РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АЗБУКА ДОРОГИ» для 3 класса
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АЗБУКА ДОРОГИ» для 3 класса

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
3 кл
05.03.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АЗБУКА ДОРОГИ» для 3 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АЗБУКА ДОРОГИ» для 3 класса уровень: базовый Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука дороги» разработана для обучающихся 3 класса и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования.
АЗБУКА ДОРОГИ.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕТРОВСКАЯ ШКОЛА №2» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА  РЕСПУБЛИКИ КРЫМ РАССМОТРЕНО  Протокол заседания ШМО  учителей начальных классов    от «___»  ______2018 г.  №______        ____________ Н.М.Макогон  СОГЛАСОВАНО   Заместитель директора  по УВР ________О.Н.Хотина  «____»__________2018 г. УТВЕРЖДЕНО Директор  МБОУ «Петровская школа №2» ______________И.Н.Кузьменко  Приказ № ________  от  «______ »_____________2018 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АЗБУКА ДОРОГИ» для 3 класса уровень: базовый на  2018/2019 учебный год                                                                                учителем начальных классов                                                                                Арифовой М.Ю. Составлена:   1 2018 год                           СОДЕРЖАНИЕ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная  записка 2. Планируемые  результаты  освоения  учебного  предмета 3. Содержание учебного  предмета 4. Тематическое планирование, календарно­тематическое  планирование 2 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                  Рабочая  программа по внеурочной деятельности «Азбука дороги» разработана для  обучающихся  3  класса  и  составлена  в  соответствии  с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом концепции   духовно­нравственного   воспитания   и   планируемых   результатов   освоения образовательной программы начального общего образования.          Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: 1. 2. 3. 4. 5. 6.    Федеральный   закон   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   "Об   образовании   в   Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).  Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта основного общего образования(с изменениями и дополнениями).   Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. №03­296 «Об организации внеурочной деятельности   при   введении   федерального   государственного   образовательного стандарта общего образования». Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 №09­3564   «О   внеурочной   деятельности   и   реализации   дополнительных общеобразовательных программ». Образовательная   программа   начального   общего   образования   МБОУ «Петровская школа №2» Красногвардейского района Республики Крым (ФГОС), утвержденная приказом МБОУ «Петровская школа №2» от 31.08.2015 г. №290 Составлена  на основе авторской программы  Ковалько В.И. «Игровой курс по ПДД или   школьник   вышел   на   улицу»   в   соответствии   с   требованиями     примерных программ   по   внеурочной   деятельности   Федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования   (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010)                              Обучение школьников правилам дорожного движения (ПДД) и безопасному поведению на дорогах в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013­2020 годах»  является обязательным согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» от 14.12.95 №198­ФЗ. 3 Целью программы является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети   смогут   осознанно   вести   себя   в   условиях   дорожного   движения,   что   приведет   к уменьшению   числа   дорожно­транспортных   происшествий,   участниками   которых становятся младшие школьники.                                  Программа направлена на реализацию умения, относящегося к   культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности.   Задачи:       сообщение знаний о правилах движения на проезжей части; обучение пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика; привитие умения пользоваться общественным транспортом; ознакомление со значениями важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части; воспитание осознания опасности неконтролируемого поведения на проезжей части,  нарушения правил дорожного движения; воспитание бережного отношения к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни и здоровью всех участников дорожного движения. Основные принципы реализации программы: 1.   Принцип   индивидуального   и   дифференцированного   подхода  предполагает   учёт личностных,   возрастных   особенностей   учащихся   начальных   классов   и   уровня   их психического и физического развития.  2. Принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”.  Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной информацией   взрослых,   обращающих   внимание   на   светофор,   пешеходный   переход, опасность на дороге, скорость движения и т.д. 3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия. Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.  4.  Принцип возрастной безопасности.  У младших школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.  5.  Принцип   социальной   безопасности.  Учащиеся   должны   понимать,   что   они   живут   в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил   на   дорогах   контролирует   Государственная   инспекция   безопасности   дорожного движения. