Презентация
Оценка 4.7

Презентация

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
технология
8 кл
25.10.2020
Презентация
Классификация профессий
Презентация к уроку Классификация профессий 8 класс.ppt

Классификация профессий

Классификация профессий

Классификация профессий




Подготовил:

Карась Тамара Николаевна,
Учитель технологии МБОУ
«Лицей №35 им.А.И.Герлингер»

ЦЕЛИ УРОКА : Предметные -способствовать формированию и развитию умений и навыков учащихся ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности; -способствовать запоминанию таких понятий как…

ЦЕЛИ УРОКА : Предметные -способствовать формированию и развитию умений и навыков учащихся ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности; -способствовать запоминанию таких понятий как…

ЦЕЛИ УРОКА :

Предметные
-способствовать формированию и развитию умений и навыков учащихся ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности;
-способствовать запоминанию таких понятий как профессия, специальность, классификация, классификация профессий;
Личностные
-способствовать развитию речи учащихся, посредствам использования новых понятий;
-способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (учить анализировать, выделять главное, строить аналогии, обобщать, доказывать, определять и объяснять понятия);

Задачи урока: -формировать теоретические представления и понятия, связанные с миром профессий; познакомить с понятиями «профессия», «специальность», с классификацией профессий по отраслям труда, предметам, целям, орудиям…

Задачи урока: -формировать теоретические представления и понятия, связанные с миром профессий; познакомить с понятиями «профессия», «специальность», с классификацией профессий по отраслям труда, предметам, целям, орудиям…

Задачи урока:


-формировать теоретические представления и понятия, связанные с миром профессий; познакомить с понятиями «профессия», «специальность», с классификацией профессий по отраслям труда, предметам, целям, орудиям и условиям труда.
-развивать внимание, мышление, память, умственную и творческую активность;
повышать интерес к профессиям и профессиональной деятельности.
-воспитывать чувства товарищества, культуры речи, эстетического взгляда,уважительное отношение к любой профессии.

Профессия - род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником к существованию

Профессия - род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником к существованию

Профессия - род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником к существованию.
Профессия - это знания, умения, личные качества, необходимые для того, чтобы успешно заниматься данной работой, получая вознаграждение за свой труд.
Например: токарь, продавец, врач, учитель.
Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках одной профессии.
Например: профессия - врач,
специальность – хирург, терапевт, офтальмолог, отоларинголог и др.

Специализация - это узко дифференцированная область трудовых функций, определяющая форму разделения труда и ее рациональную организацию

Специализация - это узко дифференцированная область трудовых функций, определяющая форму разделения труда и ее рациональную организацию

Специализация - это узко дифференцированная область трудовых функций, определяющая форму разделения труда и ее рациональную организацию.
Например:
профессия - врач,
специальность - хирург,
специализация - нейрохирург, кардиохирург, хирург-стоматолог и т.д.;
профессия - машинист,
специальность - машинист-крановщик,
специализация - машинист мостовых кранов, машинист автомобильных кранов, машинист кранов- трубоукладчиков и т.д.

Должность - это трудовой пост, положение работника в конкретном органе аппарата управления, который отражает обязанности, права и ответственность

Должность - это трудовой пост, положение работника в конкретном органе аппарата управления, который отражает обязанности, права и ответственность



Должность - это трудовой пост, положение работника в конкретном органе аппарата управления, который отражает обязанности, права и ответственность. Должность фиксирует принадлежность к той или иной управленческой цепочке.
Например : должность “главный врач” , должность «директор школы», должность «ведущий специалист» и т. п.

Задание: найти и исправить ошибки в таблице: профессия +/- специальность +/- должность +/-

Задание: найти и исправить ошибки в таблице: профессия +/- специальность +/- должность +/-

Задание: найти и исправить ошибки в таблице:

профессия

+/-

специальность

+/-

должность

+/-

Врач
Летчик-испытатель
Кинолог
Учитель физики
Животновод
Строитель
Журналист
Завуч
Бригадир

+

Бухгалтер
Штукатур-маляр
Репортер
Терапевт
Слесарь-сантехник
Токарь
Программист
Следователь
Воспитатель

-

Директор
Заведующий отделом
Швея
Главный специалист
Космонавт
Начальник смены
Медицинская сестра
Старший продавец

