Преподаватель "ЧГСК" ГБПОУ "ЧГСК"
Оценка 4.9

Преподаватель "ЧГСК" ГБПОУ "ЧГСК"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
информатика
19.11.2023
Преподаватель "ЧГСК" ГБПОУ "ЧГСК"
ПМ.05. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
ПМ 05.docx

 

Приложение № ___

к ОПОП 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденной приказом директора

ГБПОУ ЧГСК от «__» ___20____ г.№__

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

 

 

Специальность 09.02.07. Информационные системы и программирование

Форма обучения очная

                           Квалификация выпускника Специалист информационных систем

                           Срок обучения 3 года 10 месяцев

                           Базовое образование основное общее

 

 

 

 

 

 

 

Грозный 2023


 

Рабочая программа профессионального цикла ПМ.05. Проектирование и разработка информационных систем разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.07. Информационные системы и программирование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 №1547, зарегистрированного в Минюсте РФ 26.12.2016г. (Регистрационный N 44936).

 

Организация – разработчик: ГБПОУ Чеченский государственный строительный колледж

 

Разработчик:

 

преподаватель профессиональных дисциплин _______________   М.К.Абаева

                                                                                                        (подпись)                 (Ф.И.О)

Техническая экспертиза рабочей программы информационно-компьютерного цикла

ПМ.05. Проектирование и разработка информационных систем.

 

Эксперты:

 

Председатель ПЦК информационно-компьютерных дисциплин ___________ Э.М.Исахашвили

                                                                                                                                           (подпись)               (Ф.И.О)

 

Методист ГБПОУ ЧГСК_________________  М.А Аева

                                                              (подпись)                             (Ф.И.О)

 

«___» _______________2023г.

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Заместитель директора по УПР

 

ГБПОУ ЧГСК

_________________ Л.А. Шахаева

           (подпись)                         (Ф.И.О)

 

«____» ____________ 2023 г.

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

  1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО МОДУЛЮ

29

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

30

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Проектирование и разработка информационных систем

 

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Проектирование и разработка информационных систем и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции:

 

1.1.1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 5

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

 

 

 

1.2.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 5

Проектирование и разработка информационных систем

ПК 5.1.

Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему.

ПК 5.2.

Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика

ПК 5.3

Разрабатывать подсистемы безопасности информационной системы в соответствии с техническим заданием

ПК 5.4

Производить разработку модулей информационной системы в соответствии с техническим заданием

ПК 5.5

Осуществлять тестирование информационной системы на этапе опытной эксплуатации с фиксацией выявленных ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы

ПК 5.6

. Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы

ПК 5.7

 Производить оценку информационной системы для выявления возможности ее модернизации.

 

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практический опыт

В управлении процессом разработки приложений с использованием инструментальных средств; обеспечении сбора данных для анализа использования и функционирования информационной системы; программировании в соответствии с требованиями технического задания; использовании критериев оценки качества и надежности функционирования информационной системы; применении методики тестирования разрабатываемых приложений; определении состава оборудования и программных средств разработки информационной системы; разработке документации по эксплуатации информационной системы; проведении оценки качества и экономической эффективности информационной системы в рамках своей компетенции; модификации отдельных модулей информационной системы.

уметь

осуществлять постановку задач по обработке информации; проводить анализ предметной области; осуществлять выбор модели и средства построения информационной системы и программных средств; использовать алгоритмы обработки информации для различных приложений; решать прикладные вопросы программирования и языка сценариев для создания программ; разрабатывать графический интерфейс приложения; создавать и управлять проектом по разработке приложения; проектировать и разрабатывать систему по заданным требованиям и спецификациям

знать

основные виды и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки информации; основные платформы для создания, исполнения и управления информационной системой; основные процессы управления проектом разработки; основные модели построения информационных систем, их структуру, особенности и области применения; методы и средства проектирования, разработки и тестирования информационных систем; систему стандартизации, сертификации и систему обеспечения качества продукции

1.1.      Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

 

Всего по ПМ.05 Проектирование и разработка информационных систем 672 ч.

Из них:

на объём работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем 395 ак.ч.:

в том числе:

ü  теоретическое обучение (урок, лекция, семинар), в т.ч. промежуточная аттестация в форме экзамена по МДК, 395

ü  курсовая работа (проект), 20

ü  лабораторные занятия, 152

ü  практические занятия;

на учебную практику 72 ак.ч.,

на производственную практику 108 ак.ч.,

на самостоятельную работу 79 ак.ч.,

на промежуточную аттестацию в форме экзамена квалификационного по ПМ.05. 6 ак.ч.

 

 


2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Суммарный объем нагрузки, час.

Объем профессионального модуля, час

 

 

Самостоятельная работа

Обучение по МДК

Практики

Всего

 

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)

Учебная

 

Производственная

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК 5.1, ПК 5.2, ПК 5.6, ПК 5.7

 

Раздел 1. Технологии проектирования и дизайн информационных систем

136

квалификация специалист по информационным системам;

90 квалификация специалист по информационным ресурсам;

46

квалификация разработчик web и мультимедийных приложений

47 квалификация специалист по информационным системам;

41 квалификация специалист по информационным ресурсам;

6 квалификация разработчик web и мультимедийных приложений

46 квалификация специалист по информационным системам;

34 квалификация специалист по информационным ресурсам;

12 квалификация разработчик web и мультимедийных приложений

20

72 квалификация специалист по информационным системам;

 

108

15,8

ПК5.1, ПК 5.2, ПК 5.3, ПК 5.4,

 

Раздел 2.Инструментарий и технологии разработки кода информационных систем

181 квалификация специалист по информационным системам;

84 квалификация специалист по информационным ресурсам;

91 квалификация разработчик web и мультимедийных приложений

94  квалификация специалист по информационным системам;

36  квалификация специалист по информационным ресурсам;

58 квалификация разработчик web и мультимедийных приложений

52 квалификация специалист по информационным системам;

34 квалификация специалист по информационным ресурсам;

18 квалификация разработчик web и мультимедийных приложений

14,15

ПК 5.2, ПК 5.5, ПК 5.6

 

Раздел 3. Методы и средства тестирования информационных систем

163 квалификация специалист по информационным системам;

91 квалификация специалист по информационным ресурсам;

72 квалификация разработчик web и мультимедийных приложений

82   квалификация специалист по информационным системам;

40  квалификация специалист по информационным ресурсам;

42 квалификация разработчик web и мультимедийных приложений

54 квалификация специалист по информационным системам;

36  квалификация специалист по информационным ресурсам;

18 квалификация разработчик web и мультимедийных приложений

 

15,12

 

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

108 квалификация специалист по информационным системам;

108 квалификация специалист по информационным ресурсам;

приложений

                                                                        

108 квалификация специалист по информационным системам;

108  квалификация специалист по информационным ресурсам;

 

 

 

Всего:

672 квалификация специалист по информационным системам;

 

223 квалификация специалист по информационным системам;

 

152 квалификация специалист по информационным системам;

 

20

72 квалификация специалист по информационным системам;

 

108 квалификация специалист по информационным системам;

 

79

 


3.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

 

Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия,) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем в часах

 

специалист по информационным системам

специалист по информационным системам

специалист по информационным системам

Раздел 1. Технологии проектирования и дизайн информационных систем

136

 

 

МДК.05.01 Проектирование и дизайн информационных систем

113

 

 

Тема 5.1.1. Основы проектирования информационных систем

Содержание

10

 

 

1.Основные понятия и определения ИС. Жизненный цикл информационных систем

2

 

 

Тема 5.1.2. Организация и методы сбора информации.

