Ход занятия
Этапы занятия |
Содержание и деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Планируемые результаты |
Формируемые УУД |
Мотивационный
Хороводная игра «Мы веселые матрешки»
Актуализация
Познавательная деятельность
Физкультминутка
Заключительный этап Рефлексия |
Стук в дверь, воспитатель открывает и удивленно произносит: -Ребята, посмотрите тут какой-то волшебный сундучок. Хотите заглянуть в него? Давайте вместе откроем сундучок и посмотрим, что же в нем лежит. Воспитатель достает матрешку. Посмотрите, что за красавица такая?. Какой у нее красивый платочек и фартук. Полюбовавшись матрешкой воспитатель произносит: матрешка почему то тяжелая, может внутри что- то есть? Давайте , посмотрим(открываю и вынимаю из большой матрешки маленькую). Предлагаю сравнить матрешек .Какие матрешки? Одинаковые? (ответы детей). У нас в гостях большая и маленькая матрешка. Они хотят с нами поиграть
Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки Раскраснелись наши щечки, ладушки, ладушки На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки Мы похожи словно сестры, ладушки, ладушки.
Где же будут жить наши матрешки? Как мы можем им помочь?
Построим матрешкам домики .Из чего можно построить домики для наших матрешек? Одинаковые домики можно построить матрешкам? Почему нельзя построить одинаковые? Хотите построить домики?
Строили ладошки(повертеть ладошками) Домик для матрешки(показать крышу над головой). Ах какие ладушки,(хлопаем в ладошки Ладушки, ладошки! Прилегли ладошки(положить ладошки под щечку) Отдохнуть немножко. Ах какие ладушки(хлопаем в ладошки)) Ладушки, ладошки.
Рассматривание готовых образцов построек, обговорить из каких деталей будут строить. Предложить построить домики для матрешек. Какой домик построим для большой матрешки? Маленькой?
Дети приступают к строительству своих домиков, по мере необходимости помогаю. Следить за процессом строительства, задавать наводящие вопросы. Получились замечательные домики, расселим наших матрешек в домики. Матрешкам понравились ваши домики и они говорят вам «Спасибо»
Что было в волшебном сундуке? Кто к нам приходил в гости? Что мы сделали для матрешек? Что понадобилось для постройки домиков? Вам понравились ваши домики?
|
Рассматривают сундучок с матрешкой, высказывают свое мнение
Дети отвечают на вопросы
Дети высказывают свое предположение,
Выполняют движения в соответствии с текстом
Дети рассуждают, предлагают свои версии как можно помочь
Дети рассуждают: из кубиков , кирпичиков можно построить дом
Обсуждают, почему нельзя построить одинаковые домики для матрешек Рассматривают, из каких деталей построен дом
Инициативно высказываться, отвечать на вопросы
Обыгрывание построек
Обговаривают, что понравилось и запомнилось больше всего.
|
Заинтересованы происходящим, вовлекаются в деятельность, выражают свои мысли.
Проявлять доброжелательное отношение друг к другу, выполнять игровые действия в соответствии с текстом
Установился интерес к предстоящей деятельности, проявляют активность Дети участвуют в диалоге, проявляют интерес действия с конструктором, работать сообща в подгруппах
Вступают в общение с воспитателем
Дети проявляют интерес к предложенной деятельности
Соотносить слова с текстом
Установился интерес к предстоящей деятельности
Вовлекать детей в игровые действия, любоваться постройками
Побуждать к активному употреблению слов
|
Умение эмоционально откликаться на игровую ситуацию, умение прийти на помощь игровому персонажу.
Умение отвечать на поставленные вопросы
Используют знакомую информацию и знания
Умение сравнивать
Проявляют активность
Умение работать по инструкции, использовать технические навыки
Правильно называют цвет, форму
Понимание, выполнение задачи самостоятельно, с помощью воспитателя
Умение взаимодействовать со сверстниками
оценивать результат своего труда |
Список литературы
1..Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада-. М.: Просвещение 1990.
2.Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». Издательский дом «Цветной мир». -Москва 2015
3.Парамонова Л.А. Детское конструирование и творчество. -М.: Карапуз 1998
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.