Презентация "Дифференциация звуков Ж-Ш в слогах, словах, предложениях"

  • pptx
  • 13.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Моисеева.pptx

Дифференциация звуков

в слогах, словах, предложениях

[Ж] - [Ш]

Департамент общего образования Томской области
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»


Автор: Моисеева Раиса Ивановна –
учитель высшей квалификационной категории
rimoiseeva@list.ru
г. Томск-2020

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Оба согласные, потому что их нельзя пропеть.
Оба твёрдые, потому что мы произносим их с силой.
Звук Ш глухой, потому что горлышко молчит,
а работают только губы и язык.
Звук Ж звонкий, потому что когда мы его произносим,
наше горлышко поёт.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКОВ

[Ш]

[Ж]

согласный
твёрдый
глухой

согласный
твёрдый
звонкий

[Ж]

[Ш]

РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКОВ В ОТКРЫТЫХ СЛОГАХ

Звуки [Ж] - [Ш] между двумя гласными

УШИ

УЖИ

Закрытые слоги:
ОЖИ-ОШИ
ЕЖИ-ЕШИ
АЖИ-АШИ

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Упражнение «Слоник» (способствовать развитию круговых мышцы губ)

Буду подражать слону!
Губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Упражнение «Чашечка» (способствовать укреплению мышц языка)

Улыбаюсь, рот открыт:
Там язык уже стоит.
К зубкам подняты края -
Вот и чашечка моя.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Упражнение «Парус» (способствовать растягиванию подъязычной связки)

Язычок приподнимай,
Ничего не задевай,
Парус ветер надувает,
В море плавать помогает.

[Ж] - [Ш]

Различение звуков в словах,
близких по значению

Жаба - шапка

Мышата - ежата

Ложа - лошадь

Луша - лужа