Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с.Ивановка
«Здоровьесберегающие технологии»
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
Одной из задач ФГОС ДО является:
Охрана и укрепление физического и психического здоровья, в том числе их эмоциональное благополучие.
Эта задача решается в процессе организации деятельности по физическому развитию детей .
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
ЗАДАЧИ:
сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
Педагогический процесс в ДОУ существенно влияет на состояние здоровья воспитанников. Поэтому, необходимо обеспечить ребенку хорошую двигательную активность, повысить его работоспособность, физическую подготовленность, сопротивляемость неблагоприятным внешним условиям.
Что такое здоровьесберегающие технологии ?
Это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
обеспечение высокого уровня здоровья воспитанник детского сада;
воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека;
обеспечение знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его;
воспитание валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения;
Формы здоровьесберегающих технологий используемые в ДОУ:
Медико-профилактическая технологии - обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств. Компоненты:- организация мониторинга здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;- организация и контроль питания детей, физического развития, закаливания;- организация профилактических мероприятий;
- организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-
эпидемиологических нормативов – СанПиНов - организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
Компоненты физкультурно-оздоровительных технологий:
- утренняя гимнастика,
- физкультурные занятия,
спортивные праздники, развлечения,
день здоровья,
подвижная игра,
физкультминутки,
- дыхательная гимнастика,
артикуляционная гимнастика,
- гимнастика для глаз
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
Задачи:
- обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье;
-обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника, т.к. эмоциональный настрой, психическое благополучие, бодрое настроение детей является важным для их здоровья.
Технологии валеологического просвещения родителей.
Главными воспитателями ребенка являются родители!
От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта.
Реализуется через:
Реализуется через:
Эффективность здоровьесберегающих технологий обеспечивают принципы:
- системность;
последовательность всестороннего и гармоничного развития личности;
- непрерывности здоровьесберегающего процесса;
- принцип сознательности;
- активности;
- учет доступности индивидуальных и возрастных особенностей ребенка.
Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении имеет огромное значение в процессе оптимизации двигательной активности, способствует разностороннему развитию, укреплению здоровья детей и овладению навыками самооздоровления. Поэтому в ДОУ необходим поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.