Приложение № ___ к ОПОП 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденной приказом директора ГБПОУ ЧГСК от «__» ___20____ г.№__
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
Специальность 09.02.07. Информационные системы и программирование
Форма обучения очная
Квалификация выпускника Специалист информационных систем
Срок обучения 3 года 10 месяцев
Базовое образование основное общее
Грозный 2023
Рабочая программа профессионального цикла ПМ.05. Проектирование и разработка информационных систем разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.07. Информационные системы и программирование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 №1547, зарегистрированного в Минюсте РФ 26.12.2016г. (Регистрационный N 44936).
Организация – разработчик: ГБПОУ Чеченский государственный строительный колледж
Разработчик:
преподаватель профессиональных дисциплин _______________ М.К.Абаева
(подпись) (Ф.И.О)
Техническая экспертиза рабочей программы информационно-компьютерного цикла
ПМ.05. Проектирование и разработка информационных систем.
Эксперты:
Председатель ПЦК информационно-компьютерных дисциплин ___________ Э.М.Исахашвили
(подпись) (Ф.И.О)
Методист ГБПОУ ЧГСК_________________ М.А Аева
(подпись) (Ф.И.О)
«___» _______________2023г.
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УПР
ГБПОУ ЧГСК _________________ Л.А. Шахаева (подпись) (Ф.И.О)
«____» ____________ 2023 г.
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
4 |
|
7 |
|
29 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
30 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Проектирование и разработка информационных систем
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Проектирование и разработка информационных систем и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код |
Наименование общих компетенций |
ОК 1. |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 2. |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3 |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4 |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 5 |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 6 |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
ОК 7 |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 8 |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 9 |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10 |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
ОК 11 |
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
1.2.2. Перечень профессиональных компетенций
Код |
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 5 |
Проектирование и разработка информационных систем |
ПК 5.1. |
Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему. |
ПК 5.2. |
Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика |
ПК 5.3 |
Разрабатывать подсистемы безопасности информационной системы в соответствии с техническим заданием |
ПК 5.4 |
Производить разработку модулей информационной системы в соответствии с техническим заданием |
ПК 5.5 |
Осуществлять тестирование информационной системы на этапе опытной эксплуатации с фиксацией выявленных ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы |
ПК 5.6 |
. Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы |
ПК 5.7 |
Производить оценку информационной системы для выявления возможности ее модернизации. |
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический опыт |
В управлении процессом разработки приложений с использованием инструментальных средств; обеспечении сбора данных для анализа использования и функционирования информационной системы; программировании в соответствии с требованиями технического задания; использовании критериев оценки качества и надежности функционирования информационной системы; применении методики тестирования разрабатываемых приложений; определении состава оборудования и программных средств разработки информационной системы; разработке документации по эксплуатации информационной системы; проведении оценки качества и экономической эффективности информационной системы в рамках своей компетенции; модификации отдельных модулей информационной системы. |
уметь |
осуществлять постановку задач по обработке информации; проводить анализ предметной области; осуществлять выбор модели и средства построения информационной системы и программных средств; использовать алгоритмы обработки информации для различных приложений; решать прикладные вопросы программирования и языка сценариев для создания программ; разрабатывать графический интерфейс приложения; создавать и управлять проектом по разработке приложения; проектировать и разрабатывать систему по заданным требованиям и спецификациям |
знать |
основные виды и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки информации; основные платформы для создания, исполнения и управления информационной системой; основные процессы управления проектом разработки; основные модели построения информационных систем, их структуру, особенности и области применения; методы и средства проектирования, разработки и тестирования информационных систем; систему стандартизации, сертификации и систему обеспечения качества продукции |
1.1. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего по ПМ.05 Проектирование и разработка информационных систем 672 ч.
Из них:
на объём работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем 395 ак.ч.:
в том числе:
ü теоретическое обучение (урок, лекция, семинар), в т.ч. промежуточная аттестация в форме экзамена по МДК, 395
ü курсовая работа (проект), 20
ü лабораторные занятия, 152
ü практические занятия;
на учебную практику 72 ак.ч.,
на производственную практику 108 ак.ч.,
на самостоятельную работу 79 ак.ч.,
на промежуточную аттестацию в форме экзамена квалификационного по ПМ.05. 6 ак.ч.
2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля
Коды профессиональных общих компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля |
Суммарный объем нагрузки, час. |
Объем профессионального модуля, час |
Самостоятельная работа |
|||||||||
Обучение по МДК |
Практики |
||||||||||||
Всего
|
Лабораторных и практических занятий |
Курсовых работ (проектов) |
Учебная
|
Производственная (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||
ПК 5.1, ПК 5.2, ПК 5.6, ПК 5.7
|
Раздел 1. Технологии проектирования и дизайн информационных систем |
136 квалификация специалист по информационным системам; 90 квалификация специалист по информационным ресурсам; 46 квалификация разработчик web и мультимедийных приложений |
47 квалификация специалист по информационным системам; 41 квалификация специалист по информационным ресурсам; 6 квалификация разработчик web и мультимедийных приложений |
46 квалификация специалист по информационным системам; 34 квалификация специалист по информационным ресурсам; 12 квалификация разработчик web и мультимедийных приложений |
