Презентация

  • pptx
  • 02.12.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала экология педсовет.pptx

«Разнообразие форм работы по формированию элементарных экологических представлений»

Презентацию подготовила:
Воспитатель
калякина ирина олеговна

Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Е. Евтушенко

Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда...
Антуан де Сент-Экзюпери

Цель и задачи экологического воспитания


Цели и задачи экологического воспитания, а также содержание работы педагога в этом направлении отражены в образовательной области «познавательное развитие», разделы «ознакомление с природой» и «развитие познавательной деятельности» примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», а также в ООП ДОУ.
Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование у них основ экологического сознания и экологической культуры. .

Задачи экологического воспитания:

Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты.
Формирование элементарных экологических представлений.
Формирование понимания того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на земле во многом зависит от окружающей среды.
Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
Развитие познавательных интересов детей, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения

Основные формы экологического воспитания:


Непосредственно образовательная деятельность
Первично-ознакомительный тип занятий
Обобщающий тип занятий
Углубленно-познавательный тип занятия

Экскурсии

по экологическим тропинкам на территории ДОУ

Экологические праздники и досуги

Ознакомление детей с природой в повседневной жизни

Труд

Организация выставок и конкурсов творческих работ

работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников

МОДЕЛЬ ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ

Экологический уголок
Мини-лаборатория
Развивающие дидактические игры
Коллекции
Альбомы, иллюстрации
Экологическая библиотека
Карты, глобусы
Экологическая тропинка

Экологический УГОЛОК НАШЕЙ ГРУППЫ:

Экологический УГОЛОК НАШЕЙ ГРУППЫ:

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: