презентация

  • pptx
  • 19.04.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация 24.pptx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ  Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  "Рязанский педагогический колледж" (ОГБПОУ "РПК")

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ОПТИМИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ НА ПРОГУЛКЕ

Специальность 44.02.04 Специальное дошкольное образование

Работу выполнила: Дехтярёва Анастасия Сергеевна
Руководитель: Мельникова Елена Николаевна

Цель исследования

выявление динамики оптимизации двигательной активности детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи посредством комплекса народных подвижных игр на различные виды основных движений на прогулке.

Объект исследования

средства оптимизации двигательной
активности детей 5-6 лет с общим
недоразвитием речи на прогулке
средствами народных подвижных игр.

Предмет исследования

подвижная игра как средство оптимизации двигательной активности детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи на прогулке.

Гипотеза исследования

если с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи в рамках работы целенаправленно, систематически (3-4 раза в неделю) и комплексно на прогулке проводить народные подвижные игры, направленные на оптимизацию двигательной активности с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, то дети будут:
 больше времени находиться в движении;
 движения станут разнообразнее;
 больше играть в народные подвижные игры;

Задачи исследования

Раскрыть основные понятия по теме исследования: двигательная активность, подвижная игра, общее недоразвитие речи и т.д.
Раскрыть теоретические основы оптимизации режима двигательной активности детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи на прогулке.
Диагностировать уровень двигательной активности детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи на прогулке.
Спланировать работу по оптимизации двигательного режима на прогулке у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи при проведении народных подвижных игр и реализовать его на практике.
Повторно изучить уровень двигательной активности детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи, сравнить полученные результаты исследования.  
Составить выводы по результатам исследования, разработать рекомендации воспитателям и родителям.

Методы исследования

- теоретические: анализ, синтез, сравнение и обобщение
- эмпирические: беседа, анкетирование, тестирование

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПТИМИЗАЦИИ РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕ 5-6 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР
1.1 Средства физического воспитания дошкольников
1.2 Теория возникновения, специфика и классификация народных подвижных игр
1.3 Понятие о режиме двигательной активности и значении для развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
1.4 Оптимизация двигательного режима детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи средствами народных подвижных игр

Библиографические источники

База Практики

МБДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад № 143 г. Рязань 

Констатирующий этап

Сроки проведения: с 09.01.2024 по 29.01.2024 г.
Цель: определение уровня развития двигательной активности детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи на прогулке.

Диаграмма 1 - Уровень развития двигательной активности детей 5- 6 лет с общим недоразвитием речи на констатирующем этапе

Диаграмма 2 - Уровень содержания двигательной деятельности детей 5- 6 лет с общим недоразвитием речи на констатирующем этапе

Диаграмма 3 - Уровень знаний о народных подвижных играх детей 5-6 лет с оющим недоразвитием речи на констатирующем этапе

Перспективное планирование

Режимный отрезок 
1 февраля 2024 г. по 29 апреля 2024 г.

Утро

Физкультурное занятие 

Прогулка

Вечерняя прогулка

Форма организации детей

Дата

Лексическая тема: Зима

01.02.2024

Беседа «Народные подвижные игры»

Нп/и «Мороз» (бег) 

Нп/и «Мороз красный нос»(ходьба, бег) 
 Нп/и «Снегурочка» (прыжки) СДА П/и «Зайцы в лесу»(бег)

Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

02.02.2024

Нп/и «Снежная баба» (ходьба) 
СДА Нп/и «Корзинки»

Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

03.02.2024

Нп/и «Варежка» (метание)

Нп/и «Снегурочка»  (прыжки)
Нп/и « Снежная баба» (ходьба) 
 СДА Нп/и «Корзинки»

04.02.2024

Индивидуальная работа (прыжки)
Нп/и « «Варежка» (метание) 

Формирующий этап

Сроки проведения: с 01.02.2024 по 29.04.2023 г.
Цель: развитие двигательной активности детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи посредством комплекса народных подвижных игр на различные виды основных движений; расширение знаний у детей о разнообразных народных подвижных играх, их значении, приемах проведения, правилах. 

Формирующий этап 

Народная подвижная игра "У медведя во бору"

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!