20 |
72 квалификация специалист по информационным системам;
|
108 |
15,8 |
|||||
ПК5.1, ПК 5.2, ПК 5.3, ПК 5.4,
|
Раздел 2.Инструментарий и технологии разработки кода информационных систем |
181 квалификация специалист по информационным системам; 84 квалификация специалист по информационным ресурсам; 91 квалификация разработчик web и мультимедийных приложений |
94 квалификация специалист по информационным системам; 36 квалификация специалист по информационным ресурсам; 58 квалификация разработчик web и мультимедийных приложений |
52 квалификация специалист по информационным системам; 34 квалификация специалист по информационным ресурсам; 18 квалификация разработчик web и мультимедийных приложений |
14,15 |
||||||||
ПК 5.2, ПК 5.5, ПК 5.6
|
Раздел 3. Методы и средства тестирования информационных систем |
163 квалификация специалист по информационным системам; 91 квалификация специалист по информационным ресурсам; 72 квалификация разработчик web и мультимедийных приложений |
82 квалификация специалист по информационным системам; 40 квалификация специалист по информационным ресурсам; 42 квалификация разработчик web и мультимедийных приложений |
54 квалификация специалист по информационным системам; 36 квалификация специалист по информационным ресурсам; 18 квалификация разработчик web и мультимедийных приложений |
|
15,12 |
|||||||
|
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) |
108 квалификация специалист по информационным системам; 108 квалификация специалист по информационным ресурсам; приложений |
|
108 квалификация специалист по информационным системам; 108 квалификация специалист по информационным ресурсам;
|
|
||||||||
|
Всего: |
672 квалификация специалист по информационным системам;
|
223 квалификация специалист по информационным системам;
|
152 квалификация специалист по информационным системам;
|
20 |
72 квалификация специалист по информационным системам;
|
108 квалификация специалист по информационным системам;
|
79 |
|||||
3.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объем в часах
|
||
специалист по информационным системам |
специалист по информационным системам |
специалист по информационным системам |
||
Раздел 1. Технологии проектирования и дизайн информационных систем |
136 |
|
|
|
МДК.05.01 Проектирование и дизайн информационных систем |
113 |
|
|
|
Тема 5.1.1. Основы проектирования информационных систем |
Содержание |
10 |
|
|
1.Основные понятия и определения ИС. Жизненный цикл информационных систем |
2 |
|
|
|
Тема 5.1.2. Организация и методы сбора информации. |
Содержание |
2 |
|
|
1.Основные понятия системного и структурного анализа. |
|
|
|
|
Тема 5.1.3. Постановка задачи обработки информации. |
Содержание |
2 |
|
|
1.Основные виды, алгоритмы и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки информации. |
|
|
|
|
Тема 5.1.4. Анализ предметной области. |
Содержание |
2 |
|
|
1.Основные модели построения информационных систем, их структура, особенности и области применения. |
|
|
|
|
Тема 5.1.5. Сервисно - ориентированные архитектуры. |
Содержание |
2 |
|
|
1.Анализ интересов клиента. Выбор вариантов решений |
|
|
|
|
|
В том числе практических и лабораторных занятий |
10 |
|
|
1. ПЗ №1. «Анализ предметной области контент-анализ» |
2 |
|
|
|
2. ПЗ №2. «Изучение устройств автоматизированного сбора информации» |
2 |
|
|
|
3. ПЗ №3. «Оценка экономической эффективности информационной системы» |
2 |
|
|
|
4. ПЗ №4. «Разработка модели архитектуры информационной системы» |
2 |
|
|
|
5. ПЗ №5. «Обоснование выбора средств проектирования информационной системы» |
2 |
|
|
|
Тема 5.1.6. Методы и средства проектирования информационных систем. Case-средства для моделирования деловых процессов (бизнес-процессов). |
Содержание |
9 |
|
|
1.Инструментальная среда –структура, интерфейс, элементы управления. |
2 |
|
|
|
Тема 5.1.7. Принципы построения модели IDEF0: контекстная диаграмма, субъект моделирования, цель и точка зрения. |
Содержание |
3 |
|
|
Диаграммы IDEF0: диаграммы декомпозиции, диаграммы дерева узлов, диаграммы только для экспозиции (FEO). |
|
|
|
|
Тема 5.1.8. Слияние и расщепление моделей. |
Содержание |
2 |
|
|
1.Работы (Activity). Стрелки (Arrow). Туннелирование стрелок. Нумерация работ и диаграмм. Каркас диаграммы. |
|
|
|
|
Тема 5.1.9. Особенности информационного, программного и технического обеспечения различных видов информационных систем. |
Содержание |
2 |
|
|
1.Экспертные системы. Системы реального времени |
|
|
|
|
|
В том числе практических занятий и лабораторных занятий |
6 |
|
|
1. ПЗ №6. «Описание бизнес-процессов заданной предметной области» |
2 |
|
|
|
2. ПЗ №7. «Анализ вебометрический анализ» |
2 |
|
|
|
3. ПЗ №8. «Анализ ситуаций, моделирование» |
2 |
|
|
|
Тема 5.1.10. Оценка экономической эффективности информационной системы. Стоимостная оценка проекта. |
Содержание |
4 |
|
|
1.Классификация типов оценок стоимости: оценка порядка величины, концептуальная оценка, предварительная оценка, окончательная оценка, контрольная оценка. |
2 |
|
|
|
Тема 5.1.11. Основные процессы управления проектом. |
Содержание |
2 |
|
22 |
1.Средства управления проектами |
|
|
|
|
|
В том числе практических занятий и лабораторных занятий |
6 |
|
|
|
1. ПЗ №9. «Построение модели управления качеством процесса изучения модуля «Проектирование и разработка информационных систем» |
2 |
|
|
2. ПЗ №10. «Реинжиниринг методом интеграции» |
2 |
|
|
|
3. ПЗ №11. «Разработка требований безопасности информационной системы» |
2 |
|
|
|
Тема 5.1.12. Система обеспечения качества информационных систем |
Содержание |
12 |
|
|
1.Основные понятия качества информационной системы. 2.Национальный стандарт обеспечения качества автоматизированных информационных систем. |
4 |
|
|
|
Тема 5.1.13. Международная система стандартизации и сертификации качества продукции. |
Содержание |
2 |
|
|
1.Стандарты группы ISO. |
|
|
|
|
Тема 5.1.14. Методы контроля качества в информационных системах. |
Содержание |
2 |
|
|
1.Особенности контроля в различных видах систем |
|
|
|
|
Тема 5.1.15. Обеспечение безопасности функционирования информационных систем |
Содержание |
2 |
|
|
1.Автоматизация систем управления качеством разработки. |
|
|
|
|
Тема 5.1.16. Стратегия развития бизнес-процессов. |
Содержание |
2 |
|
10 |
1.Критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития бизнес-процессов. |
|
|
|
|
|
В том числе практических занятий и лабораторных занятий |
8 |
|
|
1. ПЗ №12. «Реинжиниринг бизнес-процессов методом горизонтального и/или вертикального сжатия» |
2 |
|
|
|
2. ПЗ №13. «Программирование обмена сообщениями между модулями» |
2 |
|
|
|
3. ПЗ №14. «Организация файлового ввода-вывода данных» |
2 |
|
|
|
|
4. ПЗ №15. «Разработка модулей экспертной системы» |
2 |
|
|
Тема 5.1.17. Разработка документации информационных систем. |
Содержание |
