В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования образовательная среда ДОУ гарантирует:
Охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
2. Обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
3. Способствует профессиональному развитию педагогических работников;
4. Создает условия для участия родителей в образовательной деятельности;
РППС ДОУ создает условия для формирования и развития основных видов деятельности:
игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности всех воспитанников, экспериментирования с доступными детям материалами;
двигательной активности, в том числе развития крупной и мелкой моторики, участия в подвижных играх и соревнованиях;
эмоционального благополучия детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможности самовыражения детей.
Развивающая предметно- пространственная
среда должна отражать cодержание образовательных областей
Социально- нравственное развитие
Познавательное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Физическое развитие
Технологическая карта проведения мониторинга РППС | |||
Показатели и критерии | Оценка степени проявления показателей | ||
самоанализ | Анализ руководителя | ||
1 | | ||
2 | В группе созданы условия для организации совместной деятельности детей и взрослых | ||
3 | Развивающая предметно –развивающая среда ОДО соответствует возрасту детей. |
Показатели и критерии | Оценка степени проявления показателей | ||
самоанализ | Анализ руководителя | ||
4 | В ОДО обеспечена доступность предметно –пространственной среды для воспитанников | ||
5 | В группе созданы условия для организации двигательной активности | ||
6 | Предметно –пространственная среда ОДО обеспечивает условия для эмоционального благополучия и личностного развития детей( в имеются индивидуальные шкафчики для одежды и личных вещей детей, оборудованы уголки уединения и уютные зоны отдыха ; экспонируются фотографии ребёнка и его семьи; в групповых и других помещениях организованы выставки с поделками детей) |
| Показатели и критерии | Оценки степени | |
самоанализ | Анализ | ||
7 | Предметно – пространственная среда ОДО обеспечивает условия для художественно –эстетического развития детей( помещения ОДО и участок оформлены с художественным вкусом; выделены помещения и зоны, оснащённые оборудованием и материалом для изобразительной , музыкальной и театрализованной деятельности детей)) | ||
8 | Предметно –пространственная среда ОДО обеспечивает условия для познавательного развития детей( выделены помещения или зоны, оснащённые оборудованием, приборами и материалами для разных видов познавательной деятельности детей- книжный уголок, библиотека, зимний сад, огород, « живой уголок» и др.) | ||
9 | В группе обеспечивается возможность уединения ребёнка | ||
10 | Среда группы обеспечивает возможность инклюзивного образования | ||
11 | Предметно –пространственная среда ОДО обеспечивает условия для развития игровой деятельности детей. | ||
|
12 | В построении среды учтены национально- культурные особенности | ||
13 | В построении среды учтены возрастные и индивидуальные особенности воспитанников | ||
14 | Среда содержательно насыщена | ||
15 | Предметно –пространственная среда является трансформируемой , т.е может меняться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей. | ||
16 | Среда полифункциональна, вариативна | ||
17 | В ОДО созданы все условия для информатизации образовательного процесса | ||
18 | Предметно – пространственная среда и её элементы соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности | ||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (средний показатель) |
Оценка показателей по 3 балльной систем
Результат среднего показателя до 2,5 - 0 баллов
Результат среднего показателя от 2,5 до 3 соответствует низкому уровню ( от 39-49%) = 1 балл
Результат среднего показателя от 3,1 до 4 соответствует среднему уровню ( от 50-69%) = 5 баллов
Результат среднего показателя от 4,1 соответствует высокому уровню ( от 70-100%) = 10 баллов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.