Презентация " Кинезиологические сказки"
Оценка 5

Презентация " Кинезиологические сказки"

Оценка 5
pptx
29.01.2023
Презентация " Кинезиологические сказки"
Презентация " Кинезиологические сказки"
кнезиологияи сказки.pptx

Кинезиологические сказки, игры и упражнения в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда »

Кинезиологические сказки, игры и упражнения в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда »

«Кинезиологические сказки, игры и упражнения в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда»

Подготовила:
Учитель-логопед МБОУ «УВК № 130 г. Донецка»
Линник
Татьяна Емельяновна

Что такое нейропсихология и кинезиология?

Что такое нейропсихология и кинезиология?

Что такое нейропсихология и кинезиология?

Нейропсихология – наука, работающая на стыке психологии, медицины и физиологии, изучающая мозговую организацию психических процессов: внимания, памяти, восприятия, речи, мышления, моторики и эмоционального реагирования, другими словами наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов, в том числе речи и интеллекта.

Кинезиология (др.-греч. κίνησις «движение» + λόγος «знание») — наука о движении человека, научная и практическая дисциплина, изучающая мышечное движение во всех его проявлениях, а та…

Кинезиология (др.-греч. κίνησις «движение» + λόγος «знание») — наука о движении человека, научная и практическая дисциплина, изучающая мышечное движение во всех его проявлениях, а та…

Кинезиология (др.-греч. κίνησις «движение» + λόγος «знание») — наука о движении человека, научная и практическая дисциплина, изучающая мышечное движение во всех его проявлениях, а та же  наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.

Данный метод коррекции улучшает у ребенка память, внимание, речь, процессы письма и чтения, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному…

Данный метод коррекции улучшает у ребенка память, внимание, речь, процессы письма и чтения, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному…

Данный метод коррекции улучшает у ребенка память, внимание, речь, процессы письма и чтения, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.
Практическая значимость использования нейропсихологических и кинезиологическх упражнений состоит в том, что система упражнений и игр, помогает целостно развивать не только психофизическое здоровье детей дошкольного и младшего школьного возраста, но и развивать, исправлять недостатки устной речи, а также, в последствие, предупредить нарушения чтения и письма.
Одним из составляющих элементов такой работы является использование нейрогимнастики или кинезиологическая коррекция.

Актуальность: Важнейшей проблемой дошкольного детства является увеличение количества детей с речевой патологией

Актуальность: Важнейшей проблемой дошкольного детства является увеличение количества детей с речевой патологией

Актуальность:


Важнейшей проблемой дошкольного детства является увеличение количества детей с речевой патологией. Большинство современных детей, отличает общее моторное отставание. Отсутствие физической нагрузки заметно тормозит мыслительные процессы, снижает концентрацию внимания, координационных способностей, выносливости, приводит к проблемам в речевом развитии, снижению работоспособности, повышенной утомляемости, низкому уровню произвольности психических процессов.
Развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению. Кинезиологические упражнения являются одним из перспективных средств такого развития.

Цель : Цель : Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной и речевой деятельности

Цель : Цель : Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной и речевой деятельности

Цель :

Цель : Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной и речевой деятельности.
Задачи:
развитие межполушарной специализации;
развитие межполушарного взаимодействия;
синхронизация работы полушарий;
снятие эмоциональной напряженности; развитие мелкой моторики;
развитие способностей;
развитие памяти, внимания;
развитие мышления; коррекция речевых нарушений.

Кинезиологические упражнения включают в себя: 1

Кинезиологические упражнения включают в себя: 1

Кинезиологические упражнения включают в себя:

1. Дыхательные упражнения улучшают ритмирование организма, развивают самоконтроль и произвольность .
2 . Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие.
3. Коррекционные движения тела и пальцев обеспечивают развитие межполушарного взаимодействия, снятие синкинезий и мышечных зажимов
4. Коррекционная работа должна включать в себя различные виды массажей (дополнительная афферентация тела). Особенно эффективным является массаж пальцев рук и ушных раковин.
5. Упражнения для релаксации.
6. Растяжки - нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).

Эффективность коррекционно-развивающей работы зависит от соблюдения ряда условий:

Эффективность коррекционно-развивающей работы зависит от соблюдения ряда условий:

Эффективность коррекционно-развивающей работы зависит от соблюдения ряда условий:

Систематичность занятий
Занятия проводятся утром по 10-15 минут.
Занятия проводятся ежедневно, без пропусков.
Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.
От детей требуется точное выполнение движений и приемов.
Упражнения проводятся стоя и сидя за столом.

