Презентация "Игровой стретчинг для дошкольников в ДОУ"
Оценка 5

Презентация "Игровой стретчинг для дошкольников в ДОУ"

Оценка 5
pptx
23.07.2022
Презентация "Игровой стретчинг для дошкольников в ДОУ"
Игровой стретчинг.pptx

Игровой стретчинг для дошкольников в

Игровой стретчинг для дошкольников в

Игровой стретчинг для дошкольников в ДОУ

Подготовила инструктор по физической культуре МБДОУ «Новосветский ясли-сад «Ромашка»
Моспан Наталья Венедиктовна

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию, посвященную игровому стретчингу, способствующей оздоровлению и развитию ребенка

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию, посвященную игровому стретчингу, способствующей оздоровлению и развитию ребенка

Уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию презентацию, посвященную игровому стретчингу, способствующей оздоровлению и развитию ребенка Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использование на физкультурных занятиях и в повседневной жизни разнообразных физических упражнений, воспитание у дошкольников интереса к двигательной деятельности.

Стретчинг (растягивание ) - это комплексные упражнения, которые положительно влияют на весь организм, улучшая самочувствие человека, способствуют растяжению мышц, сухожилий и связок всего туловища и…

Стретчинг (растягивание ) - это комплексные упражнения, которые положительно влияют на весь организм, улучшая самочувствие человека, способствуют растяжению мышц, сухожилий и связок всего туловища и…

Стретчинг (растягивание) - это комплексные упражнения, которые положительно влияют на весь организм, улучшая самочувствие человека, способствуют растяжению мышц, сухожилий и связок всего туловища и всех конечностей, содержат в себе основу лечебной физкультуры. Рекомендуются детям с вялой осанкой и плоскостопием.

Задачи игрового стретчинга ·

Задачи игрового стретчинга ·

Задачи игрового стретчинга

·        Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
·        Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности.
·        Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
·        Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении.

Значение игрового стретчинга: увеличивается подвижность суставов мышцы становятся более эластичными и гибкими повышается общая двигательная активность упражнения направлены на формирование правильной осанки воспитываются выносливость и…

Значение игрового стретчинга: увеличивается подвижность суставов мышцы становятся более эластичными и гибкими повышается общая двигательная активность упражнения направлены на формирование правильной осанки воспитываются выносливость и…

Значение  игрового стретчинга:

 
        увеличивается подвижность суставов
        мышцы становятся более эластичными и гибкими
        повышается общая двигательная активность
      упражнения направлены на формирование правильной осанки
        воспитываются выносливость и старательность
 

Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного занятия, индивидуальной работы с детьми

Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного занятия, индивидуальной работы с детьми

Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного  занятия, индивидуальной работы с детьми. Упражнения выполняются  в медленном, а значит, безопасном ритме. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз.

Выделяют четыре метода проведения стретчинга

Выделяют четыре метода проведения стретчинга

Выделяют четыре метода проведения стретчинга

Первый - это балистический метод, который основан на весе тела и его силе. Эффект упражнений зависит от силы движений и скорости выполнения при которых намного быстрее происходит растяжение мышц.
Второй метод - медленный, при котором мышцы растягиваются очень медленно до максимума без болезненных ощущений. Этот метод можно назвать ритмической гибкостью, часто используется для разминки.
Третий метод - это статистический, используется в практике йоги, когда упражнения выполняются медленно, плавно с маленькой задержкой каждой позиции.
Четвертый метод - пассивный – упражнения на растяжку тех или иных частей тела помогает выполнить партнер, а сам выполняющий находится в покое.

Основные правила стретчинга : 1

Основные правила стретчинга : 1

Основные правила стретчинга:


1.Все упражнения должны выполняться в состоянии расслабленности мышц.

2.Упражнения требуют концентрации внимания на той части тела, которая в данный момент растягивается.