6 |
|
|
1.Перечень и комплектность документов на информационные системы согласно ЕСПД и ЕСКД. Задачи документирования |
2 |
|
|
|
Тема 5.1.18. Предпроектная стадия разработки. |
Содержание |
2 |
|
|
1.Техническое задание на разработку: основные разделы. |
|
|
|
|
Тема 5.1.19. Проектная документация. |
Содержание |
2 |
|
|
1.Пользовательская документация. Маркетинговая документация. |
|
|
|
|
|
В том числе практических занятий и лабораторных занятий |
8 |
|
|
1. ПЗ №16. «Создание сетевого сервера и сетевого клиента» |
2 |
|
|
|
2. ПЗ №17. «Проектирование спецификации информационной системы индивидуальному заданию» |
2 |
75 |
|
|
3. ПЗ №18. «Разработка общего функционального описания программного средства по индивидуальному заданию» |
2 |
|
|
|
4. ПЗ №19. «Разработка руководства по инсталляции программного средства по индивидуальному заданию» |
2 |
|
|
|
Тема 5.1.20. Техническая документация |
Содержание |
6 |
|
|
1.Описание отчетной документации. |
2 |
|
|
|
Тема 5.1.21. Самодокументирующиеся программы. |
Содержание |
|
|
|
1.Назначение, виды и оформление сертификатов. |
2 |
|
|
|
Тема 5.1.22. Построение и оптимизация сетевого графика. |
Содержание |
2 |
|
12 |
1.Виды и построение сетевого графика |
|
|
|
|
|
В том числе практических занятий и лабораторных занятии |
8 |
|
|
1. ПЗ №20. «Разработка руководства пользователя программного средства по индивидуальному заданию» |
2 |
|
|
|
2. ПЗ №21.«Изучение средств автоматизированного документирования» |
2 |
|
|
|
3. ПЗ №22. «Разработка средств автоматизированного документирования» |
2 |
|
|
|
4. ПЗ №23. «Изучение программного средства по индивидуальному заданию» |
2 |
|
|
|
Самостоятельная работа при изучении МДК.03.01
Подготовка рефератов по следующим темам: Средства автоматизированного проектирования и их использование при разработке корпоративных приложений. Критерии оценки качества и надёжности функционирования ИС. Методики ревьюирование разрабатываемых приложений. Статические экспертные системы. Экспертные системы реального времени. SOA сервисно-ориентированные архитектуры. CRM-системы (стратегия управления взаимоотношениями с клиентами). ERP-системы (планирование ресурсов и управление предприятием). |
23 |
|
|
|
Тематика курсовых проектов: 1. Книжный электронный магазин. 2. Продажа CD -ROM/DVD через Интернет. 3. Продажа продуктов питания через Интернет. 4.Продажа видеофильмов через Интернет. 5. Спортивный электронный магазин. 6. Цветочный электронный магазин. 7. Продажа и бронирование ж/д билетов через Интернет. 8. Продажа и бронирование авиабилетов через Интернет. 9. Прокат CD-ROM/DVD через Интернет 10. Прокат видеофильмов через Интернет 11. Прокат спортивного инвентаря через Интернет 12. Интернет- аукцион. 13. Букмекерский Интернет- сервис. 14. Классификатор предприятий по отраслям (B2B). 15. Туристический сервис через Интернет. 16. Гостиничный сервис через Интернет. 17. Сайт объявлений и деловых предложений (B2B). 18. Реализация представительства компании в Интернет (с возможностью просмотра каталога продукции и её заказа через Интернет). |
20 |
|
|
|
Раздел 2. Инструментарий и технологии разработки кода информационных систем |
175 |
|
|
|
МДК.05.02 Разработка кода информационных систем. |
176 |
|
|
|
Тема 5.2.1.Основные инструменты для создания, исполнения и управления информационной системой. |
Содержание |
6 |
|
|
1. Структура CASE-средства. Структура среды разработки. Основные возможности. |
2 |
|
|
|
Тема 5.2.2. Основные инструменты среды для создания, исполнения и управления информационной системой. |
Содержание |
|
|
|
1.Выбор средств обработки информации |
2 |
|
|
|
Тема 5.2.3. Организация работы в команде разработчиков. |
Содержание |
|
|
|
1.Система контроля версий: совместимость, установка, настройка |
2 |
|
|
|
|
В том числе практических занятий и лабораторных занятий |
6 |
|
|
1. ПЗ №1. «Построение диаграммы Вариантов использования и диаграммы. Последовательности и генерация кода» |
2 |
|
|
|
2. ПЗ №2. «Построение диаграммы Кооперации и диаграммы Развертывания и генерация кода» |
2 |
|
|
|
3. ПЗ №3. «Построение диаграммы Деятельности, диаграммы Состояний и диаграммы Классов и генерация кода» |
2 |
|
|
|
Тема 5.2.4. Обеспечение кроссплатформенности информационной системы. |
Содержание |
8 |
|
|
1.Сервисно - ориентированные архитектуры. |
2 |
|
|
|
Тема 5.2.5. Интегрированные среды разработки для создания независимых программ. |
Содержание |
|
|
|
1.Предпроектная стадия разработки. Техническое задание на разработку: основные разделы. |
2 |
|
|
|
Тема 5.2.6. Особенности объектно-ориентированных и структурных языков программирования. |
Содержание |
|
|
|
Разработка сценариев с помощью специализированных языков |
4 |
|
|
|
|
В том числе практических занятий и лабораторных занятий |
6 |
|
|
1. ПЗ №4. «Построение диаграммы компонентов и генерация кода» |
2 |
|
|
|
2. ПЗ №5. «Построение диаграмм потоков данных и генерация кода» |
2 |
|
|
|
3. ПЗ №6. Разработка приложения с использованием текстовых компонентов |
2 |
|
|
|
Тема 5.2.7. Разработка и модификация информационных систем |
Содержание |
6 |
|
|
1.Обоснование и осуществление выбора модели построения или модификации информационной системы. |
2 |
|
|
|
Тема 5.2.8. Обоснование и осуществление выбора средства построения информационной системы и программных средств. |
Содержание |
|
|
|
1. Построение архитектуры проекта. Шаблон проекта |
2 |
|
|
|
Тема 5.2.9. Определение конфигурации информационной системы. |
Содержание |
|
|
|
1.Выбор технических средств.
|
2 |
|
|
|
|
В том числе практических занятий и лабораторных занятий |
6 |
|
|
1. ПЗ №7. Разработка приложения с несколькими формами. |
2 |
|
|
|
2. ПЗ №8. «Разработка приложения с не визуальными компонентами.» |
2 |
|
|
|
3. ПЗ №9. Разработка приложения с несколькими формами. |
2 |
|
|
|
Тема 5.2.10. Формирование репозитория проекта, определение уровня доступа в системе контроля версий. |
Содержание |
8 |
|
|
1.Распределение ролей в команде |
2 |
|
|
|
Тема 5.2.12. Требования к интерфейсу пользователя. |
Содержание |
|
|
|
1.Принципы создания графического пользовательского интерфейса (GUI).
|
2 |
|
|
|
Тема 5.2.13. Понятие спецификации языка программирования. |
Содержание |
|
|
|
1.Синтаксис языка программирования. Стиль программирования |
4 |
|
|
|
|
В том числе практических занятий и лабораторных занятий |
6 |
|
|
1. ПЗ №10. «Обоснование выбора технических средств» |
2 |
|
|
|
2. ПЗ №11. «Стоимостная оценка проекта» |
2 |
|
|
|
3. ПЗ №12. «Построение и обоснование модели проекта» |
2 |
|
|
|
Тема 5.2.14. Основные конструкции выбранного языка программирования. |
Содержание |
6 |
|
|
1.Описание переменных, организация ввода-вывода, реализация типовых алгоритмов
|
2 |
|
|
|
Тема 5.2.15. Создание сетевого сервера и сетевого клиента. |
Содержание |
|
|
|
1.Разработка графического интерфейса пользователя.
