Презентация Формирование универсальных учебных действий с целью личностного развития обучающихся и повышения качества образования через совершенствование методики преподавания предмета технологии
Оценка 4.7

Презентация Формирование универсальных учебных действий с целью личностного развития обучающихся и повышения качества образования через совершенствование методики преподавания предмета технологии

Оценка 4.7
Педсоветы
pptx
труд
07.03.2022
Презентация Формирование универсальных учебных действийс целью личностного развития обучающихся и повышения качества образования через совершенствование методики преподавания предмета технологии
XXI век – век высоких технологий. По современным данным, объем научных знаний в мире удваивается примерно через каждые 8–10 лет. Это означает, что как бы школа не старалась успевать за развитием науки, содержание образования, которым овладевают учащиеся, быстро стареет по многим параметрам и нуждается в коррекции. Поэтому на современном этапе для ученика очень важно уметь самостоятельно и творчески мыслить, пополнять и обновлять знания, отбирать главное в море информации, следовательно, результаты обучения должны быть не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями. Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью в жизни че-ловека
выступление на педсовете 22.01.2020.pptx

Формирование универсальных учебных действий с целью личностного развития обучающихся и повышения качества образования через совершенствование методики преподавания предмета технологии

Формирование универсальных учебных действий с целью личностного развития обучающихся и повышения качества образования через совершенствование методики преподавания предмета технологии

Формирование универсальных учебных действий с целью личностного развития обучающихся и повышения качества образования через совершенствование методики преподавания предмета технологии

Автор: учитель технологии
Татарникова О.С.
Куртамыш
2021 год

Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам

Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам

Не пытайтесь объяснить ребёнку то,
до чего он может додуматься сам.
Дайте возможность каждому ребёнку
сделать своё маленькое открытие.
Эмилия Александрова

Роль предмета «Технологии» в формировании

Роль предмета «Технологии» в формировании

Роль предмета «Технологии» в формировании УУД

 Элементы учебной деятельности:
планирование,
ориентирование в задании,
преобразование,
оценка результата,
умения распознавать и ставить задачи,
нахождение практических способов решения,
умение добиваться достижения результата

Формирование УУД на уроках технологии

Формирование УУД на уроках технологии

Формирование УУД на уроках технологии

Формирование познавательных учебных действий
выделение и формулирование познавательной цели самостоятельно;
– поиск и выделение необходимой информации и источников информации;
– построение речевого высказывания в устной и письменной форме, которое должно происходить осознанно и произвольно;
–контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Виды заданий «найди отличия» (также можно задать их количество); «на что похоже?»; «найди лишнее»; составление опорных схем; создание интеллектуальных технологических карт; работа с разного вида…

Виды заданий «найди отличия» (также можно задать их количество); «на что похоже?»; «найди лишнее»; составление опорных схем; создание интеллектуальных технологических карт; работа с разного вида…

Виды заданий

«найди отличия» (также можно задать их количество);
«на что похоже?»;
«найди лишнее»;
составление опорных схем;
создание интеллектуальных технологических карт;
работа с разного вида таблицами;
составление и распознавание схем;
работа со словарями и др.

Технологическая схема приготовления холодных и горячих сладких блюд

Технологическая схема приготовления холодных и горячих сладких блюд

Технологическая схема приготовления холодных и горячих сладких блюд.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий виды заданий : поиск необходимой информации в различных типах источников; взаимоконтроль; взаимный технологический диктант с последующей взаимопроверкой; контрольный опрос по…

Формирование регулятивных универсальных учебных действий виды заданий : поиск необходимой информации в различных типах источников; взаимоконтроль; взаимный технологический диктант с последующей взаимопроверкой; контрольный опрос по…

Формирование регулятивных универсальных учебных действий













виды заданий:

поиск необходимой информации в различных типах источников;
взаимоконтроль;
взаимный технологический диктант с последующей взаимопроверкой;
контрольный опрос по определенной проблеме (в виде фронтальной беседы или письменной работы)

Вид оформления окон- ных проемов

Вид оформления окон- ных проемов

Вид оформления окон-
ных проемов

Описание

А

Шторы

1

Занавеси из тонкой прозрачной ткани: органзы, тафты, «нитей дождя» и т.д. Служат для рассеивания солнечных лучей

Б

Ламбрекен

2

Занавеси на двери и окна из непросвечивающейся плотной ткани

В

Гардины

3

Ряд горизонтальных или вертикальных пластин, соединенных между собой. Пластины могут поворачиваться и пропускать свет

Г

Портьеры

4

Занавеси разнообразных моделей из различной ткани

Д

Жалюзи

5

Отделка в виде оборки или детали сложной формы, которая размещается в верхней части окна

Задание. Найдите описание к каждому виду оформления оконных проемов.
Цель: закрепить знания по теме «Интерьер» (оформлении окон).
 

Задание. На рисунке классификации супов пропущены некоторые термины

Задание. На рисунке классификации супов пропущены некоторые термины

Задание. На рисунке классификации супов пропущены некоторые термины. Впишите недостающие термины в свой бланк работы под соответствующими буквами. Карточками обмениваются с соседом по парте.
Цель: закрепить знания по теме «Кулинария» (супы), развивать умение оценивать работу товарища.

