Презентационный материал "Влияние эмоций на обучение школьников"
Оценка 5

Презентационный материал "Влияние эмоций на обучение школьников"

Оценка 5
ppt
06.06.2023
Презентационный материал "Влияние эмоций на обучение школьников"
Презентация Влияние эмоций на обучение.ppt

Влияние эмоционального развития современных детей на процесс обучения

Влияние эмоционального развития современных детей на процесс обучения

Влияние
эмоционального развития современных детей
на процесс обучения

Какие бывают эмоции? Радость Грусть

Какие бывают эмоции? Радость Грусть

Какие бывают эмоции?

Радость

Грусть

Гнев

Стыд

Беспокойство

Восторг Воодушевление Гордость Благодарность Надежда Нежность Безмятежность Умиротворение Любовь Восхищение Симпатия Умиление Ликование Предвкушение

Печаль Разочарование Сочувствие
Огорчение
Тоска Сожаление Жалость
 Отчаяние Скорбь Горе

Недовольство Возмущение Раздражение Бешенство Обида Отвращение Презрение Злость Досада Злорадство Ревность Негодование Зависть Неприязнь

Неловкость Смущение
Вина Неудобство

Волнение Страх Опасение Тревога Настороженность Ужас Боязнь
Паника Испуг Трепет


Эмоции являются первым проявлением психики в онтогенезе, основой психосоматического здоровья, фундаментом мотивации и творческой активности

Эмоции являются первым проявлением психики в онтогенезе, основой психосоматического здоровья, фундаментом мотивации и творческой активности

Эмоции являются первым проявлением психики в онтогенезе, основой психосоматического здоровья, фундаментом мотивации и творческой активности. С помощью эмоций и чувств ребенок сигнализирует взрослым о своем самочувствии, желаниях, нуждах.

Ошибки семейного воспитания, эмоциональные перегрузки с раннего возраста блокируют у ребенка эмоциональное самовыражение, что приводит к возникновению неврозов, фобий, дезадаптивных форм поведения

Ошибки семейного воспитания, эмоциональные перегрузки с раннего возраста блокируют у ребенка эмоциональное самовыражение, что приводит к возникновению неврозов, фобий, дезадаптивных форм поведения

Ошибки семейного воспитания,
эмоциональные перегрузки
с раннего возраста блокируют у ребенка эмоциональное самовыражение, что приводит к возникновению неврозов, фобий, дезадаптивных форм поведения.

Особенности эмоциональных проявлений у современных детей: недоразвитие эмоций: нет оттенков переживаний; неустойчивость эмоций: неглубокие, поверхностные переживания; неадекватные, непропорциональные воздействиям внешнего мира по своей динамике; актуальны…

Особенности эмоциональных проявлений у современных детей: недоразвитие эмоций: нет оттенков переживаний; неустойчивость эмоций: неглубокие, поверхностные переживания; неадекватные, непропорциональные воздействиям внешнего мира по своей динамике; актуальны…

Особенности эмоциональных проявлений
у современных детей:


недоразвитие эмоций: нет оттенков переживаний;
неустойчивость эмоций: неглубокие, поверхностные переживания;
неадекватные, непропорциональные воздействиям внешнего мира по своей динамике;
актуальны лишь непосредственные (сиюминутные) переживания, дети не могут оценить возможные последствия;
повышенная эмоциональная возбудимость либо выраженный эмоциональный спад – нет «золотой серединки»;
двигательное беспокойство, неусидчивость.


Факторы формирования эмоциональной сферы современных детей

Факторы формирования эмоциональной сферы современных детей

Факторы формирования эмоциональной сферы современных детей

Развитию эмоциональной сферы ребенка не уделяется «нужное» внимание в отличие от его интеллектуального развития.
Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других.
В современном ребёнке заложена деятельная натура. Если раньше у ребёнка был хорошо развит подражательный рефлекс и он старался повторять действия за взрослыми, то у современных детей преобладает рефлекс свободы и успеха (Что для ребенка успех?)
Традиционные методы и методики воспитания устарели и не отражают «актуального уровня эмоционального развития» детей (хорошо или плохо)
Сама по себе эмоциональная сфера не складывается – её необходимо формировать
Переживания непродолжительны, но они захватывают ребёнка полностью с чем бывает трудно справиться в одиночку
Взрослые не учат управлять эмоциями детей, а только демонстрируют свои – какие эмоции чаще всего видят ваши дети?