Содержание

2

 

 

1.Основные понятия системного и структурного анализа.

 

 

 

Тема 5.1.3.  Постановка задачи обработки информации.

Содержание    

2

 

 

1.Основные виды, алгоритмы и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки информации.

 

 

 

Тема 5.1.4.  Анализ предметной области.

Содержание

2

 

 

1.Основные модели построения информационных систем, их структура, особенности и области применения.

 

 

 

Тема 5.1.5. Сервисно - ориентированные архитектуры.

Содержание

2

 

 

1.Анализ интересов клиента. Выбор вариантов решений

 

 

 

 

В том числе практических и лабораторных занятий

10

 

 

1. ПЗ №1. «Анализ предметной области контент-анализ»

2

 

 

2. ПЗ №2. «Изучение устройств автоматизированного сбора информации»

2

 

 

3. ПЗ №3. «Оценка экономической эффективности информационной системы»

2

 

 

4. ПЗ №4. «Разработка модели архитектуры информационной системы»

2

 

 

5. ПЗ №5. «Обоснование выбора средств проектирования информационной системы»

2

 

 

Тема 5.1.6. Методы и средства проектирования информационных систем. Case-средства для моделирования деловых процессов (бизнес-процессов).

Содержание

9

 

 

1.Инструментальная среда –структура, интерфейс, элементы управления.

2

 

 

Тема 5.1.7. Принципы построения модели IDEF0: контекстная диаграмма, субъект моделирования, цель и точка зрения.

Содержание

3

 

 

Диаграммы IDEF0: диаграммы декомпозиции, диаграммы дерева узлов, диаграммы только для экспозиции (FEO).

 

 

 

Тема 5.1.8. Слияние и расщепление моделей.

Содержание

2

 

 

1.Работы (Activity). Стрелки (Arrow). Туннелирование стрелок. Нумерация работ и диаграмм. Каркас диаграммы.

 

 

 

Тема 5.1.9. Особенности информационного, программного и технического обеспечения различных видов информационных систем.

Содержание

2

 

 

1.Экспертные системы. Системы реального времени

 

 

 

 

В том числе практических занятий и лабораторных занятий

6

 

 

1. ПЗ №6. «Описание бизнес-процессов заданной предметной области»

2

 

 

2. ПЗ №7. «Анализ вебометрический анализ»

2

 

 

3. ПЗ №8. «Анализ ситуаций, моделирование»

2

 

 

Тема 5.1.10. Оценка экономической эффективности информационной системы. Стоимостная оценка проекта.

Содержание

4

 

 

1.Классификация типов оценок стоимости: оценка порядка величины, концептуальная оценка, предварительная оценка, окончательная оценка, контрольная оценка.

2

 

 

Тема 5.1.11. Основные процессы управления проектом.

Содержание

2

 

22

1.Средства управления проектами

 

 

 

 

В том числе практических занятий и лабораторных занятий

6

 

 

 

1. ПЗ №9. «Построение модели управления качеством процесса изучения модуля «Проектирование и разработка информационных систем»

2

 

 

2. ПЗ №10. «Реинжиниринг методом интеграции»

2

 

 

3. ПЗ №11. «Разработка требований безопасности информационной системы»

2

 

 

Тема 5.1.12. Система обеспечения качества информационных систем

Содержание

12

 

 

1.Основные понятия качества информационной системы. 2.Национальный стандарт обеспечения качества автоматизированных информационных систем.

4

 

 

Тема 5.1.13. Международная система стандартизации и сертификации качества продукции.

Содержание

2

 

 

1.Стандарты группы ISO.

 

 

 

Тема 5.1.14. Методы контроля качества в информационных системах.

Содержание

2

 

 

1.Особенности контроля в различных видах систем

 

 

 

Тема 5.1.15. Обеспечение безопасности функционирования информационных систем

Содержание

2

 

 

1.Автоматизация систем управления качеством разработки.

 

 

 

Тема 5.1.16. Стратегия развития бизнес-процессов.

Содержание

2

 

10

1.Критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития бизнес-процессов.

 

 

 

 

В том числе практических занятий и лабораторных занятий

8

 

 

1. ПЗ №12. «Реинжиниринг бизнес-процессов методом горизонтального и/или вертикального сжатия»

2

 

 

2. ПЗ №13. «Программирование обмена сообщениями между модулями»

2

 

 

3. ПЗ №14. «Организация файлового ввода-вывода данных»

2

 

 

 

4. ПЗ №15. «Разработка модулей экспертной системы»

2

 

 

Тема 5.1.17. Разработка документации информационных систем.

Содержание

6

 

 

1.Перечень и комплектность документов на информационные системы согласно ЕСПД и ЕСКД. Задачи документирования

2

 

 

Тема 5.1.18. Предпроектная стадия разработки.

Содержание

2

 

 

1.Техническое задание на разработку: основные разделы.

 

 

 

Тема 5.1.19. Проектная документация.

Содержание

2

 

 

1.Пользовательская документация. Маркетинговая документация.

 

 

 

 

В том числе практических занятий и лабораторных занятий

8

 

 

1. ПЗ №16. «Создание сетевого сервера и сетевого клиента»

2

 

 

2. ПЗ №17. «Проектирование спецификации информационной системы индивидуальному заданию»

2

75

 

3. ПЗ №18. «Разработка общего функционального описания программного средства по индивидуальному заданию»

2

 

 

4. ПЗ №19. «Разработка руководства по инсталляции программного средства по индивидуальному заданию»

2

 

 

Тема 5.1.20. Техническая документация

Содержание

6

 

 

1.Описание отчетной документации.

2

 

 

Тема 5.1.21. Самодокументирующиеся программы.

 

Содержание

 

 

 

1.Назначение, виды и оформление сертификатов.

2

 

 

Тема 5.1.22. Построение и оптимизация сетевого графика.

Содержание

2

 

12

1.Виды и построение сетевого графика

 

 

 

 

В том числе практических занятий и лабораторных занятии

8

 

 

1. ПЗ №20. «Разработка руководства пользователя программного средства по индивидуальному заданию»

2

 

 

2. ПЗ №21.«Изучение средств автоматизированного документирования»

2

 

 

3. ПЗ №22. «Разработка средств автоматизированного документирования»

2

 

 

4. ПЗ №23. «Изучение программного средства по индивидуальному заданию»

2

 

 

Самостоятельная работа при изучении МДК.03.01

 

Подготовка рефератов по следующим темам:

Средства автоматизированного проектирования и их использование при разработке корпоративных приложений.

Критерии оценки качества и надёжности функционирования ИС.

