Презентация к научному проекту "Использование технологии "БиС" на уроках русского языка.
Оценка 4.9

Презентация к научному проекту "Использование технологии "БиС" на уроках русского языка.

Оценка 4.9
ppt
20.06.2020
Презентация к научному проекту "Использование технологии "БиС" на уроках русского языка.
Презентация Дубинской В.К..ppt

Управление образования города Астаны

Управление образования города Астаны

Управление образования города Астаны

БиС.

Учитель № 3 Дубинская В.К.

Астана - 2016

Место работы: ГУ «Школа-гимназия №3»

Место работы: ГУ «Школа-гимназия №3»

Место работы: ГУ «Школа-гимназия №3»
Должность: учитель русского языка и литературы
Педагогический стаж: 47 лет
Стаж работы в ГУ «Школе-гимназии №3»: 38 лет
Категория: высшая

Дубинская Валентина Константиновна

Образование:

Целиноградский государственный педагогический институт имени С.Сейфуллина
Специальность: русский язык и литература 1976 год,
Квалификация: учитель русского языка и литературы средней школы
Б-І № 027154
Год окончания: 1976 год

Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил - может стать почти всемогущим»

Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил - может стать почти всемогущим»

«Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил - может стать почти всемогущим»
Д. Уэбстер

ПРЕАМБУЛА

Цель: Наблюдение за использованием технологии

Цель: Наблюдение за использованием технологии

Цель: Наблюдение за использованием технологии
БиС в образовательной деятельности с целью
выяснения её соответствия желаемому результату.



Задача: Выявление эффективности
использования технологии БиС
на уроках русского языка.

Гипотеза: Использование технологии БиС неуклонно ведёт к повышению качества знаний по предмету.

Единицы языка – это элементы системы языка

Единицы языка – это элементы системы языка

единицы языка – это элементы системы языка,


Единицы языка – это элементы системы языка.

звуки речи
(фонетический
уровень)
морфемы

Образуют уровни языковой системы

слова и
формы
(лексический
уровень)

словосочетания
и
предложения
(синтаксический
уровень)

морфемы
(морфемный
уровень)

звуки

морфемы

слова


синтаксические
конструкции

Их совокупность образует общую систему языка:

Синтаксис – высший ярус языка, который соотносится с процессами мышления и коммуникации : единицы других уровней языковой системы участвуют в формировании мысли и коммуникативном её…

Синтаксис – высший ярус языка, который соотносится с процессами мышления и коммуникации : единицы других уровней языковой системы участвуют в формировании мысли и коммуникативном её…

Синтаксис – высший ярус языка, который соотносится
с процессами мышления и коммуникации: 
единицы других уровней языковой системы
участвуют в формировании мысли
и коммуникативном её выражении
только через синтаксис.
Исследуемые в рамках синтаксиса вопросы
тесно соприкасаются с областью изучения
морфологии.
И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания ―
весь арсенал грамотности. 

Восхождение к вершинам синтаксиса

Восхождение к вершинам синтаксиса

Восхождение к вершинам синтаксиса

МОРФОЛОГИЯ

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ССП

СПП

БСП

ССК

?

МОРФОЛОГИЯ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ОБОСОБЛЕННЫЕ

МОРФОЛОГИЯ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ОБОСОБЛЕННЫЕ

МОРФОЛОГИЯ

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ССП

СПП

БСП

ССК

Группировка
предложений
в блоки

Презентация к научному проекту "Использование технологии "БиС" на уроках русского языка.

Презентация к научному проекту "Использование технологии "БиС" на уроках русского языка.