|
2 |
|
|
|
Тема 5.2.16. Отладка приложений. |
Содержание |
|
|
|
1.Организация обработки исключений. |
2 |
|
|
|
|
В том числе практических занятий и лабораторных занятий |
6 |
|
|
1. ПЗ №13. «Установка и настройка системы контроля версий с разграничением ролей» |
2 |
|
|
|
2. ПЗ №14. «Тестирование «белым ящиком» |
2 |
|
|
|
3. ПЗ №15. «Тестирование «черным ящиком» |
2 |
|
|
|
Тема 5.2.17. Виды, цели и уровни интеграции программных модулей. |
Содержание |
6 |
|
|
1.Организация файлового ввода-вывода.
|
2 |
|
|
|
Тема 5.2.18. Выбор источников и приемников данных, сопоставление объектов данных. |
Содержание |
|
|
|
1.Транспортные протоколы. Стандарты форматирования сообщений.
|
2 |
|
|
|
Тема 5.2.19. Процесс отладки. Отладочные классы. |
Содержание |
|
|
|
1.Спецификация настроек типовой ИС.
|
2 |
|
|
|
|
В том числе практических занятий и лабораторных занятий |
4 |
|
|
1. ПЗ №16. «Модульное тестирование» |
2 |
|
|
|
2. ПЗ №17. «Интеграционное тестирование» |
2 |
|
|
|
Тема 5.2.20. Выбор рационального состава программного обеспечения АИС. |
Содержание |
8 |
|
22 |
1.Аппаратно-программные платформы серверов и рабочих станций |
2 |
|
|
|
Тема 5.2.21. Порядок установки и сопровождения серверного программного обеспечения. |
Содержание |
|
|
|
1.Специализированные программные пакеты и утилиты администрирования АИС. |
2 |
|
|
|
Тема 5.2.22. Установка серверной части; виды серверного программного обеспечения. |
Содержание |
|
|
|
1.Управляющие серверы (сетевые операционные системы), файловые серверы, серверы, предоставляющие свои аппаратные ресурсы, информационные серверы, Web-серверы, серверы приложений, серверы безопасности (брандмауэры, прокси-серверы); |
4 |
|
|
|
|
В том числе практических занятий и лабораторных занятий |
4 |
|
|
1. ПЗ №18. «Установка инструментария и настройка среды для разработки мобильных приложений» |
2 |
|
|
|
2. ПЗ №19. «Установка среды разработки мобильных приложений с применением виртуальной машины» |
2 |
|
|
|
Тема 5.2.23. Особенности эксплуатации различных видов серверного программного обеспечения. |
Содержание |
4 |
|
|
1.Виды клиентского программного обеспечения; |
2 |
|
|
|
Тема 5.2.24. Установка и сопровождение клиентского программного обеспечения. |
Содержание |
|
|
|
1.Адаптация клиентской части в рамках поставленной задачи |
2 |
|
|
|
|
В том числе практических занятий и лабораторных занятий |
4 |
|
|
1. ПЗ №20. «Проектирование и разработка интерфейса пользователя» |
|
|
|
|
2. ПЗ №21. «Разработка графического интерфейса пользователя» |
|
|
|
|
Тема 5.2.25. Анализ использования и функционирования информационной системы. |
Содержание |
12 |
|
|
1.Анализ использования и функционирования информационной системы. |
2 |
|
|
|
Тема 5.2.26. Сбор данных для анализа использования и функционирования информационной системы, составление отчетной документации. |
Содержание |
|
|
|
1.Процессы автоматизированных информационных систем, компоненты и структуры |
2 |
|
|
|
Тема 5.2.27. Организация сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в АИС |
Содержание |
|
|
|
1. Режимы обработки данных. |
2 |
|
|
|
Тема 5.2.28. Режимы и способы обработки данных. |
Содержание |
|
|
|
1.Интегрированный способ обработки данных. |
2 |
|
|
|
Тема 5.2.29. Методы и средства сбора и передачи данных. |
Содержание |
|
|
|
1.Технические средства передачи данных. |
2 |
|
|
|
Тема 5.2.30. Механизированный, автоматизированный, автоматический методы сбора и регистрации данных. |
Содержание |
|
|
|
1.Характеристики каналов связи. |
2 |
|
|
|
|
В том числе практических занятий и лабораторных занятий |
4 |
|
|
1. ПЗ №22. «Реализация алгоритмов обработки числовых данных. Отладка приложения» |
2 |
|
|
|
2 ПЗ №23. «Реализация алгоритмов поиска. Отладка приложения» |
2 |
|
|
|
Тема 5.2.31. Проблема вирусного заражения программ, структура современных вирусных программ. |
Содержание |
18 |
|
|
1. Основные классы антивирусных программ, перспективные методы антивирусной защиты. |
2 |
|
|
|
Тема 5.2.32. Защита от утечки информации по техническим каналам. |
Содержание |
|
|
|
1.Организационно-правовое обеспечение информационной безопасности |
2 |
|
|
|
Тема 5.2.33. Способы обеспечения отказоустойчивости ИС. |
Содержание |
|
|
|
1.Резервирование SQL Server. Резервирование пользовательских баз данных. |
4 |
|
|
|
Тема 5.2.34. Тестирование информационной системы, его циклы, типы тестирования. |
Содержание |
|
|
|
1. Характеристика тестирования его циклы, типы тестирования. |
2 |
|
|
|
Тема 5.2.35. Программные ошибки, тестирование документации, разработка и выполнение тестов |
Содержание |
|
|
|
1.Модификация отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием. |
2 |
|
|
|
Тема 5.2.36. Модификация отдельных модулей информационной системы. |
Содержание |
|
|
|
1.Документирование произведенных изменений. |
2 |
|
|
|
Тема 5.2.37. Экспериментальное тестирование информационной системы. |
Содержание |
|
|
|
1.Экспериментальное тестирование информационной системы на этапе опытной эксплуатации. |
2 |
|
|
|
Тема 5.2.38. Взаимодействие со специалистами смежного профиля. |
Содержание |
|
|
|
1. Взаимодействие со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов. |
2 |
|
|
|
|
В том числе практических и лабораторных занятий |
4 |
|
|
1. ПЗ №24. «Создание эмуляторов и подключение устройств» |
2 |
|
|
|
2. ПЗ №25. «Настройка режима терминала» |
2 |
|
|
|
Тема 5.2.39. Фиксирование выявленных ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы. |
Содержание |
12 |
|
|
1.Межпредметная связь. |
2 |
|
|
|
Тема 5.2.40. Системные контрольные точки. |
Содержание |
|
|
|
1. .Межпредметная связь.. |
2 |
|
|
|
