АНАЛИЗ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв рамках подготовки и празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне
Автор: Р.И. Моисеева,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Соавтор: Т.А. Чечегова,
воспитатель
высшей квалификационной категории
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
Томск
2014-2015
РОССИЯ
ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
РОССИЯ
ПРОЕКТ
«МЫ ПОМНИМ ВАС!»
К идеи проектной деятельности с особенными детьми
Нарушение слуховой функции накладывает определённый отпечаток на развитие личности неслышащего, сужает его круг общения, ограничивает диапазон социальных связей. Возникает своеобразие субъективных отношений человека с недостатками слуховой функции к историческому наследию своей страны, исторической памяти к своим предкам и к самому себе.
Таких детей необходимо целенаправленно вовлекать в проектную деятельность, поскольку данное направление обеспечивает возможность ученику выявлять причинно-следственные связи на основе исторических событий своей семьи, страны; аргументировать их, фиксировать вербально, рассуждать, делать выводы.
Духовно-нравственное становление
Всегда актуальны слова А. Макаренко: «Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». Духовно-нравственное становление детей и молодежи – важнейшая составляющая общественного развития.
Проблема
Наблюдения за младшими школьниками в процессе обучения, изучение круга их интересов, беседы с родителями, анкетирование с целью выявления положительных идеалов свидетельствуют о несформированности патриотического сознания у обучающихся с нарушениями слуха.
Актуальность
Актуальность патриотического воспитания младших школьников связана с тем, что в настоящее время дети сталкиваются с негативной информацией, особенно в СМИ, которая зачастую подрывает веру и любовь к народу и стране у ещё неокрепшей духовно, нравственно и психологически личности, поэтому необходима целенаправленная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию.
Концепция проекта
Ценности личности, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее
системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие
личности, а также воспитание патриотов своей страны происходит во
внеурочное время в процессе дополнительного образования, когда реализуется
главный принцип ФГОС – ориентация на идеал, уважение к культурным
ценностям, к памяти своих предков, родному краю, героическим страницам
отечественной истории.
Объект проектной деятельности
Школьная система формирования патриотического сознания у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.