Методики ревьюирование разрабатываемых приложений.

Статические экспертные системы.

Экспертные системы реального времени.

SOA сервисно-ориентированные архитектуры.

CRM-системы (стратегия управления взаимоотношениями с клиентами).

ERP-системы (планирование ресурсов и управление предприятием).

 

 

23

 

 

Тематика курсовых проектов:

1. Книжный электронный магазин.

2. Продажа CD

-ROM/DVD через Интернет.

3. Продажа продуктов питания через Интернет.

4.Продажа видеофильмов через Интернет.

5. Спортивный электронный магазин.

6. Цветочный электронный магазин.

7. Продажа и бронирование ж/д билетов через Интернет.

8. Продажа и бронирование авиабилетов через Интернет.

9. Прокат CD-ROM/DVD через Интернет

10. Прокат видеофильмов через Интернет

11. Прокат спортивного инвентаря через Интернет

12. Интернет- аукцион.

13. Букмекерский Интернет- сервис.

14. Классификатор предприятий по отраслям (B2B).

15. Туристический сервис через Интернет.

16. Гостиничный сервис через Интернет.

17. Сайт объявлений и деловых предложений (B2B).

18. Реализация представительства компании в Интернет (с возможностью просмотра каталога продукции и её заказа через Интернет).

20

 

 

Раздел 2. Инструментарий и технологии разработки кода информационных систем

175

 

 

МДК.05.02 Разработка кода информационных систем.

176

 

 

Тема 5.2.1.Основные инструменты для создания, исполнения и управления информационной системой.

Содержание

6

 

 

1. Структура CASE-средства. Структура среды разработки. Основные возможности.

2

 

 

Тема 5.2.2. Основные инструменты среды для создания, исполнения и управления информационной системой.

Содержание

 

 

 

 1.Выбор средств обработки информации

2

 

 

Тема 5.2.3. Организация работы в команде разработчиков.

Содержание

 

 

 

1.Система контроля версий: совместимость, установка, настройка

2

 

 

 

В том числе практических занятий и лабораторных занятий

6

 

 

1. ПЗ №1. «Построение диаграммы Вариантов использования

и диаграммы. Последовательности и генерация кода»

2

 

 

2. ПЗ №2. «Построение диаграммы Кооперации и диаграммы Развертывания и генерация кода»

2

 

 

3. ПЗ №3. «Построение диаграммы Деятельности, диаграммы Состояний и диаграммы Классов и генерация кода»

2

 

 

Тема 5.2.4.

Обеспечение кроссплатформенности информационной системы.

Содержание

8

 

 

1.Сервисно - ориентированные архитектуры.

2

 

 

Тема 5.2.5. Интегрированные среды разработки для создания независимых программ.

Содержание

 

 

 

1.Предпроектная стадия разработки. Техническое задание на разработку: основные разделы.

2

 

 

Тема 5.2.6. Особенности объектно-ориентированных и структурных языков программирования.

Содержание

 

 

 

Разработка сценариев с помощью специализированных языков

4

 

 

 

В том числе практических занятий и лабораторных занятий

6

 

 

1. ПЗ №4. «Построение диаграммы компонентов и генерация кода»

2

 

 

2. ПЗ №5. «Построение диаграмм потоков данных и генерация кода»

2

 

 

3. ПЗ №6. Разработка приложения с использованием текстовых компонентов

2

 

 

Тема 5.2.7. Разработка и модификация информационных систем

Содержание

6

 

 

1.Обоснование и осуществление выбора модели построения или модификации информационной системы.

2

 

 

Тема 5.2.8. Обоснование и осуществление выбора средства построения информационной системы и программных средств.

Содержание

 

 

 

1. Построение архитектуры проекта. Шаблон проекта

2

 

 

Тема 5.2.9. Определение конфигурации информационной системы.

Содержание

 

 

 

1.Выбор технических средств.

 

 

 

2

 

 

 

В том числе практических занятий и лабораторных занятий

6

 

 

1. ПЗ №7. Разработка приложения с несколькими формами.

2

 

 

2. ПЗ №8. «Разработка приложения с не визуальными компонентами.»

2

 

 

3. ПЗ №9. Разработка приложения с несколькими формами.

2

 

 

Тема 5.2.10. Формирование репозитория проекта, определение уровня доступа в системе контроля версий.

Содержание

8

 

 

1.Распределение ролей в команде

2

 

 

Тема 5.2.12. Требования к интерфейсу пользователя.

Содержание

 

 

 

1.Принципы создания графического пользовательского интерфейса (GUI).

 

 

2

 

 

Тема 5.2.13. Понятие спецификации языка программирования.

Содержание

 

 

 

1.Синтаксис языка программирования. Стиль программирования

4

 

 

 

В том числе практических занятий и лабораторных занятий

6

 

 

1. ПЗ №10. «Обоснование выбора технических средств»

2

 

 

2. ПЗ №11. «Стоимостная оценка проекта»

2

 

 

3. ПЗ №12. «Построение и обоснование модели проекта»

2

 

 

Тема 5.2.14. Основные конструкции выбранного языка программирования.

Содержание

6

 

 

1.Описание переменных, организация ввода-вывода, реализация типовых алгоритмов

 

 

2

 

 

Тема 5.2.15. Создание сетевого сервера и сетевого клиента.

Содержание

 

 

 

1.Разработка графического интерфейса пользователя.

 

2

 

 

Тема 5.2.16. Отладка приложений.

Содержание

 

 

 

1.Организация обработки исключений.

2

 

 

 

В том числе практических занятий и лабораторных занятий

6

 

 

1. ПЗ №13. «Установка и настройка системы контроля версий с разграничением ролей»

2

 

 

2. ПЗ №14. «Тестирование «белым ящиком»

2

 

 

3. ПЗ №15. «Тестирование «черным ящиком»

2

 

 

Тема 5.2.17. Виды, цели и уровни интеграции программных модулей.

Содержание

6

 

 

1.Организация файлового ввода-вывода.

 

 

2

 

 

Тема 5.2.18. Выбор источников и приемников данных, сопоставление объектов данных.

Содержание

 

 

 

1.Транспортные протоколы. Стандарты форматирования сообщений.

 

 

 

2

 

 

Тема 5.2.19. Процесс отладки. Отладочные классы.

Содержание

 

 

 

1.Спецификация настроек типовой ИС.

 

2

 

 

 

В том числе практических занятий и лабораторных занятий

4

 

 

1. ПЗ №16. «Модульное тестирование»

2

 

 

2. ПЗ №17. «Интеграционное тестирование»

2

 

 

Тема 5.2.20. Выбор рационального состава программного обеспечения АИС.

Содержание

8

 

22

1.Аппаратно-программные платформы серверов и рабочих станций

2

 

 

Тема 5.2.21. Порядок установки и сопровождения серверного программного обеспечения.

Содержание

 

 

 

1.Специализированные про­граммные пакеты и утилиты администрирования АИС.

2

 

 

Тема 5.2.22.  Установка серверной час­ти; виды серверного программного обеспече­ния.

