Презентация информационного проекта "«РОЛЬ ДЕТСКИХ ПИОНЕРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ИДЕАЛОГИЧЕСКОГО ОБЛИКА СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА»
Оценка 4.8

Презентация информационного проекта "«РОЛЬ ДЕТСКИХ ПИОНЕРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ИДЕАЛОГИЧЕСКОГО ОБЛИКА СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА»

Оценка 4.8
pptx
20.11.2023
Презентация информационного проекта "«РОЛЬ ДЕТСКИХ ПИОНЕРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ИДЕАЛОГИЧЕСКОГО ОБЛИКА СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА»
Роль детских пионерских организаций в формировании идеологического облика.pptx

Роль детских пионерских организаций в формировании идеологического облика советского человека

Роль детских пионерских организаций в формировании идеологического облика советского человека

Роль детских пионерских организаций в формировании идеологического облика советского человека.

Выполнила:
Ученица 9 «В» класса
МКОУ «Горшеченская СОШ имени Н. И. Жиронкина»
Латорцева Ольга
Руководитель: Бобкова И. А.

Актуальность моего проекта состоит в том, что в настоящее время возрастает значение детских и молодежных движений

Актуальность моего проекта состоит в том, что в настоящее время возрастает значение детских и молодежных движений

Актуальность моего проекта состоит в том, что в настоящее время возрастает значение детских и молодежных движений России как воспитательного компонента в жизни подрастающего поколения и общества, в котором можно активно использовать и совершенствовать личностные навыки и таланты. 19 мая 2022 года ВПО имени В. И. Ленина отметила свой вековой юбилей. 18 декабря 2022 года, по инициативе В. В. Путина в честь 100 – летия ВПО имени В. И. Ленина было учреждено молодежное движение «Движение первых», которое обьеденит участников «РДШ», «Юнармии» и «Большой перемены» в единую команду.

Цель проекта: изучить роль пионерских организаций в формировании идеологического облика советского человека

Цель проекта: изучить роль пионерских организаций в формировании идеологического облика советского человека

Цель проекта: изучить роль пионерских организаций в формировании идеологического облика советского человека.
Задачи:
- рассмотреть этапы формирования и развития пионерской организации, и ее деятельности;
-наметить причины, цели и корни формирования пионерской организации;
-дать характеристику основным особенностям развития пионерии в СССР;
-охарактеризовать ритуалы и символику пионерии, как «текст» молодежной культуры;
-изучить деятельность пионерских лагерей, как непременные компоненты советской молодежной политики.
-проследить развитие детского движения на современном этапе;
-показать огромную роль пионерской организации в воспитании подрастающего поколения

Методы работы: - сбор информации; -анализ; - сравнение; - изучение исторических источников; - работа с интернет ресурсами; -обобщение информации

Методы работы: - сбор информации; -анализ; - сравнение; - изучение исторических источников; - работа с интернет ресурсами; -обобщение информации

Методы работы:
- сбор информации;
-анализ;
- сравнение;
- изучение исторических источников;
- работа с интернет ресурсами;
-обобщение информации.
Практическая значимость:
Информация будет полезна при проведении внеклассных мероприятий по истории пионерской организации, изучения тимуровского движения.

Страницы истории ВПО имени В. И

Страницы истории ВПО имени В. И

Страницы истории ВПО имени В. И. Ленина.

19 мая 1922 года – создание ВПО имени Спартака.
23 янвая 1923 года - постановление «О переименовании детских коммунистических групп имени Спартака в детские коммунистические группы имени товарища Ленина».
1930 – е годы – борьба пионеров с проявлением антисоветской деятельности.
1941 – 1945 гг. – деятельность пионеров героев.


Всесоюзной пионерской организации имени

Всесоюзной пионерской организации имени

1955 г. – создание книги почёта Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина.
1958 г. – введение 3 – ступенчатой системы роста.
19 мая 1962 года - присуждение Ордена Ленина за значительные заслуги в воспитании советских детей.
19 мая 1972 года - присуждение Ордена Ленина в канун 50 – летнего юбилея.
1 октября 1990 года – упразднение ВПО имени В. И. Ленина, учреждение Союз пионерских организаций — Федерация детских организаций (СПО-ФДО).

Символы ВПО имени В. И. Ленина

Символы ВПО имени В. И. Ленина

Символы ВПО имени В. И. Ленина.



Основной атрибутикой ВПО являлись алые галстук и пилотка, белая блуза, пионерский значок, барабан и горн. 3 конца пионерского галстука символизировали 3 поколения: пионер, комсомолец, коммунист.



Пионерский значок представлял из себя пятиконечную звезду с профилем Ленина, позади которого развевались три языка пламени, и надписью внизу «Всегда готов». Изображение вождя на значках стали использовать после присуждения ВПО Ордена Ленина. После введения нового звена – старший пионер, использовались также обозначительные значки, соединяющие в себе значок и пионера, и комсомольца.

Барабаны и горны сопровождали каждое мероприятие, неся в себе сигнальную функцию

Барабаны и горны сопровождали каждое мероприятие, неся в себе сигнальную функцию

Барабаны и горны сопровождали каждое мероприятие, неся в себе сигнальную функцию. Быть горнистом, барабанщиком или знаменосцем считалось почетной обязанностью.
Вступление в ряды пионеров для учащихся традиционно происходило 22 апреля. Каждому ребенку требовалось выучить клятву пионера СССР. Галстуки и значки вручали почетные гости и старшие товарищи.
Большое значение придавалось традициям и ритуалам. Одним из таких являлся Пионерский салют. Его следовало делать при звучании государственного гимна и выносе знамени, у памятников вождей, павшим героям и Вечного огня. Особые правила существовали для звеньевых, знаменосцев, барабанщиков и горнистов.