ПУТЬ К УСПЕХУ -ТЕХНОЛОГИЯ "БиС"

ПУТЬ К УСПЕХУ -ТЕХНОЛОГИЯ "БиС"

ПУТЬ К УСПЕХУ -ТЕХНОЛОГИЯ "БиС"

Выпускной класс 11 «Б»: 8 класс –

Выпускной класс 11 «Б»: 8 класс –

Выпускной класс 11 «Б»:

8 класс – II полугодие (пробы уроков по БиС).
9 класс -административный диктант за III четверть – пять «5»
9 - 10 класс – участие в «Русском медвежонке»,
«Урфоду», «КИО»,
Ломоносовская олимпиада (Омск, I тур, 4-9 места).
Слейманов Амир – Президентская Олимпиада – II место

Дюсебекова Жамиля Международная олимпиада по русскому языку I место

Перед ЕНТ – лингвистический лекторий «МИР РУССКОЙ РЕЧИ»

Санкт-Петербург – 7 человек – 6 грантов.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Презентация к научному проекту "Использование технологии "БиС" на уроках русского языка.

Презентация к научному проекту "Использование технологии "БиС" на уроках русского языка.

Анализ результатов ЕНТ по русскому языку в 11 "Б" классе

Анализ результатов ЕНТ по русскому языку в 11 "Б" классе

Анализ результатов ЕНТ по русскому языку в 11 "Б" классе.

По итогам ЕНТ от 6 июня 2016 года по русскому языку получены следующие результаты:
Дата: 06.06.16 Класс 11 «Б».
Сдавали ЕНТ 20 учащихся.
Результат: 14-20 баллов у 2 учащихся;
21-25 баллов у 18 учащихся.
Средний балл - 22,4
Качество 100 %

КОММУНИКАТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

КОММУНИКАТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

КОММУНИКАТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Расширение лексического запаса слов



Формирование творческой личности

Возможность проявлять себя

Повышение речевой культуры

Постижение красоты слова

Максимальная самореализация

Новизна технологии БиС

Новизна технологии БиС

Новизна технологии БиС

Учебник 8 класса – пособие по БиС

Учебник 8 класса – пособие по БиС

Учебник 8 класса – пособие по БиС

Темы КТП

Учебник

Пособие

2-ой урок. Закон о языках. Основоположники русского литературного языка.

1 упр.
1 упр.

Информация, 30 заданий.

13. Строение и грамматическое значение словосочетания.

Информ., упр.

Инф., 60 пр.

14. Виды словосочетаний по характеру главного слова: именные, глагольные, наречные.

Упражнения,
а термина нет.

Информация,
60 заданий.

15. Способы подчинительной связи слов в словосочетании.

Информация,
упражнения.

Информация,
60 заданий.

16. Нормы согласования, управления и примыкания.

Ничего нет.

Инф.+30 зад.

17. Согласование, управление, примыкание.

Инф. + упр.

18. Сочетания слов, не являющиеся словосочетаниями.

Ничего нет.

19. Нормы, связанные с вариантами сочетаний имен числительных с именами существительными.


Ничего нет.

Информация,
60 заданий.

43. Особенности строения неполных предложений Эллипсис.

73. Употребление обращений в зависимости от ситуации общения. Различия в употреблении обращений в русском и казахском языках.


Ничего нет.


Информация,
30 заданий.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ Причины поиска альтернативы 1

ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ Причины поиска альтернативы 1

ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ

Причины поиска альтернативы
1.Несовершенство учебников.
2.Неглубокое изложение теоретического материала.
3.Недостаточное наличие материала для выработки практических навыков.
4.Затруднённость при самостоятельном рассмотрении учебного материала.

Плюсы БиС
1.Наличие всех тем КТП.
2.Более глубокое изложение теоретического материала.
3.Информационный материал представлен в свёрнутом виде (в форме таблицы, схемы, алгоритма).
3.Цветовое выделение изучаемого материала.
4.Наличие тренажёров с массой дифференцирован-ных заданий.

