Презентация "Девиантное поведение детей"
Оценка 4.6

Презентация "Девиантное поведение детей"

Оценка 4.6
ppt
14.08.2022
Презентация "Девиантное поведение детей"
Девиантное поведение детей.ppt

Девиантное поведение детей

Девиантное поведение детей

Девиантное поведение детей

Что же должен знать педагог при работе с детьми девиантного поведения?

Что же должен знать педагог при работе с детьми девиантного поведения?

Что же должен знать педагог при работе с детьми девиантного поведения?

Педагог должен знать:

-Понятия и формы отклоняющегося поведения
- Факторы риска, формирующие девиантное поведение
- Причины отклонений (что или кто оказывает на ребенка пагубное влияние)
- Алгоритм действий по профилактике ДП, который включает в себя:
- основные направления работы с девиантными детьми;
- основные направления работы с родителями;
- основные направления работы с педагогами;
- формы и методы психолого-педагогического воздействия;
- модели пропаганды здорового образа жизни.

Понятие девиантного поведения

Понятие девиантного поведения

Понятие девиантного поведения

Под девиантным (от лат. Deviatio-отклонение) поведением подразумевается:
поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в дан ном обществе нормам иди стандартам,
социальное явление, выраженное в массовых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам или стандартам.
Исходным для понимания девиантного поведения служит понятие социальной нормы, которая понимается как предел, мера допустимого (дозволенного или обязательного) в поведении или деятельности людей, обеспечивающие сохранение социальной системы.
Отклонения от социальных норм могут быть:
позитивные, направленные на преодоление устаревших норм или стандартов и связанные с социальным творчеством, способствующие качественным изменениям социальной системы;
негативные — дисфункциональные, дезорганизующие социальную систему и ведущие ее к разрушению, приводящие к девиантному поведению.
По толковому словарю русского языка Ожегова С.И.,
Девиантное поведение – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности.


Формы профилактики девиантного поведения

Формы профилактики девиантного поведения

Формы профилактики девиантного поведения

Формы профилактики могут быть самыми различными: экономическими, культурно-воспитательными, организационно-управленческими, правовыми и т.д. Важно, чтобы все они использовались комплексно и были направлены на единый результат. поведения должна быть последовательной, поэтапной. Согласно Профилактическая работа может осуществляться в индивидуальной, семейной, групповой форме, использоваться при работе с различными возрастными категориями и социальными группами.
В зависимости от используемых методов работа может осуществляться в форме массовых акций, образовательных программ, психологического консультирования, кризисной помощи и психотерапии.
профилактика нарушений поведения должна быть терминологии ВОЗ, выделяют первичную, вторичную и третичную профилактику.

Выделяют первичную, вторичную, и третичную профилактику:

Выделяют первичную, вторичную, и третичную профилактику:

Выделяют первичную, вторичную, и третичную профилактику:

Первичная профилактика – это комплекс превентивных мероприятий, проводимых среди детей и подростков с целью предотвращения отклоняющего поведения.
Первичная профилактика направлена на:
устранение неблагоприятных факторов, вызывающих девиацию;
повышение устойчивости личности к влиянию этих факторов.

Вторичная профилактика предполагает:
раннее выявление нервно – психических нарушений;
реабилитацию;
- работу с «группами риска».

Третичная профилактика направлена на лиц, у которых уже сформировалось девиантное поведение . Она предполагает:
лечение нервно – психических расстройств, сопровождающихся нарушениями поведения;
предупреждение рецидивов.

Существуют различные формы психолого – педагогической профилактической работы

Существуют различные формы психолого – педагогической профилактической работы

6

Существуют различные формы психолого – педагогической профилактической работы.
1. Организация социальной среды предполагает воздействие на социальные факторы для предотвращения нежелательного поведения (стенды, раздаточный материал, кинофильмы).
2. Информирование о сущности девиантного поведения и специфики его влияния соматическое и психологическое здоровье. Информирование осуществляется в форме лекций, бесед, распространения специальной литературы.
3. Активное социальное обучение социально – важным навыкам, реализуемое преимущественно в форме групповой работы. Это может быть тренинг устойчивости к негативному влиянию, тренинг ассертивности или аффективно-ценностного обучения, тренинг формирования жизненных навыков (умение общаться, поддерживать дружеские связи конструктивно разрешать конфликты, ставить цели, отстаивать свою позицию и интерес) .
В работе с подростками данная модель представляется одной из наиболее перспективных.
4. Организация деятельности , альтернативной девиантному поведению. Альтернативными формами активности являются познание, путешествия, походы, спорт, значимое общение, любовь, творчество, профессиональная, религиозно – духовная, благотворительная деятельность.

