Задачи урока:
1.Узнать биографию ...
2.Выяснить, какова … создания повести «Собачье сердце».
3.Познакомиться с главными … повести.
Повесть Булгакова «Собачье сердце» написана в 1925 году. Всего за три месяца родилось гениальное произведение, которое обрело впоследствии легендарное будущее и всенародную славу.
Посмотрите видео о биографии писателя и
Факт | Да | Нет | Не хватает информации |
1.Родился 15 мая, но День рождения праздновал 16 мая. | + |
| |
2.Булгаков родился в многодетной семье. | |||
3.Его отец был профессором Киевской духовной академии. |
| + | |
4.У Булгакова не было детей. | + |
| |
5.Во время Первой Мировой Булгаков работал в театре. |
| + |
|
6.Первая жена Булгакова стала прототипом Маргариты. | |||
7.При жизни Булгакова роман «Мастер и Маргарита» не был опубликован. | + |
| |
8.Лишь после смерти Сталина, с 1955 произведения Булгакова стали появляться в печати и на театральной сцене. |
| + |
Проверьте себя
Повесть готовилась к изданию в журнале «Недра». Прочитав текст, главный редактор отказался печатать такую откровенно враждебную к существующему политическому строю книгу. В 1926 году на квартире у автора был совершён обыск и рукопись «Собачьего сердца» была изъята. В первоначальном варианте книга называлась «Собачье счастье. Чудовищная история», позже она получила современное название.
Сама идея фабулы, по мнению исследователей творчества Михаила Булгакова, заимствована автором у писателя-фантаста Г. Уэлсса.
Произведение написано в 1926 году. Революция 1917 года привела к смене общественно – социального строя (от буржуазии власть перешла к рабочим).
Кого называли пролетариатом? Пролетариа́т — социальный класс, для которого работа по найму является по существу единственным источником средств к существованию.
В чём отличие пролетариата от буржуазии? Буржуазия — класс крупных собственников, широко использующих наёмный труд. Пролетариат — социальный класс, не имеющий средств для собственного производства, это наёмные рабочие.
Прочитайте первую главу повести «Собачье сердце» до слов «Пес собрал остаток…» и ответьте на вопросы:
1.Какая беда приключилась с собакой?
2.О ком с благодарностью вспоминает пёс?
3.Что возмущает собаку?
4.Кто вышел из магазина?
5.По каким критериям пёс оценивает людей?
6.Как охарактеризовал пёс Филиппа Филипповича?
Прочитайте первую главу со слов «Пес собрал остаток…» до конца и ответьте на вопросы:
1.Как пёс ест колбасу?
2.Кого Шарик считал опаснее дворника?
3.Что удивило Шарика?
4.О чём узнал Филипп Филиппович от швейцара?
5.Докажите, что у Филиппа Филипповича были свои привилегии.
Что можно сказать о Филиппе Филипповиче? Какой это человек?
Это интеллигентный человек, добрый, умный, влиятельный, его уважают, с его мнением считаются.
Москва предстаёт грязной, неуютной. В этом городе царят злоба, жестокость, ненависть и хаос. Москва, которую революция вывернула наизнанку, где пролетарии «уплотняли» московские дома, в которых жили буржуи- интеллигенты. То, что эта неприглядная картина дана глазами собаки, делает её еще более ужасающей: голод, воровство, нищета, болезни, жестокость, унижения.
И когда появляется «загадочный господин» и манит собаку куском колбасы, умный пес оценивает и себя и весь «мир голодных», сводя все к обобщению: «Рабская наша душа, подлая доля!» О старой Москве Шариков вспоминает с теплотой, желает Царствия Небесного барскому повару графов Толстых, за его доброту и щедрость. Тогда голодать не приходилось.
Задачи урока:
1.Узнать биографию Булгакова.
2.Выяснить, какова история создания повести «Собачье сердце».
3.Познакомиться с главными героями повести.
Ответьте на вопросы:
1.Как вы относитесь к собаке?
2.Хотели бы вы оказаться в Москве тех лет? Почему?
3.Что нового вы узнали на уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.