ПУБЛИКАЦИЯ учебно-методического пособия для 7, 8, 9 классов

ПУБЛИКАЦИЯ учебно-методического пособия для 7, 8, 9 классов

ПУБЛИКАЦИЯ

учебно-методического пособия
для 7, 8, 9 классов

СТРАНИЦА ИЗ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ АЛГОРИТМ

СТРАНИЦА ИЗ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ АЛГОРИТМ

СТРАНИЦА ИЗ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

АЛГОРИТМ

СТРАНИЦА ИЗ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ ТРЕНАЖЁР

СТРАНИЦА ИЗ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ ТРЕНАЖЁР

СТРАНИЦА ИЗ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

ТРЕНАЖЁР

Образец анализа СП ( 1 Когда я прохожу мимо крестьянских лесов ), ( 2 которые я спас от порубки), или ( 3 когда слышу ),…

Образец анализа СП ( 1 Когда я прохожу мимо крестьянских лесов ), ( 2 которые я спас от порубки), или ( 3 когда слышу ),…

Образец анализа СП


(1 Когда я прохожу мимо крестьянских
лесов), (2 которые я спас от порубки), или
(3 когда слышу), (4 как шумит мой молодой
лес, посаженный моими руками), [5 я
сознаю], (6 что климат немножко и в моей
власти) и (7 что (8 если через тысячу лет
человек будет счастлив), 7 то в этом
немножко буду виноват и я).

ОБРАЗЕЦ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СХЕМЫ I ст

ОБРАЗЕЦ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СХЕМЫ I ст

ОБРАЗЕЦ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СХЕМЫ

I ст.

I ст.

I ст.

II ст.

II ст.

II ст.

5

3

1

6

7

8

2

4

В конце мая молодую медведицу потянуло в родные места], (2 где она родилась) и (3 где так памятны были месяцы детства)

В конце мая молодую медведицу потянуло в родные места], (2 где она родилась) и (3 где так памятны были месяцы детства)

[1В конце мая молодую медведицу потянуло в родные места], (2 где она родилась) и (3 где так памятны были месяцы детства).

Образцы схем к СПП

1

2

3

Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой

Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой









Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.
========== ==================== ================

[глаг.-сказ.]

что?
(чтобы + глаг.) - прид. I степени

что?
(с. сл. как … ) - прид. II степени Стр. 155









Вертикальные схемы

Образцы схем в учебнике

I ст.

II ст.

Задания учебника 354. Перепишите сначала сложноподчинённые предложения, построенные по первой схеме, затем - по второй, затем по третьей

Задания учебника 354. Перепишите сначала сложноподчинённые предложения, построенные по первой схеме, затем - по второй, затем по третьей

Задания учебника

354. Перепишите сначала сложноподчинённые предложения, построенные по первой схеме, затем - по второй, затем по третьей. Расставьте знаки препинания. Прокомментируйте их постановку.

1. [ ] 2. [ ] 3. [ ]

(союз)
(союз), (союз) (союз), (союз)
(союз)


1. Мне интересно было узнать как объясняет все небесные явления человек проведший всю жизнь среди природы ум которого не был заполнен книжными аксиомами. (Арс.) 2. Совершенство только тогда совершенство когда оно представляется достижимым только в бесконечности и когда поэтому возможность приближения к нему бесконечна. (Л.Т.) 3. Таинственность не есть признак мудрости.

Стр.159.

НПС №10 [1 Утром над нашим биваком кружились тучи комаров], а [2 на месте костра лежал слой мошкары], (3 которая в несметном количестве падала на…

НПС №10 [1 Утром над нашим биваком кружились тучи комаров], а [2 на месте костра лежал слой мошкары], (3 которая в несметном количестве падала на…

НПС №10


[1 Утром над нашим биваком кружились тучи комаров],
а [2 на месте костра лежал слой мошкары], (3 которая
в несметном количестве падала на огонь до тех пор),
(4 пока он не погас.)

1

2

, а

I

3

4

II ст.

I ст.

