РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ» для 3 класса
Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
3 кл
05.03.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»
для 3 класса
уровень: базовый
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу все знать» разработана для обучающихся 3 класса и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования.
ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕТРОВСКАЯ ШКОЛА №2»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания ШМО
учителей начальных классов
от «___» ______2018 г. №______
____________ Н.М.Макогон
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР
________О.Н.Хотина
«____»__________2018 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
МБОУ «Петровская школа №2»
______________И.Н.Кузьменко
Приказ № ________
от «______ »_____________2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»
для 3 класса
уровень: базовый
на 2018/2019 учебный год
учителем начальных классов
Арифовой М.Ю.
Составлена: 2018 год
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1. Пояснительная записка
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
3. Содержание учебного предмета
4. Тематическое планирование, календарнотематическое планирование 1. Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу все знать» разработана для
обучающихся 3 класса и составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом
концепции духовнонравственного воспитания и планируемых результатов освоения
образовательной программы начального общего образования.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (с изменениями и дополнениями).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования(с изменениями и дополнениями).
Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки
Российской Федерации от 12.05.2011г. №03296 «Об организации внеурочной
деятельности при введении федерального государственного образовательного
стандарта общего образования».
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015
№093564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных
общеобразовательных программ».
Образовательная программа начального общего образования МБОУ
«Петровская школа №2» Красногвардейского района Республики Крым (ФГОС),
утвержденная приказом МБОУ «Петровская школа №2» от 31.08.2015 г. №290
Составлена на основе авторской программы по внеурочной деятельности.
Авторы: Гераськина Е.Г., Кувшинова Л.В. и др для 14 кл. М:.Просвещение в
соответствии с требованиями примерных программ по внеурочной деятельности
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и
основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под
ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010)
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, в
условиях
введения Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (ФГОС НОО) меняются требования к образовательным
результатам в начальной школе: целью школьного образования становится
формирование у младших школьников универсальных учебных действий средствами
учебной и внеурочной деятельности. Цель: создание условий для расширения творческоинтеллектуальных
Одна из характерных и ярких черт детей – любознательность. Они постоянно задают
вопросы и хотят получить на них ответы. На многие вопросы призвана дать ответы
программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!».
Программа введена в часть учебного плана, формируемого образовательным
учреждением в рамках общеинтеллектуального направления. Программа «Хочу все
знать!» представляет систему интеллектуальноразвивающих занятий для учащихся
начальных классов.
возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.
Задачи:
выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным
видам деятельности;
создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере
внеурочной деятельности;
формировать систему метапредметных умений, расширять общий кругозор;
расширять опыт общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и
взрослыми.
Принципы:
доступность, познавательность и наглядность;
учёт возрастных особенностей;
сочетание теоретических и практических форм деятельности;
усиление прикладной направленности обучения;
психологическая комфортность.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные формы работ:
игровые элементы,
игры,
дидактический и раздаточный материал,
пословицы и поговорки,
физкультминутки,
рифмовки,
считалки,
ребусы,
кроссворды,
головоломки,
сказки.
творческие проекты
2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :
овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений
действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их
происхождении и назначении;
формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества
(человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к
социальной реальности в целом; формирование коммуникативной,
этической,
социальной компетентности
школьников.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Регулятивные ууд:
предвосхищать результат.
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других
людей по исправлению допущенных ошибок.
концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических
препятствий;
стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные ууд
ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои
затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
формулировать собственное мнение и позицию;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные ууд
ставить и формулировать проблемы;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том
числе творческого и исследовательского характера;
узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности
в соответствии с содержанием учебных предметов.
запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ,
заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
установление причинноследственных связей;
3. Содержание программы
1. Почитаем и узнаем ( 10 ч.)
Какой остров самый большой в мире? Какая страна самая маленькая в мире? Как
образуется золото? Почему крапива жжется? Существовали ли драконы на самом деле?
Как черепахи дышат под водой. Хлебное и железное деревья. Все ли кошки мурлыкают.
Викторина « В мире интересного»
2.Веселая грамматика ( 10 ч.)
В гости к Алфавиту.Чудеса в стране звуков.Игра « Поставь ударение».На сцене
безударные гласные.Чудесные превращения сомнительных согласных.В гости к
непроизносимым согласным.
Деление слов на слоги. Перенос..В королевстве словарных слов.Творческое задание «
Найди ошибку».Знакомьтесь, фразеологизмы!.Викторина « Знатоки русского языка»
3. Занимательная математика( 5 ч.)
Веселые задачки .Задачки в стихах.Игра «Кто быстрее?». Примеры. Логические задания.
Турнир « Знатоков математики».
4.Литературная страничка (8 ч.)
Пословицы и поговорки .Конкурс « Знатоки пословиц».В мире загадок.Отгадай, ребус!
Сказки. Конкурс « Лучший сказочник».Интересные странички из жизни известных писателей.Интересные странички из жизни известных поэтов.Творческий проект . «Проба
пера».
Итоговое занятие
4.Тематическое планирование
№
п/п
1
2
3.
4.
Содержание программы
Всего часов
Почитаем и узнаем
Веселая грамматика
Занимательная математика
Литературная страничка
Итого
10
11
5
8
34
Календарно тематическое планирование
Название раздела, темы занятия
Колво
часов
Дата по
плану
Дата по
факту
Почитаем и узнаем ( 10 ч.)
Какой остров самый большой в мире?
Какая страна самая маленькая в мире?
Какое животное первым появилось на суше?
Как образуется золото?
Почему крапива жжется?
Существовали ли драконы на самом деле?
Как черепахи дышат под водой.
Хлебное и железное деревья.
Все ли кошки мурлыкают.
Викторина « В мире интересного»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Веселая грамматика ( 11ч.)
В гости к Алфавиту
Чудеса в стране звуков
Игра « Поставь ударение»
На сцене безударные гласные
Чудесные превращения сомнительных согласных
В гости к непроизносимым согласным
Деление слов на слоги. Перенос.
В королевстве словарных слов
Творческое задание « Найди ошибку»
Знакомьтесь, фразеологизмы!
Викторина « Знатоки русского языка»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Занимательная математика( 5 ч.)
01/09
03/09
10/09
17/09
24/09
01/10
08/10
15/10
22/10
10/11
12/11
19/11
26/11
03/12
10/12
17/12
24/12
14/01
21/01
28/01
04/02
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21 22
23
24
25
26
27
Веселые задачки
Задачки в стихах
Игра «Кто быстрее?». Примеры.
Логические задания
Турнир « Знатоков математики»
1
1
1
1
1
Литературная страничка( 8 ч.)
1
Пословицы и поговорки .Конкурс « Знатоки
пословиц»
В мире загадок.
28
29 Отгадай, ребус!
30
31
Сказки. Конкурс « Лучший сказочник»
Интересные странички из жизни известных
писателей
Интересные странички из жизни известных поэтов
32
33
34 Итоговое занятие
Творческий проект . «Проба пера».
Всего
1
1
1
1
1
1
1
34
11/02
18/02
25/02
04/03
11/03
25/03
01/04
08/04
15/04
22/04
06/05
13/05
20/05
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ» для 3 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ» для 3 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ» для 3 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ» для 3 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ» для 3 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ» для 3 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ» для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.