Преподавание математики в системе СПО при обучении по ФГОС ТОП-50
Оценка 4.6
Научные работы
docx
математика
Взрослым
04.06.2019
Математика является предметом из цикла общеобразовательных дисциплин. М. Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Изучение математики для большинства студентов техникума не является основной целью. Уровень знаний студентов СПО достаточно низкий, с большим количеством «пробелов» как теоретических знаний, так и практических учений. В рамках курса у преподавателя нет возможности восполнять эти недостатки, поэтому изучение математики должно быть направлено на формирование эффективного математического аппарата будущего специалиста.
Профессиональная направленность преподавания математики в
системе СПО при обучении по ФГОС ТОП50
В настоящее время система среднего профессионального образования
переживает очередные преобразования. Согласно п.3 ст.68 Федерального
закона «Об образовании в РФ», «… получение среднего профессионального
образования на базе основного общего образования осуществляется с
одновременным получением среднего общего образования в пределах
соответствующей образовательной программы среднего профессионального
образования. В этом случае образовательная программа среднего
профессионального образования, реализуемая на базе основного общего
образования, разрабатывается на основе требований соответствующих
федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего
и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии
или специальности среднего профессионального образования...» [1].
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования по 50 наиболее востребованным на рынке
труда, новым и перспективным профессиям и специальностям (далее
соответственно ФГОС по ТОП50, СПО) – это федеральный
государственный образовательный стандарт среднего профессионального
образования, разработанный и утвержденный в соответствии со списком 50
наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий,
требующих среднего профессионального образования, утвержденным
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
2 ноября 2015 года № 831, Правилами разработки, утверждения федеральных
государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5
августа 2013 г. № 661 , а также во исполнение пункта 3 комплекса мер
направленных на совершенствование системы среднего профессионального
образования, на 2015 2020 годы, утвержденного распоряжением
Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. № 349р, и
представляющий собой совокупность обязательных требований к среднему
профессиональному образованию по профессии или специальности [2].
Математика является предметом из цикла общеобразовательных
дисциплин. М. Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она
ум в порядок приводит». Изучение математики для большинства студентов
техникума не является основной целью. Уровень знаний студентов СПО
достаточно низкий, с большим количеством «пробелов» как теоретических
знаний, так и практических учений. В рамках курса у преподавателя нет
возможности восполнять эти недостатки, поэтому изучение математики должно быть направлено на формирование эффективного математического
аппарата будущего специалиста. Этот навык позволит ему быстро
адаптироваться на рынке труда. Математическая подготовка студентов имеет
решающее значение для формирования у них многих качеств. Изучение этой
точной науки способствует умению анализировать и определять ошибки в
работе, работать самостоятельно, четко координировать свои действия и
систематизировать знания. В современных сложных рыночных условиях эти
качества помогут специалисту быть настоящим профессионалом.
В современной практике среднего образования присутствует прямое
противоречие между необходимостью получения прочных математических
знаний и слабой самомотивацией студентов к изучению курса математики.
Часто студенты не видят необходимости изучать дисциплину, аргументируя
это тем, что для их будущей профессии эти умения неактуальны. У
первокурсников нет представления о том, что математический аппарат
интегрирован во все сферы деятельности современного специалиста.
Поэтому, одной из приоритетных задач преподавателя математики –
это профессиональная направленность обучения предмету. Умение
мотивировать студентов,
Другими словами,
преподавателю важно обосновать ценность знаний точных наук в
профессиональной деятельности, и в обычной жизни будущего специалиста.
заинтересовывать их.
Эту задачу можно решить с помощью:
1) совершенствования методики преподавания, методов обучения,
актуализация знаний;
2) адаптации стиля преподавания в соответствии с интересами
контингента;
3) информатизации учебного процесса.
Совершенствование методики преподавания и методов обучения
неразрывно связано с вопросами развития самостоятельности студентов.
Самостоятельность играет весомую роль не только в деле общего
образования, но и в подготовке студентов к их дальнейшей трудовой
деятельности. Это качество человека, которое характеризуется сознательным
выбором действия и решительностью в его осуществлении. Без
самостоятельности в обучении немыслимо глубокое усвоение знаний. Для
этого в рамках изучения предмета важно формулировать теоретическую часть
занятия кратко и емко, чтобы дать возможность студентам работать с
материалом самостоятельно. Адаптация стиля преподавания в соответствии с интересами
контингента подразумевает использование в работе реальных задач в рамках
каждой специальности (профессии). Дать возможность студентам применить
теоретические знания на практике, моделировать реальную ситуацию.
Информатизация в современном обществе, если не достигла своего
пика, то максимально близка к этой точке. Преподавателю особенно важно
использование ИТ в учебном процессе по нескольким причинам:
визуализация информации и ее демонстрация. Это способствует
развитию зрительной памяти студентов.
систематизация информации, благодаря справочникам и электронным
библиотекам;
возможность отработки различных навыков и умений, проведение
удаленных лабораторных экспериментов;
проведение сложных расчетов и автоматизация рутинных операций;
моделирование объектов и ситуаций с целью их изучения;
возможность преподавания предмета дистанционно.
Процесс формирования нового специалиста любой области – это
трудоемкий процесс. Для того, чтобы студент со временем вырос в
грамотного специалиста нужно приложить много усилий. Одним из главных
«кирпичей в этом фундаменте» является знание математики. Для того чтобы управлять познавательной деятельностью студентов,
необходимо сформировать у них нужную мотивацию, которая в свою очередь,
зависит от потребностей. Каждому необходимо подбирать свою мотивацию,
свои стимулы, которые заставят его работать. Мотивы определяются
убеждениями, идеалами, установками, потребностями, интересами. Все эти
образования связаны и влияют друг на друга.
Большой интерес можно возбудить к тому, в чем возникает
потребность, что имеет жизненноважное значение. Я обучение на занятиях
математики строю, связывая его с жизнью, чтобы перед студентами вставали
задачи значимые, в решение которых включался бы он активно.
Совершенствование методики преподавания и методов обучения
неразрывно связано с вопросами развития самостоятельности студентов.
Самостоятельность играет весомую роль не только в деле общего
образования, но и в подготовке студентов к их дальнейшей трудовой
деятельности. Самостоятельность – это качество человека, которое
характеризуется сознательным выбором действия и решительностью в его
осуществлении [2]. Без самостоятельности в обучении немыслимо глубокое
усвоение знаний.
Однако среди мотивов самостоятельной деятельности студентов одним
из самых важных является интерес к предмету, который осознается раньше,
чем другие мотивы. Я подбираю и составляю прикладные задачи
профессиональной направленности и производственного содержания. Решение
таких задач способствует повышению интереса студентов к изучению
теоретического материала, заставляет осмыслить математическую сущность
производственных процессов и в результате приводит к повышению качества
знаний учащихся. 1. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]:
федеральный закон от 29.12.2012 № 273ФЗ. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165854
2. Разъяснения по вопросам введения Федеральных государственных
образовательных стандартов СПО по 50 наиболее востребованным на рынке
труда, новым и перспективным профессиям и специальностям (ФГОС СПО по
ТОП50)
Преподавание математики в системе СПО при обучении по ФГОС ТОП-50
Преподавание математики в системе СПО при обучении по ФГОС ТОП-50
Преподавание математики в системе СПО при обучении по ФГОС ТОП-50
Преподавание математики в системе СПО при обучении по ФГОС ТОП-50
Преподавание математики в системе СПО при обучении по ФГОС ТОП-50
Преподавание математики в системе СПО при обучении по ФГОС ТОП-50
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.