презентация

  • ppt
  • 14.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала презентация.ppt

Решение
текстовых задач

Цель обучения:

составляет математическую модель;
решает текстовые задачи, связанные с геометрической и арифметической прогрессиями;
оценивает и выбирает ответ;

Критерии оценивания

Установите соответствие:

Формула n- го члена

Формула суммы
первых n членов

Характеристическое
свойство

№1

Найдите восьмой член геометрической прогрессии (bn): 3,2; 1,6; 0,8; …

Проверьте свои знания, ответив на вопросы теста

№2

Дана геометрическая прогрессия (bn): 1,6; - 3,2; … Сравните b4 и b6 .

№3

Работа в группах

1 группа: (экономика)

Задача 1: Бизнесмен получил в 2015 году прибыль в размере 50 000 долларов. Каждый следующий год его прибыль увеличивался на 200% по сравнению с предыдущим годом. Каков общий доход у бизнесмена за 2018 год?

Задача 2. Два приятеля положили в банк по 100000 тенге каждый, причем первый положил деньги на вклад с ежеквартальным начислением 10 %, а второй- с ежегодным начислением 45%.  Через год приятели получили деньги вместе с причитающимися им процентами. Кто получил большую прибыль?

Задача 1. Бактерия, попав в живой организм, к концу 20-й минуты делится на две бактерии, каждая из них к концу следующих 20 минут делится опять на две и т. д. Найдите число бактерий, образующихся из одной бактерии к концу суток.

Задача 2. Человек, заболевший гриппом, может заразить за один день четырех человек. Через сколько дней заболеют все учащиеся школы в количестве 341 человека?

2 группа : (биология)

Задача 1. Врач рекомендует пациенту принимать настойку прополиса для укрепления системы иммунитета: в первый день он принимает 5 капель, а в каждый следующий день – на 5 капель больше, чем в предыдущий. Приняв 40 капель, он 3 дня пьет по 40 капель лекарства, а потом ежедневно уменьшает прием на 5 капель, доведя его до 5 капель. Сколько пузырьков лекарства нужно купить больному, если в каждом содержится 20 мл лекарства  что составляет 250 капель)?

Задача 2. Дима на перемене съел булочку. Во время еды в кишечник попало 30 дизентерийных палочек. Через каждые 20 минут происходит деление бактерий ( они удваиваются). Сколько дизентерийных палочек будет в кишечнике через 6 часов?

3 группа: (медицина)

Задача 1. В соревновании по стрельбе за каждый промах в серии из 25 выстрелов стрелок получал штрафные очки: за первый промах - одно очко, за каждый последующий- на 0,5 очка больше, чем   за предыдущий. Сколько раз попал в цель стрелок, получивший 7 штрафных очков?

Задача 2. Улитка ползет по дереву. За первую минуту она проползла 30 см, а за каждую следующую минуту - на 5 см больше, чем за предыдущую. За какое время достигнет улитка вершины дерева длиной 5,25 м, если считать, что движение начато от его основания?

4 группа: ( спорт)

Уровневые задания

А Сумма трех чисел, составляющих конечную арифметическую прогрессию, равна 24. Если второе число увеличить на 1, а последнее на 14, то получится конечная геометрическая прогрессия. Найдите эти числа.

В Три числа составляет конечную геометрическую прогрессию. Если из последнего числа вычесть 16, то получится конечная арифметическая прогрессия. Найдите два последних числа, если первое равно 9.

С Сумма первых трех членов геометрической прогрессии равна 91.Если к этим числам прибавить соответственно 25, 27 и 1, то получатся три числа, образующие убывающую конечную арифметическую прогрессию. Найдите седьмой член геометрической прогрессии

Задача 1. Джентльмен получил наследство. Первый месяц он истратил 100$, а каждый следующий месяц он тратил на 50$ больше, чем в предыдущий. Сколько $ он истратил за второй месяц? За третий? За десятый? Каков размер наследства, если денег хватило на год такой безбедной жизни?

Задача 2. Один из учеников, вызванный к доске, должен идти от стола учителя к двери по прямой. Первый шаг он делает длиной 1 м., второй  1/2м,  третий  1/4м и т. д. так, что длина следующего шага в два раза меньше длины предыдущего. Дойдет ли ученик до двери, если расстояние от стола до двери по прямой 3 м?

Домашняя работа

Reflection Стратегия «Новости»

У меня новость! Я впервые узнал(а)…….
У меня новость! Теперь я могу……
У меня новость! У меня впервые получилось…..
У меня новость! Теперь я знаю, что…..
У меня новость! Я знаю, что для … мне следует….

Источники

https://multiurok.ru/index.php/files/zadachi-na-ghieomietrichieskuiu-proghriessiiu.html