МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Рязанский педагогический колледж" (ОГБПОУ "РПК")
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ОПТИМИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ НА ПРОГУЛКЕ
Специальность 44.02.04 Специальное дошкольное образование
Работу выполнила: Дехтярёва Анастасия Сергеевна
Руководитель: Мельникова Елена Николаевна
Цель исследования
выявление динамики оптимизации двигательной активности детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи посредством комплекса народных подвижных игр на различные виды основных движений на прогулке.
Объект исследования
средства оптимизации двигательной
активности детей 5-6 лет с общим
недоразвитием речи на прогулке
средствами народных подвижных игр.
Предмет исследования
подвижная игра как средство оптимизации двигательной активности детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи на прогулке.
Гипотеза исследования
если с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи в рамках работы целенаправленно, систематически (3-4 раза в неделю) и комплексно на прогулке проводить народные подвижные игры, направленные на оптимизацию двигательной активности с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, то дети будут:
больше времени находиться в движении;
движения станут разнообразнее;
больше играть в народные подвижные игры;
Задачи исследования
Раскрыть основные понятия по теме исследования: двигательная активность, подвижная игра, общее недоразвитие речи и т.д.
Раскрыть теоретические основы оптимизации режима двигательной активности детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи на прогулке.
Диагностировать уровень двигательной активности детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи на прогулке.
Спланировать работу по оптимизации двигательного режима на прогулке у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи при проведении народных подвижных игр и реализовать его на практике.
Повторно изучить уровень двигательной активности детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи, сравнить полученные результаты исследования.
Составить выводы по результатам исследования, разработать рекомендации воспитателям и родителям.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПТИМИЗАЦИИ РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕ 5-6 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР
1.1 Средства физического воспитания дошкольников
1.2 Теория возникновения, специфика и классификация народных подвижных игр
1.3 Понятие о режиме двигательной активности и значении для развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
1.4 Оптимизация двигательного режима детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи средствами народных подвижных игр
Перспективное планирование
Режимный отрезок | Утро | Физкультурное занятие | Прогулка | Вечерняя прогулка | Форма организации детей |
Дата | |||||
Лексическая тема: Зима | |||||
01.02.2024 | Беседа «Народные подвижные игры» | Нп/и «Мороз» (бег) | Нп/и «Мороз красный нос»(ходьба, бег) | Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная | |
02.02.2024 | Нп/и «Снежная баба» (ходьба) | Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная | |||
03.02.2024 | Нп/и «Варежка» (метание) | Нп/и «Снегурочка» (прыжки) | |||
04.02.2024 | Индивидуальная работа (прыжки) |
Формирующий этап
Сроки проведения: с 01.02.2024 по 29.04.2023 г.
Цель: развитие двигательной активности детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи посредством комплекса народных подвижных игр на различные виды основных движений; расширение знаний у детей о разнообразных народных подвижных играх, их значении, приемах проведения, правилах.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.