+

Ч-Ч – «Человек – Человек» Ч-П - “Человек -

Ч-Ч – «Человек – Человек» Ч-П - “Человек -

Ч-Ч –
«Человек – Человек»

Ч-П - “Человек - Природа”

Ч-ХО – «Человек –
Художественный образ»

Ч-ЗС –
«Человек - Знаковая
система»

Ч-Т «Человек – Техника»

Типы профессий по предмету труда

Сферы и отрасли профессиональной деятельности

Сферы и отрасли профессиональной деятельности

Сферы и отрасли профессиональной деятельности


Сфера материального производства

Промышленность
Строительство
Сельское хозяйство
Лесное хозяйство
Грузовой транспорт
Связь, доставка, сбыт

Непроизводственная сфера

Наука. Здравоохранение.
Образование, искусство, культура
Торговля. Соцобеспечение. Финансы.
Общественное питание. Кредит.
Органы госуправления
Органы правопорядка

Классификация профессий по условиям труда

Классификация профессий по условиям труда

Классификация профессий по условиям труда

Открытый воздух (О)

Бытовой микроклимат (Б)

Необычные условия (Н)

Повышенная моральная ответственность (М)

Строитель, пожарник, агроном

Летчик, шахтер, водолаз

Бухгалтер, экономист, учитель

Врач, милиционер, учитель

Классификация профессий по орудиям труда

Классификация профессий по орудиям труда

Классификация профессий по орудиям труда

Профессии ручного труда (Р)

Профессии автоматизированного труда (А)

Профессии механизированного труда (М)

Профессии с функциональными орудиями труда (Ф)

столяр, хирург монтажник, ювелир, музыкант

преподаватель, актер, дирижер, режиссер

токарь, водитель, машинист, оператор

Сталевар, печатник, программист, оператор

Классификация профессий (Климов

Классификация профессий (Климов

Классификация профессий (Климов Е.А.)

Ч-П - “Человек - Природа”

Ч-Т “Человек - Техника”

Ч-Ч “Человек – Человек

Ч- З С “Человек - Знаковая система”

Ч-Х О “Человек - Художественный образ

агроном

инженер-строитель

воспита-
тель

чертежник

писатель

сортиров-щик овощей

осмотрщик вагонов

Следова-тель

почтовый сортировщик

антиквар

ветврач

водитель

психолог

корректор

музыкант

эколог

машинист

журналист

бухгалтер

дизайнер

Ответы записать в тетрадь. Вопросы: 1

Ответы записать в тетрадь. Вопросы: 1

Ответы записать в тетрадь.


Вопросы:

1. Определение «Профессия», «Специальность», «Должность»
2. Перечислите в три столбика: профессия, специальность, должность.
3. Перечислите типы профессий по предмету труда.

Определите, к какому типу профессии характерны психологические качества человека 1

Определите, к какому типу профессии характерны психологические качества человека 1

Определите, к какому типу профессии характерны психологические качества человека

1. общительность, доброжелательность, организаторские способности, эмоциональная устойчивость, тактичность, выдержка;
2. развитие наглядно-образного мышления, техническая осведомленность и сообразительность, развитие двигательных навыков, склонность к практическому труду, высокая работоспособность;
3. способность к отвлеченному мышлению, оперированию чисел, длительному и устойчивому сосредоточения внимания, усидчивости;
4. художественный вкус, стремление к разнообразию в деятельности, склонность к творчеству, развитость речи, инициативность;
5. наблюдательность, устойчивость, внимание, склонность к наблюдению, выносливость, терпеливость к недостатку комфорта, склонность к учету наблюдений.

интернет ресурсы https://studfiles.net/ https://psychologyc.ru/ https://ru.wikipedia.org http://ctoetotakoe.ru/specialnost.html http://www.temabiz.com/rabota/vp-tipy-professij.html

интернет ресурсы https://studfiles.net/ https://psychologyc.ru/ https://ru.wikipedia.org http://ctoetotakoe.ru/specialnost.html http://www.temabiz.com/rabota/vp-tipy-professij.html

интернет ресурсы

https://studfiles.net/
https://psychologyc.ru/
https://ru.wikipedia.org
http://ctoetotakoe.ru/specialnost.html
http://www.temabiz.com/rabota/vp-tipy-professij.html

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2020