Тема 5.2.41. Восстановление RAID. |
Содержание |
|
|
|
1.Восстановление данных информационной системы |
2 |
|
|
|
Тема 5.2.42. Восстановление RAID- массивов. |
Содержание |
|
|
|
1.Обновление, техническое сопровождение ИС. |
2 |
|
|
|
Тема 5.2.43. Службы администрирования. |
Содержание |
|
|
|
1.Службы управления конфигурацией. |
2 |
|
|
|
Тема 5.2.44. Службы контроля характеристик, ошибочных ситуаций. |
Содержание |
|
|
|
1.Службы управления безопасностью. |
2 |
|
|
|
|
В том числе практических занятий и лабораторных занятий |
2 |
|
|
1. ПЗ №26. «Создание нового проекта» |
2 |
|
|
|
Самостоятельная работа МДК. 05.02 1.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите. Раскрытие следующих аспектов разработки, внедрения, эксплуатации, детального анализа работы и перспектив развития информационных систем в современном информационном обществе могут быть использованы в качестве тем рефератов: 1. Основы для разработки информационной системы 2. Анализ документальных информационных систем 3. Телекоммуникационные технологии в информационных системах 4. Анализ фактографических информационных систем 5. Анализ информационно-поисковых систем 6. Информационные системы бухгалтерского учета 7. Анализ информационных систем управления 8. Информационные системы реинжениринга бизнес-процессов 9. Развитие экспертных систем экономической направленности 10. Организация информационных систем обеспечения качества |
29 |
|
|
|
Раздел 3. Методы и средства тестирования информационных систем |
163 |
|
|
|
МДК.05.03 Тестирование информационных систем |
163 |
|
|
|
Тема 5.3.1. Отладка и тестирование информационных систем. |
Содержание |
6 |
|
|
1.Организация тестирования в команде разработчиков |
2 |
|
|
|
Тема 5.3.2 Виды и методы тестирования (в том числе автоматизированные) |
Содержание |
|
|
|
1. Тестовые сценарии, тестовые варианты. Оформление результатов тестирования |
2 |
|
|
|
Тема 5.3.3. Инструментарии анализа качества программных продуктов в среде разработке. |
Содержание |
|
|
|
1. Обработка исключительных ситуаций. Методы и способы идентификации сбоев и ошибок. |
2 |
|
|
|
|
В том числе практических занятий и лабораторных занятий |
6 |
|
|
1. ПЗ №1. «Разработка тестового сценария проекта» |
2 |
|
|
|
2. ПЗ №2. «Разработка тестовых пакетов» |
2 |
|
|
|
3. ПЗ №3. «Использование инструментария анализа качества» |
2 |
|
|
|
Тема 5.3.4. Выявление ошибок системных компонентов. |
Содержание |
6 |
|
|
1.Реинжиниринг бизнес-процессов в информационных системах. |
2 |
|
|
|
Тема 5.3.5.Методы оценки эффективности разработки и внедрения ИС. |
Содержание |
|
|
|
1.Основные модели построения информационных систем. |
2 |
|
|
|
Тема 5.3.6. Структура основных моделей ИС. |
Содержание |
|
|
|
1. Особенности различных моделей ИС и области применения. |
2 |
|
|
|
|
В том числе практических занятий и лабораторных занятий |
6 |
|
|
|
1. ПЗ №4. «Анализ и обеспечение обработки исключительных ситуаций» |
2 |
|
|
|
2. ПЗ №5. «Функциональное тестирование» |
2 |
|
|
|
3. ПЗ №6. «Тестирование безопасности» |
2 |
|
|
Тема 5.3.7. Общие подходы к организации проектирования ИС. |
Содержание |
6 |
|
|
1.Каноническое проектирование ИС. Стадии канонического проектирования ИС. |
2 |
|
|
|
Тема 5.3.8. Исследование и обоснование создания системы. |
Содержание |
|
|
|
1.Организация обследования деятельности объекта автоматизации |
2 |
|
|
|
Тема 5.3.9. Разработка концепции ИС. |
Содержание |
|
|
|
1.Эскизное и техническое проектирование. |
2 |
|
|
|
|
В том числе практических и лабораторных занятий |
6 |
|
|
1. ПЗ №7. «Нагрузочное тестирование, стрессовое тестирование» |
2 |
|
|
|
2. ПЗ №8. «Тестирование интеграции» |
2 |
|
|
|
3. ПЗ №9. «Конфигурационное тестирование» |
2 |
|
|
|
Тема 5.3.10. Этапы разработки ИС. |
Содержание |
6 |
|
|
1.Основные стадии создания автоматизированных систем. |
2 |
|
|
|
Тема 5.3.11. Содержание работ по каждой стадии создания информационной системы. |
Содержание |
|
|
|
1.Формирование требований к автоматизированной системе, концепция автоматизированной системы, техническое задание и т. д. |
2 |
|
|
|
Тема 5.3.12. Обеспечение качества проектирования информационных систем. |
Содержание |
|
|
|
1.Модели качества разработки ИС. |
2 |
|
|
|
|
В том числе практических занятий и лабораторных занятий |
6 |
|
|
1. ПЗ №10. «Нагрузочное тестирование, стрессовое тестирование» |
2 |
|
|
|
2. ПЗ №11. «Тестирование интеграции» |
2 |
|
|
|
3. ПЗ №12 «Конфигурационное тестирование» |
2 |
|
|
|
Тема 5.3.13 Сертификация процесса разработки ИС и международные стандарты. |
Содержание |
6 |
|
|
1. Отраслевые и корпоративные стандарты - основа обеспечения качества ИС. |
2 |
|
|
|
Тема 5.3.14. Методы оценки качества ИС. |
Содержание |
|
|
|
1. Планирование мероприятий по поддержке качества разработки ИС. |
2 |
|
|
|
Тема 5.3.15. Разработка проектных документов и технического проекта. |
Содержание |
|
|
|
1.Разработка технического задания (ТЗ), структура ТЗ, разработка общих положений ТЗ. |
2 |
|
|
|
|
В том числе практических и лабораторных занятий |
6 |
|
|
1. ПЗ № 13. «Тестирование установки» |
2 |
|
|
|
2. ПЗ № 14. «Реализация обработки табличных данных. Отладка приложения» |
2 |
|
|
|
3. ПЗ № 15. «Разработка и отладка генератора случайных символов» |
2 |
|
|
|
Тема 5.3.16. Описание назначения и целей создания (развития) системы. |
Содержание |
6 |
|
|
1.Характеристика объекта автоматизации. |
2 |
|
|
|
Тема 5.3.17. Формирование требований к системе. |
Содержание |
|
|
|
1.Разработка проектных документов. |
2
|
|
|
|
Тема 5.3.18 Нефункциональные требования к системе. |
Содержание |
|
|
|
1.Разработка технического проекта (ТП).
