Презентация Дети с ЗПР
Оценка 4.8

Презентация Дети с ЗПР

Оценка 4.8
ppt
26.06.2024
Презентация Дети с ЗПР
Дети с ЗПР.ppt

Дети с задержкой психического развития

Дети с задержкой психического развития

Дети с задержкой психического развития

Термин «задержка психического развития» был предложен

Термин «задержка психического развития» был предложен

Термин «задержка психического развития» был предложен Г. Е. Сухаревой в 1959 году. ЗПР – это замедление нормального темпа психического созревания по сравнению с принятыми возрастными нормами. ЗПР ставится только в дошкольном (начиная с 3 лет) и младшем школьном возрасте.

МКБ-10: F80 – F89 (расстройства психологического развития), при этом используются следующие рубрики: 1

МКБ-10: F80 – F89 (расстройства психологического развития), при этом используются следующие рубрики: 1

МКБ-10: F80 – F89 (расстройства психологического развития), при этом используются следующие рубрики:

1. F 80 специфические расстройства развития речи и языка:
- F 80.0 Специфическое расстройство артикуляции;
F 80.1 Расстройство экспрессивной речи;
F 80.2 Расстройство рецептивной речи.
2. F 81 – специфические расстройства развития учебных навыков:
- F 81.0 Специфическое расстройство чтения (дислексия);
F 81.1 Специфическое расстройство спеллингования (дисграфия);
F 81.2 Специфическое расстройство арифматических навыков (дискалькулия);
F 81.3 Смешанное расстройство учебных навыков;
F 81.8 Другие расстройства учебных навыков.
3. F 82 – специфические расстройства развития моторных функций (диспраксия).
4. F 83 – смешанные специфические расстройства психического развития.

МКБ – 10: F 90 – F 98 (эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся в детском и подростковом возрасте): 1

МКБ – 10: F 90 – F 98 (эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся в детском и подростковом возрасте): 1

МКБ – 10: F 90 – F 98 (эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся в детском и подростковом возрасте):

1. F 90 – гиперкинетические расстройства:
F 90.0 Нарушение активности и внимания;
F 90.1 Гиперкинетическое расстройство поведения.
2. F 91 – расстройства поведения.
3. F93.1 – фобическое тревожное расстройство.
4. F 95 – тики.
5. F 98.0 – энурез неорганической природы.
6. F 98.1 – энкопрез неорганической природы.
7. F 98.5 – заикание

Причины ЗПР: биологические: патология беременности; внутриутробная гипоксия плода; недоношенность; асфиксия и травмы при родах; заболевания на ранних этапах развития ребёнка; генетическая обусловленность

Причины ЗПР: биологические: патология беременности; внутриутробная гипоксия плода; недоношенность; асфиксия и травмы при родах; заболевания на ранних этапах развития ребёнка; генетическая обусловленность

Причины ЗПР:

биологические:
патология беременности;

внутриутробная гипоксия плода;

недоношенность;

асфиксия и травмы при родах;

заболевания на ранних этапах развития ребёнка;

генетическая обусловленность.

социальные:
длительное ограничение жизнедеятельности ребёнка;

неблагоприятные условия воспитания;

педагогическая запущенность;

ограниченные эмоциональные контакты с ребёнком

Выделяют 2 вида ЗПР: Медицинская задержка

Выделяют 2 вида ЗПР: Медицинская задержка

Выделяют 2 вида ЗПР:

Медицинская задержка

Педагогическая задержка

Педагогическая ЗПР ЗПР конституционального

Педагогическая ЗПР ЗПР конституционального

Педагогическая ЗПР



ЗПР конституционального ЗПР соматогенного
происхождения происхождения


ЗПР церебально-органического ЗПР психогенного
происхождения происхождения

Отличия детей с ЗПР от умственной отсталости: 1

Отличия детей с ЗПР от умственной отсталости: 1

Отличия детей с ЗПР от умственной отсталости:

1. Для нарушения познавательной деятельности при ЗПР характерно парциальность, для УО характерно диффузное, размытое повреждение коры головного мозга.
2. В сравнении с УО детьми у детей с ЗПР гораздо выше потенциал возможности развития их познавательной деятельности.
3. В отличие от УО, при которой страдают мыслительные функции, при ЗПР страдают предпосылки интеллектуальной деятельности: внимание, речь, фонематический слух.
4. Для развития всех форм мыслительной деятельности детей с ЗПР характерна скачкообразность ее динамики.
5. Дети с ЗПР способны сотрудничать со взрослыми, что не наблюдается у детей УО.
6. Игровая деятельность для детей ЗПР в отличии от УО носит более эмоциональный характер.
7. Для детей с ЗПР характерно больше ярких эмоций, которые позволяют сосредоточиться на выполнении задания.
8. Большинство детей с ЗПР с дошкольного возраста достаточно хорошо владеют изобразительной деятельностью.

Отличия ЗПР от пед. запущенности

Отличия ЗПР от пед. запущенности

Отличия ЗПР от пед. запущенности

Педагогическая запущенность – устойчивое отклонение в сознании и поведении детей обусловлено отрицательным влиянием среды и недостатками воспитания (трудные дети).
Причины возникновения отклонений педагогически запущенных детей разные.  Поведение – результат стойкого отклонения в нравственно-правовом сознании. Данного ребенка можно назвать оппозиционером по убеждению (деяния совершают сознательно).
Причины отклонения поведения детей ЗПР являются слабые адаптационные механизмы личности. Не сбалансированность процессов возбуждения и торможения. Для этого ребенка конфликт, отказ, лож – наиболее простой способ взаимодействия со средой и в то же время способ самосохранения, самозащиты от отрицательных воздействий из вне.

