/94. Школа в «Кванте» Арифметика и  алгебра./М. Бюро «Квантум»,1994 – 128с. Сравнение чисел, с100.     5

"Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"

"Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"

"Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"

"Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"

"Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"

"Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"

"Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"

"Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"

"Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"

"Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017