Основные проблемы ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ В 1 КЛАССАХ
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ЗАПАСА ЗНАНИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ:
усвоение и применение учебного материала ограничено
основный тип восприятия - зрительный
абстрактные понятия не осознаются
использование памяти только в кратковременном режиме и в клиповом виде
отсутствие способности концентрации внимания и удержания не только нескольких предметов, но и одного-двух
дети не умеют воспринимать цепочку взаимосвязанных событий, нет представления о временном, пространственном и количественном аспекте
снижение темпа выполнения заданий
потребностно-мотивационная сфера доминирует
повышение уровня агрессивности и аутичности у детей
НЕТ ГОТОВНОСТИ К УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НИВЕЛИРОВАНИЕ АВТОРИТЕТА УЧИТЕЛЯ, ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА!
Компоненты эффективной адаптации:
Усвоение программного материала и учебная активность
Наличие положительного отношения к социальной ситуации развития; позитивных внутренних состояний и эмоций; отсутствие динамики заболеваемости
Налаживание межличностного взаимодействия с одноклассниками и классным руководителем
Рекомендации общего порядка:
Внимание к самоорганизации детей – рабочее место, портфель, раздевалка, столовая. Выработка системного отношения к школе, учебным занятиям и статусу школьника.
Формирование представлений о взаимопомощи и взаимоподдержки.
Постоянно показывать доброжелательное отношение к учащимся – отношение к школе
Всегда помнить, что ученики копируют поведение (личный пример, действия) учителя не только в школе, но и дома.
Чаще воздействовать на детей приемами расположения к себе – оказание внимания, похвала, комплименты, поддержка
Рекомендации по обучению
Постоянное использование наглядного тематического и раздаточного пособия на уроках, особенно при объяснении нового материала.
При освоении и усвоении нового материала задействовать 5 чувств + моторику = только ощущение позволяет ребенку анализировать информацию и идентифицировать ее в коре головного мозга в ответные импульсы.
Особое внимание уделять анализу предметов и явлений, а также взаимосвязям между ними – развитие аналитического и логического мышления (решение задач, написание конспектов, анализ текстовых материалов, взаимоотношений)
Рекомендации по развитию памяти учащихся
Учить создавать свои собственные графические элементы: разного рода диаграммы, графики, таблицы, схемы и рисунки.
Делясь выученной информацией, человек существенно увеличивает шансы того, что он нескоро забудет о ней. Необходимо просто объяснить своему соседу по парте или другу учебный материал так, чтобы он сам его быстро понял
Закрепление на практике сильно улучшает запоминание.
Задействовать образную память и запоминать с помощью ассоциаций. К примеру, учить стихи: стараться во всех деталях, в том числе в цвете и звуке, представлять себе каждую строфу.
Упрощает запоминание информации ее пересказ. Не зубрить материал, а прочитать и выделить основное, ключевые моменты. И пересказать все своими словами.
Рекомендации по формированию мотивации учебной деятельности
Необычная форма преподнесения учебного материала (занимательные примеры, факты из жизни детей, опыты…)
Учебная информация должна вызывать удивление у учащихся и эмоциональный отклик
Разъяснение личностной значимости нового материала для каждого ребенка
Учить грамотному объяснению своих успехов и неудач – формирование самооценки учащихся и отношения к учебному процессу
Сравнение успехов ученика не с успехами других детей, а с его прежними результатами
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.