Требования к проведению: Упражнения проводятся ежедневно в рамках непосредственной образовательной деятельности, режимных моментах и в доброжелательной обстановке

Требования к проведению: Упражнения проводятся ежедневно в рамках непосредственной образовательной деятельности, режимных моментах и в доброжелательной обстановке

Требования к проведению:

Упражнения проводятся ежедневно в рамках непосредственной образовательной деятельности, режимных моментах и в доброжелательной обстановке. От детей требуется точное выполнение движений и приемов. Упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала одной рукой, затем другой рукой, а в завершение двумя. Все указания даются чётко, спокойно. Педагог следит за правильностью выполнения заданий. Упражнения педагог выполняет вместе с детьми. Постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность предлагаемых упражнений (с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей) . Форма организации: совместная деятельность (группой, подгруппой, индивидуально)

Пример использования развивающего кинезиологического упражнения с речевым сопровождением

Пример использования развивающего кинезиологического упражнения с речевым сопровождением

Пример использования развивающего кинезиологического упражнения с речевым сопровождением

Дети 5-6 лет (способ организации – сидя или стоя) «Лезгинка» - «Улитка» . Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой.
После этого одновременно меняется смена правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Добиваться высокой скорости смены положений.
«К нам улитка приползала. Свои рожки выставляла. По тропинке проползла, На листочке тлю нашла. К ней сестричка подползала, Свои рожки выставляла. На листочек заползла Угощенье приняла».

Кинезиологические сказки Повысить и поддержать интерес к кинезиологическим упражнениям,особенно в дошкольном возрасте, помогает сказка

Кинезиологические сказки Повысить и поддержать интерес к кинезиологическим упражнениям,особенно в дошкольном возрасте, помогает сказка

Кинезиологические сказки


Повысить и поддержать интерес к кинезиологическим упражнениям,особенно в дошкольном возрасте, помогает сказка. Образовательная деятельность с детьми в процессе работы с кинезиологической сказкой направлена на всестороннее развитие личности, формирование духовных и общечеловеческих ценностей.
Работа должна быть построена с учётом интеграции образовательных областей, видов детской деятельности, адекватных формах работы в соответствии с особенностями контингента детей.

Задачи способствующие комплексному развитию дошкольников в процессе работы со сказкой:

Задачи способствующие комплексному развитию дошкольников в процессе работы со сказкой:

Задачи способствующие комплексному развитию дошкольников в процессе работы со сказкой:

Заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка создать в группе атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
Способствовать формированию интегративных качеств личности у воспитанников создать благоприятные условия для успешной деятельности (предметно-развивающую среду) максимально использовать разнообразные виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной, чтения), их интеграцию в целях повышения эффективности образовательной и коррекционной деятельности способствовать творческой организации (креативности) образовательного процесса;
Вариативное использование образовательного материала, в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка уважительно относиться к результатам детской деятельности использовать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
Установить партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Этапы работы с детьми: На первом этапе (коллектив педагогов) ведется подбор упражнений, согласно уровню развития детей группы, затем их разучивание в сопровождении стихотворных текстов, подобранных…

Этапы работы с детьми: На первом этапе (коллектив педагогов) ведется подбор упражнений, согласно уровню развития детей группы, затем их разучивание в сопровождении стихотворных текстов, подобранных…

Этапы работы с детьми:


На первом этапе (коллектив педагогов) ведется подбор упражнений, согласно уровню развития детей группы, затем их разучивание в сопровождении стихотворных текстов, подобранных к ним для задания ритма и темпа, сначала в медленном темпе с последующим ускорением при усвоении упражнения.
На втором этапе (педагоги – дети) — введение разученных упражнений в сюжет сказок.
На третьем этапе (дети) – использование кинезеологических сказок в свободной самостоятельной игровой деятельности детей. Форма организации: индивидуальная и подгрупповая самостоятельная деятельность детей.
Четвертый этап предусматривает работу по взаимодействию с семьей. «Детский сад — семья» . Придумывание родителями сюжетов сказок на заданную тему, закрепление уже выученных детьми сказок в игровой форме и установление партнерских отношений родитель – ребенок в процессе деятельности.

Прежде чем кинезиологические упражнения со сказкой, необходимо разучить все упражнение отдельно

Прежде чем кинезиологические упражнения со сказкой, необходимо разучить все упражнение отдельно

Прежде чем  кинезиологические упражнения со сказкой, необходимо разучить все упражнение отдельно.

Во время исполнения упражнений по ходу чтения сказки каждое движение выполнять по 3-5 раза, в зависимости от сложности упражнения. Если отдельное движение - можно повторить его 5 раз, если это связка движений , например: "Гусь - курица- петух", то можно повторить 3 раза. Все движения при разучивании выполняются сначала правой рукой, затем левой и потом обеими руками.

Кинезиологические упражнения «Дерево»

Кинезиологические упражнения «Дерево»

Кинезиологические упражнения

 «Дерево».

руки вверх, пальцы растопырены в стороны, немного покачивать руками.

«Лес»

руки вверх, пальцы растопырены в стороны

«Фонарики»

фонарик зажегся -пальцы выпрямить, потух- пальцы сжать.

«Дом»

пальцы рук соединить под углом друг с другом.

«Дом с трубой»

пальцы рук соединить под углом друг с другом. указательный палец одной руки выпрямить –это труба.