Содержание

 

 

 

1.Управляющие серверы (сетевые операционные системы), файловые серверы, серверы, предос­тавляющие свои аппаратные ресурсы, ин­формационные серверы, Web-серверы, серверы приложений, серверы безопасности (брандмауэры, прокси-серверы);

4

 

 

 

В том числе практических занятий и лабораторных занятий

4

 

 

1. ПЗ №18. «Установка инструментария и настройка среды для разработки мобильных приложений»

2

 

 

2. ПЗ №19. «Установка среды разработки мобильных приложений с применением виртуальной машины»

2

 

 

Тема 5.2.23. Особенности эксплуатации различных видов серверного программного обеспечения.

Содержание

4

 

 

1.Виды клиентского программного обеспечения;

2

 

 

Тема 5.2.24. Установка и сопровождение клиентского программного обеспечения.

Содержание

 

 

 

1.Адаптация кли­ентской части в рамках поставленной задачи

2

 

 

 

В том числе практических занятий и лабораторных занятий

4

 

 

1. ПЗ №20. «Проектирование и разработка интерфейса пользователя»

 

 

 

2. ПЗ №21. «Разработка графического интерфейса пользователя»

 

 

 

Тема 5.2.25. Анализ использования и функционирования информационной системы.

Содержание

12

 

 

1.Анализ использования и функционирования информационной системы.

2

 

 

Тема 5.2.26. Сбор данных для анализа использования и функционирования информационной системы, составление отчетной документации.

Содержание

 

 

 

1.Процессы автоматизированных информационных систем, компоненты и структуры

2

 

 

Тема 5.2.27. Организация сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в АИС

Содержание

 

 

 

1. Режимы обработки данных.

2

 

 

Тема 5.2.28. Режимы и способы обработки данных.

Содержание

 

 

 

1.Интегрированный способ обработки данных.

2

 

 

Тема 5.2.29. Методы и средства сбора и передачи данных.

Содержание

 

 

 

1.Технические средства передачи данных.

2

 

 

Тема 5.2.30. Механизированный, автоматизированный, автоматический методы сбора и регистрации данных.

Содержание

 

 

 

1.Характеристики каналов связи.

2

 

 

 

В том числе практических занятий и лабораторных занятий

4

 

 

1. ПЗ №22. «Реализация алгоритмов обработки числовых данных. Отладка приложения»

2

 

 

2 ПЗ №23. «Реализация алгоритмов поиска. Отладка приложения»

2

 

 

Тема 5.2.31. Проблема вирусного заражения программ, структура современных вирусных программ.

Содержание

18

 

 

1. Основные классы антивирусных программ, перспективные методы антивирусной защиты.

2

 

 

Тема 5.2.32. Защита от утечки информации по техническим каналам.

Содержание

 

 

 

1.Организационно-правовое обеспечение информационной безопасности

2

 

 

Тема 5.2.33. Способы обеспечения отказоустойчивости ИС.

Содержание

 

 

 

1.Резервирование SQL Server. Резервирование пользовательских баз данных.

4

 

 

Тема 5.2.34. Тестирование информационной системы, его циклы, типы тестирования.

Содержание

 

 

 

1. Характеристика тестирования его циклы, типы тестирования.

2

 

 

Тема 5.2.35. Программные ошибки, тестирование документации, разработка и выполнение тестов

Содержание

 

 

 

1.Модификация отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием.

2

 

 

Тема 5.2.36. Модификация отдельных модулей информационной системы.

Содержание

 

 

 

1.Документирование произведенных изменений.

2

 

 

Тема 5.2.37. Экспериментальное тестирование информационной системы.

Содержание

 

 

 

1.Экспериментальное тестирование информационной системы на этапе опытной эксплуатации.

2

 

 

Тема 5.2.38. Взаимодействие со специалистами смежного профиля.

Содержание

 

 

 

1. Взаимодействие со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов.

2

 

 

 

В том числе практических и лабораторных занятий

4

 

 

1. ПЗ №24. «Создание эмуляторов и подключение устройств»

2

 

 

2. ПЗ №25. «Настройка режима терминала»

2

 

 

Тема 5.2.39. Фиксирование выявленных ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.

Содержание

12

 

 

1.Межпредметная связь.

2

 

 

Тема 5.2.40. Системные контрольные точки.

Содержание

 

 

 

1. .Межпредметная связь..

2

 

 

Тема 5.2.41. Восстановление RAID.

Содержание

 

 

 

1.Восстановление данных информационной системы

2

 

 

Тема 5.2.42. Восстановление RAID- массивов.

Содержание

 

 

 

1.Обновление, техническое сопровождение ИС.

2

 

 

Тема 5.2.43. Службы администрирования.

Содержание

 

 

 

1.Службы управления конфигурацией.

2

 

 

Тема 5.2.44. Службы контроля характеристик, ошибочных ситуаций.

Содержание

 

 

 

1.Службы управления безопасностью.

2

 

 

 

В том числе практических занятий и лабораторных занятий

2

 

 

1. ПЗ №26. «Создание нового проекта»

2

 

 

Самостоятельная работа МДК. 05.02

1.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.

Раскрытие следующих аспектов разработки, внедрения, эксплуатации, детального анализа работы и перспектив развития информационных систем в современном информационном обществе могут быть использованы в качестве тем рефератов:

1.   Основы для разработки информационной системы

2.   Анализ документальных информационных систем

3.   Телекоммуникационные технологии в информационных системах

4.   Анализ фактографических информационных систем

5.   Анализ информационно-поисковых систем

6.   Информационные системы бухгалтерского учета

7.   Анализ информационных систем управления

8.  Информационные системы реинжениринга бизнес-процессов

9.   Развитие экспертных систем экономической направленности

10. Организация информационных систем обеспечения качества

29

 

 

Раздел 3. Методы и средства тестирования информационных систем

163

 

 

МДК.05.03 Тестирование информационных систем

163

 

 

Тема 5.3.1. Отладка и тестирование информационных систем.

Содержание

6

 

 

1.Организация тестирования в команде разработчиков

2

 

 

Тема 5.3.2 Виды и методы тестирования (в том числе автоматизированные)

Содержание

 

 

 

1. Тестовые сценарии, тестовые варианты. Оформление результатов тестирования

2

 

 

Тема 5.3.3.

Инструментарии анализа качества программных продуктов в среде разработке.

Содержание

 

 

 

1. Обработка исключительных ситуаций. Методы и способы идентификации сбоев и ошибок.

2

 

 

 

В том числе практических занятий и лабораторных занятий

6

 

 

1. ПЗ №1. «Разработка тестового сценария проекта»

2

 

 

2. ПЗ №2. «Разработка тестовых пакетов»

2

 

 

3. ПЗ №3. «Использование инструментария анализа качества»

2

 

 

Тема 5.3.4. Выявление ошибок системных компонентов.

Содержание

6

 

 

1.Реинжиниринг бизнес-процессов в информационных системах.

2

 

 

Тема 5.3.5.Методы оценки эффективности разработки и внедрения ИС.

Содержание

 

 

 

1.Основные модели построения информационных систем.

