Значительные изменения, происходящие в последние годы в Российском образовании, проявившиеся, в частности, в утверждении принципов личностно-ориентированного образования и индивидуального подхода к каждому ученику, сделали популярными новые методы обучения. Одним из них стал метод проектов в целом и метод индивидуальных проектов в частности. Согласно разрабатываемому Федеральному Государственному Образовательному Стандарту учебный план старшей школы должен включать «Индивидуальный учебный проект».Для того чтобы переход на ФГОС СОО был безболезненным, необходимо уже сейчас организовать работы ОУ над итоговым исследовательским проектом: данная работа оговорена как обязательная в проекте стандартов ФГОС СОО.
МАОУ лицей пгт Афипский
Индивидуальны
й проект – как
индивидуальна
я траектория
развития
учащихся
старшей школы
Мироненко Е.В.,
заместитель директора
по УВР
Индивидуальный проект
представляет собой особую форму
организации деятельности обучающихся
(учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется
обучающимся в течение одного или двух лет
в рамках учебного времени, специально
отведенного учебным планом, и должен быть
представлен в виде завершенного учебного
исследования или разработанного проекта:
информационного, творческого, социального,
прикладного, инновационного,
конструкторского, инженерного.
А ?
М
Е
Т
А ? ?
М
Е
Т
А ? ?
М
Е
Т
М
А ? ?
? ?
Е
Т
ПЕДАГОГИКА
ДИАЛ
ОТНОШЕНИЙ
ВОПРОС
ОГ
ТЬЮТОР
5
• Тьютор – герой другой
педагогики.
• Это прямой антипод
традиционному
педагогу, отрицающий
не только конкретную
технологию
школоцентрированной
педагогики, но и
идеологию, которая
обосновывает и
поддерживает
существование
педагогического
воспроизводства.
•Тьюторство – это не роль учителя, который
знает ответы на вопросы, которые ребенок
ему не задавал.
•Деятельность тьютора во многом
заключается в том, чтобы понять, а в чем
детский вопрос к…
•Так я вижу позицию тьютора, и, на мой
взгляд, если она появится в теле нашего
образования, тогда можно приблизиться к
ответу на вопрос:
как возможно такое содержание
образования, субъектом которого является
человек?
А.И.Адамский
материалы III тьюторской конференции
• Тьюторская
практика
обеспечивает
сопровождение
процесса
проектировани
я и построения с
подопечным его
образовательно
й программы.
Т.М.Ковалева,
Х тьюторская конференция
Учитель знает Путь и
конечную точку
Тьютор
не знает
Пути.
не знает Пути,
конечной точки
знает, как надо
Пути, но он
идти!!!
Не жди, когда придет
твой корабль …
Плыви к нему сам !
С п а с и б о з а в н и м а н и е !
Тому, кто никуда
не плывет,
нет попутного ветра