Организация здорового образа жизни исходит из представлений о личной ответственности за здоровье, гармонию с окружающим миром и своим организмом

Организация здорового образа жизни исходит из представлений о личной ответственности за здоровье, гармонию с окружающим миром и своим организмом

5. Организация здорового образа жизни исходит из представлений о личной ответственности за здоровье, гармонию с окружающим миром и своим организмом. Здоровый стиль жизни предполагает здоровое питание, регулярные физические нагрузки, соблюдение режима труда и отдыха, общение с природой, исключение излишеств.
6. Активизация личностных ресурсов. В качестве таких ресурсов могут выступать активные занятия спортом, творческое самовыражение, участие в группах общения и личностного роста.
7. Минимизация негативных последствий девиантного поведения используется в случаях уже сформированного отклоняющегося поведения и направлена на профилактику рецидивов или их негативных последствий. Примерами может быть получение девиантами необходимой информации, своевременной медицинской помощи.

Профилактика девиантного поведения предполагает реализацию следующих принципов: 1

Профилактика девиантного поведения предполагает реализацию следующих принципов: 1




Профилактика девиантного поведения предполагает реализацию следующих принципов:

1. Комплексность (социальная среда + семья + личность).
2. Адресность (учет возрастных, половых особенностей и социальных характеристик, про наркоманию раньше 14 лет не говорить).
3. Массовость (акции, флеш - мобы).
4. Позитивность информации
5. Минимизация негативных последствий.
6. Личная заинтересованность и ответственность участников психопрофилактической работы.
7. Максимальная активность личности.
8. Устремленность в будущее (планирование будущего без агрессивного поведения).

Принципы профилактики

Методы профилактики девиантного поведения 9

Методы профилактики девиантного поведения 9

Методы профилактики девиантного поведения

9

К методам профилактики девиантного поведения относят:

психологические тренинги;
воспитательные беседы, лекции;
организация досуга;
развитие личностных ресурсов;
создание поддерживающей среды;
пропаганда здорового образа жизни.


Трудности работы с отклоняющимся поведением личности

Трудности работы с отклоняющимся поведением личности




Трудности работы с отклоняющимся поведением личности



Основная трудность работы с отклоняющимся поведением личности состоит в том, что, как правило, на первых этапах социально – психологической помощи человек сопротивляется изменениям несмотря на выраженные негативные последствия своего поведения. В таких случаях основанием для вмешательства может быть степень вреда, причиняемого девиацией, или уровень социальной дезадаптации личности. Например, причиной обращения за помощью наркозависимого человека за помощью часто являются либо серьезные проблемы со здоровьем, либо достижение им ситуации «социального дна». Заболевания, сопровождающие употребление наркотиков, хорошо известны – гепатит, ВИЧ – инфекция, психические расстройства. Социальная деградация, в свою очередь, выражается в криминализации, утрате трудоспособности, изоляции, потере жилья и семьи.

Классификация психотерапии

Классификация психотерапии

Классификация психотерапии

Наиболее популярной формой психологической работы с личностью является консультирование в сочетании с психотерапию.
В зависимости от целей интервенции (интервенция – это психологическое вмешательство) выделяют три вида психотерапии:
Поддерживающая терапия – обеспечивает поддержку имеющихся защитных сил и выработку новых более эффективных способов поведения.
Переучивающая психотерапия – стремится к изменению поведения.
Личностно – реконсруктивная – нацелена на внутри личносные изменения через осознание интерпсихических конфликтов.

Добро воспитывается добром, а зло — злом»

Добро воспитывается добром, а зло — злом»

«Добро воспитывается добром, а зло — злом»

Ребенок делает плохое не всегда потому, что его учат делать плохое, а чаще потому, что его не учат делать хорошее.
Как помочь ребенку поверить в себя, осознать собственные возможности и реализовать их?
Для этого необходимо организовать ребенку ситуацию успеха.

Рекомендации психолога Власть используйте лишь в меру необходимости

Рекомендации психолога Власть используйте лишь в меру необходимости

Рекомендации психолога


Власть используйте лишь в меру необходимости. Старайтесь не отругать, не запретить, а убедить ребенка.
Всегда объясняйте мотивы своих требований и обсуждайте их с подростками.
Установленные правила твердо проводите в жизнь (следите за тем, чтобы Ваши слова не расходились с делом). Подростки очень критичны! Они сразу замечают, когда взрослые говорят и учат их одному, а сами поступают по-другому. Это не только подрывает Ваш авторитет, но и учит их лицемерию.
Умейте открыто признать свою ошибку перед ребенком. Говоря: «Извините, я был не прав», Вы поднимаетесь в глазах детей на очень большую высоту и завоевываете авторитет.
Прислушивайтесь к мнению ребенка, но при этом не идите у него на поводу!
«Только любовью и жив человек»
И.С.Тургенев

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2022