Презентация для доклада на педсовете "Педагогические условия взаимодействия ДОУ с родителями по познавательно-речевому развитию"
Оценка 4.9

Презентация для доклада на педсовете "Педагогические условия взаимодействия ДОУ с родителями по познавательно-речевому развитию"

Оценка 4.9
pptx
15.04.2020
Презентация для доклада на педсовете "Педагогические условия взаимодействия ДОУ с родителями по познавательно-речевому развитию"
Педагогические условия взаимодействия ДОУ с родителями по.pptx

Педагогические условия взаимодействия

Педагогические условия взаимодействия

«Педагогические условия взаимодействия ДОУ с родителями по познавательно-речевому развитию».

Содоклад на педсовете 16.11.2018г.
Подготовила
воспитатель 1 квалификационной категории
Ярина Татьяна Ивановна

Ч/У «Ясли-сад Есик Болашак – 2007»

Чем лучше будет организована познавательно – речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения

Чем лучше будет организована познавательно – речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения

Чем лучше будет организована познавательно – речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения. В соответствии Законом РК «Об образовании», Концепцией дошкольного воспитания, «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». В связи с этим важное место в деятельности дошкольного учреждения отводится работе с родителями: повышению их правовой и психолого-педагогической культуры; созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду; выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей и др.

«Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать».  В. А.Сухомлинский  

Фундаментом умственного развития ребенка являются познавательное развитие и ориентировка в окружающем мире

Фундаментом умственного развития ребенка являются познавательное развитие и ориентировка в окружающем мире


Фундаментом умственного развития ребенка являются познавательное развитие и ориентировка в окружающем мире.
Ведущее значение в развитии познавательных способностей дошкольника является - речь. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм родного языка.
Развивать речь ребенка, не включая его в познавательную деятельность невозможно, т.к. речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делая ее более целенаправленной и осознанной.

Успех в работе по познавательно-речевому развитию детей зависит от тесной взаимосвязи педагогов, родителей и детей

Успех в работе по познавательно-речевому развитию детей зависит от тесной взаимосвязи педагогов, родителей и детей

Успех в работе по познавательно-речевому развитию детей зависит от тесной взаимосвязи педагогов, родителей и детей.
Целью которой является:                                                    
- объединение усилий взрослых для успешного речевого развития каждого дошкольника;                                 
- формирование у родителей желания помогать своему ребенку, общаться с ним;                                     
 - уметь правильно реагировать на проблемы и достижения своего ребенка (помогать преодолевать трудности и радоваться его успехам).

Важность определения и реализации педагогических технологий в построении взаимодействия

Важность определения и реализации педагогических технологий в построении взаимодействия

Важность определения и реализации педагогических технологий в построении взаимодействия ДОУ и семьи по познавательно-речевому развитию определяется решением следующих задач:

● психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня общей и педагогической культуры;

● гуманизация детско-родительских отношений;

● включение семьи в содержательную деятельность в системе «родители – ребенок – педагог».

● оптимизация стиля семейного воспитания;

Решение задачи осуществляется посредством изучения семьи, установления контакта с ее членами в целях согласования воспитательных воздействий на ребенка

Решение задачи осуществляется посредством изучения семьи, установления контакта с ее членами в целях согласования воспитательных воздействий на ребенка

Решение задачи осуществляется посредством изучения семьи, установления контакта с ее членами в целях согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Поэтому важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. Для этого надо проводить в группах следующую работу:
- индивидуальные встречи с родителями;
- семинары для родителей по обмену опытом
(на таких семинарах родители имеют возможность наблюдать за работой педагогов, познакомиться с играми, в которые они могут поиграть с ребенком дома);
- познавательная игротека, приглашение родителей и других членов семьи (устраиваем выставки развивающих игр);
- подбор литературы по вопросам и проблемам речевого развития;
- оформление стенда «Советы специалистов».

Информировать родителей о содержании жизни детей в дошкольном учреждении, их достижениях и интересах

Информировать родителей о содержании жизни детей в дошкольном учреждении, их достижениях и интересах

● Информировать родителей о содержании жизни детей в дошкольном учреждении, их достижениях и интересах. ●Организовывать совместные праздники.                
● Детское экспериментирование (с участием родителей) с целью изучения физических явлений, математических зависимостей, законов механики и оптики и др. Подготовка ребенка к рассказу в группе сверстников о ходе и результатах эксперимента.   
● Чтение книг, рассматривание иллюстраций, оформление полученных впечатлений в виде альбомов, газет, макетов и др.
● Совместное наблюдение явлений природы, общественной жизни с оформлением результатов, которые становятся достоянием группы.                                                                      
● Создание: фотоальбомов «Наша дружная семья», создание совместных детско-родительских проектов.        
● Тематические выставки детских книг из семейных библиотек: русские народные сказки, познавательные книги и т.д.; разработка познавательных проектов совместно с родителями и детьми по темам.    
● Тематические консультации по разным направлениям познавательно-речевого развития ребенка.                 
● Семинары-практикумы для родителей «Воспитание познавательных интересов и любознательности» и др.
●Анкетирование родителей, подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьей.

Такое взаимодействие значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей, позволяет преодолеть многие трудности и проблемы и получить желаемый результат в познавательно-речевом развитии каждого ребенка как…

Такое взаимодействие значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей, позволяет преодолеть многие трудности и проблемы и получить желаемый результат в познавательно-речевом развитии каждого ребенка как…

Такое взаимодействие значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей, позволяет преодолеть многие трудности и проблемы и получить желаемый результат в познавательно-речевом развитии каждого ребенка как в ДОУ так и в семье.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2020