презентация

  • pptx
  • 25.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала prezentatsiya-k-uroku-literaturnogo-chteniya-na-temu-iakrylov-zerkalo-i-obezyana-3-klass.pptx

Иван Андреевич Крылов «Зеркало и Обезьяна»

Речевая разминка

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Какие басни И. А. Крылова ещё помните?

Проверка домашнего задания

Откройте с. 133 учебника. Рассмотрите фотографии. Что вы на них видите?

Когда в 1844 году умер Иван Андреевич Крылов, в Петербурге пошли разговоры о том, что надо бы поставить «дедушке Крылову» памятник. В России в ту пору ни одного памятника писателю не было. Правитель¬ство императора Николая 1 в деньгах отказало, и тогда решили собрать средства на создание монумента у народа. Два года шел сбор денег.
В конкурсе на создание памятника среди скульпторов победителем был признан Петр Карлович Клодт, автор конных групп на Аничковом мосту. Памятник решили поставить в Летнем саду.
Как известно, скульптор Клодт был очень ответственным человеком. Задавшись идеей украсить памятник Крылову персонажами басен, Клодт внимательно прочел все произведения баснописца и составил список животных, изображения которых обязательно должны присутствовать в скульптурной композиции монумента. Лепить животных Клодт предпо¬читал с натуры. Говорят, что во время работы над памятником Крылову в доме скульптора разместился целый зверинец: осел, кот, собаки, волк, обезьяны, овца с ягнятами, лиса, журавль, лягушка и многие другие. По заказу Клодта ему даже были доставлены медведь с медвежонком. Скульптор мужественно переносил соседство с животными, некоторые из которых жили во дворе, а некоторые — прямо в мастерской. Старания скульптора оправдали себя: животные, украшающие пьедестал памятни¬ка Крылову, выглядят очень естественно и правдоподобно.

Прочитайте название басни на странице 136.

Как вы думаете, о чем пойдет в ней речь?

Прежде чем читать ее, выясним значение некоторых слов.

Образ — вид, облик.

Кум - крестный отец по отношению к
родителям крестника и к крестной.

Ужимки - гримасы; неестественные телодвижения.

Оправдались ли наши предположения, о чем басня?

Чем Обезьяна из басни «Зеркало и Обезьяна»
похожа на Мартышку из басни «Мартышка и Очки»?

Понравилось ли Обезьяне ее отражение в зеркале?
Узнала ли она себя в нем?

Перечитайте басню

Прочитайте четвертый вопрос на с. 137.
Ответьте на него.

Рассмотрите иллюстрацию к басне и найдите соответствующие строки к ней.

Подумайте, в ком легче найти недостатки:
в себе или в других?

Поиграем в театр. Попробуйте изобразить мартышку, читая басню

Рефлексия

Кто такой И.А. Крылов?

С какой басней ознакомились?

Чему учит эта басня?