Презентация к Образовательному проекту на тему: «Юные театралы»
Оценка 4.9

Презентация к Образовательному проекту на тему: «Юные театралы»

Оценка 4.9
pptx
17.05.2020
Презентация к Образовательному проекту на тему: «Юные театралы»
Презентация к образовательному проекту.pptx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Красная шапочка» с

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Красная шапочка» с

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Красная шапочка» с. Петровка Красногвардейского района Республики Крым

Автор:
Гомля А. Ю., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Красная шапочка» с. Петровка Красногвардейского района Республики Крым

Образовательный проект на тему:
«Юные театралы»

Пояснительная записка Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность

Пояснительная записка Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность

Пояснительная записка
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической концепции можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромное воспитательное значение представляют собой театрализованные игры, с помощью которых у детей формируется уважительное отношение друг к другу, они познают радость, связанную с преодолением трудностей…

Огромное воспитательное значение представляют собой театрализованные игры, с помощью которых у детей формируется уважительное отношение друг к другу, они познают радость, связанную с преодолением трудностей…

Огромное воспитательное значение представляют собой театрализованные игры, с помощью которых у детей формируется уважительное отношение друг к другу, они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко.  С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Новизна данной разработки состоит в следующем:

Новизна данной разработки состоит в следующем:

Новизна данной разработки состоит в следующем:
Нетрадиционная форма проведения игры (театрализованное представление, где дети представлены в образе сказочных героев);
Многофункциональное использование мультимедийной техники (видеоклип, компьютерная презентация, слайд-шоу);
Вовлечение зрительской аудитории (детей и родителей) в проведение динамических пауз, игр, танцев, сюрпризных моментов, обыгрывание сказки-импровизации с применением кукол-образов.

Актуальность проекта Недостаточное внимание родителей и детей к театру

Актуальность проекта Недостаточное внимание родителей и детей к театру

Актуальность проекта
Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.
Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры.

Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать…

Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать…

Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.
Театральные игры развивают эмоциональную сферу ребёнка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружбу, доброту, честность, смелость и др.).
Таким образом, театральные игры помогают всесторонне развивать ребёнка.
.

Предполагаемые результаты: Знакомство детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания

Предполагаемые результаты: Знакомство детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания

Предполагаемые результаты:
 
Знакомство детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
Приобретение и изготовление атрибутов и реквизитов для театрализованных игр.
Обогащение предметно- пространственной среды в группе;
Пополнение картотеки аудио, видеоматериалов, презентаций;
Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
Активизация творческих способностей детей;
Активное участие родителей в жизни группы.
 
 

По окончании театрализованного проекта воспитанники разновозрастной группы научились: • взаимодействовать согласованно, включаясь в действие одновременно и последовательно; • запоминать роли, эмоционально, выразительно их исполнять; •…

По окончании театрализованного проекта воспитанники разновозрастной группы научились: • взаимодействовать согласованно, включаясь в действие одновременно и последовательно; • запоминать роли, эмоционально, выразительно их исполнять; •…

.

По окончании театрализованного проекта воспитанники разновозрастной группы научились: • взаимодействовать согласованно, включаясь в действие одновременно и последовательно; • запоминать роли, эмоционально, выразительно их исполнять; • произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и с разной интонацией и дикцией с использованием мимики и жестов; • составлять предложения с заданными словами. Таким образом, мы пришли к выводу, что реализованный проект способствует формированию диалоговой речи воспитанников средствами театрализованной деятельности; способствует совершенствованию взаимоотношений между родителями, воспитателями и детьми; воспитывает уверенность в себе, положительную самооценку, интерес к проведению совместной театрально-игровой деятельности; формирует желание участвовать в спектаклях, постановках, театрализованных развлечениях и досугах, укреплению здоровья детей.

Паспорт проекта: Вид проекта: по доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий, игровой

Паспорт проекта: Вид проекта: по доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий, игровой

Паспорт проекта:
 
Вид проекта:
по доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий, игровой.
по характеру контактов: ребенок, семья, педагоги ДОУ.
по профилю знаний: групповой проект.
по характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.
Продолжительность проекта: краткосрочный (5 недель).
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет группы «Солнышко», воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Цель проекта: создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, выразительности речи, развитие творческих способностей детей, позитивных качеств личности каждого ребенка

Цель проекта: создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, выразительности речи, развитие творческих способностей детей, позитивных качеств личности каждого ребенка

Цель проекта: создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, выразительности речи, развитие творческих способностей детей, позитивных качеств личности каждого ребенка.