Особенности развития познавательных процессов у детей с

Особенности развития познавательных процессов у детей с

Особенности развития познавательных процессов у детей с ЗПР

Внимание:
- дети на занятиях рассеяны;
- ослабленное внимание к словесной информации;
- неустойчивость внимания;
- снижен объём внимания, концентрация, избирательность и распределение

Восприятие: -поверхностное восприятие; - замедлен процесс формирования межанализаторных связей: отмечаются недостатки слухо-зрительно-моторной координации; - снижена скорость выполнения персептивных операций; - замедленном темпе формирования целостного образа…

Восприятие: -поверхностное восприятие; - замедлен процесс формирования межанализаторных связей: отмечаются недостатки слухо-зрительно-моторной координации; - снижена скорость выполнения персептивных операций; - замедленном темпе формирования целостного образа…

Восприятие:
-поверхностное восприятие;
- замедлен процесс формирования межанализаторных связей: отмечаются недостатки слухо-зрительно-моторной координации;
- снижена скорость выполнения персептивных операций;
- замедленном темпе формирования целостного образа предметов.

Память: - снижена продуктивность запоминания и неустойчивость; - большая сохранность непроизвольной памяти по сравнению с произвольной; - заметное преобладание наглядной памяти над словесной; - низкий…

Память: - снижена продуктивность запоминания и неустойчивость; - большая сохранность непроизвольной памяти по сравнению с произвольной; - заметное преобладание наглядной памяти над словесной; - низкий…

Память:
- снижена продуктивность запоминания и неустойчивость;
- большая сохранность непроизвольной памяти по сравнению с произвольной;
- заметное преобладание наглядной памяти над словесной;
- низкий уровень самоконтроля в процессе заучивания и воспроизведения;
- неумение организовать свою работу по заучиванию;
- недостаточная познавательная активность и целенаправленность при запоминании;
- не умение использовать приемы запоминания;
- нарушение кратковременной памяти;
- повышенная заторможенность под воздействием помех;
- быстрое забывание материала;
- низкая скорость запоминания.

Мышление: - у большинства детей с

Мышление: - у большинства детей с

Мышление:

- у большинства детей с ЗПР уровень развития наглядно-действенного мышления в норме;
- наглядно-образное мышление: большинству требуется многократное повторение задания;
- недостатки сформированной зрительно-аналитико-синтетической деятельности;
- словесно-логическое мышление у большинства не развито.

Речь: - характерен бедный словарный запас; - нарушено звукопроизношение; - небогато сформирована лексико-грамматическая сторона речи; - наличие аграмматизмов; - трудности в формировании связной речи; -…

Речь: - характерен бедный словарный запас; - нарушено звукопроизношение; - небогато сформирована лексико-грамматическая сторона речи; - наличие аграмматизмов; - трудности в формировании связной речи; -…

Речь:

- характерен бедный словарный запас;
- нарушено звукопроизношение;
- небогато сформирована лексико-грамматическая сторона речи;
- наличие аграмматизмов;
- трудности в формировании связной речи;
- дефекты артикуляционного аппарата.

Игровая деятельность детей с ЗПР

Игровая деятельность детей с ЗПР

Игровая деятельность детей с ЗПР. У детей есть интерес к игре и к игрушкам, но с трудом возникает замысел игры, сюжеты игр тяготеют стереотипам, преимущественно затрагивают бытовую тематику.
Незрелость эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР. Дети отличаются, как правило, эмоциональной неустойчивостью. Они с трудом приспосабливаются к детскому коллективу, им свойственны колебания настроения и повышенная утомляемость.
Двигательная сфера детей с ЗПР. У них не наблюдается тяжелых двигательных расстройств, однако, при более пристальном рассмотрении обнаруживается отставание в физическом развитии, несформированность техники в основных видах движений, недостаточность таких двигательных качеств как точность, выносливость, гибкость, ловкость, сила, координация.

«Найди два одинаковых предмета»

«Найди два одинаковых предмета»

«Найди два одинаковых предмета»

«Выкладывание из палочек»

«Выкладывание из палочек»

«Выкладывание из палочек»

«Исключение лишнего»

«Исключение лишнего»

«Исключение лишнего»

«Найди отличия»

«Найди отличия»

«Найди отличия»

«Нанизывание бусинок»

«Нанизывание бусинок»

«Нанизывание бусинок»

«Назови животных»

«Назови животных»

«Назови животных»

«Скопируй»

«Скопируй»

«Скопируй»

«Скопируй»

«Скопируй»

«Скопируй»

«Найди тень»

«Найди тень»

«Найди тень»

«Найди тень»

«Найди тень»

«Найди тень»

«Найди дорожку»

«Найди дорожку»

«Найди дорожку»

Воспроизведение геометрических фигур»

Воспроизведение геометрических фигур»

«Воспроизведение геометрических фигур»

«Назови предмет»

«Назови предмет»

«Назови предмет»

«Назови предмет»

«Назови предмет»

«Назови предмет»

«Что слышно?»

«Что слышно?»

«Что слышно?»

«Узнай по голосу»

«Узнай по голосу»

«Узнай по голосу»

Кто знает, пусть дальше считает»

Кто знает, пусть дальше считает»

«Кто знает, пусть дальше считает»

«Море волнуется»

«Море волнуется»

«Море волнуется»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2024