Презентационный материал для учителей начальной школы "Психологические особенности адаптационного периода первоклассников"
Оценка 4.8

Презентационный материал для учителей начальной школы "Психологические особенности адаптационного периода первоклассников"

Оценка 4.8
ppt
06.06.2023
Презентационный материал для учителей начальной школы "Психологические особенности адаптационного периода первоклассников"
Презентация Психологические особенности адаптационного периода первоклассников.ppt

Адаптация первоклассников

Адаптация первоклассников

Адаптация первоклассников

Основные проблемы ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ

Основные проблемы ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ

Основные проблемы ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ В 1 КЛАССАХ

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ЗАПАСА ЗНАНИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ:
усвоение и применение учебного материала ограничено
основный тип восприятия - зрительный
абстрактные понятия не осознаются
использование памяти только в кратковременном режиме и в клиповом виде
отсутствие способности концентрации внимания и удержания не только нескольких предметов, но и одного-двух
дети не умеют воспринимать цепочку взаимосвязанных событий, нет представления о временном, пространственном и количественном аспекте
снижение темпа выполнения заданий
потребностно-мотивационная сфера доминирует
повышение уровня агрессивности и аутичности у детей
НЕТ ГОТОВНОСТИ К УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НИВЕЛИРОВАНИЕ АВТОРИТЕТА УЧИТЕЛЯ, ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА!







Компоненты эффективной адаптации:

Компоненты эффективной адаптации:

Компоненты эффективной адаптации:

Усвоение программного материала и учебная активность

Наличие положительного отношения к социальной ситуации развития; позитивных внутренних состояний и эмоций; отсутствие динамики заболеваемости

Налаживание межличностного взаимодействия с одноклассниками и классным руководителем

Критерии адаптационного периода

Критерии адаптационного периода

Критерии адаптационного периода

Мотивация учебной деятельности

Развитие произвольности психических процессов

Социометрические данные

Тип психического развития

Мотивация учебной деятельности – 1а класс

Мотивация учебной деятельности – 1а класс

Мотивация учебной деятельности – 1а класс


Развитие произвольности поведения – 1а класс

Развитие произвольности поведения – 1а класс

Развитие произвольности поведения – 1а класс

Социометрические данные

Социометрические данные

Социометрические данные

Тип психического развития – 1а класс

Тип психического развития – 1а класс

Тип психического развития – 1а класс


Процентное соотношение дезадаптированных учащихся первых классов

Процентное соотношение дезадаптированных учащихся первых классов

Процентное соотношение дезадаптированных учащихся первых классов

Рекомендации общего порядка: Внимание к самоорганизации детей – рабочее место, портфель, раздевалка, столовая

Рекомендации общего порядка: Внимание к самоорганизации детей – рабочее место, портфель, раздевалка, столовая

Рекомендации общего порядка:

Внимание к самоорганизации детей – рабочее место, портфель, раздевалка, столовая. Выработка системного отношения к школе, учебным занятиям и статусу школьника.
Формирование представлений о взаимопомощи и взаимоподдержки.
Постоянно показывать доброжелательное отношение к учащимся – отношение к школе
Всегда помнить, что ученики копируют поведение (личный пример, действия) учителя не только в школе, но и дома.
Чаще воздействовать на детей приемами расположения к себе – оказание внимания, похвала, комплименты, поддержка

Рекомендации по обучению Постоянное использование наглядного тематического и раздаточного пособия на уроках, особенно при объяснении нового материала

Рекомендации по обучению Постоянное использование наглядного тематического и раздаточного пособия на уроках, особенно при объяснении нового материала

Рекомендации по обучению

Постоянное использование наглядного тематического и раздаточного пособия на уроках, особенно при объяснении нового материала.
При освоении и усвоении нового материала задействовать 5 чувств + моторику = только ощущение позволяет ребенку анализировать информацию и идентифицировать ее в коре головного мозга в ответные импульсы.
Особое внимание уделять анализу предметов и явлений, а также взаимосвязям между ними – развитие аналитического и логического мышления (решение задач, написание конспектов, анализ текстовых материалов, взаимоотношений)

Рекомендации по развитию памяти учащихся

Рекомендации по развитию памяти учащихся

Рекомендации по развитию памяти учащихся

Учить создавать свои собственные графические элементы: разного рода диаграммы, графики, таблицы, схемы и рисунки.
Делясь выученной информацией, человек существенно увеличивает шансы того, что он нескоро забудет о ней. Необходимо просто объяснить своему соседу по парте или другу учебный материал так, чтобы он сам его быстро понял
Закрепление на практике сильно улучшает запоминание.
Задействовать образную память и запоминать с помощью ассоциаций. К примеру, учить стихи: стараться во всех деталях, в том числе в цвете и звуке, представлять себе каждую строфу.
Упрощает запоминание информации ее пересказ. Не зубрить материал, а прочитать и выделить основное, ключевые моменты. И пересказать все своими словами.


Рекомендации по формированию мотивации учебной деятельности

Рекомендации по формированию мотивации учебной деятельности

Рекомендации по формированию мотивации учебной деятельности

Необычная форма преподнесения учебного материала (занимательные примеры, факты из жизни детей, опыты…)
Учебная информация должна вызывать удивление у учащихся и эмоциональный отклик
Разъяснение личностной значимости нового материала для каждого ребенка
Учить грамотному объяснению своих успехов и неудач – формирование самооценки учащихся и отношения к учебному процессу
Сравнение успехов ученика не с успехами других детей, а с его прежними результатами

Презентационный материал для учителей начальной школы "Психологические особенности адаптационного периода первоклассников"

Презентационный материал для учителей начальной школы "Психологические особенности адаптационного периода первоклассников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2023