Бутина З.Н.- учитель английского языка МБОУ «Подлопатинская СОШ».Актуальные проблемы обучения иностранному языку.
Цели:
Создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и театральную деятельность посредством английского языка;
Формирование интереса к изучению иностранного языка;
Развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
Знакомство с традициями англоязычных стран.
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса
Универсальные учебные действия умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Зачем я учу иностранный язык?» «Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?» «Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?» «Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать?»
ФГОС существенно изменяет структуру урока ИЯ – новые целевые установки к обучению ИЯ, использование инновационных технологий, обновленное содержание, значительно повышают уровень коммуникативной компетенции, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности, а также влияют на общее интеллектуальное развитие и воспитание учащихся.
Отличия действующего и нового ФГОС Действующий: Ориентирован на достижение учебных целей, освоение учащимися конкретных ЗУНов или формирование компетенций в рамках отдельных дисциплин
Новый: Ориентирован на образовательные результаты, достижения общекультурного, личностного и социокультурного развития учащегося
Обучение второму иностранному языку
Реформы образования происходят сейчас в большинстве развитых стран мира – общепризнанно, что в информационно-технологическом обществе XXI века – определяющим в конкуренции государств будет уровень образованности нации, способность максимально использовать ее интеллектуальный потенциал, развивать прогрессивные технологии. В связи с происходящей модернизацией системы образования в России усиливается роль иностранных языков в воспитании всесторонне развитой личности.
В создавшейся ситуации единственным выходом для сохранения в наших школах других европейских языков является введение второго иностранного языка за счет часов школьного компонента. В базисном учебном плане впервые законодательно закреплена возможность изучения второго иностранного языка. Оно может быть начато в основной школе и продолжено на старшей ступени за счет школьного компонента базисного учебного плана. Впервые в Федеральном компоненте государственного стандарта среднего (полного) общего образования выделены базовый и профильный уровни изучения иностранного языка на старшей ступени.
Начало изучения второго иностранного языка зависит от вида школы: при раннем изучении первого иностранного языка распространена практика изучения второго - с 5 класса, в общеобразовательных школах при изучении первого иностранного языка с 5 класса второй вводится обычно с 7 класса, хотя есть случаи более позднего введения второго языка, например, с 8, 10 класса при значительном увеличении часов на его изучение (до 4 часов в неделю). Начало изучения второго иностранного языка зависит от вида школы: при раннем изучении первого иностранного языка распространена практика изучения второго - с 5 класса, в общеобразовательных школах при изучении первого иностранного языка с 5 класса второй вводится обычно с 7 класса, хотя есть случаи более позднего введения второго языка, например, с 8, 10 класса при значительном увеличении часов на его изучение (до 4 часов в неделю).
Общие принципы обучения иностранному языку общий методический принцип в обучении иностранного языка можно определить, как коммуникативно-когнитивный Весь учебный процесс должен быть ориентирован на личность ученика Весь учебный процесс должен иметь социокультурную направленность Работа по овладению конкретными языковыми средствами должна переходить в речевые действия
Наиболее распространенными сочетаниями изучаемых в школах иностранных языков являются: - английский (первый иностранный язык) + немецкий (второй иностранный язык); - английский (первый иностранный язык) + французский (второй иностранный язык); - немецкий (первый иностранный язык) + английский (второй иностранный язык); - французский (первый иностранный язык) + английский (второй иностранный язык).
Общие принципы обучения иностранному языку Все четыре основных вида речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо - должны развиваться во взаимосвязи друг с другом. Сопоставительный (контрастивный) подход при обучении иностранному языку. Принципы экономии и интенсификации обучения иностранного языка. Развитие у школьников рефлексии, способности к самоконтролю и самооценке.
Общие принципы обучения иностранному языку Все четыре основных вида речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо - должны развиваться во взаимосвязи друг с другом. Сопоставительный (контрастивный) подход при обучении иностранному языку. Принципы экономии и интенсификации обучения иностранного языка. Развитие у школьников рефлексии, способности к самоконтролю и самооценке.
Каким должен быть хороший учебник немецкого языка Хорошие учебники немецкого языка должны отвечать как минимум двум критериям: Во-первых, они должны быть аутентичными. Во-вторых, хороший учебник немецкого языка должен быть ориентирован не на туристическую составляющую, как это чаще всего бывает, а на культуру. Важный момент также заключается в том, что хороший учебник должен быть написан в России
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.