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия школьника  на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих. 4 6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Условия реализации программы            Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно­транспортного травматизма через   реализацию   творческих   возможностей   детей   и   подростков,   то   с   этой   целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий:          тематические занятия игровые тренинги разбор дорожных ситуаций  экскурсии конкурсы, соревнования, КВН, викторины  изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения; разработка проектов по ПДД встреча с работниками ГИБДД просмотр видеофильмов Методы и средства обучения: Словесные – рассказ, объяснение, беседа. Наглядные   –  показ   иллюстрационных   пособий,   плакатов,   схем,   зарисовок   на   доске, стендов, видеофильмов, презентаций. Практические   –  выполнение   практических   заданий,   игровые   ситуации,   с   помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу (поселку) с целью изучения программного материала.  Формы и методы контроля:     организация тестирования и контрольных опросов по ПДД; проведение викторин, смотров знаний по ПДД; организация игр­тренингов; анализ результатов деятельности.   2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА    Личностные результаты оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения; объяснять   своё   отношение   к   поступкам   с   позиции   общечеловеческих   нравственных ценностей; в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как  поступить; 5         осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих. Метапредметные  Универсальные учебные действия: 1. Ориентирование и поведение в окружающей среде: — определять форму предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат); — сравнивать цвет предметов, группировать их по цветовым оттенкам; — определять пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко­далеко; рядом, около; за; перед; ближе­дальше и др.); сравнивать предметы, находящиеся в разных пространственных положениях; — объяснять свой путь от дома до школы; — определять свое положение на местности по отношению к важным объектам (близко­ далеко от дома, школы, рядом со школой, домом, недалеко от…). 2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения: — выделять из многообразия объектов транспортное средство; — выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), узнавать их, знать назначение (отвечать на вопрос «что обозначает этот знак?»); — различать цвет и форму запрещающих знаков; — различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними; — находить места переходов по дорожным знакам (подземный, наземный переходы); — различать сигналы светофора и объяснять их значение;    —   группировать   транспортные   средства   по   видам:   наземный,   подземный,   водный, воздушный. Регулятивные определять цель деятельности; учиться обнаруживать и формулировать проблемы; устанавливать причинно­следственные связи; вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; Познавательные  добывать   новые   знания:   находить   ответы   на   вопросы,   используя   разные   источники информации, свой жизненный опыт; перерабатывать   полученную   информацию:   делать   выводы   в   результате   совместной деятельности; Коммуникативные   оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;   высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать   и   слышать   других,   пытаясь   принимать   иную   точку   зрения,   быть   готовым корректировать свою точку зрения; 6        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы Ценностные ориентиры содержания учебного предмета способствуют: умственному   развитию   –   учащиеся   получают   и   закрепляют   знания   по   Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы; нравственному   воспитанию   –   на   занятиях   у   учащихся   формируется   культура поведения   в   кругу   сверстников   и   в   семье,   закрепляются   навыки   соблюдения   Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся   учатся   безопасности   жизнедеятельности   в   окружающей   среде,   уважению   к людям; эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом; трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей); физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам. Методические рекомендации к организации занятий по программе  Целью   внеурочной   деятельности   по   профилактике   дорожно­транспортного травматизма является обеспечение личностно­деятельностного характера усвоения знаний и   умений,   познавательной   активности,   направленной   на   поиск,   обработку   и   усвоение информации, вовлечение учащихся в творческую деятельность.  Проведение   занятий   предусматривает   теоретическую   подачу   материала   и практическую   деятельность   в   виде   занятий   в   «городке   безопасности»,   экскурсий,   игр, подготовки театрализованных представлений по ПДД, подготовка к проведению которых реализуется   по   принципу   сотрудничества   детей,   родителей   и   педагога.   Управление процессом обучения в курсе «Азбука дороги» осуществляется  через создание условий, реализацию творческого потенциала детей, самостоятельную практическую деятельность, приобретение навыков и умений. Формы учета знаний, умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения  программы  1. устный опрос 2. конкурс рисунков 3. викторины 7 загадки 4. 5. тесты 6. конкурс знатока дорожных знаков 7. экскурсии 8. мини­сочинения 9. акция «письмо водителю» 10. плакаты 11. мини­схема дороги                  3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Введение (1ч.) Ориентировка в окружающем мире (11 ч.) Форма предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат). Цвет (цветовые оттенки) предметов (сравнение, называние, классификация). Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко­ далеко; рядом, около; за; перед; ближе­дальше). Форма и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с белой полосой по краю и др.).  Цвет   и   форма   запрещающих   знаков:   «движение   пешеходов   запрещено»,   «движение   на велосипеде запрещено».  Адрес местожительства, название ближайших улиц и их особенности.  Дорога от дома до школы (кинотеатра, парка, магазина и пр.). Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный (узнавание, называние, различение). Транспортное   средство.   Участники   дорожного   движения:   водитель,   пассажир,   пешеход (узнавание, называние, особенности поведения). Ты — пешеход (9 ч.) Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Правила движения   по   тротуару:   движение   навстречу   транспорту;   движение   по   обочине   при отсутствии тротуара; движение в темное время суток только в сопровождении взрослого. Знаки   дорожного   движения,   определяющие   переход   дороги:   «пешеходный   переход», «пешеходная   дорожка»,   «подземный   пешеходный   переход»,   «надземный   пешеходный переход»,   «место   остановки   автобуса   (троллейбуса)»,   «место   остановки   трамвая» (название, назначение, внешние признаки). Особенности поведения, определяемые тем или иным знаком ДД (правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода). Светофор   пешеходный   и   транспортный.   Особенности   сигналов   светофора   и   действия пешеходов в соответствии с ними. Ты — пассажир (12 ч.) Правила   поездки   в   транспортном   средстве:   не   отвлекать   водителя   разговорами;   не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно, не высовываться из окна. 8 № 1. 2. 3. 4. Раздел 1. Введение Раздел 2. Ориентировка в окружающем мире Раздел 3.  Ты — пешеход Раздел 4. Ты — пассажир Итого:                                  4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Раздел Количество часов 1 11 9 13 34 КАЛЕНДАРНО  ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                                                                        № п/ п Тема занятия Введение (1 ч.) Кол­во часов Дата проведения По плану По факту 1 2 3 4 Вводное занятие: Дорога в школу и домой 1 06/09 Ориентировка в окружающем мире  (11ч.) Улица полна неожиданностей.  Практическое занятие (экскурсия, настольные  игры). Улица полна неожиданностей. Цвет и форма  знаков. 1 1 1 13/09 20/09 27/09 9 5 6 7 8 9 10 11 «Мы идем по улице» экскурсия Адрес местожительства. Дорога от дома до школы «Моя безопасная дорога от дома до школы»  практикум Транспорт. Наземный, подземный, воздушный,  водный. Транспортное средство. Участники дорожного  движения. Транспортное средство. Участники дорожного  движения. 12 Игра «Дорожный калейдоскоп» Ты – пешеход ( 9ч.) 13 Дорога. Тротуар. Виды движения. Составление  памятки. 14 15  «Места, предназначенные для  движения  пешеходов» прогулка Знаки дорожного движения, определяющие  переход дороги 16 Проектная работа «День дорожного знака» 17 Правила перехода дороги при разных знаках  пешеходного перехода  18 Светофор пешеходный и транспортный.  19 Особенности сигналов светофора и действия  пешеходов в соответствии с ними. 20 Творческая работа. Изготовление макета  светофора 21 Викторина «Красный, жёлтый, зелёный» Ты – пассажир ( 12ч.) 22 Правила пользования общественным транспортом. 23  Знакомство с правилами посадки и высадки  пассажиров.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 04/10 11/10 18/10 25/10 08/11 15/11 22/11 29/11 06/12 13/12 20/12 27/12 10/01 12/01 17/01 24/01 31/01 07/02 14/02 10 24 Игра «Какой ты пассажир?» 25 Экскурсия по городу 26 Тест «Знаешь ли ты правила ДД» 27  Участники дорожного движения 28 29 Викторина «Знаток ПДД» Экскурсия по городу 30 Правила перехода дороги при разных знаках  пешеходного перехода 31 Подготовка проектов 32 Проект «Перекресток» 33 Проект «Нерегулируемый перекресток» 34 Итоговое занятие «Путешествие Светофорика» Итого  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 21/02 28/02 07/03 14/03 28/03 04/04 11/04 18/04 25/04 16/05 23/05 11

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АЗБУКА ДОРОГИ» для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АЗБУКА ДОРОГИ» для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АЗБУКА ДОРОГИ» для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АЗБУКА ДОРОГИ» для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АЗБУКА ДОРОГИ» для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АЗБУКА ДОРОГИ» для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АЗБУКА ДОРОГИ» для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АЗБУКА ДОРОГИ» для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АЗБУКА ДОРОГИ» для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АЗБУКА ДОРОГИ» для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АЗБУКА ДОРОГИ» для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АЗБУКА ДОРОГИ» для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АЗБУКА ДОРОГИ» для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АЗБУКА ДОРОГИ» для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АЗБУКА ДОРОГИ» для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АЗБУКА ДОРОГИ» для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АЗБУКА ДОРОГИ» для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АЗБУКА ДОРОГИ» для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АЗБУКА ДОРОГИ» для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АЗБУКА ДОРОГИ» для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АЗБУКА ДОРОГИ» для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «АЗБУКА ДОРОГИ» для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2019