Задачи проекта: Пробудить интерес детей к театру

Задачи проекта: Пробудить интерес детей к театру

Задачи проекта:
Пробудить интерес детей к театру.
Создать условия для развития творческой активности детей.
Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса).
Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
Заинтересовать родителей и приобщить к изготовлению разных видов театра.
Расширить взаимодействие с родителями воспитанников путем создания творческой мастерской.
Развивать артистические навыки детей, исполнительские умения.
Воспитывать в детях уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать трудности.
Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Формы организации проекта:

Формы организации проекта:

Формы организации проекта:
НОД,
игры,
игры-импровизации,
этюды,
кукольные представления,
театральные физкультминутки,
театрализованные развлечения. Материально-технические ресурсы:
Художественная литература, иллюстрации;
Аудио, видеоматериалы;
Мультимедийная техника;
Костюмы для театрализованной деятельности;
Атрибуты для разных видов театров.
 

Этапы реализации проекта: Место проведения:

Этапы реализации проекта: Место проведения:

Этапы реализации проекта:
 
Место проведения: МБДОУ «Детский сад «Красная шапочка»
Срок реализации проекта: ноябрь – декабрь 2018
I этап – Исследовательский этап (15-22 ноября):
- мониторинг творческих способностей детей, их умений и навыков;
- обобщение и анализ полученных данных.
II этап – Организационный этап (23-30 ноября):
- разработка проекта: определение целей и задач проекта;
- утверждение проекта;
- разработка сценариев праздников, мероприятий совместно с музыкальным руководителем;
- составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей;
- организация работы по театральной деятельности с детьми в режимных моментах дня;

III этап – Практический этап (3-17 декабря): составление списка необходимых материалов для реализации проекта; консультация для родителей: «Театр дома»; - создание моделей театров в группе…

III этап – Практический этап (3-17 декабря): составление списка необходимых материалов для реализации проекта; консультация для родителей: «Театр дома»; - создание моделей театров в группе…

III этап – Практический этап (3-17 декабря):
составление списка необходимых материалов для реализации проекта;
консультация для родителей: «Театр дома»;
- создание моделей театров в группе совместно с родителями;
Обогащение функциональных зон для театрализованной деятельности;
сотрудничество с родителями: изготовление атрибутов в театральный уголок: варежковый театр, театр из бросового материала, киндер-театр, плоскостной бумажный театр, стаканчиковый и пальчиковый вязанный театры, ложковый театр и др.;
- организация театрализованных игр, развлечений, спектаклей для родителей.
IV этап – Обобщающий этап (18- 21 декабря)
представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта;
Инсценировка рассказа А. Глебова «Бабушкина сказочка»
развлечение, посвященное Дню Матери.

 

Модель: развитие творческой активности дошкольников импровизация

Модель: развитие творческой активности дошкольников импровизация

.

Модель: развитие творческой активности дошкольников

импровизация

Роль костюмов,
декораций,
предметного
окружения

Поиск
выразительных
средств

Игровые
движения

Работа над
моторикой руки
и ее движение
на ширме


Интонация,
характер,
куклы

Знакомство
с основами
драматизации

Знакомство
С основами
кукольного театра
и кукловождения

РЕБЕНОК

Знакомство
с основами
актерского
мастерства

Самостоятельная
театрализованная
деятельность

Праздники, развлечения

Игровые движения

Выразительное
чтение

Мимика

Выразительность
движений

Постановка
спектаклей

Игры-
драматизации

Рассказывание
сказок

Создание развивающей предметно-литературной среды в группе

Создание развивающей предметно-литературной среды в группе

Создание развивающей предметно-литературной
среды в группе



Условия

Иллюстрации к сказкам

«Уголок
сказки»

Тематические кроссворды

Развивающие игры по сказкам

Аудиозаписи сказок

Мини
библиотека

Видеозаписи сказок

Взаимодействие педагога с детьми

Взаимодействие педагога с детьми

Взаимодействие педагога с детьми

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Чтение художественной литературы»

Использование этюдов по сказочной тематике

Использование элементов сказкотерапии

Игры-драматизации по сказкам

Изготовление атрибутов к сказкам

Формы
взаимодействия

Показ непосредственно образовательной деятельности «Сказка в дверь стучится»

Показ непосредственно образовательной деятельности «Сказка в дверь стучится»

Показ непосредственно образовательной деятельности
«Сказка в дверь стучится»



Информационный стенд
«В сказке сила»

Развлечения
«В мире сказок и приключений»

Консультации: «Сказка - одно из эффективных средств развития ребенка»

Конкурсы, выставки «Шаги в сказочном мире»

Мастер-классы «Приемы работы со сказкой»

Взаимодействие педагога с родителями

Формы
взаимодействия

Фотоотчёт проекта «Юные театралы»

Фотоотчёт проекта «Юные театралы»

Фотоотчёт проекта «Юные театралы»

Театр – эта самая настоящая игра, которая никогда не надоедает, потому что изменяется, усложняется и развивается вместе с детьми.