«Солнышко»

пальцы расставлены от себя

«Окошко»

большой палец правой с указательным левой, а указательный правой соединяют с большим левой, попеременно меняют положение рук

«Бутон»

руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу- «бутон закрыт». Развести ладони в сторону и пальцы развести в сторону

«Колечки»

поочередно перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец.

Лодочка» обе ладони поставлены на ребро и соединены ковшиком, большие пальцы прижаты к ладоням

Лодочка» обе ладони поставлены на ребро и соединены ковшиком, большие пальцы прижаты к ладоням

«Лодочка»

обе ладони поставлены на ребро и соединены ковшиком, большие пальцы прижаты к ладоням.

«Рыбка»

пальцы вытянуты и прижаты друг к другу, указательный палец опирается на большой палец.

«Замок»

ладони прижаты друг к другу, пальцы переплести.

«Олень»

1 и 3 пальцы соединены в кольцо, другие выпрямлены

«Ежик»

поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой.

 «Зайчик»

2 пальца (указательный и средний вверх)

 «Кулачок-ладошка»

левая рука кулачок, правая –ладошка, одновременная смена рук

«Оладушки»

правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Ладушки-ладушки, кушайте оладушки»

«Кулак» — «ладонь» — «ребро»)

поочередная смена

Лезгинка» левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе

Лезгинка» левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе

«Лезгинка»

левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость).

«Кошка»

последовательно менять два положения руки «кулак» — «ладонь» сначала правой, потом левой, затем двумя руками вместе со словами «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»

«Кольцо»

поочерёдно соединять в кольцо большой палец с последующими со словами «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»

«Лягушка»

последовательно менять два положения руки «кулак» — «ладонь» сначала правой, потом левой, затем двумя руками вместе со словами «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»

«Дождик»:

встряхивание руками, кисти обеих рук расслаблены, пальцы вниз

«Улитка с домиком»

исходная позиция – «зайчик» и наклон вперёд + кулачок сзади

«Ухо — нос»

левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо; одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук с точностью до наоборот

«Шипы»

руки – горизонтально, пальцы широко разведены в стороны

Сказка «В гости к бабушке» (дети сидят за столами)

Сказка «В гости к бабушке» (дети сидят за столами)

Сказка «В гости к бабушке»

 
(дети сидят за столами)
В гости бабушка звала. Внуков очень поджидала (ладони на щеках, качаем головой).
По дорожке пять внучат, в гости к бабушке спешат («гости»)
Топ-топ (ладони хлопают по коленям или по столу) Прыг-прыг (кулачки стучат по коленям или по столу) Чики-брики,(ладони хлопают поочередно по коленям или по полу) Чики-брик.( кулачки стучат поочередно по коленям или по столу) Стоит дерево высокое («лес»)
Дальше — озеро глубокое (волнообразные движения кистями)
Птицы песенки поют(ладони перекрестно — «птица»), зернышки везде клюют(ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак)
Внуки к бабушке идут и гостинцы ей несут («кулачек-ладошка»).

Сказка «Две обезьянки» (дети сидят за столами, руки на коленях) «Жили-были две озорные обезьянки —

Сказка «Две обезьянки» (дети сидят за столами, руки на коленях) «Жили-были две озорные обезьянки —

Сказка «Две обезьянки»

(дети сидят за столами, руки на коленях)
 
«Жили-были две озорные обезьянки — Мики (левый кулачок на стол)
и Кики. (правый кулачок на стол)
Однажды они отправились в сад за яблоками и заблудились.(«кулачок-ладошка»)
По дороге они встретили, ежа с ежатами. («ежик»).
Обезьянки поздоровались с ними и рассказали, что ищут яблоньку. («колечки»)
Ежи показали дорогу обезьянкам Мики и Кики к яблоне, а за это обезьянки угостили ежей оладушками: («оладушки»).
Обезьянки набрали яблоки, но не знали в чем отнести их домой. Тогда еж с ежатами помогли им.(«кулак» — «ладонь» — «ребро»)
А потом друзья стали танцевать («лезгинка»)

Таким образом: В результате применения данного метода прослеживается положительная динамика в развитии интеллекта с помощью упражнений и игр на развитие межполушарного взаимодействия

Таким образом: В результате применения данного метода прослеживается положительная динамика в развитии интеллекта с помощью упражнений и игр на развитие межполушарного взаимодействия

Таким образом:

В результате применения данного метода прослеживается положительная динамика в развитии интеллекта с помощью упражнений и игр на развитие межполушарного взаимодействия.
Дети становятся более активными и уверенными в своих силах и возможностях. Улучшаются графические навыки и зрительно-моторные координации детей, формируется произвольность, улучшаются процесс памяти и мышления.
Занятия с применением кинезиологических упражнений помогают в предшкольной подготовке, так как способствуют восстановлению, активации и тренировке различных сенсомоторных навыков, оптимальное состояние которых непосредственно влияет на когнитивные способности (способности к обучению) детей.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2023