Презентация Использование синквейна на занятиях по развитию речи.
Оценка 4.6

Презентация Использование синквейна на занятиях по развитию речи.

Оценка 4.6
pptx
14.02.2021
Презентация Использование синквейна на занятиях по развитию речи.
мастер-класс Синквейн.pptx

Мастер-класс для родителей по технологии «Мастерская слова» «Лесенка волшебника

Мастер-класс для родителей по технологии «Мастерская слова» «Лесенка волшебника

Мастер-класс для родителей
по технологии
«Мастерская слова»
«Лесенка волшебника Синквейна»
Синквейн - слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси, которая опиралась на японские стихи - хоку (хайку), маленький стих, без рифмы, отличающееся краткостью, которое читается очень медленно


Подготовила:
Воспитатель
1 квалификационной
категории
Кирьянова Л.В.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ по ТЕХНОЛОГИИ синквейн, как один из элементов инновационной диалогической технологии , в развитии речевых навыков и ассоциативного мышления у дошкольников и показать значимость данной…

ИГРА-ЗАНЯТИЕ по ТЕХНОЛОГИИ синквейн, как один из элементов инновационной диалогической технологии , в развитии речевых навыков и ассоциативного мышления у дошкольников и показать значимость данной…

ИГРА-ЗАНЯТИЕ по ТЕХНОЛОГИИ синквейн, как один из элементов инновационной диалогической технологии , в развитии речевых навыков и ассоциативного мышления у дошкольников и показать значимость данной технологии и в других видах деятельности.
Инновационность технологии позволяет использовать форму синквейна для развития связной речи детей, повышает речевую активность и развивает активный словарный запас. Ребенок учится находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, формулировать свои высказывания, делать выводы и заключения, высказывать свое мнение, обобщать.
Игра-занятие позволит добиться более глубоко осмысления темы, совершенствуется словарная деятельность, как основа развития речи в целом. Знакомит детей с новой творческой формой работы в составлении синквейна, развивает мыслительную деятельность и познавательные процессы, развивает ассоциативное и наглядно -образное мышление.
Что же такое синквейн?
Синквейн – это французское пятистишье, похожее на японские стихотворения.
Синквейн помогает развивать словарный запас, стоить грамматические конструкции (предложения).
Синквейн учит краткому пересказу.
Синквейн учит находит и выделять в большом объеме информации главную мысль.
Синквейн – это творческий процесс. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
Составить синквейн получается у всех!
Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
Синквейн – это также способ контроля и самоконтроля – дети могут сравнивать синквейн и оценивать их.

Итак, игра-занятие «Лесенка волшебника

Итак, игра-занятие «Лесенка волшебника

Итак, игра-занятие «Лесенка волшебника Синквейна» подчинено определенным правилам:
Первая строка – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет о котором идёт речь).
Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.
Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.
Четвёртая строка – размещается целая фраза, предложение в которой ребёнок высказывает своё отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата, пословица, слова из песни или собственное суждение составителя синквейна.
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Что приготовить для игры, и как выглядит схема составления синквейна?
Вам понадобятся рабочая поверхность, к примеру стол. Изготовить пирамиду из плотного разноцветного картона, поделить его на пять секторов, к примеру так, а также фишки-пуговицы.


1. Тема

2. Два прилагательных

3. Три глагола

4. Предложение

5. Ассоциация, синоним

Для начала попробуйте совместно с ребенком и другими членами семьи составить синквейн по предметной картинке, сказочного героя, обычного предмета или явления по вопросам

Для начала попробуйте совместно с ребенком и другими членами семьи составить синквейн по предметной картинке, сказочного героя, обычного предмета или явления по вопросам

Для начала попробуйте совместно с ребенком и другими членами семьи составить синквейн по предметной картинке, сказочного героя, обычного предмета или явления по вопросам. Например, начните со сказочного героя Колобка.
- Что (кто) это?
Колобок.
Подберите два слова-признака.
- Какой Колобок?
Круглый, желтый.
Подберите три слова-действия.
- Что делает Колобок?
Катится, поёт, ушёл.
-Составьте словосочетание или предложение, где вы выразите личное отношение автора в данном случае к предмету.
- Колобка обманула хитрая лиса.
Теперь подберите слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
-Сказочный персонаж.
Совместно с ребенком отвечая на вопросы, выкалывайте на каждый сектор по соответствующему количеству слов фишками (пример в режиме презентации).