II

Технология БиС способствует: 1) более глубокому осмыслению теоретического материала; 2) выработке прочных знаний и навыков; 3) повышению качества знаний по предмету

Технология БиС способствует: 1) более глубокому осмыслению теоретического материала; 2) выработке прочных знаний и навыков; 3) повышению качества знаний по предмету

Технология БиС способствует:
1) более глубокому осмыслению
теоретического материала;
2) выработке прочных знаний и
навыков;
3) повышению качества знаний
по предмету.

ВЫВОДЫ

Практическая значимость Помощь молодым учителям

Практическая значимость Помощь молодым учителям

Практическая значимость

Помощь молодым учителям


Подготовка к ЕНТ

Связь с жизнью
(прикладной характер)

Использование на уроке и во внеклассной деятельности

В основе БиС – формула: «Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь»

В основе БиС – формула: «Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь»

В основе БиС –
формула:
«Ученик –
это не сосуд,
который
надо
заполнить,
а факел,
который
надо зажечь».

Если мы будем учить так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра»

Если мы будем учить так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра»

«Если мы будем учить так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра».
Джон Дьюи.

РЕЗЮМЕ

Использованная литература. Послание

Использованная литература. Послание


Использованная литература.
Послание Президента народу Казахстана "Казахстан - 2030". Н.А.Назарбаев. 1997 год.
2. Послание Президента народу Казахстана «К конкурентоспособному Казахстану, конкурентоспособной экономике, конкурентоспособной нации» - Казахстанская правда – 2014 г.-19 марта.
3. План Нации – 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ. Н.А.Назарбаев. 2015 год.
4. Выгодский Л.С. Мышление и речь. Собрание сочинений в 6 т. – Т. 2 – М., 1982.
5. Жанпеисова М.М. Школа как творческая лаборатория – Актюбинск, 1998.
Ломова В.А. Азбука ТРИЗ для старшеклассников – Алматы – Жетi жарғы , 1997.
7. Макареня А.А., Педагогическая культурология – Тобольск, 1995.
8. Поспелов М.Н., Поспелов И.Н.Формирование мыслительных операций у старшеклассников. –М. – 1989.
9. Пустовалов П.С., Сенкевич М. Пособие по развитию речи – М. - 1987.
10. Соколокая Э.С., Педагогические мастерские, Франция – Россия, М., 1997.
Селевко Г.К., Современные образовательные технологии – М., 1999 год. 12.
Смирнова Л.Г. Культура русской речи – М., 2005.
13. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. – М., 2004. 14. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык – М., 1993. 15. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка», Москва, 1992 г. 16. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. «Орфографический словарь», Москва, 1996 г.
17. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. - Ростов-на-Дону, 2001.
18. Культура устной и письменной речи делового человека: справочник. - М., 2000.
20. Валгина Н.С. Современный русский язык / Валгина Н.С., Розенталь Д.Э.
21. Жуков А.В., Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка. - Мю: Просвещение, 2006. - 574 с.

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования

22. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина и др. М., Издательский центр “Академия”, 2000.
23. Хмель Н.Д. «Педагогический процесс в общеобразовательной школе». Алматы, «Мектеп», 1984г.
24. Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии», М., 1999 г.
25. Государственный общеобразовательный стандарт образования Республики Казахстан. Общее сред-нее образование // Астана, 2006.с.8.
26. Мынбаева А.К., Садвакасова З.М. Инновационные методы обучения // Алматы, 2009,с.14-15.
27. к.п.н. Кудайбергенова М.Б., к.п.н. Медетбекова Н., Жайдакбаева К.К. Пути развития и формирова-ния культуры речи. // Современные проблемы науки и образования - 2012.-№6. (приложение "Педа-гогические науки"). - C. 7
28. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманитарная основа педагогического процесса. — Минск: Универ-ситетское изд-во, 1990
29. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. - 192 с.
30. Крысин Л.П. Проблемы языковой нормы. М.: ИРЯ РАН, 2006.
31. Нечаева O.A. Функционально-смысловые типы речи: Описание, повествование, рассуждение. — Ростов н/Д, 1998.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2020