Кинезиология (кинезис — движение, логос — учение
научная и практическая дисциплина, изучающая мышечное движение во всех его проявлениях.
Кинезиология- наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения
Кинезиологические методы
Влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры головного мозга больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. Применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, мелкую моторику, пространственное представление, снижает утомляемость, повышает способность к самоконтролю.
Кинезиологические упражнения
Проводятся на каждом уроках в качестве динамических пауз. Время поведения 3-5 мин., в общей сложности 25-30 минут в день.
Занятия проводятся ежедневно, без пропусков.
Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.
От детей требуется точное исполнение движений и приемов.
Упражнения проводятся стоя или сидя за партой.
Кинезиологические упражнения
В комплекс упражнений включены растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения на развитие мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж.
Упражнения на растяжку
Снеговик- представьте что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала тает и опускается голова, затем опускаются плечи и расслабляются руки и т.д. В конце упражнения ребенок падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабится. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испарятся и превратилась в облако. Дует ветер и гонит облачко по небу.
Упражнение на растяжку
Дерево- исходное положение- сидя на корточках. Спрятать голову в колени и обхватить их руками. Представьте, что вы- семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, выпрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер- вы раскачиваетесь как дерево.
Сорви яблоко
Исходное положение –стоя. Представьте себе, что перед вами растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше. Поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните.
Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем поднимитесь как можно выше левую руку и сорвите другое яблоко. Теперь наклонитесь вперед и положите оба яблока в корзину на земле. И так далее.
Дыхательныеупражнения
«Дышим носом». Исходное положение- лежа или стоя. Дыхание только через левую, а потом через правую ноздрю(при этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, левую ноздрю закрывают мизинцем правой руки). Дыхание медленное, глубокое.
Телесные упражнения
Перекрестное марширование: нужно шагать, высоко поднимая колени, попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге.Сделать 6 пар движений, затем шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной стороне.
мельница
Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями, сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.
Телесные упражнения
Исходное положение- стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Сделать глубокий вдох, отвести руки назад и соединить ладошки. Сделать выдох. Затем на вдохе развести руки в стороны. Повторить упражнение 5 раз.
Глазодвигательные упражнения
Горизонтальная восьмерка: вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисуйте в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать нужно с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т.е одновременно с глазами следить за движением пальцев с хорошо выдвинутым изо рта языком.
Глаз- путешественник
Развесить в разных углах и по стенам класса различные рисунки игрушек, животных и т.д. Исходное положение стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный учителем.
массаж
Оттянуть уши вперед, затем назад, медленно считая до 10. начать упражнения с открытыми глазами, затем с закрытыми. Повторить 7раз.
Двумя пальцами правой руки массировать круговыми движениями лоб, а двумя пальцами левой руки- подбородок. Считать до 30.
Сжимают пальцы в кулак с загнутым во внутрь большим пальцем. Делая вдох спокойно, не торопясь, сжимают кулак с усилием. Затем ослабляя сжатие кулака, делают выдох. Повторить 5раз. Эффект удваивается с закрытыми глазами.
кинезиология
Если учащимся предстоит интенсивная умственная нагрузка, то комплекс упражнений лучше проводить перед работой.
Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т.е накопительный эффект.
Самый благоприятный период для интеллектуального развития – возраст 12лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.