Презентация к уроку повторения "Степенные функции» , представлена в виде устной работы, в ходе которой повторяются свойства степенной функции, графики, четность нечетность, на двух слайдах даны ответы к математическому диктанту и тесту, что делает работу учителя при проверке быстрее. Материал написан доступным языком.
Разминка.
оси Оу.
начала координат.
1.Функция, график которой симметричен относительно
2.Функция, график, которой симметричен относительно
3.Предмет, изучаемый в школе.
4.Зависимость переменной у от переменной х, при которой
каждому значению х соответствует единственное
значение переменной у.
с
а
л
г
е
б
р
а
п
ч
ё
т
н
а
я
н
е
ч
е
т
н
а
я
ь
ф
у
н
к
ц
и
я
Тема урока:
Степенная функция
Задачи:
Повторить, систематизировать и
обобщить материал по теме:
«Степенная функция и ее
свойства»
Использовать обучающие
программы в усвоении и
повторении материала.
Устная работа.
1. Исследуйте функцию на четность:
а) у = х²+1
б) у = 26 / х
в) у = х³ + 1
2.Укажите график нечетной функции, ответ
поясните.
3.Есть ли среди предложенных график четной
функции?
4. Что можно сказать о функции на рисунке под
буквой в)?
5. Функция y(x) - четная, и y(4)=28,
y(-3)=7. Чему равно значение y(-4) ? y(3) ?
6. Может ли быть нечетной функция,
область определения которой –
промежуток [-8:2] ?
7. Витя Верхоглядкин начертил графики
функций y=x³ и у = ?,а потом стер оси
координат. Назовите координаты точек А, В и
С. Графиком какой функции является линия 1,
линия 2?
8. Найдите АВ, если ОК = 81
9. Я задумала степенную функцию с
натуральным показателем.
Задайте только один вопрос и,
выслушав ответ, скажите, эта
функция четная или нечетная.
10. Известно, что точки А(-3;-2),
В(1;5), С(3;2) и М(-1;-5)
принадлежат одному и тому же
графику. Выясните, может ли эта
функция быть четной, нечетной.
Вариант 1
Вариант 2
1
2
3
да да не
т
не
т
не
т
4 5
да
нет да
6 7 8 9 1
0
Ответы на
да
не
т
математический
диктант
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
да
да да не
т
да да не
т
да да не
т
Тест
Вариант №1 Вариант №2
1
в
2
а
3
б
4
в
5
г
1
г
2
г
3
б
4
г
5
в
Ответьте на вопросы
1.Какое задание вызвало
затруднение?
2.Где пригодятся знания которые мы
сегодня повторили?
3.Вы довольны своей работой на
уроке?