Презентация "Давайте научим ребенка учиться"
Оценка 5

Презентация "Давайте научим ребенка учиться"

Оценка 5
pptx
31.03.2020
Презентация "Давайте научим ребенка учиться"
Давайте научим ребенка учиться.pptx

Давайте научим ребенка учиться

Давайте научим ребенка учиться

Давайте научим ребенка учиться

Обучение в школе - одно из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и физиологическом плане

Обучение в школе - одно из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и физиологическом плане

Обучение в школе - одно из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и физиологическом плане.

Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться

Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться

Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться. Все родители мечтают, чтобы их дети хорошо учились. Но некоторые родители считают, что, отдав ребенка в школу, можно облегченно вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа.

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях: организация режима дня; контроль за выполнением домашних заданий; приучение детей к самостоятельности

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях: организация режима дня; контроль за выполнением домашних заданий; приучение детей к самостоятельности

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:

организация режима дня;
контроль за выполнением домашних заданий;
приучение детей к самостоятельности.

Организация режима дня Точный распорядок занятий - это основа любого труда

Организация режима дня Точный распорядок занятий - это основа любого труда

Организация режима дня

Точный распорядок занятий - это основа любого труда.
Необходимо включать в режим дня ежедневное выполнение домашних обязанностей (покупка хлеба, мытье посуды, вынос мусора и т.д.). Их может быть немного, но нужно, чтобы дети выполняли свои обязанности постоянно.
Приученному к таким обязанностям ребенку не придется напоминать, чтобы он убрал свои вещи, вымыл посуду и т.д.

Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг

Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг

Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Желательно в одно и то же время.
Хорошо читающий ученик быстрее развивается, быстрее овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решением задач.
Хорошо, если вы будете просить пересказать, что прочитал ребенок (рассказ, сказку). При этом взрослые смогут поправить речевые ошибки, неправильно произнесенные слова.

Направление помощи - контроль за выполнением домашних заданий

Направление помощи - контроль за выполнением домашних заданий

Направление помощи - контроль за выполнением домашних заданий

Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами: - какие отметки? - выполнил ли уроки?

При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаясь к вам за советом…

При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаясь к вам за советом…

При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаясь к вам за советом и помощью.
Контроль - это организация помощи для ликвидации каких-то пробелов, трудностей.
Для младших школьников характерно, что они сначала что-то делают, а потом думают. Поэтому необходимо приучать детей к планированию предстоящей работы.

Например, решая задачу : прочитать задачу, представить, о чем говорится; кратко записать условие, схему; пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи; подумать, можно ли…

Например, решая задачу : прочитать задачу, представить, о чем говорится; кратко записать условие, схему; пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи; подумать, можно ли…

Например, решая задачу:

прочитать задачу, представить, о чем говорится;
кратко записать условие, схему;
пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи;
подумать, можно ли ответить на вопрос задачи; если нет, то почему;
составить план решения задачи;
проверить решение;
записать решение в тетрадь.

Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо

Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо

Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо.
Для выработки этой привычки, нужно, чтобы родители с уважением относились к учебе - как важному и серьезному делу. Очень важно, чтобы ребенок садился за уроки в один и тот же час.

У детей бывают два повода отвлечения:

У детей бывают два повода отвлечения:

У детей бывают два повода отвлечения: Первый повод - игра: ребенок втягивается в игру незаметно для себя. Поводом может служить оставленная игрушка; Второй повод - деловой: ищет карандаш, ручку, учебник.

Направление помощи - приучение к самостоятельности

Направление помощи - приучение к самостоятельности

Направление помощи - приучение к самостоятельности

При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы.
При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки.

В этом дети очень хитры и находят способы "заставить" работать за себя

В этом дети очень хитры и находят способы "заставить" работать за себя

В этом дети очень хитры и находят способы "заставить" работать за себя. Учите детей выделять учебную задачу, т.е. ребенок должен ясно представлять, какими навыками и знаниями должен овладеть, чтобы суметь выполнить то или иное задание. Выделяя каждый раз учебную задачу на примере только что усвоенного материала, мы способствуем тому, чтобы ребенок научился сам видеть ее и в новом материале, и в том, который еще только подлежит усвоению.

оказывая школьнику помощь, взрослые не должны забывать, что главное все-таки не в том, чтобы преодолеть ту или иную возникшую на сегодня трудность, а в том,…

оказывая школьнику помощь, взрослые не должны забывать, что главное все-таки не в том, чтобы преодолеть ту или иную возникшую на сегодня трудность, а в том,…

оказывая школьнику помощь, взрослые не должны забывать, что главное все-таки не в том, чтобы преодолеть ту или иную возникшую на сегодня трудность, а в том, чтобы на примере каждого частного случая показывать, как вообще надо преодолевать трудности в учении и приучать ребят ко все большей и большей самостоятельности.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2020