3.Дыхание должно быть ровным, задерживать дыхание не надо. 4.Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Основные принципы организации занятий:

Основные принципы организации занятий:

Основные принципы организации занятий:


Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ.
Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности детей.
Систематичность. Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнения техники их выполнения.
Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.
Индивидуально-дифференциальный подход. Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка.
Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять

Мониторинг Тестирование на подвижность 1

Мониторинг Тестирование на подвижность 1

Мониторинг Тестирование на подвижность

1.Голеностопный сустав. Разгибание ног в голеностопном суставе при выпрямленном колене.

2.Тазобедренный сустав. Разгибатели бедра и сгибатели колена (мышцы задней поверхности бедра).Тестирующий берется за поднимаемую ногу (одна рука кладется сверху на колено, предотвращая его непроизвольное сгибание, а другая захватывает снизу голеностоп). Ноги расслаблены.

3.Сгибатели бедра – разгибатели колена. Лечь на живот, согнуть ногу в колене и с помощью рук попытаться коснуться пяткой ягодицы. При этом бедро сгибаемой ноги не должно отрываться от пола. В норме пятка должна касаться ягодицы при разогнутом тазобедренном суставе.
4.Разведение ног в тазобедренных суставах. Раздвинуть ноги как можно шире при условии, что туловище должно быть направлено строго вверх, а стопы – вперед. Руками можно опираться о гимнастическую стенку. В норме угол между ногами должен составлять не менее 90 градусов.

5. Супинация ноги в тазобедренном суставе. Сесть на стул. Одну ногу поднять, согнуть и положить на колено другой ноги. В норме голень согнутой ноги приводится с помощью рук в горизонтальное положение.

Мониторинг Тестирование на подвижность 6

Мониторинг Тестирование на подвижность 6

Мониторинг Тестирование на подвижность


6.Разгибание плеча вверх. Сесть на стул, поднять руки, согнуть их так, чтобы пальцы были направлены к лопаткам. В норме кончики пальцев скрещенных рук должны касаться нижнего края лопаток.

7.Наклоны вперед. Встать прямо, соединив ноги. Наклониться вперед, не сгибая при этом ноги и свесив расслабленные руки вниз. В норме кончики пальцев должны касаться пола.

8.Наклоны назад. Лечь на живот. Стопы просунуты под планку гимнастической стенки или прижимаются к полу партнером. При выполнении теста следить за тем, чтобы передняя поверхность бедер не отрывалась от поверхности пола за счет разгибания спины назад.

9.Наклоны туловища в сторону. Встать спиной к стене, расстояние между стопами 30 см, сделать
наклон туловища в сторону, не допуская отклонения тела назад. Ягодицы не должны смещаться вдоль стены вслед за туловищем. В норме кончики пальцев должны опуститься чуть ниже коленной чашечки.

10.Повороты туловища в сторону. Сесть на стул и развести ноги, как минимум, на 50 сантиметров и упереться руками в колени. Не меняя положения таза и ног, развернуть туловище как можно дальше назад. В норме при повороте в сторону-назад тестируемый видит поднятые над головой руки партнера, стоящего на расстоянии 2 метров сзади.

Критерии оценки умений и навыков воспитанников

Критерии оценки умений и навыков воспитанников

Критерии оценки умений и навыков воспитанников 

Высокий уровень: у ребенка развиты физические качества (быстрота, ловкость, гибкость, выносливость); ребенок умеет правильно принимать исходное положение по названию; умеет самостоятельно выполнять изученные упражнения; верно и качественно выполняет упражнения; умеет самостоятельно придумывать новые сюжеты и композиции, используя знакомые упражнения.

Средний уровень: у ребенка развиты большинство физических качеств (быстрота, ловкость, гибкость, выносливость); ребенок умеет принимать исходное положение при его расшифровке; умеет выполнять изученные упражнения с возможным объяснением и показом взрослого; верно и качественно выполняет упражнения; умеет строить новый сюжет с небольшой помощью педагога.

