презентация ИОТ

  • pptx
  • 15.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сущность ИОТ.pptx

«Индивидуальная образовательная траектория ученика.
Методика организации и сопровождения»

Внутриклассная индивидуализация:

1) ориентация на уровень достижений школьника;
2) ориентация на процессуальные особенности его деятельности (имеются ввиду особенности психологических процессов)

Задача школьного образования:

развивать все способности каждого.

Индивидуальная траектория образования  – это результат реализации личностного потенциала ученика в образовании через осуществление соответствующих видов деятельности.

Под траекторией в классическом смысле понимается «линия движения какого-нибудь тела или точки».

В педагогике индивидуальная
образовательная траектория –
это персональный путь реализации
личностного потенциала каждого
обучающегося в образовательном
процессе.

Для практической реализации ИОТ необходимо:










●       выявить образовательные возможности обучающихся,














●       выявить совокупность образовательных потребностей обучающихся и ранжировать их в соответствии возможностями образовательной среды,





















●       модернизировать ИОС (индивидуальную образовательную среду) школы в соответствии с принципами построения электронного образовательного пространства,




























сформировать механизмы и процедуры, обеспечивающие реализацию ИОТ на практике.




Организация личностно-ориентированного образования учащихся имеет целью реализовать следующие их права и возможности:

– право на выбор или выявление индивидуального смысла и целей в каждом учебном курсе;
– право на личные трактовки и понимание фундаментальных понятий и категорий;
– право на составление индивидуальных образовательных программ;
– право выбора индивидуального темпа обучения, форм и методов решения образовательных задач, способов контроля, рефлексии и самооценки своей деятельности;
– индивидуальный отбор изучаемых предметов, творческих лабораторий и иных типов занятий из тех, которые находятся в соответствии с базисным учебным планом;
– превышение (опережение или углубление) осваиваемого содержания учебных курсов; индивидуальный выбор дополнительной тематики и творческих работ по предметам;
– право на индивидуальную картину мира и индивидуальные обоснованные позиции по каждой образовательной области.



Основные элементы индивидуальной образовательной деятельности ученика:

смысл деятельности (зачем я это делаю);

постановка личной цели (предвосхищающий результат);

план деятельности;

реализация плана;

рефлексия (осознание собственной деятельности);

оценка;






























корректировка или переопределение целей.

Этапы работы учителя по организации образовательной деятельности ученика:

1-й этап. Диагностика учителем уровня развития и степени выраженности личностных качеств учеников

2-й этап. Фиксирование каждым учеником, а затем и учителем, фундаментальных образовательных объектов в образовательной области

3-й этап. Выстраивание системы личного отношения ученика с предстоящей к освоению образовательной областью или темой.

4-й этап. Программирование каждым учеником индивидуальной образовательной деятельности

5-й этап. Деятельность по одновременной реализации индивидуальных образовательных программ учеников и общеколлективной образовательной программы.

6-й этап. Демонстрация личных образовательных продуктов учеников

























7-й этап. Рефлексивно-оценочный. Полученные результаты сопоставляются с целями индивидуальных и общих коллективных программ занятий.




Представляемая методика проектирования ИОТ предусматривает наличие в её составе следующих компонентов:











1.      Карта образовательных возможностей;
2.      План индивидуального сопровождения;
3.      Индивидуальный учебный план;
4.      Учебный график
5.      Рефлексия

Процесс формирования ИОТ:







Предварительный этап










Диагностический этап










Аналитический этап














Рефлексивный



Индивидуальные образовательные траектории позволяют:








- индивидуализировать обучение ребёнка в соответствии с его образовательными возможностями и потребностями, используя технологии дистанционного обучения.
- автоматизировать работу по управлению контингентом и организовать сотрудничество всех участников образовательного процесса.
- проводить учет видов образовательной деятельности, методов и форм диагностики образовательных результатов, технологий освоения учебного содержания, организационно-педагогических условий.
- отразить процесс динамики в развитии и обучении ребенка, что позволяет вовремя корректировать компоненты педагогического процесса.

Условия необходимые для реализации ИОТ:








- мотивация учащегося,

- заинтересованность родителей,

- правильность выбора ИОТ учащимся и его родителями,

-правильная организация учебно-воспитательного процесса