Цель проекта – изучить инструменты тайм-менеджмента, внедрить наиболее эффективные из них в повседневную жизнь, поделиться полученными знаниями с одноклассниками.
Задачи проекта:
провести анкетирование об использовании времени среди одноклассников, обработать анкеты, подвести итоги;
2. на собственном опыте убедиться в эффективности приемов тайм-менеджмента;
3. разработать и презентовать памятку, содержащую лайфхаки по управлению временем.
2
3
Гипотеза исследования - если применять инструменты тайм-менеджмента, можно научиться «управлять» своим временем, т.е. организовать свой день таким образом, чтобы успевать все обязательные дела и при этом оставалось достаточно времени на отдых, увлечения и общение.
6
Список дел – самый простой способ планирования.
Нужно записать дела, которые предстоят на этот день: сначала то, что необходимо выполнить утром, потом – днем и вечером, но лучше записать сначала самые важные дела, а затем остальные.
7.00 – 8.00 | дело № 1 |
8.00 – 9.00 | дело № 2 |
9.00 – 10.00 | дело № 3 |
10.00 – 11.00 | дело № 4 |
11.00 – 12.00 | дело № 5 |
12.00 – 13.00 | дело № 6 |
13.00 – 14.00 | дело № 7 |
14.00 – 15.00 | дело № 8 |
15.00 – 16.00 | дело № 9 |
16.00 – 17.00 | дело № 10 |
17.00 – 18.00 |
|
18.00 – 19.00 | |
19.00 – 20.00 | |
20.00 – 21.00 | дело № 12 |
21.00 – 22.00 | дело № 13 |
22.00 – 7.00 | сон |
Хронометраж дня – фиксирование всех событий за день с указанием времени.
Он помогает разобраться, сколько времени потрачено впустую, а сколько на полезные дела.
7
Календарик-пинарик
(от слова «пинать», «подталкивать») - табличный календарь с разбивкой по часам.
Его назначение – показать школьнику, сколько времени он тратит впустую.
Метод Помидора очень прост, для его применения нужны только таймер и план на день.
Задачи разбиваются на 25-минутные периоды («помидоры»), в конце каждого «помидора» делается 5-минутный перерыв.
9
Выводы после использования приемов
тайм-менеджмента:
планирование существенно упрощает жизнь,
эффективнее планировать следующий день с вечера,
таймер незаменим, с его помощью можно значительно сократить время выполнения задач,
определены «пожиратели» времени (просмотр ТВ, игры в телефоне …),
определено количество времени, потраченного впустую (до 4 часов в сутки).
10
Выводы по итогам анкетирования сверстников:
с приемами управления временем знакомы не все;
19% учеников регулярно планируют свой день;
38% - иногда;
24% - могут самостоятельно составить список дел;
71% - (большинство) в свободное время отдают предпочтение прогулкам;
62% - социальным сетям;
57% - творчеству;
57% - компьютерным играм;
52% - просмотру ТВ;
при этом ребята не считают их «пожирателями» времени;
24% - чтению книг (это самое непопулярное занятие среди ровесников;
ребята откладывают свои дела «на потом»;
81% - опрошенных проявили интерес к данной теме;
вопрос управления временем - актуален для учеников начальной школы.
11
сосредоточься на поставке основных целей и определении второстепенных целей,
представь свою цель более детально, зачем она нужна, какие имеются способы ее достижения, какой результат ты ждешь,
отнесись к планированию, как к интересной игре,
планируй не только дела, но и отдых,
подружись с таймером, он поможет концентроваться на выполнении задач,
не откладывай дела на завтра, наоборот, лучше иди немного с опережением графика,
попробуй на практике описанные мною приемы тайм-менеджмента или найди информацию самостоятельно,
помни, что выполнение 20% задач приближают тебя на 80% к результату, а 80% задач – лишь к 20 % (правило Парето),
помни, что для выработки полезной привычки необходимы регулярность,
хвали себя за большие и маленькие победы!
Памятка лайфхаков по управлению временем
12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
гипотеза об эффективности инструментов тайм-менеджмента подтвердилась,
успешно опробованы на практике приемы тайм-менеджмента,
проведено анкетирование среди одноклассников,
разработана памятка по планированию временем,
подтверждена актуальность вопроса.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.