2

 

 

Тема 5.3.6. Структура основных моделей ИС.

Содержание

 

 

 

1. Особенности различных моделей ИС и области применения.

2

 

 

 

В том числе практических занятий и лабораторных занятий

6

 

 

 

1. ПЗ №4. «Анализ и обеспечение обработки исключительных ситуаций»

2

 

 

 

2. ПЗ №5. «Функциональное тестирование»

2

 

 

 

3. ПЗ №6. «Тестирование безопасности»

2

 

 

Тема 5.3.7. Общие подходы к организации проектирования ИС.

Содержание

6

 

 

1.Каноническое проектирование ИС. Стадии канонического проектирования ИС.

2

 

 

Тема 5.3.8. Исследование и обоснование создания системы.

 

Содержание

 

 

 

 

 

1.Организация обследования деятельности объекта автоматизации

2

 

 

Тема 5.3.9.  Разработка концепции ИС.

Содержание

 

 

 

1.Эскизное и техническое проектирование.

2

 

 

 

В том числе практических и лабораторных занятий

6

 

 

1. ПЗ №7. «Нагрузочное тестирование, стрессовое тестирование»

2

 

 

2. ПЗ №8. «Тестирование интеграции»

2

 

 

3. ПЗ №9. «Конфигурационное тестирование»

2

 

 

Тема 5.3.10. Этапы разработки ИС.

Содержание

6

 

 

1.Основные стадии создания автоматизированных систем.

2

 

 

Тема 5.3.11.

Содержание работ по каждой стадии создания информационной системы.

Содержание

 

 

 

1.Формирование требований к автоматизированной системе, концепция автоматизированной системы, техническое задание и т. д.

2

 

 

Тема 5.3.12. Обеспечение качества проектирования информационных систем.

Содержание

 

 

 

1.Модели качества разработки ИС.

2

 

 

 

В том числе практических занятий и лабораторных занятий

6

 

 

1. ПЗ №10. «Нагрузочное тестирование, стрессовое тестирование»

2

 

 

2. ПЗ №11. «Тестирование интеграции»

2

 

 

3. ПЗ №12 «Конфигурационное тестирование»

2

 

 

Тема 5.3.13 Сертификация процесса разработки ИС и международные стандарты.

Содержание

6

 

 

1. Отраслевые и корпоративные стандарты - основа обеспечения качества ИС.

2

 

 

Тема 5.3.14. Методы оценки качества ИС.

Содержание

 

 

 

1. Планирование мероприятий по поддержке качества разработки ИС.

2

 

 

Тема 5.3.15. Разработка проектных документов и технического проекта.

Содержание

 

 

 

1.Разработка технического задания (ТЗ), структура ТЗ, разработка общих положений ТЗ.

2

 

 

 

В том числе практических и лабораторных занятий

6

 

 

1. ПЗ № 13. «Тестирование установки»

2

 

 

2. ПЗ № 14. «Реализация обработки табличных данных. Отладка приложения»

2

 

 

3. ПЗ № 15. «Разработка и отладка генератора случайных символов»

2

 

 

Тема 5.3.16. Описание назначения и целей создания (развития) системы.

Содержание

6

 

 

1.Характеристика объекта автоматизации.

2

 

 

Тема 5.3.17. Формирование требований к системе.

Содержание

 

 

 

 

1.Разработка проектных документов.

2

 

 

 

Тема 5.3.18 Нефункциональные требования к системе.

Содержание

 

 

 

1.Разработка технического проекта (ТП).

 

2

 

 

 

В том числе практических и лабораторных занятий

4

 

 

1. ПЗ №16. «Разработка приложений для моделирования процессов и явлений. Отладка приложения»

2

 

 

2. ПЗ №17. «Интеграция модуля в информационную систему»

2

 

 

Тема 5.3.19. Разделы ТП. Примерное содержание ТП ИС.

Содержание

10

 

 

1.Основные документы технического проекта и их примерное содержание.

2

 

 

Тема 5.3.20

Методы и средства проектирования ИС.

 

Содержание

 

 

 

1.Классификация методов проектирования информационных систем. Характеристика методов и их сравнительный анализ.

2

 

 

Тема 5.3.21.  Объектно-ориентированная методология разработки систем.

Содержание

 

 

 

1.Принципы объектно-ориентированного подхода.

2

 

 

Тема 5.3.22.  Объектно-ориентированная методология разработки систем.

Содержание

 

 

 

1.Принципы объектно-ориентированного подхода.

2

 

 

Тема 5.3.23. Составные части объектно-ориентированной методологии.

Содержание

 

 

 

1.Объектно-ориентированный анализ, объектно-ориентированное проектирование, объектно-ориентированное программирование.

2

 

 

 

В том числе практических занятий и лабораторных занятий

4

 

 

1. ПЗ № 18. «Виды тестирования. Планирование тестирования»

2

 

 

2. ПЗ №19. «Статистические методы контроля качества и их использование для малых предприятий»

2

 

 

Тема 5.3.24. Компьютерное тестирование в образовании.

Содержание

6

 

 

1.Специфика компьютерного тестирования и его формы

 

2

 

 

Тема 5.3.25. Инновационные формы тестовых заданий при компьютерном тестировании.

Содержание

 

 

 

1.Тесты фиксированной длины, компьютерная генерация параллельных вариантов теста

 

2

 

 

Тема 5.3.26. Компьютерное адаптивное тестирование

Содержание

 

 

 

1.Адаптивное тестирование и его возможности. 

2

 

 

 

В том числе практических занятий и лабораторных занятий

6

 

 

1. ПЗ №20. «Метод расслоения в качестве и экономике предприятия»

2

 

 

2. ПЗ №21. «Статистический контроль качества: использование карты Шухарта»

2

 

 

3. ПЗ №22. «Оценка согласованности действий экспертов»

2

 

 

Тема 5.3.27. Стратегии адаптивного тестирования.

Содержание

10

 

 

1.Вход и выход из адаптивного тестирования.

2

 

 

Тема 5.3.28. Online-тестирование, его применение в дистанционном

обучении.

Содержание

 

 

 

1.Уровни интерактивности.

2

 

 

Тема 5.3.29. Преимущества адаптивного тестирования. 

Содержание

 

 

 

1.Описание адаптивного тестирования.

2

 

 

Тема 5.3.30. Возможности инновационных задании в компьютерном тестиро­вании. 

Содержание

 

 

 

1.Описание дидактической и психолого-педагогической возможностей.

2

 

 

Тема 5.3.31. Отладка и тестирование программы

Содержание

 

 

 

1.Описание программы

2

 

 

 

В том числе практических занятий и лабораторных занятий

6

 

 

1. ПЗ №23. «Особенности применения радарных диаграмм в комплексных экспертных оценках»

2

 

 

2. ПЗ №24. «Разработка заданного документа для системы менеджмента качества малого предприятия по стандартам ISO»

2

 

 

3. ПЗ №25. «Квалиметрия. Методы измерения показателей качества»

2

 

 

Тема 5.3.32. Формы компьютерного тестирования.

