«Преподавание математики в рамках реализации ФГОС ООО»
Оценка 5

«Преподавание математики в рамках реализации ФГОС ООО»

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
математика +1
Взрослым
28.10.2019
«Преподавание математики в рамках реализации ФГОС ООО»
В условиях внедрения и реализации ФГОС на протяжении пяти последних лет деятельность учебного процесса пришлось переосмыслить, дополнить, а иногда конкретно менять. Реализация новой программы в среднем звене началась с детей, которые в начальной школе не обучались по ФГОС. Приходилось учитывать, направлять и корректировать начальный уровень на деятельность обуславливающуюся новыми стандартами. С прошлого года работать с 5-ми классами стала легче, так как они с первого класса работали по ФГОС. В своей работе особое место уделяю технологии дифференцированного обучения. В обучении математике дифференциация имеет особое значение, что объясняется спецификой самого предмета. К данной технологии подхожу постепенно. Принимая 5 класс, изучаю результаты по своему предмету обучающихся в начальной школе, наблюдаю за психологией детей, провожу диагностику, посещаю уроки, тем самым накапливаю материал для включения обучающихся в дифференцированную работу. Такое наблюдение позволяет мне выявить разные уровни знания предмета обучающимися и начать работать: со слабыми учениками по формированию важных опорных знаний, а с сильными - овладевать материал
ДОКЛАД.docx
«Преподавание математики в рамках реализации ФГОС ООО» "Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь". А.Дистервег В условиях внедрения и реализации ФГОС на протяжении пяти последних лет  деятельность учебного процесса пришлось переосмыслить, дополнить, а  иногда конкретно менять. Реализация новой программы в среднем звене  началась с детей, которые в начальной школе не обучались по ФГОС.  Приходилось учитывать, направлять и корректировать начальный уровень на  деятельность обуславливающуюся новыми стандартами. С прошлого года  работать с 5­ми классами стала легче, так как они с первого класса работали  по ФГОС. В своей работе особое место уделяю технологии  дифференцированного обучения. В обучении математике дифференциация  имеет особое значение, что объясняется спецификой самого предмета. К  данной технологии подхожу постепенно. Принимая 5 класс, изучаю  результаты по своему предмету обучающихся в начальной школе, наблюдаю за психологией детей, провожу диагностику, посещаю уроки, тем самым  накапливаю материал для включения обучающихся в дифференцированную  работу. Такое наблюдение позволяет мне выявить разные уровни знания  предмета обучающимися и начать работать: со слабыми учениками по  формированию важных опорных знаний, а с сильными ­ овладевать материал  на более высоких уровнях.  Психологические исследования показали, что  знания приобретаются лучше всего не с помощью изложенного учителем  материала (как на традиционном уроке), а в ходе работы ученика с этими  знаниями. Этого можно добиться используя технологию деятельностного  подхода в обучении математики. Современный урок ­ это урок, где учитель  использует все возможности для развития личности ученика, его активного  умственного роста, где присутствуют самостоятельный поиск обучающихся,  их исследования, различная творческая работа.  Моя роль на уроке ­ создать проблемную ситуацию и направить обучающихся  на путь к её решению. Для создания проблемной ситуации я использую  различные методы и приёмы:  ­ новый учебный материал представляю в противоречии с предыдущей темой  и предлагаю найти способ его разрешения. ­ излагаю различные точки зрения на один и тот же вопрос, привлекаю к  высказываниям личного мнения обучающихся и предлагаю в практической  деятельности выбрать правильное решение. ­предлагаю классу рассмотреть определённые явления с позиций имеющихся  знаний, побуждая к сравнению, обобщению, сопоставлению фактов, умению  делать выводы в создавшейся ситуации. ­ставлю конкретные вопросы, требующие обобщения, логики рассуждения,  обоснования. ­даю проблемные теоретические и практические задания исследовательского  характера (для обучающихся с продуктивным мышлением). ­даю задания с заведомо допущенными ошибками по исходным данным. На уроках интерес поддерживаю подборкой задач, приближенных к  современной тематике, к жизненному опыту детей, это служит мотивом для  решения предлагаемых задач. При закреплении материала, совершенствовании знаний, умений и навыков использую и практикую самостоятельную работу.  