Задание. Восстановите текст. Цель: закрепить знания по теме «Блюда из молока и кисломолочных продуктов» в 7 классе

Задание. Восстановите текст. Цель: закрепить знания по теме «Блюда из молока и кисломолочных продуктов» в 7 классе


Задание. Восстановите текст.
Цель: закрепить знания по теме «Блюда из молока и кисломолочных продуктов» в 7 классе.







1.Молочные ___________ подают в мелких тарелках.
2.Сливочное масло хранят в холодильнике в течение _______ дней.
3.Все молочные продукты не требуют первичной обработки, кроме _________________.
4.Молочные продукты подвергаются следующей тепловой обработке: _________, жаренью, _____________.
5.Молоко и молочные продукты _________ хранить в открытой посуде и при дневном свете.
6.Молочные супы, каши, соусы должны иметь консистенцию, соответствующую данному блюду: _____________ – жидкие или вязкие, супы – __________, соусы – средней густоты.
7.В состав молока входят _________, жиры, молочный сахар, ________, __________A, B2, B12, E, D, K, РР, С, кальций, калий, железо, йод, фосфор и протеин.
8.Молоко, полученное путём нагревания до 120-145 °, то есть до такой температуры, при которой полностью уничтожаются все микробы, называют ____________________.
9.Качество молочных продуктов определяют по консистенции, цвету, ____________, вкусу, _________________________.
10.Чтобы предохранить молоко от скисания в домашних условиях __________________
11. Молоко и молочные продукты ________ хранить в открытой посуде и при дневном свете.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий







Виды заданий:











«составь задание партнеру»
отзыв на работу товарища по парте
групповая работа по составлению кроссворда
работа над творческим проектом
работа в команде
«подготовь технические условия на ...»
«опиши процесс изготовления...»
«объясни...»
«организуй…»

Задание. Игра «Интерьер дома».

Задание. Игра «Интерьер дома».

Задание. Игра «Интерьер дома».
Цель: формирование знаний по теме «Интерьер. Кухня», укрепление межличностных отношений.

Вопрос для первой команды: 1. Внутренний мир дома, складывающийся из отдельных вещей.
Вопрос для второй команды: 2. Набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определенное количество человек.
Вопрос для третьей команды: 3. Совокупность предметов, которыми обставляют комнату, кухню, прихожую и
Задания для финалиста: 4. Оформление интерьера, учитывающее размер помещения, его расположение и освещение.
Супер игра: 1. Оригинальное сочетание пропорций и размеров предметов, удобных для проживания в квартире. 2. Единство и взаимосвязь предметов и украшений жилья.

Формирование личностных универсальных действий

Формирование личностных универсальных действий

Формирование личностных универсальных действий













Виды практических заданий:

участие в индивидуальных и групповых проектах;
подведение итогов урока;
рефлексия;
творческие задания различного типа;
мысленное воспроизведение презентации, ситуации, видеофильма, клипа, проекта; самооценка события и т.

Формирование умения поиска и выделения необходимой информации сообщение о своих комнатных цветах к теме «Роль комнатных растений в жизни человека» или подбирают иллюстрации к теме…

Формирование умения поиска и выделения необходимой информации сообщение о своих комнатных цветах к теме «Роль комнатных растений в жизни человека» или подбирают иллюстрации к теме…

Формирование умения поиска и выделения необходимой информации




сообщение о своих комнатных цветах к теме «Роль комнатных растений в жизни человека»

или подбирают иллюстрации к теме «Стиль в одежде»

интерьер жилого дома

изготовление швейного изделия

Педагогические технологии как средства повышения качества образования игровые групповые технологии проблемного обучения технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности информационно-коммуникативные технологии

Педагогические технологии как средства повышения качества образования игровые групповые технологии проблемного обучения технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности информационно-коммуникативные технологии

Педагогические технологии как средства повышения качества образования



игровые
групповые
технологии проблемного обучения
технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности
информационно-коммуникативные технологии

Оценка результатов УУД Инструменты оценивания: тестирование с вариантами ответов викторина опрос при помощи системы карточек лабораторные и исследовательские работы творческие работы защита проектов конкурсы практические…

Оценка результатов УУД Инструменты оценивания: тестирование с вариантами ответов викторина опрос при помощи системы карточек лабораторные и исследовательские работы творческие работы защита проектов конкурсы практические…



Оценка результатов УУД












Инструменты оценивания:

тестирование с вариантами ответов
викторина
опрос при помощи системы карточек
лабораторные и исследовательские работы
творческие работы
защита проектов
конкурсы
практические работы

Результаты: 2018-2019 учебный год за олимпиады - 7 призовых мест по технологии, 3 -МХК, за конкурсы проектов 9 призовых мест 4 за исследовательские работы

Результаты: 2018-2019 учебный год за олимпиады - 7 призовых мест по технологии, 3 -МХК, за конкурсы проектов 9 призовых мест 4 за исследовательские работы

Результаты: 2018-2019 учебный год


за олимпиады - 7 призовых мест по технологии,
3-МХК,
за конкурсы проектов 9 призовых мест
4 за исследовательские работы.
2 призовых места в областном заочном конкурсе «Технолог 21 века»

Результаты: 2019-2020 учебный год

за олимпиады 4 по технологии
6 по МХК.

Посредственный учитель излагает

Посредственный учитель излагает

«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».  

Уильям Уорд

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2022