Тема урока:«Александр I. Внутренняя политика в 1815-1825 гг.»
Цель урока: продолжить изучение эпохи Александра I, рассмотреть особенности внутренней политики в 1815-1825 гг.
Задачи:
- образовательная: сформировать представление учащихся об особенностях внутренней политики Александра I в послевоенный период, выяснить причины отказа царя от проведения реформ
- развивающая: развивать у учащихся универсальные способы учебных действий, личностный творческий потенциал в предметно-продуктивной деятельности
- воспитательная: продолжить формирование у учащихся ценностно- смысловой компетентности, гражданской позиции к оценке событий и явлений истории нашего государства
Планируемые результаты усвоения учащимися изученной темы
ПРЕДМЕТНЫЕ: знать особенности, основные направления внутренней политики Александра I в 1815-1825 гг. , объяснять причины отказа императора от продолжения реформ, сравнивать и обобщать исторические события и явления)
ЛИЧНОСТНЫЕ: умение оценивать деятельность государственного деятеля, формировать собственную точку зрения на изучаемые события
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
- регулятивные: уметь определять цель, проблему, ставить учебную задачу на основании различных оценок, версий; определять способы достижения цели и решения учебной задачи;
- коммуникативные: умение работать в парах, группах; умение излагать свое мнение, аргументировать его;
- познавательные: уметь анализировать деятельность государственного деятеля, исторические источники; осуществлять поиск информации в различных источниках, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы, представлять информацию в различных формах (таблицах, текстах)
Задание (§6, п.1)
Прочтите текст учебника и ответьте на вопрос:
какие настроения преобладали в обществе
(в разных его слоях) после победы над Наполеоном?
ОБЩЕЕ
РАЗЛИЧНОЕ
Настроения в российском обществе после Отечественной войны 1812 года
Общее:
«Время славы и восторга!
Как сильно билось русское сердце при слове «отечество»!
С каким единодушием мы соединяли чувства народной гордости и любви к государю!
А для него какая была минута!»
А.С.Пушкин
Различное:
Либеральные (на введение конституции, отмену крепостного права)
Консервативные (опасность, ненужность реформ для России, победившей Наполеона, тем самым доказавшей превосходство своего политического строя)
1820 г. «Уставная грамота Российской империи» (проект конституции Н.Н.Новосильцева)
Либеральные
(прогрессивные) черты
Консервативные
черты
Уничтожалось
ли самодержавие?
создание двухпалатного парламента, без одобрения, которого царь не мог издать закон
предоставление
гражданам свободы слова, вероисповедания, неприкосновенность личности, равенство перед
законом
федеративное устройство
провозглашение суверенитета (верховенства) императорской власти,
а не народа
право внесения законопроектов принадлежало царю
не решался вопрос отмены крепостного права
самодержавие не уничтожалось, но ограничивалось парламентом, без которого царь не мог утверждать законы.
только император обладал правом законодательной инициативы
Предположите, каковы причины отказа Александра I от продолжения либеральных реформ?
Активное противодействие большинства дворян (восстание Семёновского полка в 1820 г.)
Боязнь повторить участь отца
Нарастание революционного движения в Европе
Личная трагедия Александра I, потерявшего дочерей и сестру
Усиление религиозности и мистицизма в мировоззрении императора
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.