Также использую фронтальный опрос, эта форма работы развивает речь,  способность работать в быстром темпе. Использование комментированных  упражнений помогает «опережать» возможные ошибки. Чтобы научить учеников самостоятельно и творчески учиться, для этого  нужно включить их в специально организованную деятельность, сделать  «хозяевами» этой деятельности. Для этого нужно выработать у них мотивы и  цели учебной деятельности, обучить способам ее осуществления. Давно  доказано психологами, что люди лучше усваивают то, что обсуждают с  другими, а лучше всего помнят то, что объясняют другим. И ведь именно эти  возможности предоставляет обучающимся используемая на уроке учителем  групповая работа. Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. В традиционной  форме обучения большинство учащихся часто на уроке так и остаются  наблюдателями. А вот работая в парах или группах, общаясь с соседом,  проговаривая ему выученные формулировки, имея возможность научить кого­ то тому, что знаешь сам, и получить, в случае необходимости, консультацию  или разъяснение, ученики формируют и позитивное отношение к предмету, и  навыки выполнения различных заданий. Качество знаний обучающихся  повышается, процесс обучения становится более успешным. Достижению  положительных результатов обучения не достаточна работа на уроке, поэтому немаловажное значение в условиях реализация ФГОС имеет внеурочная  деятельность. Мной разработана и реализуется уже 4 года программа  внеурочной деятельности «Логика в играх и задачах», позволяющая  обучающимся познакомиться с различными вопросами математики на данном  этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы. Решение  математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепляет  интерес обучающихся к познавательной деятельности, способствует развитию  мыслительных операций, интеллектуальному развитию. С учениками проявляющих интерес к предмету стараюсь работать  индивидуально, привлекать их к участию в олимпиаде, в заочной олимпиаде  школьников, участие в математическом конкурсе «Кенгуру». Обучающиеся  активно участвуют в викторинах, играх математического содержания,  составляют кроссворды, разгадывают ребусы, пишут рефераты. Работая 5­ ый год по внедрению и реализации ФГОС, я заметила такие  положительные моменты:  изменился характер деятельности обучающихся;  повысилась доля самостоятельной работы;  больше возможностей применять знания при выполнении практико­ ориентированных заданий;  снизилась тревожность, повысилась мотивация к обучению.  изменилась роль учителя на уроке. Только разнообразие, творческий характер и перспективность деятельности  могут формировать устойчивые интересы. Когда учащиеся познают все новые  и новые для него стороны деятельности, видят перспективы развития науки и  возможности приложения ее к практике, когда его учение носит творческий  характер, то его познавательные интересы расширяются и углубляются.  Предмет должен преподаваться в атмосфере дружелюбия и увлеченности.  При создании условий для формирования познавательного интереса, при  целенаправленной и регулярной деятельности педагога по его развитию у  школьников действительно достигается более высокий уровень  познавательного интереса, что ведет за собой качественный рост результатов  обучения. Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и  профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение  новых стандартов школьного образования. Используя полученный опыт в дальнейшей деятельности по реализации  стандартов надеюсь на получение компетентного ученика, который умеет  самостоятельно решать возникающие проблемы, т.е. умеющего мыслить. Если учащийся не переживает радости поиска и находок, не ощущает  живого процесса становления идей, то ему редко удается достичь  ясного понимания всех обстоятельств, которые позволили избрать  именно этот, а не какой­нибудь другой путь. А. Эйнштейн

«Преподавание математики в рамках реализации ФГОС ООО»

«Преподавание математики в рамках реализации ФГОС ООО»

«Преподавание математики в рамках реализации ФГОС ООО»

«Преподавание математики в рамках реализации ФГОС ООО»

«Преподавание математики в рамках реализации ФГОС ООО»

«Преподавание математики в рамках реализации ФГОС ООО»

«Преподавание математики в рамках реализации ФГОС ООО»

«Преподавание математики в рамках реализации ФГОС ООО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2019