«Преподавание математики в рамках реализации ФГОС ООО»
Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
математика +1
Взрослым
28.10.2019
В условиях внедрения и реализации ФГОС на протяжении пяти последних лет деятельность учебного процесса пришлось переосмыслить, дополнить, а иногда конкретно менять. Реализация новой программы в среднем звене началась с детей, которые в начальной школе не обучались по ФГОС. Приходилось учитывать, направлять и корректировать начальный уровень на деятельность обуславливающуюся новыми стандартами. С прошлого года работать с 5-ми классами стала легче, так как они с первого класса работали по ФГОС. В своей работе особое место уделяю технологии дифференцированного обучения. В обучении математике дифференциация имеет особое значение, что объясняется спецификой самого предмета. К данной технологии подхожу постепенно. Принимая 5 класс, изучаю результаты по своему предмету обучающихся в начальной школе, наблюдаю за психологией детей, провожу диагностику, посещаю уроки, тем самым накапливаю материал для включения обучающихся в дифференцированную работу. Такое наблюдение позволяет мне выявить разные уровни знания предмета обучающимися и начать работать: со слабыми учениками по формированию важных опорных знаний, а с сильными - овладевать материал
ДОКЛАД.docx
«Преподавание математики в рамках реализации ФГОС ООО»
"Не в количестве знаний заключается образование, а в полном
понимании и искусном применении всего того, что знаешь".
А.Дистервег
В условиях внедрения и реализации ФГОС на протяжении пяти последних лет
деятельность учебного процесса пришлось переосмыслить, дополнить, а
иногда конкретно менять. Реализация новой программы в среднем звене
началась с детей, которые в начальной школе не обучались по ФГОС.
Приходилось учитывать, направлять и корректировать начальный уровень на
деятельность обуславливающуюся новыми стандартами. С прошлого года
работать с 5ми классами стала легче, так как они с первого класса работали
по ФГОС. В своей работе особое место уделяю технологии
дифференцированного обучения. В обучении математике дифференциация
имеет особое значение, что объясняется спецификой самого предмета. К
данной технологии подхожу постепенно. Принимая 5 класс, изучаю
результаты по своему предмету обучающихся в начальной школе, наблюдаю за
психологией детей, провожу диагностику, посещаю уроки, тем самым
накапливаю материал для включения обучающихся в дифференцированную
работу. Такое наблюдение позволяет мне выявить разные уровни знания
предмета обучающимися и начать работать: со слабыми учениками по
формированию важных опорных знаний, а с сильными овладевать материал
на более высоких уровнях. Психологические исследования показали, что
знания приобретаются лучше всего не с помощью изложенного учителем
материала (как на традиционном уроке), а в ходе работы ученика с этими
знаниями. Этого можно добиться используя технологию деятельностного
подхода в обучении математики. Современный урок это урок, где учитель
использует все возможности для развития личности ученика, его активного
умственного роста, где присутствуют самостоятельный поиск обучающихся,
их исследования, различная творческая работа.
Моя роль на уроке создать проблемную ситуацию и направить обучающихся
на путь к её решению. Для создания проблемной ситуации я использую
различные методы и приёмы:
новый учебный материал представляю в противоречии с предыдущей темой
и предлагаю найти способ его разрешения.
излагаю различные точки зрения на один и тот же вопрос, привлекаю к
высказываниям личного мнения обучающихся и предлагаю в практической
деятельности выбрать правильное решение.
предлагаю классу рассмотреть определённые явления с позиций имеющихся
знаний, побуждая к сравнению, обобщению, сопоставлению фактов, умению
делать выводы в создавшейся ситуации.
ставлю конкретные вопросы, требующие обобщения, логики рассуждения,
обоснования. даю проблемные теоретические и практические задания исследовательского
характера (для обучающихся с продуктивным мышлением).
даю задания с заведомо допущенными ошибками по исходным данным.
На уроках интерес поддерживаю подборкой задач, приближенных к
современной тематике, к жизненному опыту детей, это служит мотивом для
решения предлагаемых задач. При закреплении материала, совершенствовании
знаний, умений и навыков использую и практикую самостоятельную работу.
Также использую фронтальный опрос, эта форма работы развивает речь,
способность работать в быстром темпе. Использование комментированных
упражнений помогает «опережать» возможные ошибки.
Чтобы научить учеников самостоятельно и творчески учиться, для этого
нужно включить их в специально организованную деятельность, сделать
«хозяевами» этой деятельности. Для этого нужно выработать у них мотивы и
цели учебной деятельности, обучить способам ее осуществления. Давно
доказано психологами, что люди лучше усваивают то, что обсуждают с
другими, а лучше всего помнят то, что объясняют другим. И ведь именно эти
возможности предоставляет обучающимся используемая на уроке учителем
групповая работа.
Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. В традиционной
форме обучения большинство учащихся часто на уроке так и остаются
наблюдателями. А вот работая в парах или группах, общаясь с соседом,
проговаривая ему выученные формулировки, имея возможность научить кого
то тому, что знаешь сам, и получить, в случае необходимости, консультацию
или разъяснение, ученики формируют и позитивное отношение к предмету, и
навыки выполнения различных заданий. Качество знаний обучающихся
повышается, процесс обучения становится более успешным. Достижению
положительных результатов обучения не достаточна работа на уроке, поэтому
немаловажное значение в условиях реализация ФГОС имеет внеурочная
деятельность. Мной разработана и реализуется уже 4 года программа
внеурочной деятельности «Логика в играх и задачах», позволяющая
обучающимся познакомиться с различными вопросами математики на данном
этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы. Решение
математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепляет
интерес обучающихся к познавательной деятельности, способствует развитию
мыслительных операций, интеллектуальному развитию.
С учениками проявляющих интерес к предмету стараюсь работать
индивидуально, привлекать их к участию в олимпиаде, в заочной олимпиаде
школьников, участие в математическом конкурсе «Кенгуру». Обучающиеся
активно участвуют в викторинах, играх математического содержания,
составляют кроссворды, разгадывают ребусы, пишут рефераты. Работая 5 ый год по внедрению и реализации ФГОС, я заметила такие
положительные моменты:
изменился характер деятельности обучающихся;
повысилась доля самостоятельной работы;
больше возможностей применять знания при выполнении практико
ориентированных заданий;
снизилась тревожность, повысилась мотивация к обучению.
изменилась роль учителя на уроке.
Только разнообразие, творческий характер и перспективность деятельности
могут формировать устойчивые интересы. Когда учащиеся познают все новые
и новые для него стороны деятельности, видят перспективы развития науки и
возможности приложения ее к практике, когда его учение носит творческий
характер, то его познавательные интересы расширяются и углубляются.
Предмет должен преподаваться в атмосфере дружелюбия и увлеченности.
При создании условий для формирования познавательного интереса, при
целенаправленной и регулярной деятельности педагога по его развитию у
школьников действительно достигается более высокий уровень
познавательного интереса, что ведет за собой качественный рост результатов
обучения.
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и
профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение
новых стандартов школьного образования.
Используя полученный опыт в дальнейшей деятельности по реализации
стандартов надеюсь на получение компетентного ученика, который умеет
самостоятельно решать возникающие проблемы, т.е. умеющего мыслить.
Если учащийся не переживает радости поиска и находок, не ощущает
живого процесса становления идей, то ему редко удается достичь
ясного понимания всех обстоятельств, которые позволили избрать
именно этот, а не какойнибудь другой путь.
А. Эйнштейн
«Преподавание математики в рамках реализации ФГОС ООО»
«Преподавание математики в рамках реализации ФГОС ООО»
«Преподавание математики в рамках реализации ФГОС ООО»
«Преподавание математики в рамках реализации ФГОС ООО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.