Презентация, 10 класс, 11-14 урок
Оценка 4.9

Презентация, 10 класс, 11-14 урок

Оценка 4.9
pptx
31.01.2020
Презентация, 10 класс, 11-14 урок
законы Ньютона.pptx

Законы Ньютона

Законы Ньютона

Законы Ньютона

Цели и задачи изучить 1 закон

Цели и задачи изучить 1 закон

Цели и задачи

изучить 1 закон Ньютона.
изучить 2 закон Ньютона.
изучить 3 закон ньютона.
ввести понятия силы.
раскрыть суть законов.
узнать границы применимости.

Динамика - раздел механики, изучающий причины возникновения и изменения механического движения

Динамика - раздел механики, изучающий причины возникновения и изменения механического движения

Динамика - раздел механики, изучающий причины возникновения и изменения механического движения.

Законы механики Ньютона относятся к точке, обладающей массой – материальной точке.

Основы динамики составляют три закона Ньютона, являющиеся результатом обобщения наблюдений и опытов в области механических явлений.

Как можно изменить скорость тела?

Как можно изменить скорость тела?

Как можно изменить скорость тела?

Скорость тела изменяется, если на него
действуют другие тела.

Презентация, 10 класс, 11-14 урок

Презентация, 10 класс, 11-14 урок

I закон Ньютона Существуют системы отсчета, называемые инерциальными, относительно которых тело движется прямолинейно и равномерно, либо покоится, если на него не действуют другие тела или…

I закон Ньютона Существуют системы отсчета, называемые инерциальными, относительно которых тело движется прямолинейно и равномерно, либо покоится, если на него не действуют другие тела или…

I закон Ньютона

Существуют системы отсчета, называемые инерциальными, относительно которых тело движется прямолинейно и равномерно, либо покоится, если на него не действуют другие тела или действие этих тел скомпенсировано.

Инерция - явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел

Инерция - явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел

Инерция - явление сохранения скорости тела
при отсутствии действия на него других тел.

Презентация, 10 класс, 11-14 урок

Презентация, 10 класс, 11-14 урок

Презентация, 10 класс, 11-14 урок

Презентация, 10 класс, 11-14 урок

Сила – количественная мера действия тел друг на друга, в результате которого тела получают ускорение или испытывают деформацию

Сила – количественная мера действия тел друг на друга, в результате которого тела получают ускорение или испытывают деформацию

Сила – количественная мера действия тел друг на друга, в результате которого тела получают ускорение или испытывают деформацию.

Сила - векторная величина

Сила характеризуется модулем, направлением и точкой приложения

1Н-сила, которая сообщает телу массой 1кг ускорение 1 в направлении действия силы.

Презентация, 10 класс, 11-14 урок

Презентация, 10 класс, 11-14 урок

II закон Ньютона Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе

II закон Ньютона Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе

II закон Ньютона

Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе.

Принцип суперпозиции сил: если на тело одновременно действуют несколько сил, то ускорение тела будет пропорционально геометрической сумме всех этих сил

Принцип суперпозиции сил: если на тело одновременно действуют несколько сил, то ускорение тела будет пропорционально геометрической сумме всех этих сил

Принцип суперпозиции сил: если на тело одновременно действуют несколько сил, то ускорение тела будет пропорционально геометрической сумме всех этих сил.

Особенности II закона :

Особенности II закона :

Особенности II закона :

Найдите построением равнодействующую сил

Найдите построением равнодействующую сил

Найдите построением равнодействующую сил

F2

F1

F2

F1

F1

F2

F2

F1

F3

III закон Ньютона Силы, с которыми тела действуют друг на друга, равны по модулю и направлены по одной прямой в противоположные стороны

III закон Ньютона Силы, с которыми тела действуют друг на друга, равны по модулю и направлены по одной прямой в противоположные стороны

III закон Ньютона

Силы, с которыми тела действуют друг на друга, равны по модулю и направлены по одной прямой в противоположные стороны

Особенности III закона : Проявляются парами

Особенности III закона : Проявляются парами

Особенности III закона :

Проявляются парами
Силы одной природы
Силы не компенсируют друг друга, так как приложены к разным телам.

Парашютист спускается вертикально с постоянной скоростью 2 м/с

Парашютист спускается вертикально с постоянной скоростью 2 м/с

1)

вес парашютиста равен нулю

2)

сила тяжести, действующая на парашютиста, равна нулю

3)

сумма всех сил, приложенных к парашютисту, равна нулю

4)

сумма всех сил, действующих на парашютиста, постоянна и не равна нулю

1. Парашютист спускается вертикально с постоянной скоростью 2 м/с. Систему отсчета, связанную с Землей, считать инерциальной. В этом случае

1)

на самолет не действует сила тяжести

2)

на самолет не действуют никакие силы

3)

сумма всех сил, действующих на самолет, равна нулю

4)

сила тяжести равна силе Архимеда, действующей на самолет

2. Самолет летит по прямой с постоянной скоростью на высоте 9 000 м. Систему отсчета, связанную с Землей, считать инерциальной. В этом случае

Проверь себя

Презентация, 10 класс, 11-14 урок

Презентация, 10 класс, 11-14 урок

5 .

5 .

5.

Ракетный двигатель первой отечественной экспериментальной ракеты на жидком топливе имел силу тяги 660

Ракетный двигатель первой отечественной экспериментальной ракеты на жидком топливе имел силу тяги 660

7. Ракетный двигатель первой отечественной экспериментальной ракеты на жидком топливе имел силу тяги 660 Н. Стартовая масса ракеты была равна 30 кг. Какое ускорение приобретала ракета во время старта?

1) 12 м/с2 ; 2) 32 м/с2 ; 3) 10 м/с2 ; 4) 22 м/с2

6. На рис.А показаны направления скорости и ускорения тела в данный момент времени.
Какая из стрелок (1- 4) на рис. Б соответствует направлению результирующей всех сил, действующих на тело.

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.

Скорость лыжника при равноускоренном спуске с горы за 4 с увеличилась на 6 м/с

Скорость лыжника при равноускоренном спуске с горы за 4 с увеличилась на 6 м/с

8. Скорость лыжника при равноускоренном спуске с горы за 4 с увеличилась на 6 м/с. Масса лыжника 60 кг. Равнодействующая всех сил, действующих на лыжника, равна

1) 20 Н ; 2) 30 Н; 3) 60 Н ; 4) 90 Н


Презентация, 10 класс, 11-14 урок

Презентация, 10 класс, 11-14 урок

Презентация, 10 класс, 11-14 урок

Презентация, 10 класс, 11-14 урок

Д/з: § 22-30 Заполнить обобщающую таблицу

Д/з: § 22-30 Заполнить обобщающую таблицу

Д/з: § 22-30

Заполнить обобщающую таблицу

I Закон Ньютона

II Закон Ньютона

III Закон Ньютона

Формулировка

Математическая
запись

Рисунок

Описываемое явление

Особенности

Примеры проявления

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020