Содержание

8

 

 

1.Виды и формы компьютерного тестирования

2

 

 

Тема 5.3.33. Достоинства и недостатки компьютерного тестирования. 

Содержание

 

 

 

1.Достоинства и недостатки компьютерного тестирования. 

2

 

 

Тема 5.3.34. Модель взаимодействия открытых систем

Содержание

 

 

 

1.Описания общей модели взаимодействие открытых систем используется эталонная модель OSI (Open System Interconnection).

2

 

 

Тема 5.3.35.Уровни модели взаимодействия открытых систем.

Содержание

 

 

 

1.Низкие основные уровни моделей.

2

 

 

 

В том числе практических занятий и лабораторных занятий

2

 

 

1. ПЗ №26. «Выбор и оценка единичных показателей качества продукции»

2

 

 

Тема 5.3.36. Статические методы тестирования

Содержание

8

 

 

1.Динамические методы тестирования

 

2

 

 

Тема 5.3.37. Основы Сбалансированной систе мы показателей (BSC).

Содержание

 

 

 

1. Возникновение BSC

 

2

 

 

Тема 5.3.38. Оптимизация

бизнес-

процессов

Содержание

 

 

 

1.Анализ модели бизнес-процесса

2

 

 

Тема 5.3.39. Проведение обследования бизнес

-процессов предприятия.

Содержание

 

 

 

1.Цели и задачи проведения обследования.

2

 

 

 

В том числе практических занятий и лабораторных занятий

2

 

 

1. ПЗ №27. «Общие подходы к комплексной оценке качества»

2

 

 

Самостоятельная работа МДК. 05.03

включает в себя подготовку отчетов по лабораторным работам, изучение нормативно технической документации по разработке ИС, подготовка курсового проекта

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Типы документов для представления проектных решений
  2. Интегрированная среда разработчика
  3. Улучшение эксплуатационных характеристик разработанных проектов
  4. Эффективность и оптимизация ИС.
  5. Защита ИС.

Организация работ при коллективной разработке программных продуктов.

27

 

 

Курсовой проект

 

 

 

Учебная практика по модулю

72

 

 

Производственная практика

108

 

 

Всего

672

 

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Лаборатории Организации и принципов построения информационных систем, оснащенные в соответствии с п. 6.1.2.1. Примерной программы по специальности:

Оснащенные базы практики, в соответствии с п 6.1.2.3 Примерной программы по специальности.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

 

3.2.1. Печатные издания

1. Федорова Г.И. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности. Учебное пособие. Изд.: КУРС, Инфра-М.  Среднее профессиональное образование. 2020г. 336 стр.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам.  http://real.tepkom.ru/Real_OM-CM_A.asp

 

3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)

1. Васильев. Р. Стратегическое управление информационными системами. Учебник / Р. Васильев, Г. Калянов, Г. Левочкина, О. Лукинова.. - Бином. Лаборатория знаний, Интернет-университет информационных технологи, 2019. – 512 с. ISBN 978-5-9963-0350-2

Приводится тематика дополнительных образовательных и информационных ресурсов, разработка которых желательная для освоения данного модуля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПО РАЗДЕЛАМ)

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

 

Критерии оценки

 

 

Методы оценки

Раздел модуля 1.Технологии проектирования и дизайн информационных систем

ПК 5.1 Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему.

Оценка «отлично» - сформулирована задача по обработке информации; выполнен анализ предметной области; выполнены сбор и обработка исходной информации с помощью инструментальных средств.

Дополнительно для квалификаций " Специалист по информационным системам" и "Разработчик web и мультимедийных приложений":

Построена и обоснована модель информационной системы; выбраны и обоснованы средства реализации информационной системы.

Оценка «хорошо» - сформулирована задача по обработке информации; выполнен анализ предметной области; собрана исходная информация; выполнена обработка исходной информации с помощью инструментальных средств.

Дополнительно для квалификаций " Специалист по информационным системам" и "Разработчик web и мультимедийных приложений":

Построена и обоснована модель информационной системы; выбраны и обоснованы средства реализации информационной системы.

Оценка «удовлетворительно» - сформулирована задача по обработке информации; выполнен анализ предметной области; собрана исходная информация; частично выполнена обработка исходной информации с помощью инструментальных средств.

Дополнительно для квалификаций " Специалист по информационным системам" и "Разработчик web и мультимедийных приложений":

Построена модель информационной системы; выбраны средства реализации информационной системы.

Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по постановке задачи по обработке информации в заданной сфере деятельности, анализу предметной области, сбору и обработке исходной информации

Дополнительно для квалификаций " Специалист по информационным системам" и "Разработчик web и мультимедийных приложений":

и построению модели информационной системы

 

Защита отчетов по практическим и лабораторным работам

Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной

ПК 5.2 Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика.

Оценка «отлично» - требования клиента проанализированы, предложен и обоснован математический алгоритм решения задачи по обработке информации; указаны стандарты на оформление алгоритмов; предложенный алгоритм оформлен в соответствии с требованиями стандартов.

Оценка «хорошо» - требования клиента проанализированы, предложен математический алгоритм решения задачи по обработке информации; предложенный алгоритм оформлен в соответствии с требованиями стандартов.

Оценка «удовлетворительно» - требования клиента проанализированы, предложен математический алгоритм решения задачи по обработке информации; предложенный алгоритм оформлен в соответствии с требованиями стандартов с некоторыми отклонениями.

Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по анализу интересов клиента (изложенным в задании); разработке и оформлению алгоритма решения задачи по обработке информации

 

Защита отчетов по практическим и лабораторным работам

Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной

ПК 5.6 Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы.

Оценка «отлично» - разработанные документы по содержанию и оформлению полностью соответствуют стандартам; содержание отдельных разделов хорошо структурировано, логически увязано, проиллюстрировано диаграммами и схемами; терминология полностью соответствует принятой в соответствующей области профессиональной терминологии.

Оценка «хорошо» - разработанные документы по содержанию и оформлению соответствуют стандартам; содержание отдельных разделов логически увязано, проиллюстрировано диаграммами и схемами; терминология соответствует принятой в соответствующей области профессиональной терминологии.

Оценка «удовлетворительно» - разработанные документы по содержанию и оформлению соответствуют стандартам с незначительными отклонениями; содержание отдельных разделов проиллюстрировано диаграммами и схемами; терминология соответствует общепринятой.

Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по разработке технической документации на эксплуатацию информационной системы (или отдельных документов).

 

 

Защита отчетов по практическим и лабораторным работам.

Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной

ПК 5.7 Производить оценку информационной системы для выявления возможности ее модернизации.

Оценка «отлично» - определены и обоснованы критерии для оценки качества информационной системы; выполнена оценка качества информационной системы в соответствии с выбранными критериями; определены конкретные направления модернизации.

Оценка «хорошо» - определены и обоснованы критерии для оценки качества информационной системы; выполнена оценка качества информационной системы в соответствии с выбранными критериями; определены общие направления модернизации.

Оценка «удовлетворительно» - определены основные критерии для оценки качества информационной системы; выполнена оценка качества информационной системы в соответствии с выбранными критериями; определены некоторые направления модернизации.

Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по оценке качества предложенной информационной системы

Защита отчетов по практическим и лабораторным работам

Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной

 

Раздел модуля 2. Инструментарий и технологии разработки кода информационных систем

ПК 5.1 Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему.

Оценка «отлично» - сформулирована задача по обработке информации; выполнен анализ предметной области; выполнены сбор и обработка исходной информации с помощью инструментальных средств.

Дополнительно для квалификаций " Специалист по информационным системам" и "Разработчик web и мультимедийных приложений":

Построена и обоснована модель информационной системы; выбраны и обоснованы средства реализации информационной системы.

Оценка «хорошо» - сформулирована задача по обработке информации; выполнен анализ предметной области; собрана исходная информация; выполнена обработка исходной информации с помощью инструментальных средств.

Дополнительно для квалификаций " Специалист по информационным системам" и "Разработчик web и мультимедийных приложений":

Построена и обоснована модель информационной системы; выбраны и обоснованы средства реализации информационной системы.

Оценка «удовлетворительно» - сформулирована задача по обработке информации; выполнен анализ предметной области; собрана исходная информация; частично выполнена обработка исходной информации с помощью инструментальных средств.

Дополнительно для квалификаций " Специалист по информационным системам" и "Разработчик web и мультимедийных приложений":

Построена модель информационной системы; выбраны средства реализации информационной системы.

Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по постановке задачи по обработке информации в заданной сфере деятельности, анализу предметной области, сбору и обработке исходной информации

Дополнительно для квалификаций " Специалист по информационным системам" и "Разработчик web и мультимедийных приложений":

и построению модели информационной системы

 

Защита отчетов по практическим и лабораторным работам

Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной

ПК 5.2 Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика.

Оценка «отлично» - требования клиента проанализированы, предложен и обоснован математический алгоритм решения задачи по обработке информации; указаны стандарты на оформление алгоритмов; предложенный алгоритм оформлен в соответствии с требованиями стандартов.

Оценка «хорошо» - требования клиента проанализированы, предложен математический алгоритм решения задачи по обработке информации; предложенный алгоритм оформлен в соответствии с требованиями стандартов.

Оценка «удовлетворительно» - требования клиента проанализированы, предложен математический алгоритм решения задачи по обработке информации; предложенный алгоритм оформлен в соответствии с требованиями стандартов с некоторыми отклонениями.

Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по анализу интересов клиента (изложенным в задании); разработке и оформлению алгоритма решения задачи по обработке информации

Защита отчетов по практическим и лабораторным работам

Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной

ПК 5.3 Разрабатывать подсистемы безопасности информационной системы в соответствии с техническим заданием.

Оценка «отлично» - разработан проект подсистемы безопасности информационной системы, в спецификации отражены задачи проекта в полном объеме.

Дополнительно для квалификаций " Специалист по информационным системам" и "Разработчик web и мультимедийных приложений":

В проекте предусмотрен файловый ввод-вывод; разработаны клиентская и серверная часть проекта; при разработке использованы языки структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев; разработан графический интерфейс приложения в соответствии с принципами проектирования GUI.

Оценка «хорошо» - разработан проект подсистемы безопасности информационной системы, в спецификации отражены основные задачи проекта.

Дополнительно для квалификаций " Специалист по информационным системам" и "Разработчик web и мультимедийных приложений":

В проекте предусмотрен файловый ввод-вывод; разработаны основные функции клиентской и серверной части проекта; при разработке использованы языки структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев; разработан графический интерфейс приложения в соответствии с принципами проектирования GUI.

Оценка «удовлетворительно» - разработан проект подсистемы безопасности информационной системы, в спецификации отражены задачи проекта с некоторыми недочетами.

Дополнительно для квалификаций " Специалист по информационным системам" и "Разработчик web и мультимедийных приложений":

В проекте частично реализован файловый ввод-вывод; разработаны основные функции клиентской и серверной части проекта; при разработке использованы языки структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев; частично разработан графический интерфейс приложения.

Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по разработке проекта (подсистемы) по обеспечению безопасности информационной системы.

Дополнительно для квалификаций " Специалист по информационным системам" и "Разработчик web и мультимедийных приложений":

Разработка серверной и клиентской части проекта.

 

 

Защита отчетов по практическим и лабораторным работам

Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной

ПК 5.4 Производить разработку модулей информационной системы в соответствии с техническим заданием.

Оценка «отлично» - разработаны варианты возможных решений, выбран и обоснован оптимальный на основе анализа интересов клиента; разработаны модули информационной системы; при разработке использованы языки структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев; разработана документация на модули (по перечню в задании); выполнена оценка качества разработанных модулей по выбранным и обоснованным метрикам.

Дополнительно для квалификаций " Специалист по информационным системам" и "Разработчик web и мультимедийных приложений":

Разработан проект, в проекте разработан графический интерфейс приложения в соответствии с принципами проектирования GUI.

Оценка «хорошо» - разработан и обоснован вариант возможного решения, на основе анализа интересов клиента; разработаны модули информационной системы; при разработке использованы языки структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев; разработана документация на модули (по перечню в задании); выполнена оценка качества разработанных модулей по набору метрик.

Дополнительно для квалификаций " Специалист по информационным системам" и "Разработчик web и мультимедийных приложений":

Разработан проект, в проекте разработан графический интерфейс приложения в соответствии с принципами проектирования GUI.

Оценка «удовлетворительно» - разработан вариант возможного решения; разработаны модули информационной системы; при разработке использованы языки структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев; разработана документация на модули (по перечню в задании); выполнена оценка качества разработанных модулей по набору метрик.

Дополнительно для квалификаций " Специалист по информационным системам" и "Разработчик web и мультимедийных приложений":

Разработан проект, в проекте разработан графический интерфейс приложения.

Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по разработке модулей информационной системы, документации на разработанные модуле и оценке их качества.

 

Защита отчетов по практическим и лабораторным работам

Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной

Раздел модуля 3.Методы и средства тестирования информационных систем

ПК 5.2 Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика.

Оценка «отлично» - требования клиента проанализированы, предложен и обоснован математический алгоритм решения задачи по обработке информации; указаны стандарты на оформление алгоритмов; предложенный алгоритм оформлен в соответствии с требованиями стандартов.

Оценка «хорошо» - требования клиента проанализированы, предложен математический алгоритм решения задачи по обработке информации; предложенный алгоритм оформлен в соответствии с требованиями стандартов.

Оценка «удовлетворительно» - требования клиента проанализированы, предложен математический алгоритм решения задачи по обработке информации; предложенный алгоритм оформлен в соответствии с требованиями стандартов с некоторыми отклонениями.

Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по анализу интересов клиента (изложенным в задании); разработке и оформлению алгоритма решения задачи по обработке информации

 

Защита отчетов по практическим и лабораторным работам

Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной

ПК 5.5 Осуществлять тестирование информационной системы на этапе опытной эксплуатации с фиксацией выявленных ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.