|
2 |
|
|
|
|
В том числе практических и лабораторных занятий |
4 |
|
|
1. ПЗ №16. «Разработка приложений для моделирования процессов и явлений. Отладка приложения» |
2 |
|
|
|
2. ПЗ №17. «Интеграция модуля в информационную систему» |
2 |
|
|
|
Тема 5.3.19. Разделы ТП. Примерное содержание ТП ИС. |
Содержание |
10 |
|
|
1.Основные документы технического проекта и их примерное содержание. |
2 |
|
|
|
Тема 5.3.20 Методы и средства проектирования ИС.
|
Содержание |
|
|
|
1.Классификация методов проектирования информационных систем. Характеристика методов и их сравнительный анализ. |
2 |
|
|
|
Тема 5.3.21. Объектно-ориентированная методология разработки систем. |
Содержание |
|
|
|
1.Принципы объектно-ориентированного подхода. |
2 |
|
|
|
Тема 5.3.22. Объектно-ориентированная методология разработки систем. |
Содержание |
|
|
|
1.Принципы объектно-ориентированного подхода. |
2 |
|
|
|
Тема 5.3.23. Составные части объектно-ориентированной методологии. |
Содержание |
|
|
|
1.Объектно-ориентированный анализ, объектно-ориентированное проектирование, объектно-ориентированное программирование. |
2 |
|
|
|
|
В том числе практических занятий и лабораторных занятий |
4 |
|
|
1. ПЗ № 18. «Виды тестирования. Планирование тестирования» |
2 |
|
|
|
2. ПЗ №19. «Статистические методы контроля качества и их использование для малых предприятий» |
2 |
|
|
|
Тема 5.3.24. Компьютерное тестирование в образовании. |
Содержание |
6 |
|
|
1.Специфика компьютерного тестирования и его формы
|
2 |
|
|
|
Тема 5.3.25. Инновационные формы тестовых заданий при компьютерном тестировании. |
Содержание |
|
|
|
1.Тесты фиксированной длины, компьютерная генерация параллельных вариантов теста
|
2 |
|
|
|
Тема 5.3.26. Компьютерное адаптивное тестирование |
Содержание |
|
|
|
1.Адаптивное тестирование и его возможности. |
2 |
|
|
|
|
В том числе практических занятий и лабораторных занятий |
6 |
|
|
1. ПЗ №20. «Метод расслоения в качестве и экономике предприятия» |
2 |
|
|
|
2. ПЗ №21. «Статистический контроль качества: использование карты Шухарта» |
2 |
|
|
|
3. ПЗ №22. «Оценка согласованности действий экспертов» |
2 |
|
|
|
Тема 5.3.27. Стратегии адаптивного тестирования. |
Содержание |
10 |
|
|
1.Вход и выход из адаптивного тестирования. |
2 |
|
|
|
Тема 5.3.28. Online-тестирование, его применение в дистанционном обучении. |
Содержание |
|
|
|
1.Уровни интерактивности. |
2 |
|
|
|
Тема 5.3.29. Преимущества адаптивного тестирования. |
Содержание |
|
|
|
1.Описание адаптивного тестирования. |
2 |
|
|
|
Тема 5.3.30. Возможности инновационных задании в компьютерном тестировании. |
Содержание |
|
|
|
1.Описание дидактической и психолого-педагогической возможностей. |
2 |
|
|
|
Тема 5.3.31. Отладка и тестирование программы |
Содержание |
|
|
|
1.Описание программы |
2 |
|
|
|
|
В том числе практических занятий и лабораторных занятий |
6 |
|
|
1. ПЗ №23. «Особенности применения радарных диаграмм в комплексных экспертных оценках» |
2 |
|
|
|
2. ПЗ №24. «Разработка заданного документа для системы менеджмента качества малого предприятия по стандартам ISO» |
2 |
|
|
|
3. ПЗ №25. «Квалиметрия. Методы измерения показателей качества» |
2 |
|
|
|
Тема 5.3.32. Формы компьютерного тестирования. |
Содержание |
8 |
|
|
1.Виды и формы компьютерного тестирования |
2 |
|
|
|
Тема 5.3.33. Достоинства и недостатки компьютерного тестирования. |
Содержание |
|
|
|
1.Достоинства и недостатки компьютерного тестирования. |
2 |
|
|
|
Тема 5.3.34. Модель взаимодействия открытых систем |
Содержание |
|
|
|
1.Описания общей модели взаимодействие открытых систем используется эталонная модель OSI (Open System Interconnection). |
2 |
|
|
|
Тема 5.3.35.Уровни модели взаимодействия открытых систем. |
Содержание |
|
|
|
1.Низкие основные уровни моделей. |
2 |
|
|
|
|
В том числе практических занятий и лабораторных занятий |
2 |
|
|
1. ПЗ №26. «Выбор и оценка единичных показателей качества продукции» |
2 |
|
|
|
Тема 5.3.36. Статические методы тестирования |
Содержание |
8 |
|
|
1.Динамические методы тестирования
|
2 |
|
|
|
Тема 5.3.37. Основы Сбалансированной систе мы показателей (BSC). |
Содержание |
|
|
|
1. Возникновение BSC
|
2 |
|
|
|
Тема 5.3.38. Оптимизация бизнес- процессов |
Содержание |
|
|
|
1.Анализ модели бизнес-процесса |
2 |
|
|
|
Тема 5.3.39. Проведение обследования бизнес -процессов предприятия. |
Содержание |
|
|
|
1.Цели и задачи проведения обследования. |
2 |
|
|
|
|
В том числе практических занятий и лабораторных занятий |
2 |
|
|
1. ПЗ №27. «Общие подходы к комплексной оценке качества» |
2 |
|
|
|
Самостоятельная работа МДК. 05.03 включает в себя подготовку отчетов по лабораторным работам, изучение нормативно технической документации по разработке ИС, подготовка курсового проекта Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Организация работ при коллективной разработке программных продуктов. |
27 |
|
|
|
Курсовой проект |
|
|
|
|
Учебная практика по модулю |
72 |
|
|
|
Производственная практика |
108 |
|
|
|
Всего |
672 |
|
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Лаборатории Организации и принципов построения информационных систем, оснащенные в соответствии с п. 6.1.2.1. Примерной программы по специальности:
Оснащенные базы практики, в соответствии с п 6.1.2.3 Примерной программы по специальности.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1. Федорова Г.И. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности. Учебное пособие. Изд.: КУРС, Инфра-М. Среднее профессиональное образование. 2020г. 336 стр.
