Формирование связной речи обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Чернявская Людмила Викторовна
Учитель
МКОУ «ОШ№5», г.Глазова
Глазов 2019
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Общеобразовательная школа № 5 города Глазова Удмуртской Республики»
Актуальность развития связной речи объясняется рядом обстоятельств:
• в связной речи реализуется основная функция языка и речи - коммуникативная (общения);
• в связной речи наиболее ярко просматривается взаимосвязь умственного и речевого развития ребенка;
• в связной речи отражены все другие задачи речевого развития: формирование лексической, фонетической и грамматической сторон речи.
Лингвистические игры:
«Назови общие признаки» (клубника и малина, дождь и душ).
«Чем похожи?» (трава и лягушка, перец и горчица, мел и карандаш).
«Чем отличаются?» (осень и весна, книга и тетрадь, автомобиль и велосипед).
«Чем похожи и чем отличаются?» (кит - кот; кот-крот; кот-ток).
«Антидействие» (карандаш - ластик, грязь - вода, дождь - зонт, голод - пища).
«Кто кем будет?» (мальчик - мужчиной, жёлудь - дубом).
«Кто кем был?» (лошадь - жеребёнком, стол – деревом).
«Назови все части» (велосипед - рама, руль, цепь, педаль, багажник).
«Кто где работает?» (повар - кухня, певец - сцена).
«Чем был, чем стал?» (глина - горшок, ткань - платье).
«Так было раньше, а теперь?» (серп - комбайн, лучина - электричество).
«Что умеет делать?» (ножницы - резать, свитер - греть).
Лингвистические игры:
“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –
он будет долго и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов с картинками,
и он их усвоит на лету”
К. Д. Ушинский
Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание, история которой насчитывает более 2500 лет.
Искусство запоминания названо словом «mnemonikon» по имени древнегреческой богини памяти, Мнемозины – матери девяти муз.
Род имён существительных.К слову я подставлю «мой» -Это значит род мужской.Женский род – запомню я –То, про что скажу «моя».Средний род оно «моё» -Вот и выучил я всё.
Правописание не с глаголами.
Всякий школьник это знает –
Не глагола избегает.
Не забудьте же, друзья,
Слитно их писать нельзя!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.