Оплотом пионерских традиций справедливо считались пионерские лагеря

Оплотом пионерских традиций справедливо считались пионерские лагеря

Оплотом пионерских традиций справедливо считались пионерские лагеря. Такие были на территории практически каждого субъекта СССР, однако самыми крупными и престижными считались «Артек» на Крымском побережье, «Океан» в приморье и «Орленок» в Краснодарском крае. Попасть туда мечтал каждый советский школьник, однако не всем это удавалось. Путевки в эти лагеря вручали за особые заслуги в труде, учебе, спорте и общественной работе. Зачастую, на территории данных мест проводились всесоюзные соревнования и всесоюзные пионерские слеты, в рамках которых тысячи пионеров из всех уголков страны и дружественных государств решали важные вопросы касаемо их деятельности.

Помимо прочего, ВПО имени В. И

Помимо прочего, ВПО имени В. И

Помимо прочего, ВПО имени В. И. Ленина имела свои средства массовой информации, такие как «Пионерская правда», «Костер», «Дружные ребята», «Ленинская звезда», «Зорка», а также киностудию «Орленок», разрабатывавшую телепрограммы детско – юношеской тематики для Центрального телевидения СССР.

Роль пионерских организаций в формировании идеологического облика советского человека

Роль пионерских организаций в формировании идеологического облика советского человека

Роль пионерских организаций в формировании идеологического облика советского человека.

Исследование преподавательской литературы продемонстрировало значительное воспитательное воздействие на школьников 60 – 80 – х годов. Во – первых, она была единственной организацией, предоставлявшей возможность своим воспитанникам закрепить и отработать полученные в учении навыки. Во – вторых, ВПО строго определяла моральные рамки, невыполнение которых грозило выговором, а иногда и отчислением из ряда пионеров. В – третьих, пионерское движение имело средства , формировавшие такие качества, как сознание, общественные интересы, активность, навыки коллективной деятельности и т.д. Воспитательное воздействие ВПО приходилось на тот возраст жизни человека, когда формировались основы его личности, а именно 10 – 14 лет.

Пионерская организация использовала в своей деятельности широкий спектр методов, которые давали простор для детской активности, самостоятельности, инициативы: метод привлечения пионеров к практическому участию в общественно-политической…

Пионерская организация использовала в своей деятельности широкий спектр методов, которые давали простор для детской активности, самостоятельности, инициативы: метод привлечения пионеров к практическому участию в общественно-политической…

Пионерская организация использовала в своей деятельности широкий спектр методов, которые давали простор для детской активности, самостоятельности, инициативы: метод привлечения пионеров к практическому участию в общественно-политической жизни народа, в коммунистическом строительстве, соревнования, метод пионерских поручений, методы и приемы нравственного воспитания (сочетание разъяснительной воспитательной работы с исполнением ими общественно полезного труда для своего коллектива, для родного города, села, для советских людей, для всего прогрессивного человечества), поощрения и взыскания, метод рассказа, беседы, демонстрации, метод работы с печатным словом, организация самостоятельных наблюдений и исследовательской деятельности пионеров, постановка привлекательных перспектив, метод создания и укрепления пионерских традиций.

Развитие детского движения на современном этапе

Развитие детского движения на современном этапе

Развитие детского движения на современном этапе.

В 2008 году Указом президента РФ в России было создано Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь). Ведомство отвечает за реализацию мер молодежной политики. В 2015 году президент Владимир Путин подписал указ, которым создавалась общероссийская детско-юношеская организация «Российское движение школьников». Российское движение школьников стало первой с момента распада Советского Союза детско-юношеской организацией, которая объединяет сотни тысяч школьников по всей стране. Идею ее создания поддержали в педагогической среде. В России с 2015 года действует военно-патриотическое движение «Юнармия», созданное по инициативе министра обороны РФ Сергея Шойгу. Цель движения — вызвать интерес у подрастающего поколения к географии и истории России, к ее народам, героям, выдающимся ученым и полководцам. 18 декабря 2022 года, по инициативе В. В. Путина в честь 100 – летия ВПО имени В. И. Ленина было учреждено молодежное движение «Движение первых», которое обьеденит участников «РДШ», «Юнармии» и «Большой перемены» в единую команду.

Заключение. В рамках выполненной работы была достигнута следующая цель : изучить роль пионерских организаций в формировании идеологического облика советского человека

Заключение. В рамках выполненной работы была достигнута следующая цель : изучить роль пионерских организаций в формировании идеологического облика советского человека

Заключение.

В рамках выполненной работы была достигнута следующая цель: изучить роль пионерских организаций в формировании идеологического облика советского человека.
Для достижения данной цели я выполнила слледущие задачи:
- рассмотреть этапы формирования и развития пионерской организации, и ее деятельности;
-охарактеризовать ритуалы и символику пионерии, как «текст» молодежной культуры;
-проследить развитие детского движения на современном этапе;
-показать огромную роль пионерской организации в воспитании подрастающего поколения
- сделала аргументированные выводы.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2023