Колобок

Круглый

Желтый

Катится

Поёт

Ушёл

Колобка

Сказочный персонаж

обманула

хитрая

лиса.

Пример алгоритма синквейна дошкольников

Пример алгоритма синквейна дошкольников


Пример алгоритма синквейна дошкольников
Коррекция и совершенствования готового синквейна
Составьте готовый синквейн и попробуете разобраться с ребенком, все ли здесь правильно?
Белка.
Рыжая, косолапая.
Прыгает, скачет, воет.
Мне нравится ловкая белка.
Дикое животное.
Это помогает развивать умение вслушиваться в обращенную речь, думать и быстро подбирать нужные слова. Учит ребенка быть внимательными и формирует лексическую готовность в подборе слов.
 Синквейн – загадка. Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части. Например, дан синквейн без указания темы, первой строки — на основе существующих строк необходимо ее определить.







Эта игра –занятие уточняет содержание понятий. Развивает не только речь, но и способствует развитию внимания, памяти, мышления.
Следующий вариант по лексической теме «9 Мая»
Что это за день? (9 Мая)
Какой день? ( главный, великий)
Что дает нам этот день? (гордиться, радоваться, праздновать)
Составь предложение (Это самый светлый праздник)
Назови другим словом (День Победы).

????
Растет стоит.
Белоствольная, стройная, русская.
Я любуюсь стройной ?????
Дерево.

????
Быстрая, мощная.
Едет, обгоняет, сигналит.
Я люблю кататься на ?????
Наземный транспорт.

Пример алгоритма синквейна для не читающих дошкольников

Пример алгоритма синквейна для не читающих дошкольников

Пример алгоритма синквейна для не читающих дошкольников
Коррекция и совершенствование готового синквейна.
Составьте готовый синквейн и попробуете разобраться с ребенком, все ли здесь правильно?
Белка.
Рыжая, косолапая.
Прыгает, скачет, воет.
Мне нравится ловкая белка.
Дикое животное.
Это помогает развивать умение вслушиваться в обращенную речь, думать и быстро подбирать нужные слова. Учит ребенка быть внимательными и формирует лексическую готовность в подборе слов.
 Синквейн – загадка. Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части. Например, дан синквейн без указания темы, первой строки — на основе существующих строк необходимо ее определить.







Эта игра –занятие уточняет содержание понятий. Развивает не только речь, но и способствует развитию внимания, памяти, мышления.
Второй вариант , по лексической теме «9 Мая»
Что это за день? (День Победы)
Какой день? ( главный, великий)
Что дает нам этот день? (гордиться, радоваться, праздновать)
Составь предложение (Это самый светлый праздник)
Назови другим словом (Победа).

????
Растет стоит.
Белоствольная, стройная, русская.
Я любуюсь стройной ?????
Дерево.

????
Быстрая, мощная.
Едет, обгоняет, сигналит.
Я люблю кататься на ?????
Наземный транспорт.

Пример алгоритма синквейна для не читающих дошкольников

Пример алгоритма синквейна для не читающих дошкольников

Пример алгоритма синквейна для не читающих дошкольников
Третий вариант схемы «Пирамида»
закрепление основ грамоты.

Что это? (Буква А)
Буква А какая? ( буква А гласная, буква А поющая)
Что мы можем сделать с буквой А? (Прочитать, написать, нарисовать)
Составь предложение с буквой А. ( Я могу написать букву А).
Назови другим словом. ( Гласный звук)

Что это? (Буква П)
Буква А какая? ( буква П согласная, буква П глухая)
Что мы можем сделать с буквой П? (Прочитать, написать, смягчить)
Составь предложение с буквой А. ( Буква П «папина» буква).
Назови другим словом. ( Согласный звук)

Составление синквейна – это увлекательная и интересная игра.
Деятельность по составлению синквейнов – это источник неиссякаемого творчества и приятное времяпровождение в кругу семьи с пользой:

облегчается процесс усвоения понятий и их содержания;
расширяется и актуализируется словарный запас;
ребенок учится выражать свои мысли, подбирать нужные слова, выработалась способность к анализу;
дети учатся выражать свое мнение, соглашаться или нет с мнением других, договариваться.



Скачать файл