…
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. http://real.tepkom.ru/Real_OM-CM_A.asp
…
3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)
1. Васильев. Р. Стратегическое управление информационными системами. Учебник / Р. Васильев, Г. Калянов, Г. Левочкина, О. Лукинова.. - Бином. Лаборатория знаний, Интернет-университет информационных технологи, 2019. – 512 с. ISBN 978-5-9963-0350-2
Приводится тематика дополнительных образовательных и информационных ресурсов, разработка которых желательная для освоения данного модуля.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПО РАЗДЕЛАМ)
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля |
Критерии оценки
|
Методы оценки |
Раздел модуля 1.Технологии проектирования и дизайн информационных систем |
||
ПК 5.1 Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему. |
Оценка «отлично» - сформулирована задача по обработке информации; выполнен анализ предметной области; выполнены сбор и обработка исходной информации с помощью инструментальных средств. Дополнительно для квалификаций " Специалист по информационным системам" и "Разработчик web и мультимедийных приложений": Построена и обоснована модель информационной системы; выбраны и обоснованы средства реализации информационной системы. Оценка «хорошо» - сформулирована задача по обработке информации; выполнен анализ предметной области; собрана исходная информация; выполнена обработка исходной информации с помощью инструментальных средств. Дополнительно для квалификаций " Специалист по информационным системам" и "Разработчик web и мультимедийных приложений": Построена и обоснована модель информационной системы; выбраны и обоснованы средства реализации информационной системы. Оценка «удовлетворительно» - сформулирована задача по обработке информации; выполнен анализ предметной области; собрана исходная информация; частично выполнена обработка исходной информации с помощью инструментальных средств. Дополнительно для квалификаций " Специалист по информационным системам" и "Разработчик web и мультимедийных приложений": Построена модель информационной системы; выбраны средства реализации информационной системы. |
Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по постановке задачи по обработке информации в заданной сфере деятельности, анализу предметной области, сбору и обработке исходной информации Дополнительно для квалификаций " Специалист по информационным системам" и "Разработчик web и мультимедийных приложений": и построению модели информационной системы
Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной |
ПК 5.2 Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика. |
Оценка «отлично» - требования клиента проанализированы, предложен и обоснован математический алгоритм решения задачи по обработке информации; указаны стандарты на оформление алгоритмов; предложенный алгоритм оформлен в соответствии с требованиями стандартов. Оценка «хорошо» - требования клиента проанализированы, предложен математический алгоритм решения задачи по обработке информации; предложенный алгоритм оформлен в соответствии с требованиями стандартов. Оценка «удовлетворительно» - требования клиента проанализированы, предложен математический алгоритм решения задачи по обработке информации; предложенный алгоритм оформлен в соответствии с требованиями стандартов с некоторыми отклонениями. |
Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по анализу интересов клиента (изложенным в задании); разработке и оформлению алгоритма решения задачи по обработке информации
Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной |
ПК 5.6 Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы. |
Оценка «отлично» - разработанные документы по содержанию и оформлению полностью соответствуют стандартам; содержание отдельных разделов хорошо структурировано, логически увязано, проиллюстрировано диаграммами и схемами; терминология полностью соответствует принятой в соответствующей области профессиональной терминологии. Оценка «хорошо» - разработанные документы по содержанию и оформлению соответствуют стандартам; содержание отдельных разделов логически увязано, проиллюстрировано диаграммами и схемами; терминология соответствует принятой в соответствующей области профессиональной терминологии. Оценка «удовлетворительно» - разработанные документы по содержанию и оформлению соответствуют стандартам с незначительными отклонениями; содержание отдельных разделов проиллюстрировано диаграммами и схемами; терминология соответствует общепринятой. |
Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по разработке технической документации на эксплуатацию информационной системы (или отдельных документов).
Защита отчетов по практическим и лабораторным работам. Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной |
ПК 5.7 Производить оценку информационной системы для выявления возможности ее модернизации. |
Оценка «отлично» - определены и обоснованы критерии для оценки качества информационной системы; выполнена оценка качества информационной системы в соответствии с выбранными критериями; определены конкретные направления модернизации. Оценка «хорошо» - определены и обоснованы критерии для оценки качества информационной системы; выполнена оценка качества информационной системы в соответствии с выбранными критериями; определены общие направления модернизации. Оценка «удовлетворительно» - определены основные критерии для оценки качества информационной системы; выполнена оценка качества информационной системы в соответствии с выбранными критериями; определены некоторые направления модернизации. |
Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по оценке качества предложенной информационной системы Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной
|
Раздел модуля 2. Инструментарий и технологии разработки кода информационных систем |
||
ПК 5.1 Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему. |
Оценка «отлично» - сформулирована задача по обработке информации; выполнен анализ предметной области; выполнены сбор и обработка исходной информации с помощью инструментальных средств. Дополнительно для квалификаций " Специалист по информационным системам" и "Разработчик web и мультимедийных приложений": Построена и обоснована модель информационной системы; выбраны и обоснованы средства реализации информационной системы. Оценка «хорошо» - сформулирована задача по обработке информации; выполнен анализ предметной области; собрана исходная информация; выполнена обработка исходной информации с помощью инструментальных средств. Дополнительно для квалификаций " Специалист по информационным системам" и "Разработчик web и мультимедийных приложений": Построена и обоснована модель информационной системы; выбраны и обоснованы средства реализации информационной системы. Оценка «удовлетворительно» - сформулирована задача по обработке информации; выполнен анализ предметной области; собрана исходная информация; частично выполнена обработка исходной информации с помощью инструментальных средств. Дополнительно для квалификаций " Специалист по информационным системам" и "Разработчик web и мультимедийных приложений": Построена модель информационной системы; выбраны средства реализации информационной системы. |
Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по постановке задачи по обработке информации в заданной сфере деятельности, анализу предметной области, сбору и обработке исходной информации Дополнительно для квалификаций " Специалист по информационным системам" и "Разработчик web и мультимедийных приложений": и построению модели информационной системы
Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной |
ПК 5.2 Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика. |
Оценка «отлично» - требования клиента проанализированы, предложен и обоснован математический алгоритм решения задачи по обработке информации; указаны стандарты на оформление алгоритмов; предложенный алгоритм оформлен в соответствии с требованиями стандартов. Оценка «хорошо» - требования клиента проанализированы, предложен математический алгоритм решения задачи по обработке информации; предложенный алгоритм оформлен в соответствии с требованиями стандартов. Оценка «удовлетворительно» - требования клиента проанализированы, предложен математический алгоритм решения задачи по обработке информации; предложенный алгоритм оформлен в соответствии с требованиями стандартов с некоторыми отклонениями. |
Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по анализу интересов клиента (изложенным в задании); разработке и оформлению алгоритма решения задачи по обработке информации Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной |
ПК 5.3 Разрабатывать подсистемы безопасности информационной системы в соответствии с техническим заданием. |
Оценка «отлично» - разработан проект подсистемы безопасности информационной системы, в спецификации отражены задачи проекта в полном объеме. Дополнительно для квалификаций " Специалист по информационным системам" и "Разработчик web и мультимедийных приложений": В проекте предусмотрен файловый ввод-вывод; разработаны клиентская и серверная часть проекта; при разработке использованы языки структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев; разработан графический интерфейс приложения в соответствии с принципами проектирования GUI. Оценка «хорошо» - разработан проект подсистемы безопасности информационной системы, в спецификации отражены основные задачи проекта. Дополнительно для квалификаций " Специалист по информационным системам" и "Разработчик web и мультимедийных приложений": В проекте предусмотрен файловый ввод-вывод; разработаны основные функции клиентской и серверной части проекта; при разработке использованы языки структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев; разработан графический интерфейс приложения в соответствии с принципами проектирования GUI. Оценка «удовлетворительно» - разработан проект подсистемы безопасности информационной системы, в спецификации отражены задачи проекта с некоторыми недочетами. Дополнительно для квалификаций " Специалист по информационным системам" и "Разработчик web и мультимедийных приложений": В проекте частично реализован файловый ввод-вывод; разработаны основные функции клиентской и серверной части проекта; при разработке использованы языки структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев; частично разработан графический интерфейс приложения. |
Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по разработке проекта (подсистемы) по обеспечению безопасности информационной системы. Дополнительно для квалификаций " Специалист по информационным системам" и "Разработчик web и мультимедийных приложений": Разработка серверной и клиентской части проекта.
Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной |
ПК 5.4 Производить разработку модулей информационной системы в соответствии с техническим заданием. |
Оценка «отлично» - разработаны варианты возможных решений, выбран и обоснован оптимальный на основе анализа интересов клиента; разработаны модули информационной системы; при разработке использованы языки структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев; разработана документация на модули (по перечню в задании); выполнена оценка качества разработанных модулей по выбранным и обоснованным метрикам. Дополнительно для квалификаций " Специалист по информационным системам" и "Разработчик web и мультимедийных приложений": Разработан проект, в проекте разработан графический интерфейс приложения в соответствии с принципами проектирования GUI. Оценка «хорошо» - разработан и обоснован вариант возможного решения, на основе анализа интересов клиента; разработаны модули информационной системы; при разработке использованы языки структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев; разработана документация на модули (по перечню в задании); выполнена оценка качества разработанных модулей по набору метрик. Дополнительно для квалификаций " Специалист по информационным системам" и "Разработчик web и мультимедийных приложений": Разработан проект, в проекте разработан графический интерфейс приложения в соответствии с принципами проектирования GUI. Оценка «удовлетворительно» - разработан вариант возможного решения; разработаны модули информационной системы; при разработке использованы языки структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев; разработана документация на модули (по перечню в задании); выполнена оценка качества разработанных модулей по набору метрик. Дополнительно для квалификаций " Специалист по информационным системам" и "Разработчик web и мультимедийных приложений": Разработан проект, в проекте разработан графический интерфейс приложения. |
Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по разработке модулей информационной системы, документации на разработанные модуле и оценке их качества.
Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной |
Раздел модуля 3.Методы и средства тестирования информационных систем |
||
ПК 5.2 Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика. |
Оценка «отлично» - требования клиента проанализированы, предложен и обоснован математический алгоритм решения задачи по обработке информации; указаны стандарты на оформление алгоритмов; предложенный алгоритм оформлен в соответствии с требованиями стандартов. Оценка «хорошо» - требования клиента проанализированы, предложен математический алгоритм решения задачи по обработке информации; предложенный алгоритм оформлен в соответствии с требованиями стандартов. Оценка «удовлетворительно» - требования клиента проанализированы, предложен математический алгоритм решения задачи по обработке информации; предложенный алгоритм оформлен в соответствии с требованиями стандартов с некоторыми отклонениями. |
Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по анализу интересов клиента (изложенным в задании); разработке и оформлению алгоритма решения задачи по обработке информации
Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной |
ПК 5.5 Осуществлять тестирование информационной системы на этапе опытной эксплуатации с фиксацией выявленных ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы. |
Оценка «отлично» - выбраны и обоснованы методики тестирования информационной системы; информационная система протестирована в соответствии с выбранными методами в полном объеме; в результате тестирования выявлены и зафиксированы ошибки кодирования; результаты тестирования оформлены в соответствии с рекомендованными нормативными документами. Оценка «хорошо» - выбраны и обоснованы методики тестирования информационной системы; информационная система протестирована в соответствии с выбранными методами в достаточном объеме; в результате тестирования выявлены ошибки кодирования; результаты тестирования оформлены в соответствии с рекомендованными нормативными документами. Оценка «удовлетворительно» - выбраны методики тестирования информационной системы; информационная система протестирована в соответствии с в достаточном объеме; в результате тестирования выявлены ошибки кодирования; результаты тестирования зафиксированы. |
Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по тестированию информационной системы.
Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной |
ПК 5.6 Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы. |
Оценка «отлично» - разработанные документы по содержанию и оформлению полностью соответствуют стандартам; содержание отдельных разделов хорошо структурировано, логически увязано, проиллюстрировано диаграммами и схемами; терминология полностью соответствует принятой в соответствующей области профессиональной терминологии. Оценка «хорошо» - разработанные документы по содержанию и оформлению соответствуют стандартам; содержание отдельных разделов логически увязано, проиллюстрировано диаграммами и схемами; терминология соответствует принятой в соответствующей области профессиональной терминологии. Оценка «удовлетворительно» - разработанные документы по содержанию и оформлению соответствуют стандартам с незначительными отклонениями; содержание отдельных разделов проиллюстрировано диаграммами и схемами; терминология соответствует общепринятой. |
Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по разработке технической документации на эксплуатацию информационной системы (или отдельных документов). Защита отчетов по практическим и лабораторным работам. Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной
|
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; - адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач |
Экспертное наблюдение за выполнением работ |
ОП 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
- использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач |
|
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
- демонстрация ответственности за принятые решения - обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы; |
|
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
- взаимодействовать с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик; - обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных) |
|
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
Демонстрировать грамотность устной и письменной речи, - ясность формулирования и изложения мыслей |
|
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
- соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик,
|
|
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
- эффективное выполнение правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик; - демонстрация знаний и использование ресурсосберегающих технологий в профессиональной деятельности |
|
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
- эффективность использовать средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья при выполнении профессиональной деятельности. |
|
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
- эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту; |
|
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
- эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.