Эмоциональное здоровье и успеваемость снижение внимания;

Эмоциональное здоровье и успеваемость снижение внимания;

1 группа
- выраженное повышение тревожности
- отсутствие эмоционального контакта с педагогом снижение успеваемости;
- наличие выраженных страхов ситуация постоянного напряжения повышенная утомляемость снижение работоспособности;
2 группа страх допустить ошибку резкое увеличение ошибок снижение темпа деятельности лень защитного характера
снижение работоспособности;
3 группа
стереотип поведения (на получение негативного внимания)
снижение учебной мотивации.

Эмоциональное здоровье и успеваемость

снижение внимания;

Формирование эмоций Эмоциональный интеллект (EQ) — это суперсила, с помощью которой можно распознать свои и чужие эмоции и управлять ими

Формирование эмоций Эмоциональный интеллект (EQ) — это суперсила, с помощью которой можно распознать свои и чужие эмоции и управлять ими

Формирование эмоций

Эмоциональный интеллект (EQ) — это суперсила, с помощью которой можно распознать свои и чужие эмоции и управлять ими.

Самоосознание — это понимание своих сильных и слабых сторон

Самоосознание — это понимание своих сильных и слабых сторон

5 компонентов эмоционального интеллекта:

Самоосознание — это понимание своих сильных и слабых сторон. Анализ своих чувств и реакций: что я испытываю, когда отвечаю у доски или иду по высокому мосту над рекой.
Саморегуляция — это способность контролировать свои эмоции, выражать или сдерживать их в соответствии с ситуацией. Например, заметить, что обиделся на друга, понять, почему именно и вместо игры в молчанку — поделиться с другом своими переживаниями и продолжать дружить.
Мотивация — это осознание своего желания, умение приложить усилия для достижения цели. Мотивированным людям проще делать выбор, расставлять приоритеты и предпринимать действия.
Эмпатия — это понимание чужих эмоций, способность сопереживать и общаться с учетом состояния собеседника. Этот навык помогает создать доверительные отношения с любым человеком.
Социальные навыки — это набор навыков, которые помогают выстраивать отношения с людьми в зависимости от цели и обстоятельств. Как говорить и убеждать, как слушать и поддерживать, как использовать мимику и жесты.

В чем польза эмоционального интеллекта для учебы?

В чем польза эмоционального интеллекта для учебы?

В чем польза эмоционального интеллекта для учебы?

Ребенок адекватно реагирует на стресс. Вместо истерики из-за низкой оценки, он говорит, что ему обидно или неприятно и интересуется, как это можно исправить – мышление не отключается, ребенок способен активно продолжать обучение.
Ребенок проявляет свои переживания и понимает эмоции других. Вместо неуместных шуток и сумбурных разговоров, он знает, как донести свою мысль и получить то, что для него действительно важно – логика и построение системы, формулирование.
Ребенок стремится быть в контакте с учителями и одноклассниками. Легко знакомится с новыми людьми, проявляет внимание к собеседнику, сглаживает «острые углы» - коммуникативность и бесконфликтность.
Ребенок владеет саморегуляцией, легко перемещает свое внимание. Умеет переключить внимание из игры на смартфоне на вопрос про Древний Рим – самоконтроль и произвольность.

Презентационный материал "Влияние эмоций на обучение школьников"

Презентационный материал "Влияние эмоций на обучение школьников"

Как учить детей эмоциональному интеллекту?

Как учить детей эмоциональному интеллекту?

Как учить детей эмоциональному интеллекту?

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2023