Презентации "ОТСУТСТВИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПУТИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ"

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной презентации, "ОТСУТСТВИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПУТИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ", рассматриваются вопросы мотивации обучающихся на уроках и возможные пути ее формирования. Рассмотрены как теоретические вопросы, так и практические. Приводятся результаты анкетирования по данной проблеме среди преподавателей и суворовцев. Презентация будет интересна преподавателям и учителям разных предметов.
Иконка файла материала 17.11. Корщикова.ppt
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Екатеринбургское суворовское военное училище» Министерства обороны Российской Федерации Отсутствие учебной мотивации и пути ее формирования Корщикова С.Н. – преподаватель географии  высшей категории ЕкСВУ, магистр педагогики
Мотивация учения - основное условие успешного обучения. Мотивация ответственна за активную позицию ребёнка в обучении и личностном развитии.
Как же сформировать у школьника  желание учиться?  Как сделать так, чтобы у него не пропадал  внутренний стимул познавать новое, вне  зависимости от того, сколько усилий надо  будет для этого приложить?  Как сформировать мотивацию к обучению  у школьника, который считает, что учиться  в школе скучно?
Мотив (от латинского moveo «двигаю»)  Под мотивами понимаются  конкретные причины,  заставляющие личность  действовать,  совершать поступки.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ,  ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ  ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ,       ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ».  В.А.Сухомлинский     «Высокая  мотивация может  компенсировать  низкий уровень  способностей».      Т.Д. Дубовицкая
Мотивы:  внешние  –  исходящие  от  пелагогов,  родителей, класса,  в  и  внутренние – имеющиеся у самого ученика. Внешние  отметки;  вынужденный  долг;  учёба  ради  престижа,  лидерства,  материального вознаграждения; избегание наказания. обучении:  мотивы  Внутренние  мотивы:  удовлетворение  от  самой  деятельности;  деятельности;  стремление  к  успеху,  понимание  необходимости  для  жизни; учение как возможность общения. результат  прямой  Мотивы :  1)  широкие  социальные  (стремление  хорошо  окончить  школу,  поступить  в  вуз,  хорошо  работать  в  будущем);  2)    узколичные (мотивы благополучия, престижа): а)  получить  хорошую  оценку,  избежать  неприятностей;  положение в классе. б)  выделиться  среди  других,  занять  определенное
Отсутствию мотивации  к учебной деятельности  способствуют: • Несовершенство  педагогической работы • Неблагоприятные социально  – бытовые условия • Отклонения в психическом и  физическом развитии
Причины мотивационного  кризиса учащихся: • колоссальная избыточность учебного материала; •  отсутствие  уверенности  у  детей  в  сохранении  собственной психологической безопасности; •  все  в  порядке  с  «кнутом»,  недостаточно  того,  что  называется «пряником»; • завышенные требования без учета объективных     возможностей ребенка; • в классе сидят дети с разными способностями; •  «убивание»  мотивации  к  обучению  путем  высмеивания,      некорректных высказываний, сравнения с другими детьми; • неправильные методы воспитания; • неблагополучие в семье ; • проецирование своих ожиданий на сына.
Мнение суворовцев «Почему не хотят учиться»
Пути разрешения  проблемы : • Выяснить  основные  причины  нежелания  учиться и постараться их минимизировать • Максимизировать  то,  что  вызывает  и  поддерживает  познавательную  мотивацию  учащихся.
Факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации  Содержание учебного материала;  Организация учебной  Оценка учебной деятельности;  Стиль педагогической деятельности учителя.  Коллективные формы учебной деятельности; деятельности;
1.  Надо  мысленно  встать  на  место  ученика,  чтобы понять его. 2.Интересно вести предмет.  «Люблю и знаю, знаю и люблю, и чем сильней  люблю, тем больше знаю!» Ю.К.Ефремов 3. Осуществлять  индивидуальный подход.  4.Активизировать  можно  как  больше  суворовцев на уроке. заданий. 5.Больше  давать  опережающих  творческих  6. Вовлекать к участию в конкурсах. 7. Использовать социальные сети. 8.Сформировать  доверительные  отношения  с  суворовцами, проявить понимание к ним. 9. Быть примером для своих учеников. 10.Формировать «уверенность в себе». 11.Стать «островком тепла».  12.  «Мы  учимся  только  у  любимых  учителей».  Гете
Мнение суворовцев
Памятка  учителю • Требуешь от детей — будь образцом во всем.  • Учитель учит внешним видом, делом, словом. •  Радуйся встрече с классом.  •  Не кричи, а учи! •  Познай каждого ученика. • Организуй погружение в свой предмет. • Слушай внимательно ответы, не перебивай. •  Люби детей и себя. «Чтоб быть настоящим преподавателем, надо любить то,  что преподаешь и тех, кому преподаешь»   В.О.Ключевский
Различные роли педагога  (по Казанскому О.А.)  врач  любимый  человек  кумир  просветитель  ученый  воспитатель  психотерапевт  друг  опекун  наставник  утешитель  нянька  исследователь  наблюдатель  товарищ  советник  организатор  проповедник  оратор  рассказчик  педагог  лидер  артист  клоун  шут  оценщик  контролер  критик  судья  надсмотрщик  руководитель  консультант  информатор  эксперт  инструктор  тренер  ?!  дрессировщик
Спасибо  за внимание!