Формирование универсальных учебных действийс целью личностного развития обучающихся и повышения качества образования через совершенствование методики преподавания предмета технологии
Автор: учитель технологии
Татарникова О.С.
Куртамыш
2021 год
Роль предмета «Технологии» в формировании УУД
Элементы учебной деятельности:
планирование,
ориентирование в задании,
преобразование,
оценка результата,
умения распознавать и ставить задачи,
нахождение практических способов решения,
умение добиваться достижения результата
Формирование УУД на уроках технологии
Формирование познавательных учебных действий
выделение и формулирование познавательной цели самостоятельно;
– поиск и выделение необходимой информации и источников информации;
– построение речевого высказывания в устной и письменной форме, которое должно происходить осознанно и произвольно;
–контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Виды заданий
«найди отличия» (также можно задать их количество);
«на что похоже?»;
«найди лишнее»;
составление опорных схем;
создание интеллектуальных технологических карт;
работа с разного вида таблицами;
составление и распознавание схем;
работа со словарями и др.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий
виды заданий:
поиск необходимой информации в различных типах источников;
взаимоконтроль;
взаимный технологический диктант с последующей взаимопроверкой;
контрольный опрос по определенной проблеме (в виде фронтальной беседы или письменной работы)
Вид оформления окон- | Описание | ||
А | Шторы | 1 | Занавеси из тонкой прозрачной ткани: органзы, тафты, «нитей дождя» и т.д. Служат для рассеивания солнечных лучей |
Б | Ламбрекен | 2 | Занавеси на двери и окна из непросвечивающейся плотной ткани |
В | Гардины | 3 | Ряд горизонтальных или вертикальных пластин, соединенных между собой. Пластины могут поворачиваться и пропускать свет |
Г | Портьеры | 4 | Занавеси разнообразных моделей из различной ткани |
Д | Жалюзи | 5 | Отделка в виде оборки или детали сложной формы, которая размещается в верхней части окна |
Задание. Найдите описание к каждому виду оформления оконных проемов.
Цель: закрепить знания по теме «Интерьер» (оформлении окон).
Задание. На рисунке классификации супов пропущены некоторые термины. Впишите недостающие термины в свой бланк работы под соответствующими буквами. Карточками обмениваются с соседом по парте.
Цель: закрепить знания по теме «Кулинария» (супы), развивать умение оценивать работу товарища.
Задание. Восстановите текст.
Цель: закрепить знания по теме «Блюда из молока и кисломолочных продуктов» в 7 классе.
1.Молочные ___________ подают в мелких тарелках.
2.Сливочное масло хранят в холодильнике в течение _______ дней.
3.Все молочные продукты не требуют первичной обработки, кроме _________________.
4.Молочные продукты подвергаются следующей тепловой обработке: _________, жаренью, _____________.
5.Молоко и молочные продукты _________ хранить в открытой посуде и при дневном свете.
6.Молочные супы, каши, соусы должны иметь консистенцию, соответствующую данному блюду: _____________ – жидкие или вязкие, супы – __________, соусы – средней густоты.
7.В состав молока входят _________, жиры, молочный сахар, ________, __________A, B2, B12, E, D, K, РР, С, кальций, калий, железо, йод, фосфор и протеин.
8.Молоко, полученное путём нагревания до 120-145 °, то есть до такой температуры, при которой полностью уничтожаются все микробы, называют ____________________.
9.Качество молочных продуктов определяют по консистенции, цвету, ____________, вкусу, _________________________.
10.Чтобы предохранить молоко от скисания в домашних условиях __________________
11. Молоко и молочные продукты ________ хранить в открытой посуде и при дневном свете.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий
Виды заданий:
«составь задание партнеру»
отзыв на работу товарища по парте
групповая работа по составлению кроссворда
работа над творческим проектом
работа в команде
«подготовь технические условия на ...»
«опиши процесс изготовления...»
«объясни...»
«организуй…»
Задание. Игра «Интерьер дома».
Цель: формирование знаний по теме «Интерьер. Кухня», укрепление межличностных отношений.
Вопрос для первой команды:1. Внутренний мир дома, складывающийся из отдельных вещей.
Вопрос для второй команды:2. Набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определенное количество человек.
Вопрос для третьей команды:3. Совокупность предметов, которыми обставляют комнату, кухню, прихожую и
Задания для финалиста:4. Оформление интерьера, учитывающее размер помещения, его расположение и освещение.
Супер игра:1. Оригинальное сочетание пропорций и размеров предметов, удобных для проживания в квартире.2. Единство и взаимосвязь предметов и украшений жилья.
Формирование личностных универсальных действий
Виды практических заданий:
участие в индивидуальных и групповых проектах;
подведение итогов урока;
рефлексия;
творческие задания различного типа;
мысленное воспроизведение презентации, ситуации, видеофильма, клипа, проекта; самооценка события и т.
Формирование умения поиска и выделения необходимой информации
сообщение о своих комнатных цветах к теме «Роль комнатных растений в жизни человека»
или подбирают иллюстрации к теме «Стиль в одежде»
интерьер жилого дома
изготовление швейного изделия
Педагогические технологии как средства повышения качества образования
игровые
групповые
технологии проблемного обучения
технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности
информационно-коммуникативные технологии
Оценка результатов УУД
Инструменты оценивания:
тестирование с вариантами ответов
викторина
опрос при помощи системы карточек
лабораторные и исследовательские работы
творческие работы
защита проектов
конкурсы
практические работы
Результаты: 2018-2019 учебный год
за олимпиады - 7 призовых мест по технологии,
3-МХК,
за конкурсы проектов 9 призовых мест
4 за исследовательские работы.
2 призовых места в областном заочном конкурсе «Технолог 21 века»
Результаты: 2019-2020 учебный год
за олимпиады 4 по технологии
6 по МХК.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.