Оценка «отлично» - выбраны и обоснованы методики тестирования информационной системы; информационная система протестирована в соответствии с выбранными методами в полном объеме; в результате тестирования выявлены и зафиксированы ошибки кодирования; результаты тестирования оформлены в соответствии с рекомендованными нормативными документами.

Оценка «хорошо» - выбраны и обоснованы методики тестирования информационной системы; информационная система протестирована в соответствии с выбранными методами в достаточном объеме; в результате тестирования выявлены ошибки кодирования; результаты тестирования оформлены в соответствии с рекомендованными нормативными документами.

Оценка «удовлетворительно» - выбраны методики тестирования информационной системы; информационная система протестирована в соответствии с в достаточном объеме; в результате тестирования выявлены ошибки кодирования; результаты тестирования зафиксированы.

Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по тестированию информационной системы.

 

Защита отчетов по практическим и лабораторным работам

Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной

ПК 5.6 Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы.

Оценка «отлично» - разработанные документы по содержанию и оформлению полностью соответствуют стандартам; содержание отдельных разделов хорошо структурировано, логически увязано, проиллюстрировано диаграммами и схемами; терминология полностью соответствует принятой в соответствующей области профессиональной терминологии.

Оценка «хорошо» - разработанные документы по содержанию и оформлению соответствуют стандартам; содержание отдельных разделов логически увязано, проиллюстрировано диаграммами и схемами; терминология соответствует принятой в соответствующей области профессиональной терминологии.

Оценка «удовлетворительно» - разработанные документы по содержанию и оформлению соответствуют стандартам с незначительными отклонениями; содержание отдельных разделов проиллюстрировано диаграммами и схемами; терминология соответствует общепринятой.

Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по разработке технической документации на эксплуатацию информационной системы (или отдельных документов).

Защита отчетов по практическим и лабораторным работам.

Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной

 

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

-                    обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

- адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Экспертное наблюдение за выполнением работ

ОП 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

- использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

- демонстрация ответственности за принятые решения

- обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействовать с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик;

- обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных)

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Демонстрировать грамотность устной и письменной речи, - ясность формулирования и изложения мыслей

ОК 06.  Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

- соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик,

 

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

- эффективное выполнение правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик;

- демонстрация знаний и использование ресурсосберегающих технологий в профессиональной деятельности

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

- эффективность использовать средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья при выполнении профессиональной деятельности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

- эффективность  использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

- эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке.

 



 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение № ___ к ОПОП 09

Приложение № ___ к ОПОП 09

Рабочая программа профессионального цикла

Рабочая программа профессионального цикла

СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ

Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 2

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 2

ПК 5.2, ПК 5.5, ПК 5.6 Раздел 3

ПК 5.2, ПК 5.5, ПК 5.6 Раздел 3

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) 108 квалификация специалист по информационным системам; 108 квалификация специалист по информационным ресурсам; приложений 108…

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) 108 квалификация специалист по информационным системам; 108 квалификация специалист по информационным ресурсам; приложений 108…

Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Содержание 2 1

Содержание 2 1

Содержание 2 1

Содержание 2 1

Тема 5.1.12. Система обеспечения качества информационных систем

Тема 5.1.12. Система обеспечения качества информационных систем

Тема 5.1.17. Разработка документации информационных систем

Тема 5.1.17. Разработка документации информационных систем

Тема 5.1.17. Разработка документации информационных систем

Тема 5.1.17. Разработка документации информационных систем

Классификатор предприятий по отраслям (B2B)

Классификатор предприятий по отраслям (B2B)

Классификатор предприятий по отраслям (B2B)

Классификатор предприятий по отраслям (B2B)

Тема 5.2.8. Обоснование и осуществление выбора средства построения информационной системы и программных средств

Тема 5.2.8. Обоснование и осуществление выбора средства построения информационной системы и программных средств

Тема 5.2.13. Понятие спецификации языка программирования

Тема 5.2.13. Понятие спецификации языка программирования

Тема 5.2.18. Выбор источников и приемников данных, сопоставление объектов данных

Тема 5.2.18. Выбор источников и приемников данных, сопоставление объектов данных

Тема 5.2.18. Выбор источников и приемников данных, сопоставление объектов данных

Тема 5.2.18. Выбор источников и приемников данных, сопоставление объектов данных

Тема 5.2.27. Организация сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в

Тема 5.2.27. Организация сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в

Тема 5.2.32. Защита от утечки информации по техническим каналам

Тема 5.2.32. Защита от утечки информации по техническим каналам

Тема 5.2.38. Взаимодействие со специалистами смежного профиля

Тема 5.2.38. Взаимодействие со специалистами смежного профиля

Содержание 1

Содержание 1

Тема 5.3.2 Виды и методы тестирования (в том числе автоматизированные)

Тема 5.3.2 Виды и методы тестирования (в том числе автоматизированные)

ПЗ №5. «Функциональное тестирование» 2 3

ПЗ №5. «Функциональное тестирование» 2 3

ПЗ №5. «Функциональное тестирование» 2 3

ПЗ №5. «Функциональное тестирование» 2 3

Тема 5.3.18 Нефункциональные требования к системе

Тема 5.3.18 Нефункциональные требования к системе

Тема 5.3.23. Составные части объектно-ориентированной методологии

Тема 5.3.23. Составные части объектно-ориентированной методологии

Тема 5.3.27. Стратегии адаптивного тестирования

Тема 5.3.27. Стратегии адаптивного тестирования

Тема 5.3.32. Формы компьютерного тестирования

Тема 5.3.32. Формы компьютерного тестирования

Тема 5.3.39. Проведение обследования бизнес -процессов предприятия

Тема 5.3.39. Проведение обследования бизнес -процессов предприятия

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Оценка « отлично » - требования клиента проанализированы, предложен и обоснован математический алгоритм решения задачи по обработке информации; указаны стандарты на оформление алгоритмов; предложенный алгоритм…

Оценка « отлично » - требования клиента проанализированы, предложен и обоснован математический алгоритм решения задачи по обработке информации; указаны стандарты на оформление алгоритмов; предложенный алгоритм…

Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по оценке качества предложенной информационной системы

Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по оценке качества предложенной информационной системы

Оценка « удовлетворительно » - требования клиента проанализированы, предложен математический алгоритм решения задачи по обработке информации; предложенный алгоритм оформлен в соответствии с требованиями стандартов с…

Оценка « удовлетворительно » - требования клиента проанализированы, предложен математический алгоритм решения задачи по обработке информации; предложенный алгоритм оформлен в соответствии с требованиями стандартов с…

Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по разработке проекта (подсистемы) по обеспечению безопасности информационной системы

Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по разработке проекта (подсистемы) по обеспечению безопасности информационной системы

ПК 5.2 Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика

ПК 5.2 Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика

Оценка « хорошо » - разработанные документы по содержанию и оформлению соответствуют стандартам; содержание отдельных разделов логически увязано, проиллюстрировано диаграммами и схемами; терминология соответствует принятой…

Оценка « хорошо » - разработанные документы по содержанию и оформлению соответствуют стандартам; содержание отдельных разделов логически увязано, проиллюстрировано диаграммами и схемами; терминология соответствует принятой…

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2023