Театр на фланелеграфе Самый простой в изготовлении

Театр на фланелеграфе Самый простой в изготовлении

.

Театр на фланелеграфе

Самый простой в изготовлении. На картоне рисуете фигурки персонажей, затем их вырезаете (или прямо из книжки, на обратной стороне приклеиваете липучку. Экран –фланелеграф, натянутый на фанеру. Таким образом, по мере развития сюжета, ребенку предлагается прикреплять необходимые фигурки на фланелеграф.

Представляет собой, по сути, то же самое, что и предыдущий вид, только используется металлическая доска, а на фигурки прикрепляются магнитные полосы вместо липучек.

Театр на магнитах

Наручный театр К этому виду относится театрализованная деятельность, для проведения которой требуются такие атрибуты, как пальчиковые куклы или игрушки — «перчатки»

Наручный театр К этому виду относится театрализованная деятельность, для проведения которой требуются такие атрибуты, как пальчиковые куклы или игрушки — «перчатки»

Наручный театр

К этому виду относится театрализованная деятельность, для проведения которой требуются такие атрибуты, как пальчиковые куклы или игрушки — «перчатки». Различают следующие «наручные» виды театров в детском саду: пальчиковый и перчаточный.

Настольный театр

Название такого вида театра говорит само за себя — игровая деятельность проводится на столе. Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности.

Театр масок Изготавливаются маски –шапочки по размерам головы исполнителя

Театр масок Изготавливаются маски –шапочки по размерам головы исполнителя

Театр масок

Изготавливаются маски –шапочки по размерам головы исполнителя. Это могут быть вязаные шапочки или нарисованные на картоне персонажи, которые крепятся резинкой вокруг головы.

Театр Би-ба-бо

Дети очень любят с ними играть. Управляют этими куклами следующим образом: указательный палец держит голову, остальные управляют руками.

Платковые куклы Эти куклы называются так потому, что сделаны из платков

Платковые куклы Эти куклы называются так потому, что сделаны из платков

Платковые куклы

Эти куклы называются так потому, что сделаны из платков.
К голове куклы прикрепляется платок, а к его краям пришиваются резинки.

Теневой театр

Самый загадочный и необычный для восприятия детей, дошкольники увлеченно участвуют в такой игре. Для организации этого вида театра потребуется экран (натянутая вертикально белая ткань), фонарь или настольная лампа (в зависимости от размеров экрана), картонные фигурки черного цвета.

Куклы для театра в ДОУ из подручных материалов

Куклы для театра в ДОУ из подручных материалов

Куклы для театра в ДОУ из подручных материалов

Дошкольникам очень нравится изготавливать самостоятельно из необычных материалов кукол-персонажей для театрализованных игр. Из чего же можно сделать такие атрибуты? Можно изготовить фигурки из самых неожиданных материалов.

В нашей группе совместно с родителями и детьми я создала уголок театрализации: настольный театр игрушек, театр на фланелеграфе, театр на магнитах, пальчиковый театр, театр масок,…

В нашей группе совместно с родителями и детьми я создала уголок театрализации: настольный театр игрушек, театр на фланелеграфе, театр на магнитах, пальчиковый театр, театр масок,…

В нашей группе совместно с родителями и детьми я создала уголок театрализации: настольный театр игрушек, театр на фланелеграфе, театр на магнитах, пальчиковый театр, театр масок, театр на яйце, театр марионеток, теневой театр, театр Би-ба-бо, перчаточный театр и театр платковых кукол.

Сюжетно – ролевые игры, как способ обучения театральной игре

Сюжетно – ролевые игры, как способ обучения театральной игре

Сюжетно – ролевые игры, как способ обучения театральной игре

Родители изготавливают театр оригами

Родители изготавливают театр оригами

Родители изготавливают театр оригами

Родители участвуют в изготовлении персонажей театров и
театрализованной деятельности в рамках реализации проектов.

Свои достижения в театрализации мы используем и в работе с родителями, привлекая их к участию в жизни Инсценировка рассказа А. Глебова «Бабушкина сказочка» и утренник, посвященный Дню Матери.

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы

 
1. Михайлова М. А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002. 2. Науменко Г. М. Фольклорный праздник в детском саду и школе. М., 2000. 3. Петрова Т. И., Сергеева Е. А., Петрова Е .С. Театрализованные игры в деском саду. М., 2000. 4. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001. 5. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2020