Низкий уровень: у ребенка недостаточно развиты большинство физических качеств (быстрота, ловкость, гибкость, выносливость); ребенок не может самостоятельно принять исходное положение и выполнить знакомое упражнение; неверно и некачественно выполняет упражнения; не может построить новую сюжетную линию даже с небольшими подсказками педагога.

Картотека упражнений игрового стретчинга

Картотека упражнений игрового стретчинга

Картотека упражнений игрового стретчинга

Упражнение 1. «Деревце».
И.п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела.
1) Поднять прямые руки над головой – вдох.
2) Опустить руки, расслабиться – выдох.

Упражнение 5. «Солнышко».
И.п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны.
1) На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.

Упражнение 2. «Кошечка».
И.п. Стоя в упоре на ладони и колени.
1) Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох.
2) Округлить спину, голову опустить вниз – выдох.

Упражнение 6. «Волна».
И.п. Лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль туловища.
1) На выдохе – согнуть правую (левую) ногу и прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу. Нижняя часть спины прижата к полу.

Упражнение 3. «Звездочка».
И.п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.
1) Вытянуть руки в стороны ладонями вниз – вдох.
2) Руки опустить вниз, расслабиться – выдох.

Упражнение 7. «Лебедь».
И.п. Лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
1) На выдохе – согнуть правую (левую) ногу, прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу.
2) Выпрямить правую (левую) ногу и потянуть к себе.
3) И.п.

Упражнение 4. «Дуб».
И.п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.
1) Вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсев, ноги крепко упираются в пол – вдох.
2) Руки опустить, расслабиться – выдох.

Упражнение 8. «Змея».
И.п. Лежа на животе, ладони под грудью, пальцами вперед.
1) На выдохе – подняться на руках, руки в локтях чуть согнуты.
2) И.п.

Упражнение 9. «Веточка». И.п

Упражнение 9. «Веточка». И.п

Упражнение 9. «Веточка».
 
И.п. Узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок», ладонями наружу – вдох.
1) На выдохе – поднять руки над головой.
2) И.п.

Упражнение 13. «Гора».
И.п. Лежа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища.
1) Оторвать бедра и таз от пола, поднять таз выше живота – вдох.
2) Выдох – и.п.

Упражнение 10. «Зайчик»
И.п.: встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол.
1. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать.
2. Вернуться в и.п.

Упражнение 14. «Лягушка»
И.п., лёжа на животе руки под подбородком, ноги максимально согнуты в коленях и раскрыты, как у лягушки. Бёдра внутренней поверхностью плотно прижаты к полу, как и пятки.

Упражнение 11.«Божья коровка».
И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.

Упражнение15. «Носорог».
 И. п. лечь на спину, руки заложить за голову, ноги выпрямить, пальцы ног вытянуть. Поднять голову и плечи, одновременно поднять одну ногу, сгибая еѐ в колене. Стараться коленом коснуться носа.

Упражнение 12. «Летучая мышь».
И. п. сесть в позу «прямого угла», развести ноги в стороны как можно шире. Наклониться вперед, стараясь коснуться подбородком пола. Руки развести в стороны параллельно полу.

Упражнение 16. «Верблюд»
Стоя на коленях, ноги вместе. Медленно наклонять корпус назад до тех пор, пока ладони не коснутся пятки. Взяться обеими руками за пятки и продвинуть корпус слегка вперед, увеличивая прогиб в позвоночнике.

Занимаясь статическим стретчингом , мы получаем:

Занимаясь статическим стретчингом , мы получаем:

Занимаясь статическим стретчингом , мы получаем:

Большой запас жизненной энергии;

Хорошие умственные способности;

Прекрасный, спокойный сон;

Способ предупреждать депрессии и другие
эмоциональные расстройства;

Дополнительную гарантию от возникновения
сердечно -сосудистых заболеваний;

Дополнительную гибкость всего тела;

Понижение кровяного давления и улучшение
кровообращения;

Снижение нагрузки на суставы и позвоночник.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.07.2022